Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_lit_cht_3kl.docx | 88.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Таежный»
Рассмотрено Методическим объединением Учителей начальных классов протокол №__ от «31» августа.2017г. Руководитель МО А.В.Тесаловская | Согласовано Зам.директора по УВР Л.П.Аширова от «___»сентября2017г. | Утверждаю И.О.директора школы Л.П.Аширова Приказ от « »сентября2017г. № |
Адаптированная рабочая программа
по литературному чтениюДЛЯ учащегося3 КЛАССА
с ограниченными возможностями здоровья
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Карсокас Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Обучение учащегося 3 класса, организовано в соответствии с решением районной
ПМПК – для обучающегося с задержкой психического развития (заключение )
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (далее – АООП ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
АООП ЗПР разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)»;
Рабочая адаптированная программа учебного предмета по литературному чтению составлена на основе:
- Р.Д. Тригер, Ю.А.Костенкова и др. «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VIIвида» (начальные классы 1-4), М, ПАРАДИГМА, 2012 г.
- Рекомендаций Районной ПМПК
- Психолого –педагогической характеристики учащегося (приложение № 1)
- В обучении учащегося руководствуюсь следующими специфическими задачами:
-уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
-развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
-формирование навыков учебной работы;
-усвоение приёмов умственной деятельности,
(наблюдение, сравнение и обобщение)
- развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и связной речи.
Цели обучения:
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
•развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
•овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
•воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
-формирование ,закрепление и постепенное совершенствование навыка чтение –сознательного, правильного ,беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
-формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном ,образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально –волевой сферы детей;
развитие нравственных и эстетических представлений и чувств художественного вкуса, и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи ученика и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать Цель уроков литературного чтения:
2.Описание места учебного предмета
На изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе выделяется по 136 (4 ч в неделю). Для индивидуального обучения данного ребенка курс «Литературное чтение» изучается в 3 классе 3 часа в неделю - 102 часов в год.
.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты
- С помощью учителя формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- С помощью учителя формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- С помощью учителя овладениеначальныминавыкамиадаптациивдинамичноизменяющемся и развивающемся мире.
- С помощью учителя принятиеиосвоениесоциальнойролиобучающегосяразвитие мотивов учебной деятельности и формированиеличностного смысла учения.
- С помощью учителя развитиесамостоятельностииличнойответственностизасвои поступки, в том числе в информационнойдеятельностина основе представлений о нравственных нормах,социальнойсправедливости и свободе.
- С помощью учителя формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманияисопереживания чувствам других людей. - С помощью учителя формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе нарезультат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- С помощью учителя использование знаково-символических средств представления информации.
- С помощью учителя использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- С помощью учителя овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
1С помощью учителя активное использование речевых средств и средств длярешения коммуникативных и познавательных задач.
- С помощью учителя овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- С помощью учителя готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- С помощью учителя умение работать в материальной и информационнойсреде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета«Русский язык».
Регулятивные:
1.Формирование мотивации обучения, развитие способности ребёнка понимать и принимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу,
2.контролировать и оценивать свой результат деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать новую учебную задачу,
3. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Предметные результаты
- С помощью учителя формирование первоначальных представлений о единствеи многообразии языкового и культурного пространства России,о языке как основе национального самосознания.
- С помощью учителя понимание обучающимся того, что язык представляетсобой явление национальной культуры и основное средствочеловеческого общения; осознание значения русского языка какгосударственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- С помощью учителя сформированность позитивного отношения к правильнойустной и письменной речи как показателям общей культуры игражданской позиции человека.
- С помощью учителя овладение первоначальными представлениями о нормахрусского языка (орфоэпических, лексических, грамматических,орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- С помощью учителя формирование умения ориентироваться в целях, задачах,средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковыесредства для успешного решения коммуникативных задач присоставлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
4.Содержание учебного предмета « Литературное чтение»
102 часа (3 часа в неделю)
Основные разделы курса
Самое великое чудо на свете3 ч.
