Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Молодовская основная общеобразовательная школа»
Шаблыкинского района Орловской области
Рассмотрена на заседании «Утверждаю»
Директор МБОУ «Молодовская ООШ»
_____________ /И.Н. Голикова/
Приказ №63 от 31.08.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение»
к Основной образовательной программе начального общего образования
1 класс
(128 часов – базовый уровень)
Составитель: учитель начальных классов
Гордеева Елена Николаевна
2020-2021 учебный год
с. Молодовое
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Содержание программы
Подготовительный период (14 часов)
Речь устная письменная. Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (55 часов)
Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.
Развитие устной речи. Звуковая культура.
Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период (19 часов)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.
Литературное чтение (40 часов)
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.
Сказки авторские и народные. Произведения о весне «Апрель, апрель. 3венит капель!».
Весёлые стихи для детей. Рассказы о детях. Произведения о животных.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Причина корректировки | |
План | Факт | |||
«Обучение грамоте» | ||||
1 | «Азбука» – первая учебная книга. | |||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | |||
3 | Слово и предложение. | |||
4 | Слог. | |||
5 | Ударение. Ударный слог. | |||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | |||
7 | Звуки в словах. | |||
8 | Слог-слияние. | |||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | |||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | |||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | |||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | |||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | |||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | |||
15 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | |||
16 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | |||
17 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | |||
18 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | |||
19 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | |||
20 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | |||
21 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | |||
22 23 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | |||
24 25 | Гласные буквы Е, е. | |||
26 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | |||
27 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |||
28 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |||
29 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | |||
30 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | |||
31 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | |||
32 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | |||
33 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | |||
34 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | |||
35 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | |||
36 | Гласные буквы Я, я. | |||
37 | Резерв. | |||
38 39 | Гласные буквы Я, я. | |||
40 | Гласные буквы Я, я. | |||
41 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | |||
42 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |||
43 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |||
44 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |||
45 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |||
46 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |||
47 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |||
48 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |||
49 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | |||
50 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | |||
51 | Гласные буквы Ё, ё. | |||
52 | Гласные буквы Ё, ё. | |||
53 | Звук [j’], буквы Й, й. | |||
54 | Звук [j’], буквы Й, й. | |||
55 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |||
56 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |||
57 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |||
58 | Гласные буквы Ю, ю. | |||
59 | Гласные буквы Ю, ю. | |||
60 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |||
59 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |||
60 61 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | |||
62 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | |||
63 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |||
64 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |||
65 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |||
66 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | |||
67 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | |||
68 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |||
69 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |||
70 | Русский алфавит. | |||
71 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. | |||
72 | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | |||
73 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | |||
74 | В. Крупин «Первый букварь». | |||
75 | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | |||
76 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | |||
77 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | |||
78 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | |||
79 | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | |||
80 | В.В. Бианки «Первая охота». | |||
81 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | |||
82 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | |||
83 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | |||
84 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | |||
85 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | |||
86 | Проект «Живая Азбука». | |||
87 | Проект «Живая Азбука». | |||
88 | Наши достижения. | |||
89 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | |||
90 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | |||
91 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | |||
92 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | |||
93 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | |||
94 | Творческая работа: волшебные превращения. | |||
95 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | |||
96 | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | |||
98 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | |||
99 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | |||
100 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | |||
101 | Потешки. Герои потешки. | |||
102 | Небылицы. Сочинение небылиц. | |||
103 | Сказки А.С. Пушкина. | |||
104 | Русская народная сказка «Петух и собака». | |||
105 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | |||
106 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака. | |||
107 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | |||
108 | Проект «Составляем сборник загадок». | |||
109 | Чтение стихотворений наизусть. | |||
110 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | |||
111 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | |||
112 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | |||
113 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | |||
114 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. | |||
115 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | |||
116 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. | |||
117 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | |||
118 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | |||
119 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | |||
120 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | |||
121 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | |||
122 | Оценка достижений. | |||
123 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | |||
124 | Рассказы В. Осеевой. | |||
125 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | |||
126 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | |||
127 | Оценка достижений. | |||
128 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование для уроков литературного чтения .
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по УМК "Школа 2100" составлена с учетом ФГОС из расчета 2 часа в неделю для школ С-Пб....
Рабочие программы и тематическое планирование надомного обучения для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Примерной государственной программы...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России"...
Программа календарно-тематическим планированием по технологии для 3 класса Школа России
Программа с календарно-тематическим планированием по технологии, с УУД по каждому уроку для 3 класса Школа России...
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс УМК "Школа России" .
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" .Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского....