Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока обучение грамоте
Тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т»

 

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать характеристики звуков [т], [т’], печатные буквы Тт;

- знать графическое обозначение мягкости и твёрдости звуков [т], [т’];

- уметь выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’].

Личностные:      

- развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развитие речевой и мыслительной деятельности;

- проявление интереса к учебному труду.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:09.11.18г.                                                                                          ФИО учителя школы: Балдина Надежда Александровна

Школа: 104                                                                                                     ФИО методиста ЧПК№1: Галиуллина Н.К.

Класс: 1 «А»                                                                                        ФИО студентки: Ляхова Анна

Конспект урока обучение грамоте
Тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать характеристики звуков [т], [т’], печатные буквы Тт;

- знать графическое обозначение мягкости и твёрдости звуков [т], [т’];

- уметь выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’].

Личностные:         

- развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развитие речевой и мыслительной деятельности;

- проявление интереса к учебному труду.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.        

Оборудование:  «Азбука» 1 кл., презентация, раздаточный материал, карточки, схемы.

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

слово учителя, обсуждение смысла пословицы

1 мин.

- Здравствуйте, меня зовут Анна Михайловна, и сегодня урок проведу у вас я. Присаживайтесь!

- Прочитайте пословицу на экране:

«Грамоте учиться — всегда пригодится.»

- Как вы её понимаете?

- Верно, любому человеку необходима грамота. Верно, говорят, встречают человека по одёжке, а провожают по уму.

- Готовят рабочее место, садятся на свои места.

- В каких бы ситуациях мы не были, нам всегда понадобится грамота.

- Анализируют речь учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа повторение

Характеристика звуков

3-4 мин.

- Давайте с вами вспомним, какие бывают звуки?

- Верно, дайте характеристику гласным звукам.

- Молодцы, а теперь характеристику согласным звукам.

- Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами это повторили?

- Верно, сегодня на уроке нам понадобятся знания, которые мы сейчас повторили.

- Согласные и гласные.

- При произношении струя воздуха не встречает преграды, мы слышим голос, гласные бывают удар. и безудар.

- При произношении струя воздуха встречает преграду, мы слышим шум, согласные бывают тв./мяг., глух./звон.

- Нам это понадобится на уроке.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Игровой метод: загадки

Словесный метод: беседа

Наглядный метод:
презентация предметная картинка
Наглядно-иллюстративный: формулирование темы и целей на экране

5 мин.

- У меня для вас есть загадки.

Есть у нас в квартире

Волшебное окно,

Что происходит в мире,

Покажет нам оно. (Телевизор)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Трава)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

- Что объединяет эти слова?

- Давайте проверим, правильно ли вы думаете.

Тень упала на Трюмо,

Таракан смотрел в окно.

«Таракан», «Трюмо» и «Тень»

Начинаются на... (Т)

- Молодцы, вы были правы.

- Вы догадались, какая тема сегодня у нас на уроке?

- Верно, сегодня мы с вами будем изучать новые звуки и букву.

- Чему мы должны научиться?


- Телевизор.

- Тетрадь.

- Трава.

- Туман.

- буква «Т».

- «Т».

- Буква «Т» звуки [т] [т’].

- Познакомиться с буквой т и звуками [т] [т’].

Научиться давать характеристику звукам [т] [т’];

Научиться видеть букву т в словах.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. «Открытие» нового знания

Наглядный: сопровождение презентации

иллюстрации

Словесный: беседа

характеристика звуков

Практический: выполнение заданий в азбуке

анализ звуковой схемы

характеристика звуков

работа у доски, в парах, цепочкой

10 мин.

- Посмотрите на слова и найдите в них букву, которая повторяется: тигр, кот, нитки.

- Прочитаем хором первое слово, медленно. Какой звук мы слышим?

-Теперь прочитаем второе слово вместе, какой звук слышим здесь?

- Дайте характеристику этим звукам (по руке).

- И так, мы познакомились со звуками [т], [т’], какой буквой обозначаются эти звуки?

- У вас есть листочки, давайте нарисуем на них схемы наших звуков. Назовите первый звук? Какой он?  

- Назовите следующий звук? Какой он?

- Посмотрите на слова, где могут стоять наши звуки? Покажите это на листочках ниже.

- Давайте проверим, какой это звук звон. или глух.?

- Покажите это на листочках ещё ниже.

- Откроем азбуку на странице 84. Что изображено на «волшебном» рисунке?

- А вы знаете, для чего она нужна?

- Произнесите первый звук в слове труба.

- Дайте характеристику этому звуку. (по руке)

- Сейчас давайте составим слоги из букв в рамочке, которая ниже и прочитаем их хором, а также те слоги, которые записаны рядом.

