РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по чтению УМК "Гармония" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.)
Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008
Программно - методические материалы.
Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 3 класс 1, 2, 3ч. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
Кубасова О.В. Рабочая тетрадь. 3 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 53.91 КБ |
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока, дата проведения | НАМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАМ МЫ | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ТИП УРОКА | ЭЛЕ- МЕН- ТЫ СОДЕРЖА-НИЯ | ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ЭЛЕМЕНТЫ ДОП. СОДЕРЖАНИЯ | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
1 ЧЕТВЕРТЬ 1 03.09. – 07.09 | ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ | Р. Сеф «Лопата» Е. Карганова «Лекарство без рецепта» | 1 | Комб. | С.3-9 С.3-7 т. С.8 мет. | Знать понятия метафора, аллитерация Уметь акцентировать содержание текста в практическом чтении | 4-9 чит. по ролям | |
2 03.09. – 07.09 | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | 1 | Комб. | С.10-12 С.8-9 т. С.11 мет. | Уметь целостно воспринимать прочитанное. | Быль | 10-12 чит. и перес. | |
3. 03.09. – 07.09 | Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться» С. Баруздин «Бревно» | 1 | Комб. | С.13-15 С.10 т. С.13 мет. | Знать понятие словесное рисование Уметь эмоционально откликаться на прочитанное. | 13-15 наиз. по желан. | ||
4 03.09. – 07.09 | Русская народная сказка «Кому горшок мыть» | 1 | Комб. | С.16-20 С.16 мет. | Знать виды фольклорных сказок -о животных -волшебные -бытовые Уметь выразительно читать, анализировать | Фоль-клор | 16-20 чит. и перес. | |
5 10.09. – 14.09 | С. Маршак «Старуха дверь закрой». | 1 | Комб. | С.20-22 С.18 мет. | Знать произведения С.Я.Маршака Уметь эмоционально откликаться на прочитанное. | 20-22 чит. по ролям | ||
6-7-8 10.09. – 14.09 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 3 | Комб. | С.23-34 с.20 мет. | Знать мораль произведения. Уметь выразительно читать, анализировать | Пьеса | 1.23-34 чит. 2. 3 и 5 во-просы порас-суж-дать | |
9-10 17.09. – 21.09 | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 2 | Комб. | С.35-36 С.23 мет. | Знать жанр русской литературы басня,ее структуру Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения. | Басня мораль | 35-36 наиз. и нарис героя. | |
11 17.09. – 21.09 | Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб?» | 1 | Комб. | С.37-42 С.11-12 т. С.25 мет. | Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев. | Притча | 37-42 чит. по ролям | |
12 17.09. – 21.09 | Африканская сказка «Лентяйка» | 1 | Комб. | 43-45 | Знать пословицы, поговорки Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению | 43-44 чит. и перес. от 1 л. | ||
13-14 24.09. – 28.09 | Грузинская сказка «Голубой ковер» Р. Сеф «Странное дело» | 2 | Комб. | С.45-54 С.13-14 т. С.28 мет. | Уметь эмоционально откликаться на прочитанное. | 45-53 чит. и перес. | ||
15 24.09. – 28.09 | МУДРЕЦ ОТЛИЧЕН ОТ ГЛУПЦА ТЕМ, ЧТО ОН МЫСЛИТ ДО КОНЦА. | Итальянская сказка «Новая юбка» С.Маршак «Не так» | 1 | Комб. | С.55-59 С.15-16 т. С.33 мет. | Знать значение новых слов Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения. | Гипер-бола | С.54 наиз. |
16 24.09. – 28.09 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» | 1 | Комб. | С.60-61 С.35 мет. | Знать к какому виду принадлежит сказка Уметь чувствовать и понимать произведение. | 60-61 чит. и перес. | ||
17 01.10 – 05.10 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 | Комб. | С.62-67 С.17 т. С.38 мет. | Знать устаревшие слова Уметь анализировать прочитанное | 62-67 чит. И нарис. | ||
