КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А» класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 «А» класса составлено на основе рабочей программы, разработанной группой учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №18».
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» обеспечено следующим методическим комплексом: учебник «Литературное чтение» в 2-х частях / Е.И. Матвеевой -М.:ВИТА- ПРЕСС,2018. // Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы /Сост.А.Б.Воронцов.-3-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass.docx | 72.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №18»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол от « 27» августа 2018г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора __________________ Л.Л. Чеканова « 29» августа 2018г. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол от « 30» августа 2018г №1 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №18» ______В.Д. Демидова Приказ от «31»августа 2018г. № |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Литературное чтение»
3 «А» класс
2018-2019 учебный год
СОСТАВИЛ
учитель начальных классов
Разинькова Ольга Николаевна
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 «А» класса составлено на основе рабочей программы, разработанной группой учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №18».
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» обеспечено следующим методическим комплексом: учебник «Литературное чтение» в 2-х частях / Е.И. Матвеевой -М.:ВИТА- ПРЕСС,2018. // Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы /Сост.А.Б.Воронцов.-3-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» отводится 136 учебных часов – 4 часа в неделю.
В данное календарно-тематическое планирование изменения не внесены.
№ п/п | Название раздела,темы
| Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Рождение замысла. Тема творчества. 23 часа | ||||
1 | Тема авторства. Н.К. Абрамцева «Шелковая сказка» (волшебная история) | 1 | 03.09 | |
2 | Н.К. Абрамцева «Шелковая сказка» (волшебная история | 1 | 04.09 | |
3 | Разное видение мира. Автор и мир. Способы воплощения мировосприятия в произведениях разных жанров. Ю.И. Коваль «Вода с закрытыми глазами» | 1 | 05.09. | |
4 | Д. Хармс «Что это было?». Способ изображения характера героя | 1 | 06.09 | |
5 | Разное видение мира. | 1 | 10.09 | |
6 | Автор и мир. | 1 | 11.09 | |
7 | Д. Хармс «Что это было?». Способ изображения характера героя | 1 | 12.09 | |
8 | С. Черный «Крокодил». Способ изображения характера животного | 1 | 13.09 | |
9 | Способы изображения одного явления природы разными авторами. А.Е. Екимцев «Дедушка туман» | 1 | 14.09 | |
10 | Н. К. Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образов тумана | 1 | 17.09 | |
11 | Н. К. Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образов тумана | 1 | 18.09 | |
12 | В. А. Бахревский «Скучный осенний дождик». Форма рассказа о событии, ее соответствие содержанию | 1 | 19.09 | |
13 | В. А. Бахревский «Скучный осенний дождик». Форма рассказа о событии, ее соответствие содержанию | 1 | 20.09 | |
14 | Внеклассное чтение: «Книги, прочитанные летом» И.А.Крылов. «Квартет», | 1 | 24.09 | |
15 | В. И. Белов «Катюшин дождик». | 1 | 25.09 | |
16 | Настроение героя. Событие, изменяющее настроение | 1 | 26.09 | |
17 | Внеклассное чтение: «Весёлые стихи Б. Заходера» По страницам детских журналов По страницам журнала «Большая переменка» | 1 | 27.09 | |
18 | Контрольная работа №1.Проверка техники чтения | 1 | 01.10 | |
19 | Жанровые признаки рассказа, сказки. | |||
20 | В. В. Маяковский «Тучкины штучки». | 1 | 02.10 | |
21 | Ф. А. Миронов «Тучи». | 1 | 03.10 | |
22 | Сравнение как средство художественной изобразительности | 1 | 04.10 | |
23 | Урок-рефлексия. Сочинение с заменой героя - действующего лица. | 1 | 08.10 | |
В царстве словесного пейзажа.19часов | ||||