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (10 ч.)
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь (7ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (16 ч)
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (5ч)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (7 ч)
1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»;3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (7 ч)
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь (5ч)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое (10ч)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь (6 ч)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (11ч)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8ч)
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (7 ч)
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны небольшие по объему письменные работы, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к которым относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется схемой.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ К КОНЦУ
3 КЛАССА:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса.
Учащийся должен знать:
- Содержание прочитанных произведений;
- Фамилии трех-четырех (новых по сравнению с прошлым учебным годом) писателей и названия их произведений для детей;
- Наизусть 8-10 стихотворений.
Учащийся должен уметь:
- Читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры-по слогам) в темпе 50-60 слов в мин
- Осознанно читать про себя;
- Определять смысл описываемых событий и поступков героев, выражая свое отношение к ним;
- Устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описанными в тексте;
- Пересказывать прочитанное подробно и сжато, владеть выборочным пересказом;
- Словесно рисовать картины к художественным текстам;
- Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;
- Самостоятельно находить произведения по их названию в оглавлении.
Технологии обучения:
Обучение в рамках требований ФГОС начального общего образования предлагают использование технологии деятельностного обучения, а также информационно-коммуникационные технологии. Кроме этого, учитывая возрастные особенности в 3 классе используются игровые технологии.
5.Учебно – тематический план
№пп | Наименование раздела | Общее количество часов по программе | Фактически запланированное количество часов | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1. | Самое великое чудо на свете | 4 | 3 | Планировать работу по теме . используя условные обозначения. Читать текст целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания., увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать про себя, отвечать на вопросы. |
2. | Устное народное творчество | 14 ч. | 10 | Различать виды устного народного творчества. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок. Определять особенности текста волшебных сказок ,называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. Характеризовать героев произведения. |
3. | Поэтическая тетрадь 1 | 11 ч. | 7 | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Использовать приемы интонационного чтения. |
4. | Великие русские писатели | 24 ч. | 16 | Планировать работу на уроке, выбирая виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Различать лирическое и прозаическое произведение. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текстили пользуясь словарем. Знать особенности литературной сказки. |
5. | Поэтическая тетрадь 2 | 6 ч. | 5 | Воспринимать стихи на слух Читать стихи ,выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст,с помощью словаря. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. |
6. | Литературные сказки | 5 ч. | 7 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказки вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием событий и последовательностью в литературных сказках. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. |
7. | Были-небылицы | 10 ч. | 7 | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героев. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказа. Находить в тексте слова и выражения ,подтверждающие высказанную мысль. |
8. | Поэтическая тетрадь 1 | 6 ч. | 5 | Читать стихи, отражая настроение. Находить в тексте яркие ,образные слова и выражения. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. |
9. | Люби живое | 16 ч. | 10 | Прогнозировать содержание раздела. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое ,подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Придумывать свои рассказы о животных. |
10. | Поэтическая тетрадь 2 | 8 ч. | 6 | Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихи ,отражая позицию автора. и свое отношение к изображаемому. Заучивать стихи наизусть. |
11. | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 ч. | 11 | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл ,название темы, подбирать книги, соответствующие теме. Объяснять смысл названия стихов. Воспринимать на слух художественные произведения, читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений. |
12. | По страницам детских журналов | 8 ч. | 8 | Прогнозировать содержание раздела.. Планировать работу на уроке. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Находить необходимую информацию в журнале. |
13. | Зарубежная литература | 8 ч. | 7 | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественные произведения. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя( с помощью учителя) Пересказывать выборочно произведения Сравнивать сказки народов мира. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей. |
Итого: | 136 ч. | 102 |
- Учебно- методическое и Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно- методическое обеспечение:
- Р.Д. Тригер, Ю.А.Костенкова и др. «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VIIвида» (начальные классы 1-4), М, ПАРАДИГМА, 2012 г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы».