18-19-20 01.10 – 05.10 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | 3 | Комб. | 69-81 с.18 т. С39 мет. | Знать о жанровых особенностях русской сказки Уметь выразительно читать, анализировать | 169-81 чит. 2.пересказ. отрыв. | ||
21 08.10 – 12.10 | Армянская сказка «Золотое яблоко» | 1 | Комб. | С.82-84 С19-20 т. С.41 мет. | Знать сказки разных народов Уметь эмоционально откликаться на прочитанное. | 82-84 чит. и сост. план | ||
22-23-24 08.10 – 12.10 | Сказки Ш. Перро. «Мальчик-с- пальчик» | 3 | Комб. | С.85-95 С.21 т. С.44 мет. | Знать сказки Ш. Перро Уметь выразительно читать, анализировать | 185-95 чит. 2. перес. от лица мальч. | ||
25-26 15.10 – 19.10 | МНОГО ХВАТАТЬ – СВОЕ ПОТЕРЯТЬ | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» | 2 | Комб. | 96-102 22-25 т. С.46 мет. | Знать пословицы Уметь пословицы соотносить с текстом. | 96-102 чит. по ролям | |
27 15.10 – 19.10 | Я. Аким «Жадина» В.Зотов «Бабушкин халат» | 1 | Комб. | 103-109 26-27 т. 48 мет. | Уметь гипотезировать, анализировать | 105-109 чит. и напис. соч. «Если бы у меня был волш. халат» | ||
28 15.10 – 19.10 | Д.Родари «Солнце и туча» | 1 | Комб. | С.110 С.27 т. С.51 мет. | Знать произведения о жадных и добрых Уметь эмоционально откликаться на прочитанное. | С.110 чит. и перес. | ||
29-30 22.10 – 26.10 | ТАЙНОЕ ВСЕГДА СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным» | 2 | Комб. | 111-114 с.28 т. С.53 мет. | Знать как составлять диафильм Уметь прогнозировать прочитанное | 111-114 чит. по ролям | |
31-32 22.10 – 26.10 | Н.Носов «Огурцы» | 2 | Комб. | 115-120 С.29т. С.54 мет. | Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям. | 115-120 чит. и перес. | ||
33 29.10 – 02.11 | В.Осеева «Почему?» | 1 | Комб. | 120-125 29-31 т. С.57 мет. | Знать книги В.Осеевой о детях. Уметь прогнозировать прочитанное | 120-125 чит. по ролям | ||
34 29.10 – 02.11 | Проверка техники чтения. | |||||||
35-36 29.10 – 02.11 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья» | 2 | Комб. | 126-136 с.31-32 т. С.58 мет. | Знать произведение Уметь эмоционально откликаться на прочитанное. | 126-136 чит. и рисов. | ||
2 ЧЕТВЕРТЬ 37-38 12.11 – 16.11 | Л. Пантелеев «Честное слово» | 2 | Комб. | 137-144 с.33 т. С.60 мет. | Знать смысл слов честь, честный Уметь составлять план. | 137-144 на №10 ответ., инсц. 3 ч. | ||
39 12.11 – 16.11 | «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ» | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | Комб. | 147-150 с.64 мет. | Уметь прогнозировать прочитанное | 147-150 перес. люб. части | |
40 12.11 – 16.11 | К. Бальмонт «Осень» Ф. Тютчев «Листья…» А Фет «Ласточки пропали…» | 1 | Комб. | 146,151-153 с.34-36 т. С.64,66 мет. | Знать видо-жанровые особенности лирики | Олице- цетво- рение Срав- нение | Наиз. Любое | |
41-42 19.11 – 23.11 | К. Паустовский «Барсучий нос» | 2 | Комб. | 155-159 69 мет. | Уметь целостно воспринимать прочитанное. | 155-159 перес. кратк. | ||
43 19.11 – 23.11 | Стихотворения русских поэтов об осени. | 1 | Комб. | 160-162 с.37 т. С.72 мет. | Знать стихи русских поэтов об осени Уметь понимать образную поэтическую речь | Мета- фора | Одно наиз. | |
44 19.11 – 23.11 | «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ…» | Ежели вы вежливы. | 1 | Комб. | 163-167 с.75 мет. | Знать добрые, вежливые слова Уметь ими пользоваться в жизни. | 163-167 чит. выраз. | |
45 26.11 – 30.11 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Комб. | 168-171 с.38-39 т. С.77 мет. | Знать добрые, вежливые слова Уметь ими пользоваться в жизни. | 168-172 чит. по ролям | ||
46-47 26.11 – 30.11 | 2 ЧАСТЬ КАЖДЫЙ СВОЕ ПОЛУЧИЛ | Эстонская сказка «Каждый свое получил» Латышская сказка «2 брата» | 2 | Комб. | 3-10 с.79 мет. | Уметь акцентировать содержание текста в практическом чтении | С.3-10 чит. выраз. | |
48 26.11 – 30.11 | Ю. Ярмыш «Добрый клен», «Озеро» | 1 | Комб. | 11-13 с.82 мет. | Уметь эмоционально откликаться на прочитанное. | Тема Идея | 11-13 чит. перес. | |
