Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «31» августа 2017 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 01.09.2017 г.№ 1-133 И.о.директора МБОУ "Костровская СОШ» Рыльского района Курской области _______________ М.П.Мешкова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Литературное чтение»
для учащихся 3 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Русский язык и литературное чтение
Учитель: Черепнина Галина Анатольевна
высшей квалификационной категории
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы учебно-методического комплекта
Для учителя
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2013.
2. Рабочая тетрадь. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкова «Литературное чтение» 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
3.Климанова Л.Ф. Бойкова М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. 2011.
Для учащихся
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2013.
2. Рабочая тетрадь. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкова «Литературное чтение» 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
Дидактические материалы
1. Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 80 с.
2.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2012.
Методическая литература
1. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 288 с.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
ПЕРЕСКАЗ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Предметные результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | |||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | План | Факт | |||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (3ч) | ||||||||||
1 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 час | Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Умение делать выводы с помощью учителя. | Умение выразительно и осознанно читать текст. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
2 | Первопечатник Иван Федоров. | 1 час | Работа с текстом: чтение, выполнение заданий в учебнике; работа с сюжетом; выполнение заданий в тетради. | Формирование моральной самооценки. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
3 | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». | 1 час | Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (11 ч) | ||||||||||
4 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 час | Различать жанры устного народного творчества. Работать в парах. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Прогнозировать содержание раздела. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
5 | Устное народное творчество. Небылицы. | 1 час | Выразительное чтение небылиц. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Различать жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | |||
6 | Устное народное творчество. Докучные сказки. | 1 час | Выразительное чтение докучных сказок. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Различать жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | |||
7 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Знакомство с произведением. | 1 час | Владеть беглым и осознанным чтением, умением находить нужный отрывок в тексте по вопросу. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
8 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Образы сказочных героев. | 1 час | Находить нужный отрывок в тексте по вопросу, анализировать сказку, давать характеристику героям. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Различать жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | |||
9 | «Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка. Знакомство с произведением. | 1 час | Выразительно читать сказки, быть наблюдательными при работе с текстом. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхище-ние результата. | |||
10 | «Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка. | 1 час | Находить нужный отрывок в тексте по вопросу, анализировать сказку, давать характеристику героям. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхище-ние результата. | |||
11 | «Сивка-бурка», русская народная сказка. Знакомство с произведением. | 1 час | Выразительно читать сказки, быть наблюдательными при работе с текстом. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Различать жанры устного народного творчества. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | |||
12 | «Сивка-бурка», русская народная сказка. Образы сказочных героев. | 1 час | Находить нужный отрывок в тексте по вопросу, анализировать сказку. | Формирование моральной самооценки. | Различать жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | |||
13 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | 1 час | Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
14 | Контрольная работа№1 по теме «Устное народное творчество». | 1 час | Обобщить знания по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (11ч) | ||||||||||
15 | Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». | 1 час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. | Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. | Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Прогнозирова-ние результата. | |||
16 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». | 1 час | Читать стихотворные произведения, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя. | Формирование потребности в чтении литературы. | Умение делать выводы с помощью учителя. | Умение выразительно и осознанно читать текст. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
17 | Ф.И.Тютчев «Листья». | 1 час | Читать стихотворные произведения, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя. | Формирование потребности в чтении литературы. | Умение делать выводы с помощью учителя. | Умение выразительно и осознанно читать текст. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
18 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...». | 1 час | Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
19 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...». | 1 час | Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
20 | И.С. Никитин «Полно, степь моя...». | 1 час | Понимать смысл стихотворений, связно рассказывать о своих впечатлениях. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
21 | И.С. Никитин. «Встреча зимы». | 1 час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать стихотворение, пользоваться толковым словарем. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
22 | И.З. Суриков «Детство». | 1 час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать стихотворение, пользоваться толковым словарем. | Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. | Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Прогнозирова-ние результата. | |||
23 | И.З. Суриков «Зима». | 1 час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать стихотворение, пользоваться толковым словарем. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
24 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 час | Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