24 | Образ природы в произведениях разных авторов. И. С. Тургенев «Осень». Способы выражения авторского отношения к природе | 1 | 09.10 | |
25 | И. Качаев «Осенние странники». Описание осени. «Событие» осеннего дня | 1 | 10.10 | |
26 | Контрольная работа №2. « Овладение способов чтения разных текстов». | 1 | 11.10 | |
27 | П. П. Потемкин «Мухоморы», В. А. Бахревский «Опоздавший мухомор». | 1 | 15.10 | |
28 | Способы передачи авторского настроения | 1 | 16.10 | |
29 | Ю. И. Коваль «Последний лист». Художественная деталь | 1 | 17.10 | |
30 | Внеклассное чтение: «Книги Ю. Дмитриева о природе». | 1 | 18.10 | |
31 | Введенский «Ураган», Екимцев «Ветерок». Способы передачи авторского настроения | 1 | 22.10 | |
32 | Работа над техникой чтения. | 1 | 23.10 | |
33 | И. А. Бунин «Листопад» (отрывок). | 1 | 24.10 | |
34 | Роль эпитета в создании образа природы | 1 | 25.10 | |
35 | Внеклассное чтение: «Сказки Г. Х. Андерсена». | 1 | 06.11 | |
36 | В. Д. Берестов «Капля» | 1 | 07.11 | |
37 | Ф. А. Миронов «Капля». Способы создания образов, выражения настроения | 1 | 08.11 | |
38 | Урок-рефлексия. Сочинение «Путешествие осеннего листа» с элементами описания природы. | 1 | 12.11 | |
39 | Читательская конференция по итогам самостоятельного чтения раздела «Читай, удивляйся, размышляй!» | 1 | 13.11 | |
40 | Проверка УН чтения №2: выразительное чтение вслух подготовленного поэтического текста. | 1 | 14.11 | |
41 | Контрольная работа №3. «Авторские изобразительные средства». | 1 | 15.11 | |
Тема 3. «И сразу стало все не так...» | ||||
42 | Неживой предмет — объект внимания разных авторов. Э. Э. Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятерка». | 1 | 19.11 | |
43 | Способы выражения авторского отношения к объекту описания | 1 | 20.11 | |
44 | Е. И. Матвеева «Мечта». Работа в позиции автора | 1 | 21.11 | |
45 | Внеклассное чтение: «Рассказы Н. Носова» | 1 | 22.11 | |
46 | А. Е. Екимцев «Арбуз». Описание предмета. Действия героя стихотворения | 1 | 26.11 | |
47 | А. Е. Екимцев «Арбуз». Описание предмета. Действия героя стихотворения | 1 | 27.11 | |
48 | М. Я. Бородицкая «Тетушка Луна». «Событие» в шуточном стихотворении | 1 | 28.11 | |
49 | Ю.П.Мориц «Разговаривали вещи». Способы «оживления» неживых предметов | 1 | 29.11 | |
50 | Г. X. Андерсен «Чайник». | 1 | 03.12 | |
51 | Ю. П. Мориц «Пузатый чайник». История жизни героя | 1 | 04.12 | |
52 | О. Э. Мандельштам «Кухня». | 1 | 05.12 | |
53 | О. Э. Мандельштам «Кухня». Жизнь кухни. | 1 | 06.12 | |
54 | О. Э. Мандельштам «Кухня». Жизнь кухни. Способы ее воссоздания | 1 | 10.12 | |
55 | А. М. Горький «Самовар». | 1 | 11.12 | |
56 | А. М. Горький «Самовар». | 1 | 13.12 | |
57 | Выражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произведении | 1 | 17.12 | |
58 | Контрольная работа №4.Выражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произведении | 1 | 18.12 | |
59 | Пермяк «Некрасивая ёлка» Сказочное событие. Характер героя. | 1 | 19.12 | |
60 | Внеклассное чтение «Стихи русских поэтов о зиме» | 1 | 20.12 | |
61 | Урок- рефлексия Чтение сказки по ролям. Проверочная работа : сочинение – описание неживого предмета | 1 | 24.12 | |
Тема 4. Доброе слово и кошке приятно. | ||||
62 | Описание животного. | 1 | 25.12 | |
63 | Способы выражения авторского отношения к нему | 1 | 26.12 | |
64 | М. С. Пляцковский «Как кот попался на удочку» | 1 | 27.12 | |
65 | С. Черный «Как кот сметаны поел». Образ кота — шуточный образ | 1 | 10.01 | |
66 | Н. К. Абрамцева «Загадка». Лирическая сказка о чуде | 1 | 14.01 | |
67 | Внеклассное чтение: «Стихи о блокаде Ленинграда для детей» | 1 | 15.01 | |
68 | М. М. Пришвин «Кот». | 16.01 | ||
69 | Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения | 1 | 17.01 | |
70 | Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». | 1 | 21.01 | |
71 | Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». | 1 | 22.01 | |
72 | Одна тема в творчестве автора — разные способы ее воплощения. | 1 | 23.01 | |
