Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «28» августа 2019 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 28.08.2019 г. № 1-103 Директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области _______________ М.П.Мешкова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Литературное чтение»
для учащихся 1 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Русский язык и литературное чтение
Учитель: Черепнина Галина Анатольевна
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Для учителя
1. Горецкий Л.Ф., Азбука. Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2018.
2. .Климанова Л.Ф. Бойкова М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. 2011.
Для учащихся
1. Горецкий Л.Ф., Азбука. Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2018.
Дидактические материалы
1. Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 1 класс. М.: ВАКО, 2015, 80 с.
2.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2015.
Методическая литература
1. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: ВАКО, 2014.
2. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. М.: ВАКО, 2015.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% | высокий |
66 -89% | повышенный |
50 -65 % | средний |
меньше 50% | ниже среднего |
При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать способ чтения, беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного, владение речевыми навыками и умением работать с текстом, умение работать с книгой.
Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой, целыми словами способ чтения без ошибок при темпе не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Повышенному уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 1 до 2 ошибок, темп чтения не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок при темпе ниже 25 - 30 слов в минуту. Учащийся не может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Ниже среднего уровня развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 25 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в детской книге, легко вычленять на обложке и прочитывать название, определять тему, сопоставлять три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации).
Повышенному уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания.
Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему, принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.
Ниже среднего уровня уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой ученик не может самостоятельно ориентироваться в книге, не вычленяет, не прочитывает название, не может определить тему.
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (92 часа) и литературного чтения (40 часов)
в 1 классе на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |||||
План | Факт | |||||||
«Обучение грамоте: добукварный период (19 часов) | ||||||||
1 | Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. | |||||||
2 | Предложение. Вн.чт.Чтение –рассматривание «Сказки, песни, загадки» | 1 | ||||||
3 | Предложение состоит из слов. | 1 | ||||||
4 | Устная речь. Слово и слог. | 1 | ||||||
5 | Письменная речь. Слог и ударение. | 1 | ||||||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. Вн.чт.С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | ||||||
7 | Звуки в словах. | 1 | ||||||
8 | Деление слова на слоги. | 1 | ||||||
9 | Слог – слияние. | 1 | ||||||
10 | Гласные и согласные звуки. | 1 | ||||||
11 | Повторение и обобщение пройденного материала. Вн.чт. «Петушок и бобовое зѐрнышко» | 1 | ||||||
12 | Гласный звук [ а], буквы А, а. | 1 | ||||||
13 | Гласный звук [ о], буквы О, о. | 1 | ||||||
14 | Гласный звук [ о], буквы О, о. | 1 | ||||||
15 | Гласный звук [ и], буквы Ии. | 1 | ||||||
16 | Гласный звук [ и], буквы Ии. | 1 | ||||||
17 | Гласный звук [ ы], буква ы. Вн.чт. «Приметы осени» | 1 | ||||||
18 | Гласный звук [ у], буквы Уу. | 1 | ||||||
19 | Гласный звук [ у], буквы Уу. | 1 | ||||||
Букварный период (58 часов) | ||||||||
20 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Нн. | 1 | ||||||
21 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Нн. Вн.чт. «Волчишко» | 1 | ||||||
22 | Согласные звуки [с], [с,], буквыСс. | 1 | ||||||
23 | Согласные звуки [с], [с,], буквыСс. | 1 | ||||||