25 | Контрольная работа№2 по теме «Поэтическая тетрадь 1». | 1 час | Обобщить знания по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. (22 ч) | ||||||||||
26 | А.С.Пушкин-великий русский писатель. | 1 час | Выразительно читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, пользоваться толковым словарем. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | |||
27 | А.С.Пушкин «За весной, красой природы...». | 1 час | Выразительно читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, анализировать и сравнивать. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивированного конфликта. | |||
28 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало...». | 1 час | Выразительно читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, пользоваться толковым словарем. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. | |||
29 | А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода...». | 1 час | Выразительно читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, анализировать и сравнивать. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивированного конфликта. | |||
30 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». | 1 час | Выразительно читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, пользоваться толковым словарем. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. | |||
31 | А.С.Пушкин «Зимний вечер». | 1 час | Выразительно читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, анализировать и сравнивать. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивированного конфликта. | |||
32 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Литературная сказка. | 1 час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Интонацией передавать настроение, делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
33 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Волшебство в сказке. | 1 час | Передавать настроение героев сказки; анализировать поступки героев. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата. | |||
34 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Сравнение героев положительных и отрицательных | 1 час | Давать характеристику героям по плану; составлять картинный план; отличать сказку от других произведений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
35 | И.А. Крылов. Беседа о творчестве баснописца. | 1 час | Знакомство с творчеством баснописца. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Волевая саморегуляция. | |||
36 | И.А. Крылов «Мартышка и Очки». | 1 час | Отличать басни от других произведений, находить мораль. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
37 | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 1 час | Определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивирован-ного конфликта). | |||
38 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 час | Отличать басни от других произведений, находить мораль. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
39 | М.Ю.Лермонтов «Утес». | 1 час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Видеть скрытый, переносный смысл стихотворений. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложен- ному учителем плану. | |||
40 | М.Ю.Лермонтов «Осень». | 1 час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Видеть скрытый, переносный смысл стихотворений. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
41 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | 1 час | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
42 | Л.Н.Толстой «Акула». | 1 час | Владеть навыком беглого осознанного чтения, находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное настроение героев, их поступки. | Формирование потребности в чтении литературы. | Смысловое чтение. | Понимание относительности оценок или подхода к выбору. | Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. | |||
43 | Л.Н.Толстой «Прыжок». | 1 час | Владеть навыком беглого и осознанного чтения, составлять картинный план к произведению. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
44 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | 1 час | Владеть навыком словесного рисования, прогнозировать содержание по названию, показывать на примерах отличие текста от описания, повествование и рассуждение. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
45 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения. Находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||
46 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». | 1 час | Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Волевая саморегуляция. | |||
47 | Контрольная работа№3 по теме «Великие русские писатели». | 1 час | Обобщить знания по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (8ч) | ||||||||||
48 | Н.А.Некрасов «Славная осень...». | 1 час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста, связно рассказывать о своих впечатлениях, сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
49 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором...». | 1 час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста, связно рассказывать о своих впечатлениях, сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
50 | Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 час | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста, связно рассказывать о своих впечатлениях. пользоваться толковым словарем. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата. | |||
51 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». | 1 час | Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
52 | И.А.Бунин «Детство». | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения, находить образные языковые средства, сравнивать и сопоставлять стихотворения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивирован-ного конфликта). | |||
53 | И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник...». | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения, находить образные языковые средства, сравнивать и сопоставлять стихотворения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивирован-ного конфликта). | |||
54 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь2». | 1 час | Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
55 | Контрольная работа№4 по теме «Поэтическая тетрадь2». | 1 час | Обобщить знания по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8ч) | ||||||||||
56 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». | 1 час | Владеть навыком беглого и осознанного чтения, составлять картинный план к произведению. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
57 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения. Находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированно-го конфликта). | |||
58 | В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница». Знакомство с произведением. | 1 час | Владеть навыком беглого и осознанного чтения, составлять картинный план к произведению. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата. | |||
59 | В.М. Гаршин «Лягушка- путешественни-ца». Образы сказочных героев. | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения, давать характеристику героям. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
