Ю.Коваль "Бабочка". Загадка, 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по чтению Ю.Коваль. "Бабочка". Загадка", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie.docx | 11.43 КБ |
yu.koval_._babochka._zagadka.docx | 36.15 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_po_proizvedeniyam_yu_kovalya_.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1 «Б» классе
Федоренко Татьяной Романовной
Предмет: Литературное чтение
УМК: «Школа 21 века».
Тема: «Ю.Коваль. «Бабочка. Загадка.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
Задачи урока: познакомить с произведением Ю.Коваля «Бабочка».
Образовательная: организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения.
Развивающая: развивать способности, интересы, склонности каждого ученика, ценностное отношение к окружающей действительности.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| – Доброе утро! Меня зовут Татьяна Романовна, сегодня урок литературы проведу у вас я. -Выглянуло солнышко. Оно посылает вам свои теплые лучи. Потянулись к солнышку! Вы растете, становитесь умнее, добрее. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
Работа над мимикой | -Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. -Покажите мне радостное, счастливое настроение. -А теперь грустное , печальное настроение. -А теперь прочитаем скороговорку медленно и быстро; весело, грустно; «Все бобры добры для своих бобрят». -А теперь, усложним задание: к нашему настроению добавим и силу голоса. Мы будем читать скороговорку тихо; громко; нормальным голосом. -Молодцы! Когда мы читаем выразительно, то используем силу нашего голоса и мимикой помогаем передать настроение героев. -Поиграем в игру «фотослово». Бабочка, жизнь, красота, счастье, цвет. | ||
| -Какое произведение мы читали на прошлом уроке? -К чему призывает людей поэт? | -И.Мазнин «Давайте дружить -Надо любить окружающую природу, надо вести себя так, чтобы животные нам доверяли и не боялись нас | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: структурирование знаний. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. |
| -Сегодня мы будем продолжать изучать раздел «О наших друзьях – животных». А именно познакомимся с писателем Юрием Ковалем и будем читать произведение о ком, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно. -Вот загадка непростая, разгадай секрет! Тело нитью обмотает, и появится на свет Чудо разноцветное, волшебство заветное. – Как вам удалось отгадать такую непростую загадку? – Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту! Но давайте себе признаемся, что поймать бабочку – это значит убить ее!.. Что вы знаете о бабочках? -Что же делать? Как сохранить красоту? -Итак, тема нашего урока: «Ю. Коваль «Бабочка». | - бабочка - лучше фотографировать, рисовать бабочек | |
V. Работа о теме урока 1.Биография Ю.И.Коваля 2. Словарная работа 3. Первичное чтение 4.Вторичное чтение 5. Анализ 4. ФИЗМИНУТКА | -Послушайте внимательно биографию Юрия Иосифовича Коваля. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Ю́рий Ио́сифович Кова́ль (9 февраля 1938— 2 августа 1995) Юрий Коваль — один из самых известных и любимых детских писателей. Сочинять стихи он начал ещё в школе, когда был таким маленьким как вы. Потом стал писать рассказы. Увлекался рисованием, пением. Главными героями его произведений были люди и животные. Он очень любил путешествовать по стране и наблюдать за всем вокруг. Юрий Коваль сам иллюстрировал свои произведения. В 2008 редакция журнала «Мурзилка» учредила ежегодную премию имени Юрия Коваля за лучшее литературное произведение для детей. -Итак, что вы узнале Ю.И. Ковале? - Для того чтобы понять смысл сказки давайте попытаемся объяснить значение некоторых слов (читай по слогам, а затем целыми словами): -Как вы понимаете слово «трухлявое»? Трухлявое - Взмахнула - Распластала - - Откройте учебники на стр. 46-ой, найдите произведение «Бабочка». Сейчас прочитаю я, а вы очень внимательно следите. Я могу в любой момент остановиться и вы продолжите. (читает учитель) -Понравилось ли вам произведение? Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ, что вы почувствовали? -О ком этот рассказ? -Что нового для себя открыли? -Что мы прочитали: сказку, рассказ? Докажите. -Перечитаем текст ещё раз.