73 | Урок-рефлексия. Сочинение( миниатюра) «Весенний кот», «Осенний кот» | 1 | 24.01 | |
74 | Контрольная работа №5. | 1 | 28.01 | |
Тема 5. «О всякой живности». | ||||
75 | Описание разных животных в художественных и нехудожественных текстах. В. Д. Берестов «Жуки» | 1 | 29.01 | |
76 | Внеклассное чтение: «Детям о космонавтах» | 1 | 30.01 | |
77 | М. В. Ломоносов «Кузнечик». | 1 | 31.01 | |
78 | М. В. Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора | 1 | 04.02 | |
79 | Г. Новицкая «Ливнем грива падает седая». Переносное значение слова — основа метафоры. Поэтический образ | 1 | 05.02 | |
80 | Ю. Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». | 1 | 06.02 | |
81 | Научно-популярная статья из энциклопедии «Бегемоты». | 1 | 07.02 | |
82 | Размышления героя-рассказчика | 1 | 11.02 | |
83 | Ю. И. Коваль «Лось». | 1 | 12.02 | |
84 | Удивительный мир природы. | 1 | 13.02 | |
85 | Образ животного . К.Д.Ушинский. «Как рубашка в поле выросла» | 1 | 14.02 | |
86 | В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Изображение | 1 | 18.02 | |
87 | В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Изображение | 1 | 19.02 | |
88 | В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Изображение | 1 | 20.02 | |
89 | Контрольная работа№6 | 1 | 21.02 | |
90 | В. А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора | 1 | 25.02 | |
91 | В. А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора | 1 | 26.02 | |
92 | В. А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора | 1 | 27.02 | |
93 | Внеклассное чтение: «Стихи и сказки Джани Родари» | 1 | 28.02 | |
94 | Д. Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении | 1 | 04.03 | |
95 | Урок-рефлексия | 1 | 05.03 | |
96 | Урок-рефлексия | 1 | 06.03 | |
Тема 6. Каждый сам о себе. | ||||
97 | Рассказ о герое от первого лица. Р. С. Сеф «Полночь...» | 1 | 07.03 | |
98 | Сочинение «Сам о себе» | 1 | 11.03 | |
99 | В. Д. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация созданная автором. | 1 | 12.03 | |
100 | С. Чёрный. «Индюк ». Звукопись- приём, помогающий создать смешной образ. | 1 | 13.03 | |
101 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания. | 1 | 14.03 | |
102 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания. | 1 | 18.03 | |
103 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания. | 1 | 19.03 | |
104 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания. | 1 | 20.03 | |
105 | В.Д. Берестов. «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора. | 1 | 21.03 | |
106 | Внеклассное чтение: «Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | 01.04 | |
107 | Басни Крылова | 1 | 02.04 | |
108 | С. Чёрный «Дневник Фокса Микки», «Арапкина молитва». Дневниковые записи. | 1 | 03.04 | |
109 | С. Чёрный «Дневник Фокса Микки», «Арапкина молитва». Дневниковые записи. | 1 | 04.04 | |
110 | Урок-рефлексия | 1 | 08.04 | |
111 | Контрольная работа№7 | 1 | 09.04 | |
112 | Внеклассное чтение: «Г. Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | 10.04 | |
Тема 7. Необычные уроки письма. | ||||
113 | Необычные уроки письма. Введение в тему. | 1 | 11.04 | |
114 | Первый урок. Ю.Н. Кушак «Почтовая история». | 1 | 15.04 | |
115 | Второй урок. Ю. П. Мориц «Тетрадка для сказок» | 1 | 16.04 | |
116 | Дж. Родари «Письмо фее» | 1 | 17.04 | |
117 | А. Е. Екимцев «Деревушка на сосне» | 1 | 18.04 | |
118 | Л. Мезинов «Соседи» | 1 | 22.04 | |
119 | Третий урок. М. С. Пляцковский «Козленок в почтовом конверте» | 1 | 23.04 | |
120 | Третий урок. М. С. Пляцковский «Козленок в почтовом конверте» | 24.04 | ||
121 | Внеклассное чтение: «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» | 25.04 | ||
122 | Четвертый урок. А. П. Чехов «Ванька» | 29.04 | ||
123 | А. П. Чехов «Ванька» | 30.04 | ||
124 | А. П. Чехов «Ванька» | 06.05 | ||
125 | А. П. Чехов «Ванька» | 06.05 | ||
126 | А. П. Чехов «Ванька» | 07.05 | ||
127 | Контрольная работа№8. | 08.05 | ||
