Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «30» августа 2018 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 31.08.2018 г. № 1-73 Директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области _______________ М.П.Мешкова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Литературное чтение»
для учащихся 4 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Русский язык и литературное чтение
Учитель: Черепнина Галина Анатольевна
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы учебно-методического комплекта
Для учителя
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2018.
2. Рабочая тетрадь. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкова «Литературное чтение» 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.
3.Климанова Л.Ф. Бойкова М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. 2011.
Для учащихся
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2018.
2. Рабочая тетрадь. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкова «Литературное чтение» 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.
Дидактические материалы
1. Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс. М.: ВАКО, 2015, 80 с.
2.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2015.
Методическая литература
1. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2015, 288 с.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
ПЕРЕСКАЗ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе на 2018 – 2019 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Коли-чество часов | Предметные результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||
Былины. Летописи. Жития. (8 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ознакомление с учебником. Летописи. | 1час | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |||||||||||||||||||||||||
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1час | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | «И вспомнил Олег коня своего». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | 1час | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Былина «Ильины три поездочки». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | «Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы. | 1час 1час | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |||||||||||||||||||||||||
7 | «Житие Сергия Радонежского». | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий». | 1час | Обобщить знания полученные при изучении раздела | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||
Чудесный мир классики (18ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Чудесный мир классики. П. Ершов. «Конёк- Горбунок» (отрывок). | 1час | Представление-презентации книг, прочитанных летом. Обсуждение прочитанного. Обучение составлению вопросов по тексту. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||||||||||||||||||||||
10 | П. Ершов «Конёк- Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 час | Творчество Ершова. Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||||||||||||||||||||||
11 | П. П. Ершов «Конёк- Горбунок». Характеристика героев. | 1час | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
12 | А. Пушкин. | 1час | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||||||||||||||||||||||
Строить рассуждения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | А. Пушкин. «Унылая пора!..» | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | А. С.Пушкин. | 1час | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции | Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. | Систематизация и обобщение. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | ||||||||||||||||||||||||||
15 | А. С.Пушкин. Характеристика героев. | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | А. С.Пушкин. | 1час | Видеть языковые средства,использованные автором. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. | ||||||||||||||||||||||||||
17 | Урок-КВН по сказкам А. С. Пушкина. | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека». | 1час | Расширить знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Систематизация и обобщение. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||||||||||||||||||||||||
19 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1час | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||||||||||||||||||||||
20 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 1час | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||||||||||||||||||||||||
21 | М. Лермонтова «Ашик- Кериб». Характеристика героев. | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Детство». | 1час | Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | |||||||||||||||||||||||||
23 | Л. Толстой. «Как мужик камень убрал». Басня. | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | А. П. Чехов «Мальчики». | 1час | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||||||||||||||||||||||||||||
25 | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений. | 1час | Обобщить знания полученные при изучении раздела | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь №1 (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Лирика Ф. И. Тютчева. | 1 час | Видеть языковые средства, использованные автором. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
28 | А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». | 1час | Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному. Иметь собственные читательские приоритеты | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
29 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». | 1час | Строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | Картина сельского быта. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». | 1час | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Мыслительный эксперимент. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||||||||||||||||||||||||
31 | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник». | 1час | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Тема детства в стихах Н.А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки...». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А.Бунина «Листопад». | 1час | Видеть языковые средства, использованные автором. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
35 | Родные поэты (стихи для детей поэтов - классиков 19- начала 20 в) Оценка достижений. | 1час | Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
36 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» (урок-игра). Оценка достижений. | 1час | Обобщить знания полученные при изучении раздела. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
Литературные сказки (12ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Научно-познавательная сказка. В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | 1час | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
38 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 час | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||||||||||||||||||||||||||||
39 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 час | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1час | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||||||||||||||||||||||||||||
41 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». | 1 час | Интерес к чтению. | Учиться связно отвечать по плану. | ||||||||||||||||||||||||||||
42 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | 1час | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||||||||||||||||||||||||||
43 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни. | 1час | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью. | |||||||||||||||||||||||||
44 | Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». | 1час | Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
46 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». | 1час | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. | ||||||||||||||||||||||||||
47 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Контрольная работа за I полугодие. | 1час | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью. | |||||||||||||||||||||||||
Делу время – потехе час (7 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | 1 час | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Осуществлять анализ и синтез. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
50 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. | 1час | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем | |||||||||||||||||||||||||
51 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. | 1час | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; | Осуществлять анализ и синтез. | |||||||||||||||||||||||||||
52 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Средства создания комического эффекта. | 1час | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||
53 | Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка». | 1час | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором | Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||||||||||||||||||||||||