49 03.12 – 07.12 | Узбекская сказка «Черепаха и Скорпион» | 1 | Комб. | 13-16 с.40 т. с.84 мет. | Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению | С.13-16 по ролям | ||
50 03.12 – 07.12 | И.Крылов «Чиж и Голубь» | 1 | Комб. | С. 17 с.86 мет. | Знать структуру басни Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения. | Чиж Голубь | С.17 наиз. | |
51 03.12 – 07.12 | Л.Толстой «Белка и Волк», «Комар и Лев» | 1 | Комб. | 18-19 с.88 мет. | Уметь определять главную мысль прочитанного. | 18-19 перес. | ||
52-53 03.12 – 07.12 | Индийская сказка «Мак» | 2 | Комб. | 20-27 с.41 т. С.89 мет. | Уметь прогнозировать прочитанное | Бамбук Ганг | 20-27 чит. перес. | |
54-55 10.12 – 14.12 | Г Ладонщиков «В старой сказке» Русская народная сказка «Баба Яга» | 2 | Комб. | 29-34 с.41 т. С.91 мет. | Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев | Языче- ство | 30-33 Перес. | |
56 10.12 – 14.12 | Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка» | 1 | Комб. . | 35-38 с.42 т. С.94 мет. | Знать волшебнее сказки Уметь определять главную мысль прочитанного. | 35-38 чит. выраз. | ||
57 – 58 10.12 – 14.12 17.12 – 21.12 | Б. Заходер «Серая Звездочка» | 2 | Комб. | 39-48 43-44 т. 96 мет. | Знать как в природе происходят метаморфозы бабочки Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям | Мета-морфо- зы | 1.39-48 чит 2.пер. отрыв. | |
59 17.12 – 21.12 | Английская сказка «Хромая Молли» | 1 | Комб. | 49-56 с.44 т. С.99 мет. | Уметь целостно воспринимать прочитанное. | 49-56 пер. | ||
60-61-62 17.12 – 21.12 24.12 – 28.12 | Чешская сказка «Златовласка» | 3 | Комб. | 57-70 с.45 т. С.101 мет. | Знать значение новых слов Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев | 1.57-70 чит. и нарис. 2. Перес. по плану | ||
63 24.12 – 28.12 | Проверка техники чтения. | |||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ 64-65 14.01 – 18.01 | Л. Чарская «Живая перчатка» | 2 | Комб. | 88-96 107 мет. | Уметь целостно воспринимать прочитанное. | Рыцарь | 88-96 перес от 1 л. | |
66-67 14.01 – 18.01 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» | 2 | Комб. | 71-87 с.5-46 т. С.105 мет. | Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения. | 1.71-87 чит.и отв на вопр. 2.вопр №3 | ||
68 21.01 – 25.01 | ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА | Ю. Мориц «Песенка про сказку», «Разговаривали вещи» | 1 | Комб. | 97-101 с.110 мет. | Уметь понимать образную поэтическую речь | 97-101 чит выраз. | |
69-70 21.01 – 25.01 | Х К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 2 | Комб. | 102-106 с.112 мет. | Знать биографию и произведения известного сказочника Уметь прогнозировать прочитанное | 102-106 чит и сост. План | ||
71-72-73 21.01 – 25.01 28.01 – 01.02 | Х К. Андерсен «Ель» | 3 | Комб. | 107-120 47-48 т. С.117 мет | Знать биографию и произведения известного сказочника Уметь прогнозировать прочитанное | 1.107-120 чит. 2. пер. от л. Елки и сост. кроссв | ||
74-75 28.01 – 01.02 | Е. Пермяк «Некрасивая елка» | 2 | Комб. | 120-129 с.49 т. С.119 мет. | Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению | 120-129 чит. и перес. | ||
76 04.02 – 08.02 | Е. Клюев «Сказки простого карандаша» | 1 | Комб. | 130-134 51-52 т. 122 мет. | Знать прочитанное произведение Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям | 130-134 чит. и напис. анно-тацию | ||
77 04.02 – 08.02 | «СНЕГ ЛЕТАЕТ И СВЕРКАЕТ» | С. Есенин «Береза» М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | Комб. | 135-137 125 мет. | Уметь целостно воспринимать прочитанное, понимать образную поэтическую речь | Мета-фора | С.135 наиз. |
78 04.02 – 08.02 | И. Никитин «Весело сияет…» А. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | Комб. | 135-137 с.125 мет. | Уметь понимать образную поэтическую речь | Логи- ческие паузы | 139-140 наиз. | |
