Урок обучения грамоте. Тема. Звуки [с] и [с`]. Буквы С, с.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока для первого класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_1_klass_oktyabr_2015_god.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Тема. Звуки [с] и [с`]. Буквы С, с.
Задачи: учить распознавать звуки [с] и [с`] и соответствующую букву, развивать логическое мышление, выразительность речи.
Формируемые УУД: распознавать звуки [с] и [с`] и соответствующую букву, читать слова с изученными буквами, наблюдать и делать выводы, работать в парах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Что значит «выразительная речь»?
-Какая речь считается выразительной? (когда человек говорит чётко, звонко, без крика, понятно. Ярко, отчётливо)
-Старайтесь и вы постоянно учиться выразительной речи.
II. Эмоционально-волевая регуляция.
-Сейчас проведём упражнение «Мы отличаемся».
-Чем вы отличаетесь друг от друга? (у нас разные родители, разные носы, разные ботинки, одеты по-разному...)
III. Развитие речевого аппарата.
1.Артикуляционная разминка.
А). Упражнение «Качели».
(Рот широко открыт, губы в улыбке, языком достаём то верхних зубов, то нижних).
-Я читаю стих.
На качелях я качаюсь-
Вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь-
Вверх. Вниз, вверх, вниз.
Б). Упражнение «Часики».
(Рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка коснуться то левого, то правого угла рта.)
Стих.
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так!
2. Дыхательная гимнастика.
А). Упражнение «Задуй свечу».
-Сделайте глубокий вдох и разом выдохните воздух, как будто задуваете одну большую свечу.
Б). –А теперь представьте, что у вас 3 маленькие свечи.
-Глубоко вдохните и тремя порциями задуйте каждую свечу.
3.Работа над дикцией.
- Развиваем свой артикуляционный аппарат.
Скороговорки.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы 3 недели карамель на мели ели.
IY. Актуализация знаний.
1.–Итак, сейчас наша речь была яркой, выразительной.
-А кода мы говорим или пишем, то какая это речь? (устная и письменная)
(выставляю паровозики с карточками)
-Из чего состоит речь?
-А предложения?
-Слова делятся на …(слоги)
-Слоги состоят из…(звуков или букв)
-Чем отличаются звуки от букв?
-Какие бывают звуки?
-Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
2.-Прочтите на доске слова.
МАМА, МИМО
-Произнесите первые звуки. ([м] и [м`].
-Охарактеризуйте их.
-Составьте слоги с этими звуками.
Y. Физминутка.
Руки вверх мы понимаем, а потом их опускаем.
А потом их развернём и к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
YI. Мотивационно-волевой этап.
-Послушайте стих и догадайтесь, о каких звуках будет идти речь.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
-Давайте проговорим ещё раз этот стих и произнесём звуки вместе.
-Мы их поём? Тянем?
-Какие же они? (твёрдые и мягкие, глухие)
-Что же мы будем изучать сегодня на уроке?
-Какие цели поставим перед собой? (узнать новые сведения об этих звуках, читать слоги и слова)
YII.Работа по теме урока.
1.Нахождение звуков по картинкам на доске. (гусь, сорока…)
2. –А теперь на интерактивной доске.
Игра «Найди в словах эти звуки».
3. Работа по «Азбуке».
А). –Что изображено на волшебном рисунке? (сыр)
-Произнесите первый звук.
-Какой он?
-Какой буквой на письме обозначается этот звук? (эс) (переворачиваю картину и показываю буквы С ,с)
-Давайте найдём эту букву в алфавите и в ленте букв.
-На что эта буква похожа?
-Зачем нужна заглавная буква С?
-Придумайте слова, которые бы писались с заглавной С.
-Посмотрите на интерактивную доску, как печатается такая буква.
Б). Печатание в своих тетрадях букв С, с.
В). Звуко-буквенный анализ слов в учебниках: сом и Сима.
-Как произносится первый звук в слове СОМ? (тв.)
-А в слове Сима? (мягко)
-Какой можно сделать вывод ?( звуки [с]и[с`] парные по твёрдости и мягкости)
-Почему слово Сима написано с заглавной буквы?
Г).Чтение с доски слогов.
СА СО СИ СЫ СУ
-В каком слоге согласный звук [с`] мягкий? Почему?
-Составьте слова с этими буквосочетаниями.
-Давайте ещё раз произнесём эти звуки.
-Какие они?
-Делаем вывод: звуки [с] и [с`]-согласные, бывают твёрдые и мягкие, глухие.
YIII. Физминутка для глаз.
IХ. Продолжение работы по теме урока.
1.Работа по «Азбуке», стр. 79.
-Разгадаем слово, зашифрованное с помощью пиктограмм. (ШКОЛА)
-В названии какого рисунка есть звук [с]? (о[с]лик, арбу[с]).
-Рассмотрите рисунок ниже.
-Во что играет девочка? (в школу)
-Что она написала на карточках под рисунком? (слова)
-Прочтите их парами. (ум-мы…)
2.Работа в парах.
-А теперь будете работать в парах. Прочитайте внизу текст.
-Что вы прочитали? (предложения)
-Докажите.
-О чём вы прочитали? (об усах)
-У кого есть усы? (у кота, у сома)
-А ещё у кого есть усы? ( у мужчин, у кита, у моржа)
-Как вы понимаете выражение «Мы сами с усами»? (мы сами всё умеем)
-Назовите самое короткое слово.
-А теперь самое длинное.
-Разделите его на слоги.
-Назовите слог, состоящий только из одного гласного звука. (И, У)
-Назовите слог, в котором есть мягкий согласный звук. (ми)
-В каком слове поставлен знак ударения?
-Произнесите это слово с ударением.
-Какой слог ударный?
Х .Рефлексивно-оценочный этап.
-Назовите слова, в которых есть звуки [с] и [с`].
-Оцените свою работу.
-Кому нужна моя помощь?
ХI. Подведение итогов урока.
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Какие умения вы приобрели?
-Расскажите, чего вам удалось сегодня добиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
Урок обучения грамоте. Тема "Звуки [й\' о], [\'о]. Буква Ё, ё"
Тема "Звуки [й\' о], [\'о]. Буква Ё, ё"...
КОНСПЕКТ урока обучения грамоте.Тема. Звуки [с] и [с ̕].Буква С
Предметные задачи урока:1. Добиться запоминания формы буквы с.2. Помочь детям выделить звуки буквы С.3. Научит...
Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. Тема: Звуки [б], [б’] и буква «б»
Тема: Звуки [б], [б’] и буква «б»Цель: формирование понятия о согласных звуках [б] [б’], умения правильно характеризовать новые звуки.Планируемы р...
Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [й’э], [’э]. Буквы «Е е». УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуковом значении буквы «Е» в зависимости от позиции в слове; умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при ...
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звуки [й’э], [’э]. Буквы "Е е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [й’э], [’э]. с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предмет...