Для реализации программного содержания используются:
« Литературное чтение»: учебник для 3 класса начальной школы: сост. Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2017г.
«Литературное чтение»: рабочая тетрадь ;авторы М.В. Бойкина, Л.А.Виноградская –М.:просвещение,2017г.
Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие к учебнику «Литературное чтение». 3 кл. / Л.Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2017г.
Контрольно – измерительные материалы ФГОС. 3 класс, М.: «ВАКО»,2014г.
Итоговая аттестация. Литературное чтение 3 класс, М.: «Экзамен»,2014г.
Поурочные разработки к учебнику «Литературное чтение»
В. Волина «Игры в рифмы», С- Петербург, «Дидактика Плюс» 1997
В. Волина «Учимся играя» Москва, «Новая школа» 1994
Материально – техническое обеспечение:
1)Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска
2)Интернет ресурсы: Презентации уроков «Начальная школа» htt . //nachalkainfo/about/193
3) Официальный сайт образовательной системы «Школа России»
4)Информационно-коммуникативные средства:
Диск «Литературное чтение в 3 классе»
Диск «Маленький гений» -тренируем внимание, тренируем память.
4)Наглядные пособия:
Таблицы, плакаты, книги, журналы.
- Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по индивидуальной программе 7 вида
в 3 классе 102 часа (3ч в неделю)
№ уро ка | дата план | факт | Тема урока | Элементы содержания, коррекционная работа | тип урока | ЛФК | |||
Самое великое чудо на свете (3ч) | |||||||||
1. 2. | 1.09 5.09 | Введение.Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. | Структура учебника Приемы ориентирования в учебнике К.Р.Упражнение на развитие внимание Статья о создании рукописных книг. | Изучение нового материала | |||||
3 | 6..09 | Первопечатник Иван Федоров | История создания книг. Отличие рукописной и печатной книги. К.Р. Игра «Найди лишнее?» | Изучение нового материала | |||||
Устное народное творчество (7 ч) | |||||||||
4. | 8.09 | Русские народные песни. | Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Слушание песен в записи. К.Р. Проговаривание трудных слов. | Изучение нового материала | |||||
5. | 12.09 | Докучные сказки | Знакомство с докучными сказками. Сочинение докучных сказок. К.Р. Игра «Узнай сказку» | Изучение нового материала | |||||
6. | .13.09 | Произведение прикладного искусства :гжельская и хохломская посуда | Чтение статей о прикладном искусстве. | Изучение нового материала | |||||
7. | 15.09 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Просмотр сказки. | Изучение нового материала | |||||
8. | 19.09 | "Иван-царевич и серый волк",русская народная сказка | Работа над содержанием русской народной сказки "Иван-царевич и серый волк" К.р «Кто здесь лишний» | Закрепление изученного | |||||
9. | 20.09 | Работа над содержанием сказки «Иван –царевич и Серый Волк» | Просмотр сказки.. К.р. «Составь из слогов героев сказки» | Закрепление | |||||
10. | 22.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Знакомство с волшебной сказкой. | Изучение нового Материала. | |||||
11. | 26.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Работа над содержанием. | Положительные и отрицательные герои сказки. | Закрепление изученного. | |||||
12. | 27.09 | Художники –иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. | Чтение статьи о художниках-иллюстраторах. | Закрепление. | |||||
13. | 29.09 | Обобщение по теме «Устное народное творчество» | |||||||
Поэтическая тетрадь 1 (7 ч ) | |||||||||
14. | 3.10 | Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья" | Знакомство с приемами чтения стихов, с содержанием стихотворений К.р «Поиграем в рифму» | ||||||