128 | Пятый урок. А. С. Пушкин «И.И. Пущину», «Няне» | 13.05 | ||
129 | Пятый урок. А. С. Пушкин «И.И. Пущину», «Няне» | 13.05 | ||
130 | Шестой урок. В. В. Лунин «Записка» | 14.05 | ||
131 | Я. Л. Аким «Пишу тебе письмо». Итоговый контроль. | 15.05 | ||
132 | М. Я. Бородицкая «Лето прошло», Э. Э. Мошковская «Письмо» | 16.05 | ||
133 | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде» | 20.05 | ||
134 | Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой. Рассказы | 21.05 | ||
135 | Урок-рефлексия | 22.05 | ||
136 | Ю. Я. Яковлев «К читателю» | 23.05 |
Формы и средства контроля
Вид контроля | Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итого | |||
1четв. | 2четв. | 3четв. | 4четв. | ||
Количество плановых: | |||||
Контрольных работ | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Практических работ | |||||
Тестовых работ | |||||
Для проверки знаний учащихся использованы следующие издания:
1.Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3класс/Сост. И.Ф.Яценко.-5-е изд.. перераб.-М.: ВАКО, 2013.-96с.
ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Контрольная работа № 1
- Проверка техники чтения
СТАРЫЙ ПЁС
Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.
(94 слова)
(В. Сухомлинский)
Вопросы и задания
1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?
II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
ВЕНИК
Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».
Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.
Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.
(103 слова)
(Л.Н. Толстой)
Вопросы и задания
Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей басни.
А) Старик, трое сыновей;
Б) старик, один сын;
В) старик, двое сыновей.
2. Как жили братья между собой?
А) Часто ссорились;
Б) жили дружно;
В) во всём поддерживали друг друга.
3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.
А) Всем будет худо;
Б) все разделятся;
В) все разойдутся.
4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?
А) Скучно;
Б) плохо;
В) весело.
5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?
А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник;
В) подмести пол в избе.
6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?
А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;
Б) Где мир и лад, не нужен и клад;
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;
Г) Добрый пример лучше ста слов.
7. Какой наказ дал старик сыновьям?
8. Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре?
9. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В | Г |
1. | + |
|
|
|
2. | + |
|
|
|
3. | 3 | 1 | 2 |
|
4. |
| + |
|
|
5. | + |
|
|
|
6. |
| + | + |
|
7. |
| |||
8. | Мораль | |||
9. | Умение дружно жить |
Контрольная работа № 2
- Проверка техники чтения
Услужливый
Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
– Разбуди меня через полчасика!
Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
– Спи-спи! Разбужу! – пообещал он.
Лось потянулся и закрыл глаза.
– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.
Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.
– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
– Да нет, не надо... я спать хочу...
– Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?
Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!
(103 слова)
(С. Михалков)
Вопросы и задания
1. О чем Лось попросил Зайца?
2. Как Заяц хотел услужить Лосю?
3. Почему
- Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Дедушка
Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.
(161 слово)
(К.Д. Ушинский)
Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей басни.
А) Дедушка, сын, невестка, внук;
Б) старик, невестка, внук;
В) дедушка, сын, внук.
2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.
А) Ненужный, использованный;
Б) слабый, немощный от старости;
В) плохой, скверный.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.
