Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»
Планируемые результаты
Предметные: научатся называть характерные особенности текста – описания и текста рассуждения, их отличительные признаки; читать выразительно; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)
Метапредметные:
познавательные: сопоставляют и сравнивают тексты разных типов; составляют модели текстов и сравнивают их между собой; выделяют в тексте-описании и тексте –рассуждении необходимую информацию с целью осмысления их специфических особенностей;
регулятивные: оценивают свою работу на уроке и работу своих товарищей; читают в соответствии с целью чтения;
коммуникативные:распределяют роли в группе, договариваются между собой; выслушивают мнения товарищей
Личностные: рассказывают о своих чувствах связанных с чтением произведений, делятся своим эмоциональным состоянием, объясняют свои чувства и эмоции
Ход урока
Орг. Момент
-Здравствуйте.
-Я предлагаю вам урок, но необычный!
Читать и думать - пусть войдёт у вас в привычку!
Сегодня тексты почитаем, порассуждаем, поиграем!
Скорей садитесь на места,
Ведь начинать уже пора.
Приветствуют учителя.
Проверка домашнего задания.
- Расставьте пункты плана по порядку.
1. Смерть льва.
2. Просьба хозяина собачки.
3. Дружба зверей.
4. Смерть собачки.
5. Встреча льва и собачки.
6. Плата за смотрение.
-Перескажите текст, оцените пересказ.
-Зачитайте отрывок, соответствующий 3 пункту плана.
- К какому виду текста относится произведение «Лев и собачка»?
1. Плата за смотрение.
2. Встреча льва и собачки.
3. Дружба зверей.
4. Просьба хозяина собачки.
5. Смерть собачки.
6. Смерть льва.
-Повествование.
Речевая разминка
- Чтобы громко и выразительно читать нам нужно подготовить речевой аппарат. Прочитайте пословицу про себя.
«Никакое искусство не достигнет природы».
- по слогам
- с ускорением
- с вопросительной интонацией
- с утвердительной интонацией
Мотивация. Целепологание.
-Объясните смысл, как вы её понимаете.
- Природа может нас удивлять, восхищать, завораживать своей красотой, необычностью.
- Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться. Посмотрите на экран. (Просмотр видеоролика)
- Наблюдали ли вы это явление природы?
- Расскажите, что вы увидели?
-Рассказать можно это по разному, а как можно еще?
-Летнее утро. Роса.
Открытие нового знания
-Прослушайте, как об этом рассказал Л,Н,Толстой.
- Вы смогли представить, то, что вы увидели ранее?
- Сможете теперь ответить на вопрос автора, какая бывает роса на траве?
-Прочитайте текст по цепочке, выразительно, как будто один человек.
-Какое было утро?
- Что мы видим?
-Каким цветом переливаются алмазы?
-Где собирается роса?1
- В каких листочках?
-На что похожа роса?
- На какой шарик?
-С какого вопросительного слова начинаются наши вопросы?
- На что похож листок. Как…
-Капелька, как…
-Что делает автор?
-Это сравнение.
-Прочитайте первое предложение? Что видит автор?
-Алмазы - драгоценные камни. Он, правда, видит алмазы? Что общего между алмазом и росинкой?
- Прочитайте последнее предложение. Что сорвал автор?Он правда сорвал чашечку? Чем они похожи?
-Это метафора. Скрытое описание.
- Какой это текст?
-Это тип текста - описание-изображение предмета, явления, его признаков. Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
- С какой цель Толстой написал рассказ?
-Да.
-Солнечное.
-Алмазы.
-Желтым, синим, красным.
-В листах.
-В треугольных.
-На шарик.
-На светлый шарик.
-Какой.
-Бархат.
-Шарик.
-Сравнивает.
-Алмазы.
-Нет. Они сверкают, прозрачные.
-Чашечку. Они похожи формой. Из них можно пить.
-Описание.
-Автор передает свою радость, восхищение, привлечь.
Физкультминутка
-Давайте немного отдохнем. Встаньте.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
- Послушайте, ребята, о чём однажды поспорили Море и Туча.
Говорило Море Туче,
Той, что ливень пролила:
-Эй, ты Туча! Что ж ты лучше
Места выбрать не могла?
Отвечала Морю Туча:
- Я у всех морей в долгу!
И сегодня выпал случай –
Расплатилась, чем могу!
- За что расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу?
-Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили.
- О чём данный текст?
- В середине текста Л.Н.Толстой задаёт вопросы. Зачитайте их.
- Откуда вода попадает в моря?
- Почему туча у всех морей в долгу?
- Чем расплатилась туча с морем?
- Автор рассказывает нам, как выглядит вода, а любуется ли он ею?
- Какая цель у автора?
-Это текст-рассуждение - размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Вопросы: Почему? Зачем? Отчего?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....