- Что вы заметили?

- Какой можно сделать вывод?

- Теперь посмотрите на картинку, назовите слова со звуком [т], а теперь с [т’].

- Как зовут художника? Посмотрите на схему. Сколько слогов в этом слове? Прочитайте слово с ударением.

- Молодцы, теперь давайте дадим характеристику каждому звуку по цепочке.

- Посмотрите на текст, прочитаем его по цепочке.

- Молодцы, теперь посмотрите на картинки ниже, давайте сами составим схемы для слов лист и труба. Кто желает у доски?

- Буква «тэ».

- [т’].

- [т].

- Звук [т], [т’] согл. струя воздуха встречает преграду., тв./мяг.

- Буквой т.

- Рисуют схему звука.

[т] твёрдый

[т’] мягкий

- В начале, конце и середине.

- Глухой.

- Работают на листочках.

- Труба.

- Из неё выходит дым.

- [т].

- Согл., тв., глух.

- Та, то, ту, ты, ти.

- Перед буквой и произносится мяг. звук, перед остальными тв.

- Звуки [т] [т’] являются парными по мяг. и тв.

- Работают по картинке.

- Антон, работа со схемой.

2 слога (ан-тон) Антон.

[а] – глас, безуд.

[н] – согл., тв., зв.

[т] – согл, тв., гл.

[о] – глас, удар.

[н] – согл, тв., зв.

- Работа в парах с текстом.

- Составляют схемы.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Р: принимать и сохраняют учебную задачу;

П: структурирование знаний;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза

1 мин.

- На экране.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: выделение существенных признаков

Наглядно-иллюстративный: иллюстрации на экране

3-4 мин.

- На экране вы видите различные картинки. Вам, по руке, нужно назвать только те, в которых есть буква т. А затем назвать звук и сказать, где он стоит (вначале, середине или конце) и мягк. или тв. Почему?

(диван, люстра, картина, стол, дверь, стул, окно, телевизор)

- Люстра (в середине, тв.), картина (в середине, мяг.), стол (в середине, тв.), стул (в середине, тв.), телевизор (вначале, мяг.)

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практ: анализ слов, работа в парах,у доски

5-6 мин.

- Посмотрите слова, которые даны на экране, прочитайте про себя, кто прочитает нам в слух: телескоп, аист, тень, тыква.

- Давайте сделаем анализ слова телескоп.

- Молодцы, сейчас ваша задача, сделать анализ слов в парах. 1 ряд аист, 2 ряд тень, 3 ряд тыква.

- Давайте проверим, одна пара выходит к доске и показывает, остальные проверяют на местах.

- Читают слова по цепочки.

- Самостоятельная работа в парах.

- Проверяют.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу;

К: умение выражать свои мысли полно и точно.

VIII. Включение в систему знаний

Словесный: подводящий диалог

Игровой: упражнение-игра

3-4 мин.

- А сейчас, у меня для вас будет очень ответственное задание. Я вам буду говорить слова, если услышите мягкий звук, то хлопают девочки, а если услышите твёрдый звук, то хлопают мальчики. Вы готовы?

- Будьте внимательны:

трамвай, тазик, тишина, ткань, театр, тяпка, тяжесть, туча, тюлень, тополь.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

- Анализируют речь учителя.

- Выполняют задание.

П: структурирование знаний.

IX. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Практический: оценка своей деятельности

2 мин.

- Давайте вспомним, как цель перед нами стояла на сегодняшнем уроке?

- У вас на столах лежат листочки с буквой т. Если мы достигли целей урока, то закрасьте её в красный цвет, если какой-то цели мы не достигли, то закрасьте в синий цвет.

- Мы отлично с вами поработали, вы большие молодцы. Урок закончен, до свидания!

- Познакомиться с буквой т и звуками [т] [т’].

Научиться давать характеристику звукам [т] [т’];

Научиться видеть букву т в словах.

- До свидания.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».

Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...

КОНСПЕКТ урока обучения грамоте.Тема. Звуки [с] и [с ̕].Буква С

Предметные задачи урока:1.      Добиться запоминания формы буквы с.2.      Помочь детям выделить звуки буквы С.3.      Научит...

Конспект урока обучения грамоте. Тема Звук (й), буква Й, й

Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. Тема: Звуки [б], [б’] и буква «б»

Тема: Звуки [б], [б’] и   буква «б»Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [б] [б’], умения правильно характеризовать новые звуки.Планируемы р...

Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [й’э], [’э]. Буквы «Е е». УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуковом значении буквы «Е» в зависимости от позиции в слове; умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при ...

Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р» 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [р], [р’], с печатными буквами Р р; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: зна...

Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звуки [й’э], [’э]. Буквы "Е е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [й’э], [’э]. с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предмет...