А) Плохо он видел;
Б) руки и ноги у него дрожали от старости;
В) плохо слышал.
4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?
А) Они не хотели общаться с отцом;
Б) отец стал неаккуратно есть;
В) отец стал их обижать.
5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?
А) Любовь к детям;
Б) любовь к престарелым родителям;
В) умение уважать старость.
6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни.
А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Б) Сделав худо, не жди добра.
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.
7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели?
8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить?
9. Выпиши мораль басни.
10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В |
1 | + |
|
|
2 |
| + |
|
3 | 1 | 3 | 2 |
4 |
| + |
|
5 |
|
| + |
6 |
|
| + |
7 | Стало стыдно | ||
8 | Чтобы в старости с ними так не поступили | ||
9 | Последние два предложения | ||
10 |
|
Контрольная работа № 3
- Проверка техники чтения
Озеро
Видишь, вон на том месте пройти нельзя – топко.
А когда-то там было озеро. Чистое, прозрачное. На дне каждая рыбёшка, каждый камушек видны были. Но, о чистоте своей заботясь, поссорилось Озеро с Ручейками:
– Вы только воду мою после дождей мутите. Поворачивайте в другую сторону!
Удивились Ручейки, да что поделаешь – само большое Озеро велело, а они только маленькие Ручейки...
И побежали они стороной, в другую долину.
А одинокое Озеро радовалось: теперь некому воду мутить.
Но вскоре заметило: почему-то мелеет оно. И, позабыв о ссоре, хотело оно позвать Ручейки, но уж так обмельчало, что даже не нашлось у него волны подходящей друзей кликнуть.
(102 слова)
(Я. Ярмыш)
Вопросы и задания
1. Назови персонажей произведения.
2. Почему Ручейки побежали в другую долину?
3. Как было наказано Озеро?
- Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Лошадь и жаба
После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.
(155 слов)
(Л.Н. Толстой)
Прочитай текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
а) Ребятишки, жаба, лошадь;
б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;
в) ребятишки, мужик.
2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.
а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;
б) изгородь вокруг деревни;
в) окраина селения.
3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.
а) Сидит;
б) прыгает;
в) вылезла;
г) хочет спрятаться.
6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.
а) Изранили;
б) наломали;
в) давай тыкать.
7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.
8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.
а) Почему детям стыдно?
б) Встреча лошади с жабой.
в) Как хорошо после дождя!
г) Потеха детей.
д) «Лошадь гадину пожалела».
9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?
10. Какой нравственный урок получили дети?
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В | Г | Д |
1 |
| + |
|
|
|
2 | + |
|
|
|
|
3 | + |
|
|
|
|
4 |
| + |
|
|
|
5 | 2 | 3 | 1 | 4 |
|
6 | 3 | 1 | 2 |
|
|
7 | старая, худая | ||||
8 | 5 | 3 | 1 | 2 | 4 |
9 | жаба, лошадь | ||||
10 | стыдно обижать слабых, беззащитных |
Контрольная работа №4
- Проверка техники чтения
Белка и волк
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
– Пусти, меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
(110 слов)
(Л.Н. Толстой)
Вопросы и задания
1. На какого зверя упала белка?
2. Что хотел с ней сделать волк?
3. Почему белки веселы?
II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Ветер и Солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(164 слова)
(К. Д. Ушинский)
Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.
3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.
4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.
а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.
5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.
a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.
6. Восстанови последовательность действий Солнца.
а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.
7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.
8. Дай свою характеристику Солнцу.
9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.
10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В | Г | Д |
1 | + |
|
|
|
|
2 |
|
| + |
|
|
3 |
| + |
|
|
|
4 |
| + |
|
|
|
5 | 3 | 1 | 4 | 2 | 5 |
6 | 2 | 1 | 4 | 3 |
|
7 | Сердитый, северный | ||||
8 | Ласковое, доброе, могущественное | ||||
9 | Последние 9 слов | ||||
10 | Сказка |
Контрольная работа № 5
Прочитай текст, ответь на вопросы.
Брусничный кустик
Прижался к старому гнилому пню брусничный кустик.
- Не спеши мимо, - говорит. - Наклонись ко мне.
