УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ( «Начальная школа 21 века») Тема: Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». ( «Поросятина и медовые соты»)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа ХХI века").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
( «Начальная школа 21 века»)
Тема: Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».
( «Поросятина и медовые соты»)
Цель: Расширять читательский опыт учащихся знакомством с норвежской сказкой.
Развивать читательские умения: читать целыми словами, выразительно,
читать выборочно, выделять главное; пересказывать. .
Обогащать знания учащихся об окружающем мире.
Воспитывать отрицательное отношение к жадности, зависти, глупости; учить.
доброте, умению договариваться.
Способствовать снятию усталости, утомления глаз во время урока.
Оборудование: иллюстрация с изображением пчелы, цветы из бумаги с нарисованными
на них буквами, медовые соты, осиное гнездо,мёд, печенье, салфетки;
толковый словарь Ожегова.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Сегодня дежурит по уроку чтения … .
2. Речевая разминка.
- Сегодня весь урок с нами проведёт необычная гостья. А кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
- Кто из вас знает песенку пчелы?
1) Давайте все вместе пожужжим: -Ж-Ж-Ж.
2) Пчёлка летит издалека, её еле слышно, но вот она приближается к нам и мы её слышим сильнее,а потом она улетает и затихает: жжжЖЖЖжжж.
3) Как жужжит пчела-папа?
Пчела-мама?
Пчёлка-малышка?
4) Кто дольше прожужжит?
- Все встали, набрали воздуха через нос и жужжим до тех пор , пока воздух в легких не закончится.
5) Чтение чистоговорок.
РО-РА-РИ-РУ – начинаем мы (игру)
ЛИ-ЛО-ЛУ-ЛА – на цветке сидит ( пчела)
АД-ИД-УД-ОД – собирает пчёлка (мёд)
АТЬ-УТЬ-ОТЬ-ИТЬ – надо деток ей ( кормить)
6)- Чтобы накормить деток, пчела должна за день облететь не одну тысячу цветков и собрать сладкий нектар, из которого потом получается мёд.
Наша пчёлка тоже сегодня побывала на нескольких цветках. Посмотрите на эти цветки. Что в них заметили?( На доске прикреплены цветки из бумаги разного цвета с буквами на лепестках: жорь; апре; ужарой; кимкель; бсаем)
- Какие слова получились? ( рожь, репа, урожай, Миккель, Бамсе)
- Что объединяет эти слова? ( из одной сказки)
3. Проверка домашнего задания.
- Правильно назовите произведение, с которым вы работали дома.
- Какое задание вы выполняли?
- Кто бы хотел пересказать сказку?
- Как же заканчивается сказка?
- Почему же Бамсе больше с лисом никаких дел не имел? (Лис обхитрил его, и медведь остался ни с чем)
- Почему лису удалось оставить медведя ни с чем? ( Медведь глупый, доверчивый, а лис хитрый, смекалистый)
4. Новый материал.
1) –Однако, однажды медведь Бамсе нарушил своё обещание никогда больше с лисом никаких дел не иметь и вновь встретился с Миккелем.
С чем будет связана новая история, вы узнаете, прочитав высказывание, которое приготовила для вас наша маленькая пчёлка.
Соты – у ос и пчёл симметрически расположенные ряды шестигранных ячеек для хранения мёда и кладки яиц.
- О чём вы прочитали?
2) Рассказ учителя о сотах. Демонстрация сот.
У пчёл есть восковые железы, из которых выделяется воск – вещество, из которого пчёлки строят соты, шестигранные ячейки для хранения припасов и расплода. Дикие пчёлы строят соты в норках в земле, в раковинах улиток, в дуплах деревьев, они устраивают гнёзда по своему вкусу.Человек приручил пчёл, строит для них домики-ульи, в которых пчёлы живут, разводят потомство, хранят мёд.
3) Первичное чтение сказки учителем и заранее подготовленными учениками по ролям.
- А теперь послушайте историю «Поросятина и медовые соты».
4) Обмен впечатлениями.
- Понравилась ли вам новая история про наших героев? Почему?
5) Повторное чтение и анализ сказки.
-Чтение первой части учащимися.
-Чем был занят лис Миккель?
- Кого он увидел?
- Как об этом сказано втексте?
- «Бамсе плетётся» - что это значит?
- Покажите как плетётся медведь, как ему тяжело.
