Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя, обсуждение смысла пословицы | 1 мин. | - Здравствуйте, меня зовут Анна Михайловна, и сегодня урок проведу у вас я. Присаживайтесь! - Прочитайте пословицу на экране: «Грамоте учиться — всегда пригодится.» - Как вы её понимаете?
- Верно, любому человеку необходима грамота. Верно, говорят, встречают человека по одёжке, а провожают по уму. | - Готовят рабочее место, садятся на свои места.
- В каких бы ситуациях мы не были, нам всегда понадобится грамота. - Анализируют речь учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа повторение Характеристика звуков
| 3-4 мин. | - Давайте с вами вспомним, какие бывают звуки? - Верно, дайте характеристику гласным звукам.
- Молодцы, а теперь характеристику согласным звукам.
- Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами это повторили? - Верно, сегодня на уроке нам понадобятся знания, которые мы сейчас повторили. | - Согласные и гласные. - При произношении струя воздуха не встречает преграды, мы слышим голос, гласные бывают удар. и безудар. - При произношении струя воздуха встречает преграду, мы слышим шум, согласные бывают тв./мяг., глух./звон. - Нам это понадобится на уроке. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи
Игровой метод: загадки Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация предметная картинка Наглядно-иллюстративный: формулирование темы и целей на экране
| 5 мин.
| - У меня для вас есть загадки. Есть у нас в квартире Волшебное окно, Что происходит в мире, Покажет нам оно. (Телевизор) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь) Зелёное покрывало Летом на земле лежало. (Трава)
Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было, Растворилось молоко — Стало видно далеко. (Туман) - Что объединяет эти слова? - Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Тень упала на Трюмо, Таракан смотрел в окно. «Таракан», «Трюмо» и «Тень» Начинаются на... (Т) - Молодцы, вы были правы. - Вы догадались, какая тема сегодня у нас на уроке? - Верно, сегодня мы с вами будем изучать новые звуки и букву. - Чему мы должны научиться? |
- Телевизор.
- Тетрадь.
- Трава.
- Туман. - буква «Т».
- «Т».
- Буква «Т» звуки [т] [т’]. - Познакомиться с буквой т и звуками [т] [т’]. Научиться давать характеристику звукам [т] [т’]; Научиться видеть букву т в словах. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. «Открытие» нового знания
Наглядный: сопровождение презентации иллюстрации
Словесный: беседа характеристика звуков
Практический: выполнение заданий в азбуке анализ звуковой схемы характеристика звуков работа у доски, в парах, цепочкой | 10 мин. | - Посмотрите на слова и найдите в них букву, которая повторяется: тигр, кот, нитки. - Прочитаем хором первое слово, медленно. Какой звук мы слышим? -Теперь прочитаем второе слово вместе, какой звук слышим здесь? - Дайте характеристику этим звукам (по руке).
- И так, мы познакомились со звуками [т], [т’], какой буквой обозначаются эти звуки? - У вас есть листочки, давайте нарисуем на них схемы наших звуков. Назовите первый звук? Какой он? - Назовите следующий звук? Какой он? - Посмотрите на слова, где могут стоять наши звуки? Покажите это на листочках ниже. - Давайте проверим, какой это звук звон. или глух.? - Покажите это на листочках ещё ниже. - Откроем азбуку на странице 84. Что изображено на «волшебном» рисунке? - А вы знаете, для чего она нужна? - Произнесите первый звук в слове труба. - Дайте характеристику этому звуку. (по руке) - Сейчас давайте составим слоги из букв в рамочке, которая ниже и прочитаем их хором, а также те слоги, которые записаны рядом. - Что вы заметили?
- Какой можно сделать вывод?
- Теперь посмотрите на картинку, назовите слова со звуком [т], а теперь с [т’]. - Как зовут художника? Посмотрите на схему. Сколько слогов в этом слове? Прочитайте слово с ударением. - Молодцы, теперь давайте дадим характеристику каждому звуку по цепочке.
- Посмотрите на текст, прочитаем его по цепочке. - Молодцы, теперь посмотрите на картинки ниже, давайте сами составим схемы для слов лист и труба. Кто желает у доски? | - Буква «тэ».
- [т’].
- [т].
- Звук [т], [т’] согл. струя воздуха встречает преграду., тв./мяг. - Буквой т.
- Рисуют схему звука. [т] твёрдый [т’] мягкий - В начале, конце и середине.
- Глухой. - Работают на листочках. - Труба.
- Из неё выходит дым. - [т]. - Согл., тв., глух. - Та, то, ту, ты, ти.
- Перед буквой и произносится мяг. звук, перед остальными тв. - Звуки [т] [т’] являются парными по мяг. и тв. - Работают по картинке.
- Антон, работа со схемой. 2 слога (ан-тон) Антон. [а] – глас, безуд. [н] – согл., тв., зв. [т] – согл, тв., гл. [о] – глас, удар. [н] – согл, тв., зв. - Работа в парах с текстом.
- Составляют схемы. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Р: принимать и сохраняют учебную задачу;
П: структурирование знаний;
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
Динамическая пауза | 1 мин. | - На экране. |
|
|
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: выделение существенных признаков Наглядно-иллюстративный: иллюстрации на экране | 3-4 мин. | - На экране вы видите различные картинки. Вам, по руке, нужно назвать только те, в которых есть буква т. А затем назвать звук и сказать, где он стоит (вначале, середине или конце) и мягк. или тв. Почему? (диван, люстра, картина, стол, дверь, стул, окно, телевизор)
| - Люстра (в середине, тв.), картина (в середине, мяг.), стол (в середине, тв.), стул (в середине, тв.), телевизор (вначале, мяг.) | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практ: анализ слов, работа в парах,у доски | 5-6 мин. | - Посмотрите слова, которые даны на экране, прочитайте про себя, кто прочитает нам в слух: телескоп, аист, тень, тыква. - Давайте сделаем анализ слова телескоп. - Молодцы, сейчас ваша задача, сделать анализ слов в парах. 1 ряд аист, 2 ряд тень, 3 ряд тыква. - Давайте проверим, одна пара выходит к доске и показывает, остальные проверяют на местах. | - Читают слова по цепочки.
- Самостоятельная работа в парах.
- Проверяют. | Р: принимать и сохраняют учебную задачу; К: умение выражать свои мысли полно и точно.
|
VIII. Включение в систему знаний Словесный: подводящий диалог Игровой: упражнение-игра | 3-4 мин. | - А сейчас, у меня для вас будет очень ответственное задание. Я вам буду говорить слова, если услышите мягкий звук, то хлопают девочки, а если услышите твёрдый звук, то хлопают мальчики. Вы готовы? - Будьте внимательны: трамвай, тазик, тишина, ткань, театр, тяпка, тяжесть, туча, тюлень, тополь. - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. | - Анализируют речь учителя.
- Выполняют задание.
| П: структурирование знаний.
|
IX. Рефлексия деятельности Словесный: беседа Практический: оценка своей деятельности | 2 мин. | - Давайте вспомним, как цель перед нами стояла на сегодняшнем уроке? - У вас на столах лежат листочки с буквой т. Если мы достигли целей урока, то закрасьте её в красный цвет, если какой-то цели мы не достигли, то закрасьте в синий цвет.
- Мы отлично с вами поработали, вы большие молодцы. Урок закончен, до свидания! | - Познакомиться с буквой т и звуками [т] [т’]. Научиться давать характеристику звукам [т] [т’]; Научиться видеть букву т в словах. - До свидания. |
Р: анализировать собственную работу. |