79 04.02 – 08.02 | Х К. Андерсен «Девочка со спичками» | 1 | Комб. | 141-145 с.4 мет. | Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям. | . | 141-145 перес | |
80 11.02 – 15.02 | А. Блок «Ветхая избушка» И. Суриков «Детство» | 1 | Комб. | 145-148 с.54 т. С.6 мет. | Знать стихи о зиме Уметь понимать образную поэтическую речь | 146-147 наиз. отрыв. | ||
81 11.02 – 15.02 | З. Александрова «Снежок» Саша Черный «На коньках» | 1 | Комб. | 149-152 с.55 т. С.9 мет. | Знать понятие ритмичность Уметь понимать образную поэтическую речь | Срав-нение | Наиз. Любое | |
82-83 11.02 – 15.02 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 2 | Комб. | 153-158 с.10 мет. | Уметь целостно воспринимать прочитанное, высказывать свое мнение | 153-158 по ролям | ||
84 – 85 18.02 – 22.02 | Н. Носов «Бенгальские огни» | 2 | Комб. | 160-177 с.13 мет. | Знать произведения Н. Носова Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев | 1.160-177 чит. 2.Перес по плану от 3л. отв. на 3 вопр | ||
86 18.02 – 22.02 | Стихи русских поэтов о зимней природе. | 1 | Комб. | 178-180 с.56-57 т. С14 мет. | Уметь понимать образную поэтическую речь | Наиз. любое | ||
87-88 18.02 – 22.02 | ЗА ДОБРОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО | 3 ЧАСТЬ Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» | 2 | Комб. | 3-17 с.58 т. С.23 мет. | Знать виды фольклорных сказок Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения. | 3-17 чит. и нарис. | |
89 25.02 – 01.03 | Н. Артюхова «Трусиха» Э. Киселева «Мальчик-Огонек» | 1 | Комб. | 18-21 с.59 т. С.25 мет. | Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать. | 18-21 перес. любой с.59 т. | ||
90-91 25.02 – 01.03 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | 2 | Комб. | 22-30 с.27 мет. | Уметь определять главную мысль прочитанного. | ВОВ | 22-30 чит. и перес. | |
92-93 25.02 – 01.03 04.03 – 07.03 | В.Высоцкий «Он не вернулся из боя» С. Баруздин «Страшный клад» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | 2 | Комб. | 30-37 с.33 мет | Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям | Песня | 30-31 наиз. | |
94 04.03 – 07.03 | КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ ПОГИБАЕТ | В.Осеева «Печенье», «Лекарство» Б. Емельянов «Мамины руки» | 1 | Комб. | 39-42 с.60 т. с.41 мет. | Уметь целостно воспринимать прочитанное. | 39-42 чит и перес. на выбор | |
95 04.03 – 07.03 | Стихи детских писателей о детях и взрослых | 1 | Комб. | 43-47 с.61 т. | Знать стихи детских писателей о детях и взрослых | 43-47 наиз. Любое | ||
96-97 07.03 – 11.03 | Г. Фаллада «История про мамину сказку» В. Драгунский «Бы…» | 2 | Комб. | 48-58 62-63 т. с.44 мет. | Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать. | Анно- тация | 48-58 перес любой | |
98-99 07.03 – 11.03 | Н. Артюхова «Трудный вечер» | 2 | Комб. | 58-63 | Знать смысл слова чуткий Уметь определять главную мысль прочитанного. | 58-63 чит и перес. | ||
100-101 18.03 – 22.03 | М.Зощенко «Золотые слова» | 2 | Комб. | 64-75 63 т. С.50 мет. | Знать что же за золотые слова имел виду автор Уметь целостно воспринимать прочитанное. | 64-75 чит и сост. кроссв | ||
102 18.03 – 22.03 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка» | 1 | Комб. | 76-80 64 т. С.55 мет. | Уметь придумывать счастливый конец к сказке. | 76-80 чит и отв на вопр. №3 | ||
103 18.03 – 22.03 | Проверка техники чтения. | |||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ 104-105 01.04 – 05.04 | Испанская сказка «Птица-правда» | 2 | Комб. | 81-101 65 т. С.57 мет. | Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям | Слове- сное описан. | 1.81-101 чит 2.крат. перес. | |
106-107 01.04 – 05.04 | А. Платонов «Разноцветная бабочка» | 2 | Комб. | 102-113 66 т. С.57 мет. | Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению | Отзыв | 102-113 напис. отзыв | |
108-109 08.04 – 12.04 | Л. Петрушевская «Сказка о часах» | 2 | Комб. | 114-122 с.67 мет. | Уметь понимать авторский замысел и идею произведения | Отзыв | 114-122 чит по ролям | |
