Урок обучения грамоте. Тема "Звуки [й' о], ['о]. Буква Ё, ё"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема "Звуки [й' о], ['о]. Буква Ё, ё"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 38.09 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.76 МБ |
analiz_uroka.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. Тема "Звуки [й' о], ['о]. Буква Ё, ё"
Составила: Хозяинова
Светлана Константиновна – учитель начальных классов
Программа: «Школа России»
Цели урока:
Совершенствовать умение читать слоги, слова, предложения с новыми буквами
Задачи урока:
Познакомить учащихся с буквой Ё и звуками [й' о], ['о].
Добиться запоминания формы новой буквы
Добиться осознания детьми способа чтения новой буквы
Совершенствовать умения звукового анализа
Обогатить словарь детей
Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Прививать любовь к родному языку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое задание
Второе задание А Е О Я У И Ы
Третье задание
Последнее задание Еле-еле ель Егор Затащил к себе во двор
. ЕЛЬНИК
КЛЁСТ
КЛЁСТ
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Тема урока: “Звук и буква Ё”.
Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.
Цели урока:
Совершенствовать умение читать слоги, слова, предложения с новыми буквами
Задачи урока:
Познакомить учащихся с буквой Ё и звуками [й' о], ['о].
Добиться запоминания формы новой буквы
Добиться осознания детьми способа чтения новой буквы
Совершенствовать умения звукового анализа
Обогатить словарь детей
Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены цели урока.
При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса:
Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.
- При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.
Для проведения урока использовались следующие методы:
- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);
- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию: - лента букв);
- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).
Использовался раздаточный дидактический материал –разрезные буквы
На этапе орг.момента использую зарядку для организации внимания детей.
На этапе актуализации знаний использовался фронтальный метод работы с классом.
После озвучивания темы были поставлены задачи урока и план урока.
На этапе изучения нового использовался прием проблемная ситуация. На этапе составления звуковой схемы слова использую прием работы в паре, что помогает развивать навыки сотрудничества. Для доказательства мы используем совместный анализ не только на этом уроке, но и на предыдущих уроках. Это делается для того, чтобы дети усвоили приемы доказательства верных предположений.
Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря; а также учу осознанно воспринимать прочитанное.
Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и осознавать тему урока.
Практически на всех этапах урока учу детей обобщению, дети уже самостоятельно могут сделать вывод.
Учу осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока.
Контроль усвоения материала урока осуществлялся опосредованно.
На каждом уроке учу детей самооценке, даю критерии, по которым дети оценивают себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).
В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....