конспект
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Резанова Лариса Николаевна

материалы к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к  45.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цели: углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые); развивать умение анализировать и обобщать.

Оборудование: схема «Домашние животные»; загадки о домашних животных.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

1. Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.

                        (Кошка.)

2. Сама пёстрая,

    Ест зелёное,

    Даёт белое.

                (Корова.)

3. Посреди двора

    Стоит копна:

    Спереди вилы,

    Сзади – метла. (Корова.)

4. Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга.

    Да и сам я весь кудрявый,

    Даже завитком рога.

                        (Баран.)

5. С бородой родится,

    Да никто этому не дивится.

                        (Козел.)

6. Есть рога, а не баран,

    Хвост свечой, а не белка.

    Не корова, а молоко даёт.

                        (Коза.)

7. С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живёт под крылечком,

    Хвост колечком.

                        (Собака.)

8. Заворчал живой замок,

    Лег у двери поперёк,

    Две медали на груди.

    Лучше в дом не заходи.

                        (Собака.)

9. Кто имеет пятачок,

    Не зажатый в кулачок?

    На ногах его копытца,

    Ест и пьёт он из корытца.

                        (Поросенок.)

10. Спереди – пятачок,

      Сзади – крючок,

      Посредине – спинка,

      Нa спинке – щетинка.

                        (Свинья.)

11. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

      А первый на селе работник.

                                (Лошадь.)

– Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные.) Тема нашего урока – «Домашние животные».

– Каких животных мы называем домашними?

– Как мы отличаем домашних животных от диких?

II. Работа по учебнику.

– Где проводят зиму дикие гуси? А где домашние?

– Могут ли домашние гуси перезимовать без помощи человека?

– Не всех животных, которые живут рядом с человеком, считают домашними. Аисты, ласточки, воробьи, мыши, мухи живут рядом с людьми, но это дикие животные. Они сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве. О пище, здоровье, жилье, потомстве домашних животных заботится человек.

– Может ли человек прожить без домашних животных? (Одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, яйца, пух, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей.)

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Какую помощь оказывают эти животные?

– На какие группы можно разделить всех домашних животных? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.)

– Приведите примеры домашних животных каждой группы.

Учащиеся составляют схему.

корова

коза

кошка

собака

лошадь

олени

гуси

утка

курица

индюк

карась

пчела

шелкопряд

– На какие группы по способу питания можно разделить всех домашних животных? (Хищники, растительноядные.)

– Приведите примеры домашних животных каждой группы.

Учащиеся составляют схему.

собака

кошка

курица

карась

корова

коза

пчела

– Какие правила необходимо выполнять при встрече с собакой? (Не трогай  чужое  домашнее  животное,  каким  бы  симпатичным  оно  ни было.)

Р а б о т а   в   п а р а х.

– Сообщите соседу по парте о том, каких домашних птиц и для чего разводят в родном крае. А он тебе расскажет о домашних млекопитающих.

Учитель рассказывает о жизни домашних животных.

Яки. Это необычные быки. Их высота достигает двух метров, вес – тысячу килограммов. Главное, что бросается в глаза, это их шерсть. По бокам она настолько длинна, что почти достигает земли, образуя как бы юбку. Это очень важно для яков, ведь они, обитая в горах, пасутся в часто еще заснеженных долинах. Добывать себе корм из-под снега яки могут острыми и крепкими копытами. А вот спать на снегу холодно, нужна подстилка. Это как раз и есть та самая юбка, которая дает возможность животным спокойно отдыхать на снегу даже в сильные морозы. Яки не боятся холода, потому им не нужны теплые помещения. Для них не надо заготавливать корм – яки сами его добывают. А дают яки людям многое. Например, очень теплую шерсть. С одного взрослого яка ее настригают до трех килограммов. Из этой шерсти ткут покрывала, валяют войлок, а из шерсти яков-телят делают ткань для одежды. Яки дают и молоко. Не так много – литров 500 в год, но оно очень жирное и полезное. Наконец, яки – отличные вьючные животные. На них перевозят грузы, и с поклажей в 150 кг як может пройти по крутым горным тропинкам. Не случайно яков используют на Алтае и в Бурятии.

Овцы. Из овечьих шкур шьют тулупы, полушубки, дубленки. Лучшие в мире овчины получают из овец романовской породы. Овчины легкие, красивые, прочные, теплые. Романовские овцы были выведены крестьянами бывшей Ярославской губернии. У овец романовской породы есть еще очень важное для человека качество – они приносят много ягнят. Овцы других пород обычно рождают одного ягненка, иногда двух-трех, романовские, как правило, двух-трех, нередко четырех, некоторые и шесть, а бывали случаи, когда сразу рождались девять. Шерсть овчины – не единственное, что получает человек от овец. Овцы дают молоко. Из этого молока готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. О мясе – баранине – и говорить нечего. Ценится и курдючное сало – очень вкусный и полезный продукт. Люди заметили, что у некоторых овец у основания хвоста, в так называемом курдюке, откладывается запас сала. И вывели специальные курдючные породы.

Козы. Козы дают людям многое: молоко, шерсть, мясо, кожу, пух. Издавна люди заметили, что одни домашние козы дают больше шерсти или пуха, другие – больше молока. И тогда они стали намеренно отбирать и разводить тех, которые им были нужнее. И вот теперь выведено немало пуховых, шерстных, молочных пород. Знаменитые на весь мир оренбургские пуховые платки делают из пуха коз оренбургской породы. Платки эти очень красивые, теплые и такие тонкие, что большой платок можно пропустить сквозь маленькое колечко. Как ни высоко ценится пух и шерсть коз, но во многих странах мира их разводят главным образом из-за молока. Козье молоко жирное, питательное. Хотя оно отличается своеобразным привкусом, который не каждому нравится. Оно очень полезно больным людям и детям, из козьего молока делают великолепные сыры и другие молочные продукты.

– Укажите стрелками, где живут данные животные.

Пчела

Собака

Курица

Жук

Медведь

Утка

сарай

берлога

будка

кора

улей

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Работа по хрестоматии.

Учащиеся читают рассказы «Про кошек и собак», «Северные олени», «Пчела».

– Человек приручил домашних животных очень давно. Однако повадки диких предков домашние животные сохранили до сих пор: собаки агрессивны, когда напуганы или защищают своих детей или пищу. Поэтому нельзя трогать чужих домашних животных. Необходимо быть осторожными в общении с ними.

IV. Работа в тетради.

З а д а н и е  34.

– Рассмотрите рисунки домашних животных. Определите, к какой группе каждое из них относится. (Шелкопряд – насекомое; почтовый голубь – птица; верблюд – млекопитающее; гуппи – аквариумная рыбка.)

З а д а н и е  35.

Учащиеся дополняют своими примерами каждую группу животных.

 Млекопитающие: верблюд, корова, свинья, лошадь, овца, коза, кошка, собака.

 Птицы: почтовый голубь, утка, гусь, курица, цесарка, индейка, перепелка.

 Рыбы (аквариумные рыбки): гуппи, меченосец, золотая рыбка, гурами, неон.

 Насекомые: шелкопряд, пчела.

З а д а н и е  36.

– Напишите отгадку. (Собака.)

З а д а н и е  37.

Учащиеся записывают, как собака помогает человеку. Школьники вспоминают о собаках-поводырях, о собаках-спасателях тонущих людей, о собаках-ищейках, об охотничьих и сторожевых собаках.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую пользу приносят домашние животные?

Домашнее задание: с. 29–31, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...