Составление рассказа из небольших предложений. Слог.
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе МБДОУ. Тема. Составление рассказа из небольших предложений. Слог.
Программное содержание:
- формировать у детей умение выделять предложения из текста и записывать их графически, упражнять в умении членить предложения на слова, познакомить с новым понятием «слог»;
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;
- воспитывать интерес к занятию, развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mdou.docx | 625.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Уренский муниципальный район
МБОУ Арьёвская средняя общеобразовательная школа
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе МБДОУ №29 «Сказка»
Воспитатель: Вихарева Н.А.
Учитель: Васенина И.Н.
п. Арья
2012 г.
Тема. Составление рассказа из небольших предложений. Слог.
Программное содержание:
- формировать у детей умение выделять предложения из текста и записывать их графически, упражнять в умении членить предложения на слова, познакомить с новым понятием «слог»;
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;
- воспитывать интерес к занятию, развивать речь детей.
- Организационный момент. Настрой на занятие.
- Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек
Я - … (осень).
- Работа по картине.
(на доске появляется картина «Осень» И. Левитана.
-Кто написал эту картину?
- Какое время года изображено на картине?
Послушайте небольшой рассказ (читает воспитатель).
- Наступила осень.
- Листья пожелтели, опадают.
- Небо серое, хмурое.
- Идёт дождь.
- Дует холодный ветер.
- Пасмурно.
- Пожалуйста, придумайте название к рассказу из одного слова.
«Осень».
- Сообщение темы и цели урока. Работа над содержанием.
- Сегодня мы с вами будем учиться записывать рассказ, но т.к. вы ещё не умеете писать, то каждое слово в предложении будем записывать в виде черты.
- Вспомните название рассказа. «Осень» - одно слово, его мы изобразим одной чертой _____
- Наступила осень. Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово, второе?
______ ______
- Вспоминаем следующее предложение: Листья пожелтели, опадают.
______ ______ ______. И т.д.
Итог: отметить, как дети занимались.
- Игровое упражнение «Назови ласково».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я вам буду говорить слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно звучало ласково. Например, солнце –солнышко.
Луч – лучик
Лист – листик, листочек
Дождь – дождик, дождичек
Туча – тучка
Облако – облачко
Ветер – ветерок, ветерочек
Паутина – паутинка, паутиночка
Цветок – цветочек
- Молодцы, дети! Какие слова мы с вами учились говорить?
- А сейчас я приглашаю к нам учителя начальных классов И.Н.Васенину, которая продолжит наше занятие.
- Физкультминутка
- Дети, вы, наверное устали? Тихонечко все встали.
Разминка (под музыкальное сопровождение).
- Вступительное слово учителя. Игровая ситуация:
- Дети, я внимательно слышала ваш рассказ про осень. Он мне очень понравился.
Я как будто вместе с вами побывала на экскурсии. А вот все ли вернулись с прогулки? Посмотрите все дети в группе? А кого нет? Давайте их позовём.
Ма-ша! Ни-ки-та! (дети входят в группу, в руках у них осенние листья)
- Вот они. Нашлись. Да пришли не с пустыми руками.
Вопросы к детям:
- Как мы звали своих друзей? (Называли сразу целое слово или произносили его по частям.)
- Почему детей звали именно так? (Так лучше слышно.)
Вывод: Все слова можно разделить на части, например, ма-ма, ро-за, ма-шина.
(Можно использовать разные приёмы)
- В школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо слова «часть» говорят «слог». Теперь вы это знаете, и тоже будете называть часть слова СЛОГОМ.
- Тренировочные упражнение. (закрепление)
- Ребята принесли с прогулки листья. Произнесём это слово по слогам.
Определим сколько слогов (прохлопаем) в словах: листья, красивые, жёлтые.
- Физкультминутка.
- Знакомство с односложными словами и проверка усвоенного материала. Самостоятельная работа детей с картинками.
Ребёнок переворачивает картинку лицевой стороной, про себя называет её словом и делит на слоги. Затем считает, сколько в слове слогов.
Вопросы к детям:
У кого слово состоит из 2 слогов?
У кого слово состоит из 3 слогов?
У кого слово не делится на части?
Вывод: Есть слова, которые разделить на слоги нельзя, они произносятся за один выдох, рот открывается один раз. (лес, гриб, дуб, ёж)
- Обобщение.
Дети, вы на занятии повторили то, что уже знали, а так же, узнали много нового. Вспомним, о чём мы сегодня говорили.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А предложения состоят… (из слов)
- Слова можно разделить на… (слоги)
5. Рефлексия. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по серии картинок
Работа по развитию речи....
Составление рассказа из деформированных предложений по теме "Птицы"
В материале дается подборка рассказов про птиц. Данный материал возможно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках в начальной школе по русскму языку и окружающему миру.М...
Дидактическое упражнение для учащихся 2-3 классов. Составление рассказа "Лягушка-чесночница"
Данную презентацию можно использовать как на уроках русского языка, так и на логопедических занятиях по устранению нарушений речи, письма и чтения. Размещение в конце презентации задания с пазлами (пе...
Логопедическое занятие по развитию речи по теме: «Составление рассказа – описания. Лиса» ( 3 класс коррекционной школы VIII вида)
Развитие речи - процесс сложный, творческий.Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Фор...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов".
Урок русского языка в 1 классе (послебукварный перид). Тема: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов"....
Тема: Составление и написание небольшого письма родным. Адрес на конверте.
Урок русского языка и развития письменной речи.Тема: Составление и написание небольшого письма родным. Адрес на конверте.Цель: углубление знаний обучающихся о правильном написании письма.Образов...
Тема. Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи. Составление рассказа по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Познакомить с видами предложений по цели высказывания....