15. | 4.10 | А. А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка" | Знакомство и работа над содержанием стихотворения "Мама! Глянь-ка из окошка" К.Р. Игра на внимание.» Лишнее слово» | Изучение нового материала | |||||
16. | 6.10 | И. С. Никитин «Встреча зимы». | Знакомство с жизнью и творчеством И. Никитина, с его стихотворениями. К.Р. Придумывание рифмы –игра (Буриме) | Изучение нового материала | |||||
17. | 10.10 | И.С.Никитин «Полно ,степь моя,спатьбеспробудно..» | Настроение в стихах. | ||||||
18 19. | 11.10 13.10 | И. З. Суриков «Детство». И.Суриков «Зима» | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении К.Р. Придумывание рифм со словами. | Изучение нового материала | |||||
20. | 17.10 | Путешествие в Литературную страну | Обобщение знаний по теме. К.Р. Игра «Пропало слово» | Урок-путешествие | |||||
Великие русские писатели (16 ч) | |||||||||
21. | 18.10 | А. С. Пушкин. Интересные факты из жизни А.С Пушкина | Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Игра в рифмы. | Изучение нового материала | |||||
22. | 20.10 | А.С.Пушкин .Лирические стихотворения. | Лирика и стихи. | Изучение нового материала. | |||||
23. | 24.10 | А.Пушкин «Зимнее утро» | Знакомство с содержанием стихов А. С. Пушкина Просмотр сказки. К.р. Игра «Я начну,а ты закончи» | Изучение нового материала | |||||
24. | 25.10 | А.Пушкин «Зимний вечер» | Рисование картины стиха. | ||||||
25. | 27.10 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Работа над содержанием сказки А. С. Пушкина. К.р. Игра на внимание. | Закрепление изученного | |||||
26. | 7.11 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Главные герои произведения.Характеристика героев. | ||||||
27. | 8.11 | Рисунки И.Билибина к «Сказке о царе Салтане» | |||||||
28 | 10.11 | Басни И. А. Крылова «Мартышка и очки», "Зеркало и обезьяна» | Знакомство с творчеством И. А. Крылова, работа над баснями "Мартышка и очки» Игра «Зеркало»(изображение) | Изучение нового материала | |||||
29 | 14.11 | И. А. Крылов "Ворона и лисица» | Знакомство с басней И. А. Крылова "Ворона и лисица» Игра «Рифма» | Изучение нового материала | |||||
30 | 15.11 | М. Ю. Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком стоит одиноко.." | Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова, с его лирическими стихотворениями. | Изучение нового материала | |||||
31 | 17.11 | М. Ю. Лермонтов "Утес", "Осень" | Работа над содержанием стихотворений М. Ю. Лермонтова Рисование образное . | Изучение нового материала | |||||
32 | 21.11 | Детство Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой "Акула" | Знакомство с воспоминаниями Л. Н. Толстого, работа над рассказом "Акула» Игра «Мозаика» (собери картинку) | Изучение нового материала | |||||
33 | 22.11 | Л. Н. Толстой "Прыжок" | Работа над содержанием рассказа Л. Н. Толстого "Прыжок" К.р. «Кто лишний» | Изучение нового материала | |||||
34 | 24.11 | Л. Н. Толстой "Лев и собачка" | Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого "Лев и собачка", раскрытие трагедийного смысла рассказа. К.Р. Игра на внимание | Изучение нового материала | |||||
35 | 28.11 | Л. Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря" | Знакомство с научно-познавательными текстами К.Р.Игры на внимание. | Изучение нового материала | |||||
36 | 29.11 | Обобщающий урок по теме "Великие русские писатели" | Определение темы и главной мысли Игра на внимание «Кто лишний» | Обобщение изученного | |||||
Поэтическая тетрадь 2 (5ч) | |||||||||
37 | 1.12 | Н. А. Некрасов "Славная осень1", "Не ветер бушует над бором..." | Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова К.Р.Рисование нитками картин природы. | Изучение нового материала | |||||