60 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Образы сказочных героев. | 1 час | Отличать народную сказку от авторской. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
61 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. | 1 час | Делить сказку на части; уметь давать характеристику героям по плану; передавать зрительную информацию в словесную. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата | |||
62 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | 1 час | Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Литератур-ные сказки». | 1 час | Обобщить знания по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (9 ч) | ||||||||||
64 | М.Горький. «Случай с Евсейкой». Знакомство с произведением. | 1 час | Знать краткую биографию писателя. Владеть навыком правильного, беглого, смыслового чтения. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
65 | М.Горький. «Случай с Евсейкой». Реальное и сказочное в сказке. | 1 час | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; -пересказывать текст; -работа с иллюстрациями; работа в группах по исследованию текста. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата. | |||
66 | К.Г.Паустов-ский. «Растрепанный воробей». Знакомство с произведением. | 1 час | Отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки. Работать со словарем. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
67 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» Отношение автора к героям сказки. | 1 час | Работать с иллюстрациями; работа в группах по исследованию текста | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
68 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» Работа с сюжетом. | 1 час | Отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки. Давать характеристику персонажу. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивирован-ного конфликта). | |||
69 | А. И. Куприн «Слон». Знакомство с произведением. | 1 час | Владеть навыком беглого и осознанного чтения, находить нужный отрывок в тексте, читать по ролям. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
70 | А. И. Куприн «Слон». Отношения детей и взрослых в произведении. | 1 час | Читать по ролям, составлять план рассказа, пересказывать рассказ от своего имени. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата. | |||
71 | А. И. Куприн «Слон». Составление краткой аннотации к рассказу. | 1 час | Владеть навыком беглого выразительного чтения. Работать в парах, уметь оценивать свою и чужую работу. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
72 | Обобщение. Проверочная работа по теме «Были-небылицы». | 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (8 ч) | ||||||||||
73 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка...». | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения. Бережно относиться к животным. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
74 | Саша Черный «Воробей». | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения, находить образные языковые средства, сравнивать и сопоставлять стихотворения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
75 | Саша Черный «Слон». | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения. Бережно относиться к животным. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
76 | А.А.Блок «Ветхая избушка». | 1 час | Понимать содержание стихотворений, эмоциональный настрой каждого стихотворения, выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. | |||
77 | А.А.Блок «Сны». | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения, находить образные языковые средства, сравнивать и сопоставлять стихотворения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
78 | А.А.Блок «Ворона». | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения, находить образные языковые средства, сравнивать и сопоставлять стихотворения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
79 | С.А.Есенин «Черемуха». | 1 час | Видеть образные языковые средства: метаморфозы, олицетворения, сравнения. Связно рассказывать о своих впечатлениях. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
80 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
ЛЮБИ ЖИВОЕ ( 20ч) | ||||||||||
81 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | 1 час | Работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю; знакомство с художниками – иллюстраторами, выполнение упражнений учебника. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
82 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 час | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии). | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||
83 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». План рассказа. | 1 час | Чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам, аналитическое чтение; выделение эпизодов описаний героя, его жизни; выполнение заданий в учебнике и тетради. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
84 | В. И. Белов «Малька провинилась» | 1 час | Чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
85 | В. И. Белов «Малька провинилась». План рассказа. | 1 час | Чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам, аналитическое чтение; выделение эпизодов описаний героя, его жизни; выполнение заданий в учебнике и тетради. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
86 | В. И. Белов «Еще про Мальку». | 1 час | Чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
87 | В. И. Белов «Еще про Мальку». План рассказа. | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения, любить животных. Работать с текстом. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
88 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Знакомство с произведением. | 1 час | Владеть навыком беглого чтения; работать над картинным планом. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
89 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана. | 1 час | Пересказывать текст. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. | |||
90 | Б. С. Житков «Про обезьянку» Знакомство с произведением. | 1 час | Владеть навыком беглого чтения. Читать по ролям. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
91 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Составление плана. | 1 час | Работать с картинным планом, пересказывать по плану, находить отрывок из рассказа по вопросам. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
92 | Б. С. Житков «Про обезьянку» Сжатый пересказ. | 1 час | Пересказывать текст. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. | |||
93 | В. Л. Дуров «Наша Жучка». Знакомство с произведением. | 1 час | Владеть навыком беглого чтения. Читать по ролям. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
94 | В. Л. Дуров «Наша Жучка». Деление текста на части. | 1 час | Делить текст на части, озаглавливать каждую часть, любить животных. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. | |||
95 | В. П. Астафьев «Капалуха». Знакомство с произведением. | 1 час | Владеть навыком беглого чтения. Читать по ролям. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