- Да у тебя ягод мало.
- Не ленись, наклонись... Ягод мало, потому что я старенький.
- Какой же ты старенький? Ростом с вершок!
- Ну и что же... Я давным-давно родился. Когда тут, на вырубке, ещё подрастал сосновый лесок. Это сотни лет назад было...
- Сотни лет?!
- Сотни... Молодые сосны к небу подымались. Великанами стали. Небо загородили, а я жил. Потом и сосны состарились, начали сохнуть. Их срубили. Остались на вырубке пни-коротышки. А я жил.
- Значит, дольше всех деревьев?
- Дольше. Теперь и пни на вырубке догнивают. И вот уже новые сосёнки подымаются...
- Выходит, ты им дедушка?
- Я им прадедушка. И всё равно засыхать не собираюсь. Зимой зелёные листики под снегом прячу. Весной бело-розовые цветочки распускаю. Их поменьше теперь. Но сколько могу, столько ягод тебе и протягиваю...
- Спасибо, прадедушка!
- На здоровье, правнучек.
(144 слова) (Э. Шим)
Вопросы:
1. Как кустик уговаривал малыша съесть ягодку?
2. Что интересного узнал малыш о маленьком брусничном кустике?
Контрольная работа № 6
- Проверка техники чтения
Белка и волк
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
– Пусти, меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
(110 слов)
(Л.Н. Толстой)
Вопросы и задания
1. На какого зверя упала белка?
2. Что хотел с ней сделать волк?
3. Почему белки веселы?
Контрольная работа № 7
Проверка техники чтения
Беляк
По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил со своего лежбища трусливый зайка. Сел, слушает. Страшно ему, робкому. Много у него в лесу врагов: вдруг подкрадётся хитрая лисица, или схватит голодный волк, или спрыгнет с дерева и загрызёт быстрая рысь...
Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево - кажется беляку, что идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушонок - тоже страшно зайчонку. Гугукнет ночью сова - у беляка душа в пятки.
Почти весь год в страхе живёт зайчишка-беляк. А всего страшнее ему в осенние прозрачные дни. Где ни ляжет, ни спрячется, его видно издалека: кругом всё жёлтое, золотое, а порточки у бедняги уже побелели. Ни ночью ни днём не спит робкий беляк.
Ждёт не дождётся, когда придёт зима, выпадет глубокий снег.
Зимою беляк весь белый, только кончики ушей чёрные.
Зароется он в снежный сугроб - никто его не увидит: ни хитрая лисица, ни волк, ни быстрая рысь.
(143 слова) (И. Соколов-Микитов)
Вопросы и задания:
1. Расскажи о жизни зайчишки в лесу.
2. Почему рассказ называется «Беляк»?
3. Какое время года приносит зайцу-беляку покой и радость? Прочитай отрывок текста о спокойной жизни зайчишки.
Контрольная работа № 8
II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Ветер и Солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(164 слова)
(К. Д. Ушинский)
Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.
3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.
4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.
а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.
5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.
a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.
6. Восстанови последовательность действий Солнца.
а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.
7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.
8. Дай свою характеристику Солнцу.
9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.
10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
ОБОРУДОВАНИЕ
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | % обеспеченности | |
по требованиям | фактически | |||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1 | Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014. | Д | 1 | 100% |
2 | Л.Ф.Климанова Л.Ф,Горецкий В.Г,Голованова М.В,. Виноградская Л.А,.Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч. – М.: Просвещение, 2013. (с приложением на электронных носителях) | К | 78 | 100% |
Технические средства обучения и оборудование кабинета – 100% | ||||
3. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок Мультимедийный проектор Компьютер Экспозиционный экран Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) | Д Д Д Д Д | 1 1 1 1 1 | |
Экранно-звуковые пособия – 100% | ||||
4. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) | Д | Имеется возможность поиска в сети Интернет | |
Оборудование класса – 100% | ||||
5. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Стол компьютерный Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Ф Д Д Д | 26 мест 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 4 класс Лазарева В.А. по ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, автор программы Лазарева В.А.) составлено в соответствии ФГОС НОО....
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс УМК «Школа России»...