Планирование по чтению по программе " Перспектива" 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Программа рекомендуется для 2 класса по литературному чтению.УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_chteniyu.programma_perspektiva_2_klass.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
УМК «Перспектива»
2 Г- класс учитель: Самошкина И.К.
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2011 год;
- Учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.
Дидактическое обеспечение.
- Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник.2 класс в 2-х частях М. Просвещение, 2016
- Климанова Л.Ф., Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений М. Просвещение, 2016
Методическое обеспечение.
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Уроки чтения 2 класс. М.: Просвещение,2016г
Количество часов в неделю по программе 3
Количество часов в неделю по учебному плану 3
Количество часов в год 104
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:
целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общего учебного умения;
приобщение ребенка к литературе как искусству слова;
духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Коммуникативноречевые умения и навыки при работе с текстом произведения
1. Развитие навыка чтения.
— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов
— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.
2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.
3. Воспитание культуры речи и чтения.
— Формирование умения слушать собеседника.
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности.
— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнений на целостное восприятие слов.
Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром
1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.
— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.
— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.
— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев.
2. Слушание художественных произведений.
— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.
3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.
— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.
— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.
— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.
— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.
— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.
— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.
— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.
4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.
— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.
— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне).
Межпредметные связи:
с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».
Критерии оценок:
В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:
- Способ чтения: чтение целыми словами.
- Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
- Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
- Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.
Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии - 50 слов в минуту.
Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:
- Выразительное чтение текста;
- Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);
- Выразительное чтение наизусть;
- Составление простого плана;
- Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;
- Работа с детской книгой и т.д.
В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.
Содержание программы
Календарно — тематическое планирование уроков
литературного чтения
№ | Тема урока | Примечание |
Раздел «Любите книгу» (6 часов) 1 | Вводный урок по курсу литературного чтения. Любите книгу. Ю.Энтин. Слово про слово. | |
2 | В.Боков. «Книга – учитель…» Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М.Горький о книгах. | |
3 | Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси. | |
4 | Н.Кончаловская. «В монастырской келье узкой» | |
5 | Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.Мои любимые художники-иллюстраторы. В.Лебедев. А.Пахомов. Е.Чарушин. | |
6 | По следам самостоятельного и семейного чтения. Ю.Мориц. Трудолюбивая старушка. Пословицы и поговорки о добре. | |
Раздел «Краски осени» (7 часов) 7 | Стихи про осень. Майков.Осень.С Есенин.Осень в произведениях А.Пушкина, С.Аксакова.Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи. | |
8 | И.Токмакова. «Опустел скворечник…». А.Плещеев. «Осень наступила…». Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. | |
9 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки. | |
10 | По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С.Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л.Яхнин. Осень в лесу. Н.Сладков. Сентябрь | |
11 | По следам семейного чтения. С.Образцов. Стеклянные пруд. Создание текста по аналогии. Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень». | |
12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |
13 | Проверочная работа по теме. | |
Раздел « Мир народной сказки» (12 часов) 14 | Мир сказок.Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. | |
15 | Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций. | |
16 | Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк. Пересказ сказки по серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе рисунков. | |
17 | Корякская сказка Хитрая лиса. Сравнение героев сказок. | |
18 | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям | |
19 | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям | |
20 | Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. | |
21 | По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. | |
22 | Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника | |
23 | Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. | |
24 | Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. | |
25 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |
Раздел «Весёлый хоровод» ( 7 часов) 26 | Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б.Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | |
27 | Проект. Мы идём в музей народного творчества. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | |
28 | Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных. | |
29 | Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной литературой. | |
30 | Современные поэты детям. Самостоятельное чтение. Стихи Д.Хармса. | |
31 | Семейное чтение. К.Чуковский. Путаница. Небылица | |
32 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | |
Раздел «Мы друзья» ( 8 часов) 33 | Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе | |
34 | Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский . Настоящий друг. В.Орлов. Настоящий друг | |
35 | Н.Носов. На горке. План-пересказ. | |
36 | Самостоятельное чтение. С.Михалков. Как друзья познаются. Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей». | |
37 | Семейное чтение. А.Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье | |
38 | Наш театр. И.Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование | |
39 | .Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |
40 | Проверочная работа. | |
Раздел «Здравствуй, матушка-зима!» (10 часов) 41 |
Вводный урок раздела. Основные понятия этого раздела.. . | |
42 | . А.Гайдар «Чук и Гек». | |
43 | Лирические стихотворения о зиме. А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою», | |
44 | С.Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». Средства художественной выразительности: сравнение, эпитет | |
45 | Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское», К.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли…». Рассказ о празднике | |
46 | Тест "Проверка изученного курса по литературе"У | |
47 | К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение. | |
48 | А. Барто «Дело было в январе…». С.Дрожжин «Улицей гуляе. Загадки зимы. Праздник начинается, конкурс предлагается. | |
49 | Праздник начинается, конкурс предлагается. Обобщение по теме. | |
50 | Обобщение по теме. | |
Раздел « Чудеса встречаются» ( 15 часов) 51 | Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Сказки А.С.Пушкина | |
52 | Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Сказки А.С.Пушкина | |
53-54 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки. | |
55 | Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | |
56 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка. | |
57 | Дж.Харрис «Братец Лис и братец Кролик». | |
58 | Особенности литературной сказки. Д.Мамин-Сибиряк – Дж.Харис. Сравнение литературных сказок. | |
59 | Э.Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». | |
60 | К.Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». | |
61 | Семейное чтение. Л.Толстой «Два брата | |
62 | Наш театр. К.Чуковский. «Краденое солнце». | |
63 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца». | |
64 | Обобщение по разделу. Викторина по сказкам | |
65 | Резервный урок. | |
Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (11 часов) 66 | Диалог Ани и Вани. Слово в художественном тексте. Художественный мир. Настроение. Рифма. . Тютчев. «Зима недаром злится...». Олицетворение — один из главных приемов создания картины. | |
67 | И. Никитин. «Весна»; А. Плещеев. «Весна»; И. Шмелев. «Ах, весна...»; Т. Белозеров. «Подснежники». Образ весны в лирическом произведении. Олицетворение. Сравнение. | |
68 | Настроение произведения. Картины весны. 2. А. Фет. «Уж верба вся пушистая...». Настроение. Образ весны в произведении. 3. А. Барто. «Апрель». | |
69 | «Мы идем в библиотеку». «Советуем прочитать». Стихи о весне. Образ весны в произведениях русских поэтов и писателей. | |
70 | С. Маршак. «Март» Работа с репродукцией картины И. Левитана «Ранняя весна». И. Токмакова. «Весна | |
71 | Саша Черный. «Зеленые стихи» С. Маршак. «Май». | |
72 | «Семейное чтение». А. Майков. «Христос воскрес». Работа с репродукцией картины К. Крыжицкого «Ранняя весна» | |
73-74 | «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев». | |
75 | Маленькие и большие секреты страны Литературии». Образ весны в произведе- ниях писателей и поэтов. Создание текста о весне. Тема текста. Структура текста | |
76 | Сочинение по каптине. | |
Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (6 часов) 77 | Вводный урок раздела. Стихи о маме и папе. Ю.Энтин, Б.Заходер. | |
78 | А.Барто «Перед сном», Р.Сеф. «Если ты ужасно гордый…». Дж.Родари «Кто командует?». Главная мысль | |
79 | Самостоятельное чтение. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б.Заходер «Никто». | |
80 | Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья», «.Старый дед и внучек». | |
81 |
| |
82 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | |
Раздел «Люблю всё живое!» (10 часов) 83 | Вводный урок раздела. Саша Чёрный «Жеребёнок». | |
84 | С.Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста. Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев. | |
85 | М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана | |
86 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов | |
87 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н.Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц». | |
88 | Мои любимые писатели. В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов. | |
89 | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н.Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. | |
90 | Семейное чтение. В Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Г.Снегирёв. «Куда улетают птицы на зиму?..». Постановка вопросов к тексту. | |
91 | Наш театр. В.Бианки «Лесной колобок – Колючий бок». Инсценирование. В.Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза». | |
92 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |
Раздел «Жизнь дана на добрые дела» (12 часов) 93 | Вводный урок раздела. Какие дела самые важные. С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок. | |
94 | Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок | |
95 | В.Осеева «Просто старушка». «Синие листья». «Три товарища». | |
96 | Э.Шим «Не смей!» А.Гайдар «Совесть». Е.Григорьева «Во мне сидит два голоса».. | |
97 | А.Гайдар «Совесть». Е.Григорьева «Во мне сидит два голоса». | |
98 | Самостоятельное чтение. Н.Носов «Затейники». Подбор заголовка | |
99 | Н.Носов «Фантазёры». Чтение по ролям. | |
100 | Н.Носов «Фантазёры». Чтение по ролям. | |
101 | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности». | |
102 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | |
103 | Резервный урок | |
104 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс
Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....
Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Буне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по чтению УМК "Гармония" 3 класс
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.) Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008 Программно - ме...
Календарно-тематическое планирование, Литературное чтение-русский язык, 1 класс УМК "Перспектива"
КТП включает материал интегрированных уроков обучения грамоте, затем уроков русского языка и литературного чтения. Учебное время распределено по триместрам....
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС.Программа школа XXI века.
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС с УУД. Школа XXI века...
календарно-тематическое планирование "Литературное чтение", "Окружающий мир" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению и окружающему миру 3 класс УМК "Планета знаний" в рамках ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по чтению(обучения грамоте) 1 класс программа "Школа 21 века"
Тематическое планирование по чтению(обучения грамоте) 1 класс по рограмме "Школа 21 века" к букварю Л.Е. Журовой....