Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цель урока: формирование сознательного, правильного чтения
Задачи: познакомить с рассказом М. Зощенко «Глупая история»
формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного
усовершенствовать умение различать рассказы и стихотворения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_urok_glupaya_istoriya_zoshchenko_22aprelya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)
Цель урока: формирование сознательного, правильного чтения
Задачи: познакомить с рассказом М. Зощенко «Глупая история»
формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного
усовершенствовать умение различать рассказы и стихотворения
Оборудование: Компьютер, мультимидийный проектор, карточки для работы в парах.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие. Подготовка к работе на уроке.
-Сегодня у нас на уроке гости, ребята повернитесь, поприветствуйте наших гостей.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Садитесь ребята!!!!
2.Речевая разминка.
Чем мы занимаемся на уроках чтения?
Что необходимо нам сделать до чтения?
1)упражнение: дыхательное упражнение (задуваем свечи на торте)
слайд 1
2) упражнение: прочитайте чистоговорки слайд 2
3) упражнение: артикуляционная гимнастика слайд 3
– После такой разминки мы должны читать и говорить как?
– Четко, громко, внятно, чтобы было всем понятно.
3.Актуализация знаний планирование деятельности на уроке, мотивация учебной деятельности.
Ребята, как называется второй раздел нашего учебника(Наш дом)
В произведениях, стихах и рассказах мы продолжаем знакомиться с интересными героями!
-Кто же эти герои?(взрослые и дети)
Какие истории происходят с героями произведений?
-Наверное в каждой семье происходят интересные смешные истории?
-Какие истории из своей жизни изобразили на своих рисунках?
А с какой историей мы познакомились на прошлом уроке?(два и три Заходера)
-Кто герои этого стихотворения?(папа и сын)
Почему стихотворение называется два и три?
-Что вы учились делать дома с этим стихотворением?(выразительно читать)
-Что значит читать выразительно, это как?(передать настроение героев, эмоции, характер с помощью разных интонаций)
Прочитаем это стихотворение выразительно! (самооценка учащихся) учащиеся читают и оценивают сами себя и друг друга.
-Кто над кем хотел подшутить?
-Кто в этом стихотворении оказался мудрее папа или сын? (папа)
-А как вы думаете, бывает ли наоборот? И может ли быть такое, что бы дети были мудрее, чем взрослые?
С чем мы сегодня будем работать? Как мы это будем делать?
На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить! А поможет нам в этом произведение в нашем учебнике на странице 106.
С чем мы сегодня будем работать? Как мы это будем делать? (планируем деятельность)
4.Работа над рассказом
-Откройте и прочитайте, как оно называется! (Глупая история)
-Кто автор этого произведения? (М. Зощенко)
Рассказ о М.М. Зощенко (1894–1958) слайд 5
Михаил Зощенко написал много рассказов для детей и взрослых.
С его популярными рассказами вы можете познакомиться в любой детской библиотеке и книжном магазине Слайд6.
Работа до чтения:
-Посмотрите иллюстрацию к рассказу! Кого вы видите на ней? Какова обстановка в комнате?
-Как вы думаете кто герои этого рассказа?
-Почему у рассказа такое название, что значит «Глупая история»? Предположите о чём может быть рассказ с таким названием?
Как по - другому можно сказать? Каким, словом можно заменить слово глупая или глупый?(наивный, доверчивый, не имеющий смысла, неумный, бессмысленная и т.д)
-Что же произошло в этом рассказе? Хотите ли вы узнать, что на самом деле случилось в этом рассказе?
Чтение рассказа
Работа с 1 частью
-сколько лет было Пете герою рассказа?
-каким его считала мама?
-что однажды случилось с мальчиком?
-как отнеслась к этому мама?
Работа после чтения 2 части
-поверил ли папа, что мальчик не может стоять на ножках?
-что стало причиной болезни по-мнению папы?
-кого решил позвать папа?
Работа после чтения 3 части
-Смог ли доктор определить, чем болен ребёнок?
-Кого он предложил позвать на помощь?
Работа после чтения 4 части
-кто пришёл в гости к Пете?
-почему Коля засмеялся?
-как стали себя вести взрослые? (заохали….)
-почему с Колей таких историй не происходит?
-чему научила Петю эта история? Будет ли мальчик теперь одеваться сам?
5.Закрепление.
Кто в этом рассказе оказался мудрее? Дети или взрослые? (дети).
Что общего у стихотворения Заходера и рассказа Зощенко? (они оба о взрослых и детях)
Почему же рассказ получил такое название? Как вы поняли?
Проверка знаний
Работа в парах по заданию. (Самооценка учащихся)
У вас на столах задания. Вам нужно внимательно прочитать и выполнить!
1.)Проверка: какое событие лишнее?
2.)Проверка: зачитайте, какие названия вы придумали?
3.)Проверка: прочитайте пословицы. Ум хорошо, а два лучше. Всё хорошо, что хорошо кончается!
Как их можно связать с прочитанным рассказом?
А сейчас попробуйте восстановить события по иллюстрациям!
Восстановление событий по картинкам слайд 7-16
– Какое произведение помогло вспомнить какие-то моменты ваших отношений с родителями? Чему нас научили глупые истории которые произошли с героями стихотворения Бориса Заходера и Михаила Зощенко?
6.Рефлексия. Самооценка учащихся на уроке.
-Кому сегодня работа на уроке показалась трудной?
-Кому сегодня было интересно?
-Кому бы вы сегодня хотели бы сказать спасибо за работу на уроке?
-Откройте свои еженедельники и оцените с помощью смайлика свою работу на уроке чтения (выборочно можно спросить)
Запишите домашнее задание.
-Ребята я благодарю вас всех за работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Конспект + презентация к уроку Литературного чтения 3 класс тема - «М.М.Зощенко «Золотые слова».
Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; форми...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование умений анализировать текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильн...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения Э. Успенского. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей со стихотворениями Э. Успенского; развитие внимания, речи и памяти при работе со стихотворениями....
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»Задачи урокаДидактические:познакомить детей с произв...