24 | Согласные звуки [к], [к,]. Буквы Кк. | 1 | ||||||
25 | Согласные звуки [к], [к,]. Буквы Кк. Вн.чтение. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | ||||||
26 | Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Тт. | 1 | ||||||
27 | Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Тт. | 1 | ||||||
28 | Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л л. | 1 | ||||||
29 | Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л л. Вн.чт.В.Сутеев «Кто сказал мяу?» | 1 | ||||||
30 | Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Рр. | 1 | ||||||
31 | Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Рр. | 1 | ||||||
32 | Согласные звуки [в], [в,]. Буквы Вв. | 1 | ||||||
33 | Согласные звуки [в], [в,]. Буквы Вв. Вн.чт. Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||||
34 | Гласные буквы Ее. | 1 | ||||||
35 | Гласные буквы Ее. | 1 | ||||||
36 | Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп. | 1 | ||||||
37 | Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп. Вн.чт. Л.Толстой «Косточка» | 1 | ||||||
38 | Согласные звуки [м], [м,]. Буквы Мм. | 1 | ||||||
39 | Согласные звуки [м], [м,]. Буквы Мм. | 1 | ||||||
40 | Согласные звуки [з], [з,]. Буквы Зз. | 1 | ||||||
41 | Согласные звуки [з], [з,]. Буквы Зз. Вн.чт.Р.Сеф «Необычный пешеход» | 1 | ||||||
42 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | ||||||
43 | Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Бб. | 1 | ||||||
44 | Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Бб. Вн.чт. Дж. Родари «Чем пахнут ремѐсла?» | 1 | ||||||
45 | Согласные звуки [д], [д',]. Буквы Дд. | 1 | ||||||
46 | Согласные звуки [д], [д',]. Буквы Дд. | 1 | ||||||
47 | Сопоставление слов и слогов с буквами д и т. | 1 | ||||||
48 | Гласные буквы Я я. | 1 | ||||||
49 | Гласные буквы Я я. Вн.чт. РНС «Петушок-золотой гребешок» | 1 | ||||||
50 | Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Гг. | 1 | ||||||
51 | Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Гг. | 1 | ||||||
52 | Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Чч. | 1 | ||||||
53 | Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Чч. Вн.чт. Е.Серов «Подскажи словечко» | 1 | ||||||
54 | Буква ь – показатель мягкости согласных. | 1 | ||||||
55 | Буква ь – показатель мягкости согласных. | 1 | ||||||
56 | Твердый согласный звук [ш]. Буквы Шш. | 1 | ||||||
57 | Твердый согласный звук [ш]. Буквы Шш. Вн.чт. К.Чуковский «Бармалей» | 1 | ||||||
58 | Твердый согласный звук [ж].Буквы Жж. | 1 | ||||||
59 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | ||||||
60 | Гласные буквы Ё, ѐ. | 1 | ||||||
61 | Гласные буквы Ё, ѐ. Вн.чт. Л.Н.Толстой «Заяц-хваста» | 1 | ||||||
62 | Звук [ј,], буква й. | 1 | ||||||
63 | Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Хх. | 1 | ||||||
64 | Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Хх. | 1 | ||||||
65 | Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Хх. Вн.чт.Н.Носов «Затейники» | 1 | ||||||
66 | Гласные буквы Юю. | 1 | ||||||
67 | Гласные буквы Юю. | 1 | ||||||
68 | Твердый согласный звук [ц]. Буквы Цц. | 1 | ||||||
69 | Твердый согласный звук [ц]. Буквы Цц. Вн.чт. Сказки народов мира. «Лѐгкий хлеб» | 1 | ||||||
70 | Гласный звук [э]. Буквы Ээ. | 1 | ||||||
71 | Гласный звук [э]. Буквы Ээ. | 1 | ||||||
72 | Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щщ. | 1 | ||||||
73 | Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щщ. Вн.чт. А.Митяев «Богатыри» | 1 | ||||||
74 | Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф ф. | 1 | ||||||
75 | Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф ф. | 1 | ||||||
76 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | ||||||
77 | Русский алфавит. Вн.чт. В.И.Даль «Старик-годовик». | 1 | ||||||
Послебукварный период (15 часов) | ||||||||
78 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | ||||||
79 | Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». | 1 | ||||||
80 | История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские». | 1 | ||||||
81 | В. Крупин«Первый букварь». Создание азбуки. Вн.чт. Стихи и песни о защитниках Отечества. | 1 | ||||||
82 | А.С. Пушкин. «Сказки». Выставка книг. | 1 | ||||||
83 | Л.Н. Толстой « Рассказы» | 1 | ||||||
84 | К.Д. Ушинский « Рассказы для детей.» | 1 | ||||||