54 | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Тестовые задания. | 1час | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопоставлять и отбирать информацию. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||||||||||||||||||||||
Страна детства (6 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей. | 1час | Обобщить знания полученные при изучении раздела | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||||||||||||||||||||||
57 | Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых. | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
58 | К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев. | 1час | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопоставлять и отбирать информацию. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
59 | Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». | 1час | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста, пересказывать текст. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
60 | М. М. Зощенко. «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания. | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Обобщение по разделу «Страна детства» Тестовые задания. | 1час | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
Строить рассуждения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь №2 (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». | 1 час | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других. Слушать и слышать других. | |||||||||||||||||||||||||
63 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка». | 1час | Строить рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||
65 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Наши царства» . | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
Природа и мы (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш». | 1час | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопоставлять и отбирать информацию. Осуществлять анализ и синтез. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||||||||||||||||||||||||||
68 | Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
69 | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе . | 1час | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Осуществлять мыслительный эксперимент. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |||||||||||||||||||||||||
70 | Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька». | 1час | Осуществлять мыслительный эксперимент. | |||||||||||||||||||||||||||||
71 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка». | 1час | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Строить рассуждения. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||||||||||||||||||||||||||
72 | Характеристика героев на основе поступка. М. М. .Пришвин «Выскочка». | 1час | Иметь собственные читательские приоритеты. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Осуществлять анализ и синтез. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | ||||||||||||||||||||||||||
73 | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении. | 1час | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста, понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других. | |||||||||||||||||||||||||
74 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 час | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Строить рассуждения. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||||||||||||||||||||||||||
77 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | 1час | Деление на части, составление плана. Работа над пересказом. Преобразование произведения (фрагментарное).
| Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь №3 (6 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень». | 1час | Обобщить знания полученные при изучении раздела. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | |||||||||||||||||||||||||
79 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу». | 1час | Читать стихотворные произведения, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
80 | Тема природы и Родины в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето». | 1час | Читать стихотворные произведения, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
81 | Н. М. Рубцова «Сентябрь». | 1час | Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||||||||||||||||||||||||||
82 | Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка». | 1час | Самостоятельно выбирать и читать детские книги | Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя. | Осуществлять анализ и синтез. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||
83 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 1час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать стихотворение, пользоваться толковым словарем. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
Родина (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Тема любви к Родине и ее героическому прошлому. И. С. Никитин «Русь». | 1час | Обобщить знания полученные при изучении раздела | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
85 | Патриотическое звучание, выразительность стихотворений С. Д. Дрожжина «Родине». | 1час | Понимать смысл стихотворений, связно рассказывать о своих впечатлениях. | Формирование моральной самооценки. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||||||||||||||||||||||
86 | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...». | 1час | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя. | Осуществлять анализ и синтез. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
87 | Обобщение по разделу «Родина». Проект «Они защищали Родину». | 1час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать стихотворение, пользоваться толковым словарем. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя. | Осуществлять анализ и синтез. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||||||||||||||||||||||||
Страна Фантазия (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» Герои фантастического рассказа. | 1час | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопоставлять и отбирать информацию. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | |||||||||||||||||||||||||
89 | Кир Булычев | 1 час | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Строить рассуждения. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||||||||||||||||||||||||
90 | Комплексная контрольная работа. | 1час | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Потребность в чтении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопоставлять и отбирать информацию. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | |||||||||||||||||||||||||
91 | Обобщение по разделу «Страна фантазия». Оценка достижений. | 1час | Обобщить знания полученные при изучении раздела. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||||||||||||||||||||||
Зарубежная литература (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера». | 1час | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Потребность в чтении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопоставлять и отбирать информацию. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | |||||||||||||||||||||||||
93 | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера». | |||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка». | 1 час | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Осуществлять мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||||||||||||||||||||||
95 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка». | 1 час | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного). | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Осуществлять анализ и синтез. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | |||||||||||||||||||||||||
96 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка». | 1час | Восстановление последовательности событий. Установление причинно-следственных связей эмоциональных переживаний и поступков. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||||||||||||||||||||||
97 | Итоговая контрольная Работа. | 1час | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивированного конфликта. | Осуществлять анализ и синтез. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||||||||||||||||||||||||
98 | Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера». | 1час | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Потребность в чтении. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | Сопоставлять и отбирать информацию. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||||||||||||||||||||||
99 | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Библейские сказания. С. Лагерлеф. «Святая ночь» | 1час | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивированного конфликта. | Осуществлять анализ и синтез. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | |||||||||||||||||||||||||
101 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф. «В Назарете». | 1час | ||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом. | 1час | Обобщить знания детей. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса
Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....