Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [в], [в’], буква В,в".
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Янпольская Ирина Анатольевна

Урок обучения грамоте по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_gramote.docx61.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте

Учитель: Янпольская Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя   школа № 8»  

1-а класс

Предмет: обучение грамоте

Авторы учебника: В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Тема урока. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

Цель: формировать умение выделять звуки [в], [в’]  в речи и графически обозначать новые звуки при письме буквами В,в.

Задачи:

  • содержательная: с помощью практических заданий обеспечить знакомство обучающимися с новыми звуками и буквой;
  • деятельностная (формирование умений новых способов деятельности):

- формировать у обучающихся фонематического слуха;

- формировать у обучающихся навык чтения;

  • развивающая: формировать ключевые компетенции обучающихся:

- информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную.

Содержание учебного материала: согласные звуки [в], [в’], буквы В, в, слова с новой буквой.

Технологии обучения: технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений, технология развития критического мышления.

 Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. 

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

  • осознание ценности знаний о букве В, в
  • умения читать слова и предложения с новой буквой;

по отношению к метапредметным ЗУНам:

  • ценностное отношение к умению выявлять проблему,
  • определять границу «знания-незнания»;
  • определять цель урока;
  • контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

 

Регулятивные  УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки  
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  •  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

На уроке обучающиеся получат возможность:

  • познакомиться с согласными звуками [в], [в’] и буквами В,в;
  • научиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой;
  • применить использованные знания на практике.

 

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Оргмомент

Мотивирование к учебной деятельности

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

-Давайте подумаем вместе, как закончить фразу:

Учеником быть хорошо, потому что …

- А, чтобы добиться успеха, быть успешным на уроке, сначала вспомним то, что мы уже изучали на уроках обучения грамоте.

Оценивают свою готовность, общий настрой на работу на уроке.

Объясняют смысл пословицы.

Актуализация знаний

 

Постановка учебной проблемы. Поиск решений.

Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания».

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

игра «Звуковая эстафета»

Учитель показывает изученные буквы на «ленте памяти».

Мальчики называют буквы гласного звука. Почему они гласного звука?

А девочки - буквы согласного звука. Почему согласного звука?

-С какой буквой познакомились на прошлых уроках?

- Сейчас повторим то, что о ней знаем с помощью

игры «Верите ли вы, что…»  (Ученики показывают знак

 + согласен, - не согласен)

-Верите ли вы, что буква Р-буква гласного звука?

-Верите ли вы, что звуки буквы Р звучат глухо?

-Верите ли вы, что у буквы Р два звука -твёрдый и мягкий?

-Верите ли вы, что в словах Вова и Вика первый звук одинаковый?

-Нужно исследовать эти слова. Нарисовать схему.

-Так какая тема урока…?  Цель урока…?  

-Как будем добиваться целей урока?

Пара, сидящих вместе детей, называют звуки этой буквы (твёрдый/мягкий). Те, кто сидит один – звуки букв гласных. При этом передают «эстафетную» палочку.  

Ответы детей. Доказывают свой ответ.

Перед детьми ставится конкретно-практическая задача. Побуждающий диалог.

Открытие нового знания

Составление схемы слова Вова. Выделение звука [в] в слове (фронтальная работа). Характеристика звука.

         

http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/1123.pnghttp://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/1123.png

Приём «Лови ошибку»

- Схему слова Вика составлена. Вам надо её проверить. Если не согласны, составьте свою схему в тетради. Работаем в паре.

http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/1123.pnghttp://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/1123.png

Выделение звука [в’] в слове. Проверка у доски. Характеристика звука.

- Можете теперь ответить на вопрос, что в словах Вова и Вика первый звук одинаковый?

Вывод …

 

- Какой буквой обозначим на письме звуки [в], [в’]?

- Почему их две?

- Для чего нужна заглавная буква В?

- На что похожа буква?

- На «ленте памяти»? Где находится в алфавите?

Давайте составим «Азбуку хороших добрых слов, которые начинаются с новых звуков [в], [в’]

 (Вежливый, воспитанный, великодушный, внимательный, волшебный, всезнающий, вдохновенный, впечатляющий, выносливый, всё-понимающий, волнительный, важный, вдумчивый, верный, восторг, вместе, весело…)

 ФИЗМИНУТКА (Вместе весело шагать…)

Обдумывание в коммуникативной форме способа устранения возникшего затруднения.

Обучающиеся выполняют задание, наблюдают, сравнивают, анализируют, делают вывод.

Первичное закрепление

Применение нового знания

Чтение слогов

- Откройте учебники на странице 69.

 - Прочитайте слоги слияния вслух.

- Читаем слияния с мягким согласным звуком. Почему?

- С твёрдым согласным звуком.

- А для чего нужно уметь читать слоги?

Чтение слов

- чтение слов из учебника стр. 69

  ВОВА                ВОТ             ЛОВИТ

СЛАВА              ТВОИ           ЛОВИ

- Прочитайте про себя.

- Читаем цепочкой

- Прочитайте имена людей.

- Прочитайте слова из одного слога.

- Объясните смысл слов ЛОВИТ, ЛОВИ.

Чтение предложений, работа с текстом стр. 69

- чтение целого текста хорошо читающим учеником

- Ск. предлож в данном тексте.

 - Чтение цепочкой.

- Как звали детей?

-Чем занимались дети?

- Что сказали Вове?

-Что сказали Славе?

- Кто такой вратарь? Как можно назвать вратаря по-другому ? (ГОЛКИПЕР)

- Как бы вы закончили рассказ?

 - Прежде чем стать настоящими футболистами нужно очень много тренироваться. В нашей школе существует футбольная секция. Кто занимается в футбольной секции? Каких известных футболистов знаете? Криштиану Роналду, Роберт Левандовски, Пеле, Лев Яшин, Диего Марадонна, Девид Бекхем, Игорь Акинфеев.Андрей Аршавин, Александр Кокорин, Вячеслав Малафеев

Развитие речи

- работа   по иллюстрации на с. 68.

- Что вы видите? Во что играют звери?

-Что означает слово футбол? (чтение значения слова в толковом словаре)

- Кто стоит на воротах?

- Кто забивает в ворота мяч?

- Что кричит барсук зайцу?

- Как можно назвать зверей? Почему? Какими качествами они должны обладать?

-Полезно ли заниматься спортом? Почему?

- Повторите историю которая произошла в лесу на поляне.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и всего класса.

- Наш урок подходит к концу.

- Какие открытия вы сделали?

- С каких звуков начинаются слова Вова и Вика?

- Что вас заинтересовало?

- В чём затруднились?

 

Творческая работа.

-На футбольном мяче, который есть у вас на партах напишите печатными буквами новую букву. И раскрасьте его.

-Давайте подумаем и дадим положительную оценку, поблагодарим любого участника нашего урока и подарим ему свой футбольный мяч. (Заранее вырез учителем рисунок мяча)

Совершается рефлексия пути, движения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

КОНСПЕКТ урока обучения грамоте.Тема. Звуки [с] и [с ̕].Буква С

Предметные задачи урока:1.      Добиться запоминания формы буквы с.2.      Помочь детям выделить звуки буквы С.3.      Научит...

Урок обучения грамоте. Тема. Звуки [с] и [с`]. Буквы С, с.

Конспект урока для первого класса по программе "Школа России"...

Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. Тема: Звуки [б], [б’] и буква «б»

Тема: Звуки [б], [б’] и   буква «б»Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [б] [б’], умения правильно характеризовать новые звуки.Планируемы р...

Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [й’э], [’э]. Буквы «Е е». УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуковом значении буквы «Е» в зависимости от позиции в слове; умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при ...