Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"). Вы увидите, что урок пройдёт нестандарто, на одном дыхании. Дети получат радость от общения по предлагаемой теме урока, знания, добытые собственным умом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_orkse.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)
Тема: История религий в России. Рассказ о выборе веры.
Цель: Знакомство с историей религий в России.
Задачи формирования универсальных учебных действий
Личностные:
- проявлять интерес к истории религий;
- оценивать собственную учебную деятельность с точки зрения самостоятельности;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные:
- определять цель выполнения задания;
- корректировать деятельность: вносить изменения в работу с учетом возникших трудностей и ошибок;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
Познавательные:
- работать с различными источниками информации;
- отделять значимую информацию от второстепенной;
- понимать значение личности в истории;
- понимать роль и принципиальность принятия христианства в истории русского государства.
Коммуникативные:
– презентовать полученную информацию в устной и наглядной формах;
- умение работать в группах;
- умение аргументировать свою точку зрения на поставленный вопрос, отстаивать своё мнение;
- умение выслушать собеседника.
Оборудование
- наборы карточек,
- учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл./ А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е. С. Токарева и др.; М., 2012 г. По количеству групп,
- игровые поля,
- листы для пометок,
- ручки, карандаши, маркеры, магниты.
Форма работы
- индивидуально – групповая
Этапы урока с описанием вида деятельности учителя и учащихся
Содержание учебного материала, деятельность учителя | Содержание учебного материала, деятельность учащихся |
Организация класса Учащиеся рассаживаются по группам, капитан каждой команды мечет карточки (8 карточек для группы, по 2 карточки для каждого участника) | |
Вводная беседа | |
- Прочитайте тему урока. -Какую веру приняла Русь? - Как иначе можно сформулировать тему урока? | - История религий в России. Рассказ о выборе веры. - Христианство. - Принятие христианства на Руси. |
Стадия вызова | |
1. Перед вами игровые поля с утверждениями. Если вы согласны с утверждением, то выкладываете карточку в поле «всегда» ответ «ДА», если не согласны, то выкладываете в поле «никогда» ответ «НЕТ». Если сомневаетесь, ответ «ДА и НЕТ», то в поле «иногда». 2.Обсуждение в группе каждой карточки. Ведущий зачитывает утверждение, группа соглашается с местом карточки на поле или перекладывает в соответствие с аргументами сторон. В случае спора, карточка убирается с поля – «спорная карта». ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ФИКСАЦИЯ УЧИТЕЛЕМ КАРТОЧЕК ГРУПП | Учащиеся выполняют работу ИНДИВИДУАЛЬНО. Время работы 2-3 минуты ГРУППОВАЯ РАБОТА Время обсуждения – 1 минута на 1 карточку 8 – 10 минут |
Стадия осмысления | |
3.Выдаётся учебное пособие. Происходит знакомство с источником, чтение текста. ФИКСАЦИЯ УЧИТЕЛЕМ НОВОГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ КАРТОЧЕК НА ИГРОВОМ ПОЛЕ. | ГРУППОВАЯ РАБОТА (1 читает, остальные слушают). Ученики выполняют подчёркивание в тексте тезисов, сравнивают информацию, перекладывают карточки на игровом поле. ЧТЕНИЕ – 5-7 минут ОБСУЖДЕНИЕ – 15-20 минут |
Рефлексия | |
4. Итоги игры. Какая команда ближе других к правильному ответу. | Время работы 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по курсу "Основы мировых религиозных культур" по теме "История религий в России"
Разработка урока по курсу "Основы мировых религиозных культур" по теме "История религий в России"...
УРОК №18 Тема: «История религий в России»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ«Основы мировых религиозных культур»...
Конспект урока по ОРКСЭ. История религий в России. Рассказ о выборе веры.
Модуль "Основы мировых религиозных культур. Урок 18....
Использование активных методов обучения в технологии критического мышления
Статья из опыта работы по применению активных методов обучения в технологии критического мышления. Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тща...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «ТЕМА ДРУЖБЫ И ВЕРНОСТИ В РАССКАЗЕ А. КУПРИНА «БАРБОС И ЖУЛЬКА»
Данный методический материал может быть использован педагогами для организации образовательной деятельности обучающихся 4 класса по предмету «Литературное чтение» в соответствии с учебно-м...
Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек»
Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек»...
Конспект урока по ОРКСЭ по теме "История религий в России"
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "История религий в России".(1-й урок)...