96 | В. П. Астафьев «Капалуха». Диалог в рассказе. | 1 час | Работать с текстом, любить и оберегать природу родного края. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
97 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Знакомство с произведением. | 1 час | Владеть навыком беглого чтения. Читать по ролям. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
98 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Диалог в рассказе. | 1 час | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
99 | Обобщение по разделу «Люби живое». | 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
100 | Контрольная работа № 6 по теме «Люби живое». | 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 ( 7ч) | ||||||||||
101 | С.Я.Маршак «Гроза днем». | 1 час | Знать стихи и рассказы С.Я.Маршака, увидеть образные языковые средства, использованные автором при создании стихотворений, сочинять стихотворения, используя изученные приемы. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
102 | С.Я.Маршак «Голос в лесу». | 1 час | Находить и понимать главную мысль стихотворения, анализировать стихотворный текст. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
103 | А.Л.Барто «Разлука». | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения, прогнозировать содержание на основе анализа иллюстраций. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
104 | А.Л.Барто «В театре». | 1 час | Находить и понимать главную мысль стихотворения, анализировать стихотворный текст. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
105 | С.В.Михалков «Если». | 1 час | Анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста. Находить и понимать главную мысль стихотворения, анализировать стихотворный текст. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
106 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок». | 1 час | Находить и понимать главную мысль стихотворения. Любить животных и оберегать их. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
107 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ «МУРЗИЛКА» И «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ» (5ч) | ||||||||||
108 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 1 час | Владеть навыком выразительного чтения, читать по ролям. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
109 | Г.Б.Остер «Вредные советы». | 1 час | Пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
110 | Г.Б.Остер. «Как получаются легенды». | 1 час | Пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
111 | Р.Сеф Веселые стихи. | 1 час | Быстро и осознанно читать, концентрировать и распределять внимание. Работать в парах. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
112 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». | 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК ( 15ч) | ||||||||||
113 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 час | Владеть навыком беглого и осознанного чтения, находить нужный отрывок в тексте, читать по ролям. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
114 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Диалог в рассказе. | 1 час | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
115 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | 1 час | Оценивать события, героев произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии) | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
116 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Диалог в рассказе. | 1 час | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
117 | А. П. Платонов «Еще мама». | 1 час | Выполнение заданий в учебнике; упражнение в выразительном чтении. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
118 | А. П. Платонов «Еще мама». Диалог в рассказе. | 1 час | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
119 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Знакомство с произведением. | 1 час | Составить небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
120 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Основная мысль рассказа | 1 час | Работа с иллюстрациями; выразительное чтение; инсценирование. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
121 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». План рассказа. | 1 час | Находить и понимать главную мысль рассказа. Давать характеристику героям, работать с текстом. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
122 | М. М. Зощенко «Великие путешествен-ники».Сжатый пересказ. | 1 час | Выразительно читать, читать по ролям, логически мыслить. Подробно излагать прочитанное или услышанное. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. | |||
123 | Н. Н. Носов «Федина задача». | 1 час | Выразительно читать, читать по ролям, логически мыслить. Подробно излагать прочитанное или услышанное. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
124 | Н. Н. Носов «Телефон». | 1 час | Связно излагать свои мысли, работать с текстом, работать в группах. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
125 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 час | Создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
126 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Волевая саморегуляция. | |||
127 | Контрольная работа№7 по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Волевая саморегуляция. | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9ч) | ||||||||||
128 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Знакомство с произведением. | 1 час | Работа с иллюстрациями; выразительное чтение; инсценирование. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
129 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». План произведения. | 1 час | Составлять план, пересказывать текст, анализировать и сравнивать. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
130 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Знакомство с произведением. | 1 час | Владеть навыки беглого и осознанного чтения, составлять картинный план к сказке. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
131 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». План сказки. | 1 час | Владеть навыки беглого и осознанного чтения, работать с текстом, пересказывать его по плану. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Сжатый пересказ. | 1 час | Владеть навыки беглого и осознанного чтения, работать с текстом, пересказывать его по плану. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
133 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | 1 час | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложен-ному учителем плану. | |||
134 | Итоговая контрольная работа №8. | 1 час | Обобщить знания учащихся по предмету за год; проявлять свои творческие способности; развивать, память, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке. | |||
135 | Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3 класса). | 1 час | Обобщить знания по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | |||
136 | Комплексная контрольная работа | 1 час | Выявить уровень сформированности навыков чтения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса
Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....