110-111 08.04 – 12.04 | Русская народная сказка «Подземные царства» Г. Виеру «Мамин день» | 2 | Комб. | 123-133 67 т. С.70 мет. | Уметь прогнозировать прочитанное | 123-133 чит. и сост. план | ||
112 15.04 – 19.04 | ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ! | Ф. Тютчев «Зима…» М. Пришвин «Катя и камень» В. Железняков «Три ветки мимозы» | 1 | Комб. | 134-140 68 т. С.75 мет. | Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению, понимать образную поэтическую речь | 134-135 наиз. | |
113 15.04 – 19.04 | И. Северянин «Отчего» Г. Новицкая «Подснежник» В. Берестов «Мать-и-мачеха» | 1 | Комб. | 141-144 | Знать произведения о весне Уметь определять главную мысль прочитанного. | Тема | 141-144 перес. | |
114 15.04 – 19.04 | Н. Гоголь «Весна…» А Плещеев «Весна» | 1 | Комб. | 145-149 69 т. С.79 мет. | Уметь сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну тему | Наиз. | ||
115-116 15.04 – 19.04 22.04 – 26.04 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | Комб. | 150-159 с.84 мет. | Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям | 150-159 крат. перес. | ||
117 22.04 – 26.04 | Произведения А. Майкова, А.Толстого, А.Фета, А.Чехова о весне. | 1 | Комб. Вн.чт | 160-163 70-72т | Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения. | 160-163 наиз. любое | ||
118 22.04 – 26.04 | Произведения Н.Сладкова, Я.Акима, А.Блока, Л.Чарской и Е.Благининой о весне. | 1 | Комб. | 164-172 | Уметь понимать образную поэтическую речь | Одно наиз. | ||
119-120 22.04 – 26.04 29.04 – 03.05 | ЛЮБОВЬ – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА | 4 ЧАСТЬ В.Берестов «Вечер…» Н. Вагнер «Сказка» | 2 | Комб. | 3-22 73-74 т. С.90 мет. | Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать. | 1.3-22 чит. 2.Нарис. порт. герои-ни | |
121-122 29.04 – 03.05 | Братья Гримм «Рапунцель» | 2 | Комб. | 23-29 | Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям | 23-29 чит и перес. | ||
123-124 06.05 – 10.05 | Французская сказка «Красавица и чудовище» | 2 | Комб. | 31-41 75 т. | Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению | 31-41 чит. напис аннот. | ||
125 06.05 – 10.05 | Х.К. Андерсен «Ромашка» Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево» | 1 | Комб. | 42-47 80 т. С.94 мет | Знать сказки Х.К. Андерсена Уметь целостно воспринимать прочитанное. | 159-164 чит. прид. друг. конец | ||
126-127 13.05 – 17.05 | Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна Сокола» | 2 | Комб. | 53-71 84 т. 99 мет. | Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать. | Дочит. до конца и отв. на вопр. | ||
128-129 13.05 – 17.05 | Польская сказка «Каменный принц и прекрасная Померанца» | 2 | Комб. | 72-84 86 т. 103 мет. | Уметь целостно воспринимать прочитанное. | 72-84 чит. выр. | ||
130 20.05 – 24.05 | А. Фет «Облаком волнистым…» Я. Полонский «Песня» И. Тургенев «Воробей» | 1 | Комб. | 85-88 с.107 мет. | Знать жанр русской литературы стихотворение в прозе Уметь анализировать лирическое произведение | Стих-ие в прозе | С.85 наиз. | |
131 20.05 – 24.05 | ЧУДЕСНОЕ- РЯДОМ | Лирические произведения о природе | 1 | Комб. | 91-89 101-102 с.87 т. С.110 мет. | Уметь понимать образную поэтическую речь | Эпитет | Наиз. Любое |
132-133 20.05 – 24.05 | К. Паустовский «Заботливый цветок» | 2 | Комб. | 93-100 | Знать что же это за заботливый цветок и почему он заботливый Уметь определять главную мысль прочитанного. | Кипрей | 93-100 читать отв. на вопр.4 | |
134 27.05 – 31.05 | Проверка техники чтения. | |||||||
135-136 27.05 – 31.05 | Н. Абрамцев «Радуга» Ю. Могутин «Берег бродячих камешков» М. Пришвин «Дятел» | 2 | Комб. | 103-113 88-90 | Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать. | Перес. Любой |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ СОШ № 687 ___________________
Акимова Н.Д.