(по цепочки) -В какое время года происходит событие? -Как разговаривал автор с бабочкой? -Да, автор разговаривал с бабочкой, как с человеком. Бабочка махала крыльями, перелетала с места на место, а Ю. Ковалю казалось, что она понимает его с полуслова, словно читает его мысли. -Почему не улетала бабочка, объясните. -Бабочка совсем не боялась человека, ведь тот не пытался её обидеть: напугать или поймать. Двигался он мягко, даже остановился в стороне, чтобы не спугнуть свою гостью. - Найдите слова, которые говорят об отношении бабочки к человеку и человека к бабочке? О бабочке: бабочка словно приглашала посидеть рядом с собой («присаживайся, на нас двоих места хватит»), она совсем не боялась человека («распластала крылья»), не просто махала крыльями, она «помахала», будто бы подзывая к себе, значит совсем не боялась. О человеке: автор очень бережно относился к бабочке («я осторожно остановился в стороне», ему было приятно общество бабочки («вдвоем веселей», «мы сидели рядом») -Посмотрите, какие бывают бабочки. Какая именно? Кому захотелось поймать бабочку для своей коллекции? -Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) (Туловище вперед, назад.) (Руки вверх, потянуться.) (Руки вверх, вправо, влево.) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - о животных | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
5.Дополнительная информация о бабочках | -Бабочки - это признанные красавицы в мире насекомых. Они не только являются опылителями растений, но и украшают природу. Бабочки замечательные путешественницы. Они пролетают огромные расстояния с севера на юг со скоростью 60 км/ч. Бабочки могут взлетать не только с листика или цветка, но и с водной поверхности. В Ростовской области встречаются разнообразные виды бабочек. Которые являются охраняемыми видами и занесены в Красную книгу. -Ребята, некоторым из вас я давала задание приготовить информацию о редких бабочках. Давайте посмотрим, что у нас получилось. 1 ученик. Махаон обыкновенный Яркая крупная бабочка, светло-желтая, с черным рисунком. Живёт в балках, оврагах, степях. Питаются нектаром цветов. В Ростовской области наблюдается повсеместно. (Слайд 11) 2 ученик. Аполлон - большая, белая, полупрозрачная бабочка, вся пронизанная светом солнца. На её крыльях - чёрные и красные кружки и точки. Аполлон летает только в солнечную погоду; летает очень медленно, не спеша, как будто специально хочет показать всем свою красоту. 3 ученик. Павлиноглазка Красивая бабочка с интересным узором на крыльях в виде глаз. В Ростовской области исчезающий вид. Встречается на опушках лесов, в зарослях кустарников в оврагах, балках, на берегах рек. -Какие вы молодцы! -Ребята, какая бабочка вам больше всего понравилась? Что вы о ней запомнили? -Как нужно относиться к бабочкам? -Откройте учебники на стр. 48. Прочитаем еще одну загадку. «Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел. -О чем она? – С чем сравнивается бабочка в загадке? Вы с этим согласны? С чем вы могли бы ее сравнить? -Найдите и прочитайте в загадке созвучные слова. -Правильно. | -с цветком | П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII.Итог урока 1.Итог 2.Рефлексия. | -Итак, наш урок подходит к концу. -Какой рассказ мы читали? -Чем он вам запомнился? -Чему нас учит рассказ? -Кто автор рассказа? -Что вы запомнили о нём? -Что на уроке у вас получилось? -Что не получилось? -Поэтесса Мирра Лохвицкая в одном из своих стихотворений писала. Не убивай голубей! Не обрывай васильков! -Почему эти слова так необходимы сегодня? Как нужно относиться к тому, что тебя окружает? -А у кого из вас есть домашние животные? Как вы общаетесь с ними? -Хорошо. | -«Бабочка» -Ю.Коваль -бережно | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все бобры добры для своих бобрят».
«Ю. Коваль «Бабочка».
Ю́рий Ио́сифович Кова́ль 9 февраля 1938— 2 августа 1995
Книги Юрия Коваля
Книги Юрия Коваля
Трухлявое – Взмахнула – Распластала – рассыпающийся от гнили, превращающийся в труху. быстро, стремительно махнуть чем-либо. широко развести в стороны крылья.
Махаон обыкновенный
Аполлон
Павлиноглазка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...
Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )
Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....
презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)
ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых...
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»
В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»
В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме:"Загадки. Словесная игра в загадках- шутках. К.Чуковский «Радость».
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе "Школа России"....
Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки», 1 класс, Школа России
Конспект урока литературного чтенияТема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народ...