- Почему Миккель вступил в разговор с медведем?
(Захотел похвастаться, что у него тоже есть вкусненькое; решил обхитрить медведя, выманить у него поросёнка)
- А что у него было припасено?
- На какую хитрость он пошёл, чтобы отведать поросятины? -Прочитайте как Миккель рассказывает о медовых сотах.
- А лис любит мёд?
- Почему же он так восхищается медовыми сотами? (Чтобы Бамсе захотел поменяться)
- Удалась ли Миккелю его задумка?
- Лис добился своего. Бамсе хочет поменяться.
Но Миккель вдруг отказывается меняться.Почему? (Хочет подразнить)
6) Физ.минутка для глаз.
-Давайте подготовим глазки для чтения.
-Глазками по спирали добрались до пчёлки и вернулись обратно.
-Полетали по кружкам вместе с пчёлкой: жёлтый,зелёный…
-Полетали по цветочкам.
- Поищите пчёлку, она села на потолок, на окно,на пол, улетела к двери, вернулась на доску.
7) Самостоятельно прочитать о новой проделке лиса Миккеля. (2 часть)
- Расскажите,что же выдумал лис.
- Каковы условия игры?
- Кто выиграл? Почему?
- Что сделал лис, когда выиграл?
- Что значит « лакомый» кусок?
- Как побежал Миккель?
- Покажите как он побежал.
- Что чувствовал медведь? Прочитайте как об этом написано в сказке.
- Почему он разозлился и заревел?
- Что предпринял медведь?
- Что значит «трепать»? «тузить»?
- Прочитайте определение в словаре. Какое из них подходит?
8) Работа с 3 частью.
- А теперь давайте прочитаем, чего добился медведь Бамсе.
- Был ли рад медведь? Прочитайте.
- Понравились ли ему медовые соты? Почему? (Это было осиное гнездо)
9) Рассказ учителя об осах. Демонстрация осиного гнезда.
- Кто видел осиное гнездо? Что оно из себя представляет?
- Осы – насекомые-хищники. Имеют чёрно-жёлтую окраску. Острое жало спрятано в конце брюшка. У них есть ядовитые железы,.поэтому укусы ос опасны.Осы живут вместе в одном гнезде. Гнездо строят из бумаги собственного изготовления. Оса ползает по сухому бревну, скребёт челюстями. Комочек соскобленной древесины смачивает слюной и строит стенки гнезда. Взрослые осы любят сладкое, питаются нектаром. А детей своих выкармливают пережёванными насекомыми. В гнезде оса строит соты, в которых откладывает яички, из них появляется потомство.
10) -Как чувсвовал себя Бамсе, отведав осиного гнезда?
-Какие чувства вы испытываете к медведю? (Жаль его)
-За что же он поплатился?
11) Работа с набором слов.
-Перед вами есть список слов, выберите и отметьте те, которые подходят для характеристики Бамсе и для характеристики Миккеля.
Находчивый Заботливый Сильный
Глупый Добродушный Слабый
Нетерпеливый Скромный Завистливый
Терпеливый Хвастливый Обидчивый
Доверчивый Смекалистый Благородный
Щедрый Трусливый Умный
Жадный Хитрый Задиристый
12) – А как можно было бы закончить сказку, чтобы конец был счастливым?
5. Домашнее задание по выбору.
- Кто хочет, придумайте продолжение сказки или новую историю про Миккеля и Бамсе.
Остальные подготовят пересказ сказки.
6. Итоги урока.
1) выступление дежурного по уроку;
2) оценка учителя;
3) выставление отметок.
- Наша гостья пчёлка приготовила для вас угощение, она очень рада, что вы активно, дружно работали на уроке. (Дети плучают угощение: печенье и мёд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....
Учебная презентация к уроку литературного чтения, 2 класс (УМК "Школы России") Тема: Ф.Тютчев "Чародейкою зимою..."
Презентация иллюстрирует стихотворение Ф.Тютчева " Чародейкою зимою... ". Возможно чтение учителем, слайды меняются по щелчку. Используемая презентация создаёт образы зимы, созданные в стихотворени и ...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....
Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России» Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» Тип урока: комбинированный
Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России»Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»Тип урока: комбинированный...
Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. Начальная школа 21 век
Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. Начальная школа 21 век...
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Николай Некрасов "На Волге"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯДата: 21.03.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 3-7Урок: 3Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 310 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учител...