«___»сентября 2012г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
___________________
Бодрова Т.В.
«__» сентября 2012г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол №__ от
___________________
руководитель МО
Боровик Л.П.
«__» сентября 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Яшковой Инги Вячеславовны
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
3 КЛАСС
2012- 2013 учебный год
ГОУ СОШ №687
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.)
Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008
Программно - методические материалы.
Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 3 класс 1, 2, 3ч. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
Кубасова О.В. Рабочая тетрадь. 3 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Основными содержательными линиями образования в программе являются:
- Художественная культура. Изучение художественной культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:
- дальнейшее развитие наглядно-образного мышления, творческого воображения, эстетического восприятия действительности;
- развитие художественно-творческих способностей, совершенствование умения претворять впечатления от восприятия окружающего мира в выразительных художественных образах;
- Социально-экономическая и правовая культура.
- Экологическая культура.
- Информационная культура. Изучение информационной культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:
- формирование начальных представлений об информации и ее основных источниках:
- овладение элементарными практическими навыками использования информации для расширения своих знаний и решения конкретных задач.
- Родной язык. Изучение родного языка на ступени общего образования направлено на решение следующих задач:
- создание условий для практического овладения родным языком как средством общения;
- формирование коммуникативной культуры обучающихся;
- формирование понимания и уважения культурно-нравственных установок своего народа.
Формы реализации стандарта: беседы, уроки, дидактические и ролевые игры, внеклассные мероприятия.
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Рабочая программа предусматривает круг чтения в 3 классе, который соответствует обязательному минимуму содержания образования государственного стандарта начального общего образования: произведения устного народного творчества, произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для понимания младшими школьниками. В подборе и расположении литературных произведений реализован принцип доступности, постепенного усложнения учебных материалов.
В рабочей программе перечислены виды речевой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения:
- Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).
- Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.
Способ чтения: плавное слоговое чтение.
Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.
Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
- Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Пересказ текста.
Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.
- Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.
Планируемые результаты обучения:
1. Сознательность чтения:
- работа над пониманием читаемого с помощью вопросов по содержанию;
- смысловая работа по определению того, что из описанного в тексте соответствует действительности, что нет (небылицы);
- формирование литературного образа по совокупности его признаков (загадки);
- уточнение темы произведения путем выбора более точного заголовка;
- нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;
- уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
- сравнение произведений на основе их содержательно тематических особенностей.
2. Правильность чтения:
-работа над предупреждением искажения звука буквенного состава (скороговорки, специальные упражнения);
-обучение соблюдению орфоэпических норм;
-формирование плавного слогового чтения.
3.Выразительность чтения:
-формирование умения интонационно оформлять предложения разных типов;
-работа над передачей основного эмоционального фона произведения;
-освоение чтения по ролям небольших произведений.
4.Умения работать с текстом:
-формирование умения осознавать тот факт, что читаемое создано кем-то (народом, конкретным человеком), что способствует преодолению «наивного реализма» в восприятии литературы;
- озаглавливание прочитанного;
-работа по восстановлению деформированного картинного плана;
-составление картинного плана;
-пересказ в опоре на картинный план;
-обучение ориентировке в содержании (оглавлении) книги.
5.Литературоведческая пропедевтика.
-осознание принадлежности литературного произведения к народному или авторскому творчеству;
-выявление общности одно-жанровых народных и авторских текстов;
-введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.
6.Развитие творческих способностей.
Формирование основ воссоздающего и творческого воображения:
- творческая интерпретация читаемого, посредством интонационной выразительности;
- освоение чтения по ролям;
- элементарное словесное творчество по подобию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
«Литературное чтение» 3 класс О.В. Кубасова (136 часов)
/ из расчёта 4 часа в неделю /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. Программа "Школа России"...
ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...
календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс
календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"...
календарно-тематическое -планирование к рабочей программе по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....