Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [в], [в’], буква В,в".
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_gramote.docx | 61.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте
Учитель: Янпольская Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8»
1-а класс
Предмет: обучение грамоте
Авторы учебника: В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина
Тема урока. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в
Цель: формировать умение выделять звуки [в], [в’] в речи и графически обозначать новые звуки при письме буквами В,в.
Задачи:
- содержательная: с помощью практических заданий обеспечить знакомство обучающимися с новыми звуками и буквой;
- деятельностная (формирование умений новых способов деятельности):
- формировать у обучающихся фонематического слуха;
- формировать у обучающихся навык чтения;
- развивающая: формировать ключевые компетенции обучающихся:
- информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную.
Содержание учебного материала: согласные звуки [в], [в’], буквы В, в, слова с новой буквой.
Технологии обучения: технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений, технология развития критического мышления.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
По отношению к предметным ЗУНам:
по отношению к метапредметным ЗУНам:
| Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| На уроке обучающиеся получат возможность:
|
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся |
Оргмомент | Мотивирование к учебной деятельности | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. -Давайте подумаем вместе, как закончить фразу: Учеником быть хорошо, потому что … - А, чтобы добиться успеха, быть успешным на уроке, сначала вспомним то, что мы уже изучали на уроках обучения грамоте. | Оценивают свою готовность, общий настрой на работу на уроке. Объясняют смысл пословицы. |
Актуализация знаний
Постановка учебной проблемы. Поиск решений. | Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания». Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | игра «Звуковая эстафета» Учитель показывает изученные буквы на «ленте памяти». Мальчики называют буквы гласного звука. Почему они гласного звука? А девочки - буквы согласного звука. Почему согласного звука? -С какой буквой познакомились на прошлых уроках? - Сейчас повторим то, что о ней знаем с помощью игры «Верите ли вы, что…» (Ученики показывают знак + согласен, - не согласен) -Верите ли вы, что буква Р-буква гласного звука? -Верите ли вы, что звуки буквы Р звучат глухо? -Верите ли вы, что у буквы Р два звука -твёрдый и мягкий? -Верите ли вы, что в словах Вова и Вика первый звук одинаковый? -Нужно исследовать эти слова. Нарисовать схему. -Так какая тема урока…? Цель урока…? -Как будем добиваться целей урока? | Пара, сидящих вместе детей, называют звуки этой буквы (твёрдый/мягкий). Те, кто сидит один – звуки букв гласных. При этом передают «эстафетную» палочку. Ответы детей. Доказывают свой ответ. Перед детьми ставится конкретно-практическая задача. Побуждающий диалог. |
Открытие нового знания | Составление схемы слова Вова. Выделение звука [в] в слове (фронтальная работа). Характеристика звука.
Приём «Лови ошибку» - Схему слова Вика составлена. Вам надо её проверить. Если не согласны, составьте свою схему в тетради. Работаем в паре. Выделение звука [в’] в слове. Проверка у доски. Характеристика звука. - Можете теперь ответить на вопрос, что в словах Вова и Вика первый звук одинаковый? Вывод …
- Какой буквой обозначим на письме звуки [в], [в’]? - Почему их две? - Для чего нужна заглавная буква В? - На что похожа буква? - На «ленте памяти»? Где находится в алфавите? Давайте составим «Азбуку хороших добрых слов, которые начинаются с новых звуков [в], [в’] (Вежливый, воспитанный, великодушный, внимательный, волшебный, всезнающий, вдохновенный, впечатляющий, выносливый, всё-понимающий, волнительный, важный, вдумчивый, верный, восторг, вместе, весело…) ФИЗМИНУТКА (Вместе весело шагать…) | Обдумывание в коммуникативной форме способа устранения возникшего затруднения. Обучающиеся выполняют задание, наблюдают, сравнивают, анализируют, делают вывод. | |
Первичное закрепление | Применение нового знания | Чтение слогов - Откройте учебники на странице 69. - Прочитайте слоги слияния вслух. - Читаем слияния с мягким согласным звуком. Почему? - С твёрдым согласным звуком. - А для чего нужно уметь читать слоги? Чтение слов - чтение слов из учебника стр. 69 ВОВА ВОТ ЛОВИТ СЛАВА ТВОИ ЛОВИ - Прочитайте про себя. - Читаем цепочкой - Прочитайте имена людей. - Прочитайте слова из одного слога. - Объясните смысл слов ЛОВИТ, ЛОВИ. Чтение предложений, работа с текстом стр. 69 - чтение целого текста хорошо читающим учеником - Ск. предлож в данном тексте. - Чтение цепочкой. - Как звали детей? -Чем занимались дети? - Что сказали Вове? -Что сказали Славе? - Кто такой вратарь? Как можно назвать вратаря по-другому ? (ГОЛКИПЕР) - Как бы вы закончили рассказ? - Прежде чем стать настоящими футболистами нужно очень много тренироваться. В нашей школе существует футбольная секция. Кто занимается в футбольной секции? Каких известных футболистов знаете? Криштиану Роналду, Роберт Левандовски, Пеле, Лев Яшин, Диего Марадонна, Девид Бекхем, Игорь Акинфеев.Андрей Аршавин, Александр Кокорин, Вячеслав Малафеев Развитие речи - работа по иллюстрации на с. 68. - Что вы видите? Во что играют звери? -Что означает слово футбол? (чтение значения слова в толковом словаре) - Кто стоит на воротах? - Кто забивает в ворота мяч? - Что кричит барсук зайцу? - Как можно назвать зверей? Почему? Какими качествами они должны обладать? -Полезно ли заниматься спортом? Почему? - Повторите историю которая произошла в лесу на поляне. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и всего класса. | - Наш урок подходит к концу. - Какие открытия вы сделали? - С каких звуков начинаются слова Вова и Вика? - Что вас заинтересовало? - В чём затруднились?
Творческая работа. -На футбольном мяче, который есть у вас на партах напишите печатными буквами новую букву. И раскрасьте его. -Давайте подумаем и дадим положительную оценку, поблагодарим любого участника нашего урока и подарим ему свой футбольный мяч. (Заранее вырез учителем рисунок мяча) | Совершается рефлексия пути, движения урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
Урок обучения грамоте. Тема "Звуки [й\' о], [\'о]. Буква Ё, ё"
Тема "Звуки [й\' о], [\'о]. Буква Ё, ё"...
КОНСПЕКТ урока обучения грамоте.Тема. Звуки [с] и [с ̕].Буква С
Предметные задачи урока:1. Добиться запоминания формы буквы с.2. Помочь детям выделить звуки буквы С.3. Научит...
Урок обучения грамоте. Тема. Звуки [с] и [с`]. Буквы С, с.
Конспект урока для первого класса по программе "Школа России"...
Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. Тема: Звуки [б], [б’] и буква «б»
Тема: Звуки [б], [б’] и буква «б»Цель: формирование понятия о согласных звуках [б] [б’], умения правильно характеризовать новые звуки.Планируемы р...
Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [й’э], [’э]. Буквы «Е е». УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуковом значении буквы «Е» в зависимости от позиции в слове; умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при ...