85 | К.И. Чуковский «Телефон.» Инсценирование стихотворения. Вн.чт. К.И. Чуковский «Мойдодыр» | 1 | ||||||
86 | К.И.Чуковский. «Путаница.» Небылица. Особенности стихотворения- небылицы. | 1 | ||||||
87 | В.Бианки. «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста. | 1 | ||||||
88 | С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». Приѐмы заучивания стихотворения наизусть. | 1 | ||||||
89 | М.Пришвин «Предмайское утро». Знакомство с текстом – описанием. «Глоток молока». Герой рассказа. | 1 | ||||||
90 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Л.Барто, В.Осеева. Вн.чт.В.Осеева. «Синие листья» | 1 | ||||||
91 | Весѐлые стихи С.Михалкова, Б.Заходера, В.Берестова. Песенка – азбука. Проект «Живая азбука». | 1 | ||||||
92 | Прощание с «Азбукой». | 1 | ||||||
Вводный урок (1 час) | ||||||||
93 | Знакомство с новым учебником и его основными компонентами | 1 | ||||||
Жили-были буквы (7 часов) | ||||||||
94 | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». | 1 | ||||||
95 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Деление текста на части, составление картинного плана. | 1 | ||||||
96 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. | 1 | ||||||
97 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Вн. чтение. К.И.Чуковский. Сказки. | 1 | ||||||
98 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | ||||||
99 | Из старинных книг. | 1 | ||||||
100 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Знакомство с элементами книги. | 1 | ||||||
Сказки, загадки, небылицы (7 часов) | ||||||||
101 | Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога | 1 | ||||||
102 | РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. Вн. чтение. В.Даль «Девочка-Снегурочка», «Старик-Годовик». | 1 | ||||||
103 | Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. | 1 | ||||||
104 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 | ||||||
105 | Александр Сергеевич Пушкин | 1 | ||||||
106 | РНС «Петух и собака» | 1 | ||||||
107 | Обобщение по разделу «Узнай сказку». | 1 | ||||||
Апрель, апрель. Звенит капель... (5 часов) | ||||||||
108 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Вн. Чтение А.Л.Барто. Стихи | 1 | ||||||
109 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | 1 | ||||||
110 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | 1 | ||||||
111 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. | 1 | ||||||
112 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 1 | ||||||
И в шутку и всерьѐз (7 часов) | ||||||||
113 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Вн. чтение. В.Ю.Драгунский. Рассказы. | 1 | ||||||
114 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | 1 | ||||||
115 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук». | 1 | ||||||
116 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». К. Чуковский«Телефон». | 1 | ||||||
117 | М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | 1 | ||||||
118 | Из старинных книг. Вн. чтение. В.В. Голявкин. Рассказы. | 1 | ||||||
119 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьѐз». | 1 | ||||||
Я и мои друзья (7 часов) | ||||||||
120 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | ||||||
121 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | 1 | ||||||
122 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». | 1 | ||||||
123 | С. Маршак «Хороший день» Вн. чтение. А.П.Гайдар «Совесть». | 1 | ||||||
124 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | ||||||
125 | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | ||||||
126 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | 1 | ||||||
О братьях наших меньших (6 часов) | ||||||||
127 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов. Вн. чтение. К.Г.Паустовский «Барсучий нос». | 1 | ||||||
128 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | ||||||
129 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. | 1 | ||||||
130 | В. Берестов «Лягушата». Т С. Михалков «Важный совет». Тексты художественный и научно- популярный: их особенности и различия. | 1 | ||||||
131 | Д. Хармс «Храбрый ѐж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. | 1 | ||||||
132 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса
Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....