Житейская история в небольшом рассказе Ю.И.Коваля «Бабочка
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Актуальность урока заключается в развитии умений учащихся принимать взвешенные решения, в развитии таких базовых качеств личности, как критическое мышление, а также рефлексивность, коммуникативность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Данный урок литературного чтения разработан для системы развивающего обучения Эльконина –Давыдова», предназначен для учащихся 2 класса.
Использованы различные средства обучения: беседа, рассказ, объяснение, работа с учебником. Структура урока выдержана, тип урока соответствующий, т.к. основными задачами урока являются научить школьников плановому анализу художественного произведения, а также через анализ и синтез произведения работать над развитием устной речи. Применялись различные формы организации учебной деятельности школьников, включая парную и групповую форму деятельности. Методы и приемы, используемые на уроке, способствовали активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Шебекино Белгородской области»
Технологическая карта урока
по учебному уроку «Литературное чтение»
во 2 классе
по теме «Житейская история в небольшом рассказе Ю.И.Коваля «Бабочка»
Наименование УМК, автор УМК «Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова»
Мамедова Марина Александровна,
учитель начальных классов,
11 лет,
первая
2018
Класс: 2 класс
Предмет и УМК: Литературное чтение, УМК «Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова»
Тема урока: Житейская история в небольшом рассказе Ю.И.Коваля «Бабочка».
Цель урока: Создать условия для ознакомления с произведением Ю. И. Коваля «Бабочка».
Задачи: Развивать умения работать с текстом, навык выразительного чтения.
Выделять главную мысль в произведении
Тип урока : Открытие новых знаний
Планируемые образовательные результаты:
Регулятивные УУД:
- использовать речь для планирования своей деятельности;
- применять установленные правила;
- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание;
Личностные УУД:
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах;
- ценностное отношение к природному миру;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- задавать вопросы.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, автор Е. И. Матвеева, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Огрмомент | -На урок зовет звонок: «Ну, скорей, скорей дружок!» Думать, делать, рассуждать И пятерки получать. | Сообщают о готовности к уроку |
Актуализация знаний | -А чем мы будем занимаемся на сегодняшнем уроке? - Какие правила выразительного чтения нам знакомы? Слайд 1 | Учимся выразительно читать 1 Читая вслух предложение, выделяем речевое звено (синтагмы) 2. В речевом звене выделяем голосом ключевые слова. 3. Между речевыми звеньями делаем паузы. 4. Длинную паузу делаем в конце предложения. 5. Правильно ставим ударение в словах 6. Обращаем внимание на знаки препинания в конце и в середине предложения. 7. Передаем настроение героя голосом. |
Речевая разминка | 1. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса: -Представьте, что у вас день рождения и вам нужно надуть шары, чтобы создать праздничное настроение (надуваем шар). -Пришли гости и подарили цветы . Понюхайте цветок (вдохните – задержите дыхание- выдохните) -Предлагаю задуть свечу на праздничном торте (задуваем свечу) 2. Работа со скороговоркой: (Всем классом) Слайд 2 Села мышка в уголок , Съела бублика кусок. - Прочитайте скороговорку медленно, быстро, тихо. - Прочитайте вместе с товарищем, потренируйтесь в выразительном чтении. - Конкурс на лучшего читателя 3 Работа в паре со скороговоркой - Белые голуби голубоглазых голубят. - На четырех черепах черепашата по-черепашьи глядят. - Был сер, стал бел, он за зиму поседел. Какая пара лучше произнесет?
Взаимооценка | Выполняют речевую разминку и дыхательную гимнастику Работают в паре Оценивают другую пару |
Целеполагание | - Ребята, кто герои скороговорок? Как выдумаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какие задачи поставим на урок? - Познакомимся с биографией автора - Прослушаем произведение - Определим к какому жанру относится произведение - Проведем словарную работу - Определим главную мысль произведения | Звери Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о животных - Познакомимся с биографией автора - Прослушаем произведение - Определим к какому жанру относится произведение - Проведем словарную работу - Определим главную мысль произведения |
3. Открытие новых знаний | -Чтобы понять, кто у нас в гостях Составьте слово из букв. Слайд 3 к а ч о б а б (бабочка) Сегодня мы познакомимся с творчеством Юрия Коваля «Бабочка» |
Бабочка |
4. Работа над темой урока | 1.Биография Слайд 4 Юрий Иосифович Коваль – детский писатель. Он начал сочинять небольшие стихи и рассказы еще младшим школьником. Любил рисовать, петь. Главными героями его произведений были люди и животные. Юрий Коваль сам рисовал рисунки к своим произведениям. 2. Первичное чтение учителем. -К какому жанру относится это произведение? - О ком этот рассказ? 3. Словарная работа. Слайд 5,6 Трухлявое дерево – превращающееся в труху от гнили
Распластать - расположить пластом, плашмя.
Читаем слова по слогам, целиком. | Слушают Отвечают на вопросы О бабочке, животных |
5. Физминутка | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела! | Выполняют движения |
4. Вторичное чтение и анализ произведения. - Назовите героев ? - О чем они говорили? - Открыл ли мальчик для себя что-то новое? - В какое время года происходит событие? 5. Работа в паре -Какую важную мысль доверил тебе автор? Выбери нужную букву. А - Герой увидел бабочку Б - Теплый весенний день был хорош. В - Человек и природа едины. Г - Здорово болтать с бабочкой. Взаимооценка 6.Групповая работа. Творческое задание «Пиктограмма» Сейчас вы в группе будете готовиться к пересказу рассказа. Для этого нужно разделить рассказ на части. Каждый нарисует к своей части картинку, по которой сможете вспомнить и пересказать отрывок. Взаимооценка 7. Итог урока - Как называется рассказ, с которым вы познакомились? Кто автор? Чему учит нас это произведение? | Мальчик и бабочка Нужно беречь природу, которая окружает нас Не губить животных Работают в паре над текстом Оценивают свою работу в паре, другую пару Распределяют обязанности, рисуют рисунки к своим частям. Пересказывают рассказ Оценивают свою работу в группе, другую группу | |
5. Рефлексия | Что на уроке не получилось? Какое задание понравилось больше? | Отвечают на вопросы |
6. Домашнее задание | Подготовиться к выразительному чтению рассказа по ролям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКОРОГОВОРКИ 1.Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. 2. Белые голуби голубоглазых голубят. 3. На четырех черепах черепашата по-черепашьи глядят. 4. Был сер, стал бел, он за зиму поседел .
к а ч о б а б
Юрий Иосифович Коваль «Бабочка»
Трухлявое дерево – превращающееся в труху от гнили.
Распластать - расположить пластом, плашмя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения. ...
Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)
Цель урока: формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи: познакомить с рассказом М. Зощенко «Глупая история» формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию ...
Составление рассказа из небольших предложений. Слог.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе МБДОУ. Тема. Составление рассказа из небольших предложений. Слог.Программное содержание:формировать у детей умение выделять предложени...
Поучительный вывод на основании житейской истории в сказке-притче К. Д. Ушинского «Ветер и Солнце»
Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя. Предлагаемый урок литературного чтения во 2 классе знакомит учеников с притчей К.Д. Ушинского «Ветер и Солнце».Притчи вс...
Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...
Короткие рассказы, в которых слова начинаются на одну букву: "Наши удивительные истории"
Проект учителя. В документе отражён конечный результат.Авторы рассказов: ученики 4 "В" класса....
Ю.Коваль "Бабочка". Загадка, 1 класс
Конспект и презентация урока по чтению Ю.Коваль. "Бабочка". Загадка", 1 класс...