38 | 5.12 | Н. А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы" | Работа над содержанием произведения Н. А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы" Игра «Сосчитай зайцев» | Изучение нового материала | |||||
39. | 6.12 | К.Бальмонт «Золотое слово» | Сравнения ,эпитеты в произведении | ||||||
40. | 8.12 | И. А. Бунин "Детство", "Полевые цветы". | Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Бунина К.Р.Игра «Собери букет» | Изучение нового материала | |||||
41. | 12.12 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | Любимые произведения поэтов. | ||||||
Литературные сказки (7 ч) | |||||||||
42. | 13.12 | Д. Н. Мамин-Сибиряк "Присказка к "Аленушкиным сказкам" | Знакомство с жизнью и творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка Игра «Будь внимателен» | Изучение нового материала | |||||
43. | 15.12 | Д. Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца..." | Знакомство с содержанием сказки, характеристика героев. К.Р. «Собери картинку» | Изучение нового материала | |||||
44. | 19.12 | В. М. Гаршин "Лягушка-путешественница" | Знакомство с жизнью и творчествомВ. М. Гаршина.К.Р.Загадки о животных. | Изучение нового материала | |||||
45. | 20.12 | В.М.Гаршин «Лягушка –путешественница». Работа над содержанием. | |||||||
46. | 22.12 | В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович" | Знакомство с жизнью и творчеством В. Ф. Одоевского Игра «Кто лишний в сказке» | Изучение нового материала | |||||
47. | 26.12 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Работа над содержанием. | Деление сказки на части. | ||||||
48. | 27.12 | Обобщение по теме «Литературные сказки» | Обобщение и повторение знаний уч-ся по данной теме К.Р.Игра «Кто лишний?» | ||||||
Были-небылицы (7 ч) | |||||||||
49. | 10.01 | М. Горький "Случай с Евсейкой" | Знакомство с жизнью и творчеством М. Горького Игры в рифмы. | Изучение нового материала | |||||
50. | 12.01 | М.Горький «Случай с Евсейкой» .Работа над содержанием. | Положительные стороны героеврассказа. | ||||||
51 | 16.01 | К. Г. Паустовский "Растрепанный воробей» | Знакомство с рассказом К. Г. Паустовского "Растрепанный воробей» К.Р. «Дополни словечко» | Комбинированный | |||||
52. | 17.01 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей».Работа над содержанием. | Положительная характеристика героев произведения. | ||||||
53. | 19.01 | А. И. Куприн "Слон" (знакомство с содержанием) | Знакомство с жизнью и творчеством А. И. Куприна, с содержанием рассказа "Слон" К.Р.Игра «В зоопарке» | Изучение нового материала | |||||
54. | 23.01 | А. И. Куприн "Слон" (работа над содержанием) | Чтение рассказа по частям, составление плана. К.Р.Игра «Ребус» | Закрепление пройденного | |||||
55. | 24.01 | Урок-путешествие по "Былям-небылицам" | Обобщение знаний по пройденному разделу "Были-небылицы" К.Р.Слова – рифмы. | Урок-путешествие | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (5ч) | |||||||||
56. | 26.01 | Саша Черный. "Что ты тискаешь утенка...". | Знакомство с жизнью и творчеством Саши Черного, с содержанием его стиховК.Р.Игра «Путаница» | Изучение нового материала | |||||
57. | 30.01 | Саша Черный "Воробей", "Слон" | Главное в стихах поэта. | ||||||
58. 59. | 31.01 2.02 | А. Блок "Ветхая избушка». А.Блок "Сны", "Ворона" | Знакомство с жизнью и творчеством А. Блока, с содержанием его стихов К.Р.Игры на развитие внимания. | Изучение нового материала | |||||
60. | 6.02 | С. Есенин "Черемуха" Обобщение по теме "Поэтическая тетрадь 1" | Знакомство с содержанием стихотворения "Черемуха". Обобщение знаний по пройденному разделу. К.РИгра «Собери картинку» | Комбинированный | |||||
Люби живое( 10 ч) | |||||||||
61. | 7.02 | М. Пришвин "Моя Родина" (из воспоминаний) | Знакомство с творчеством М. М. Пришвина. К.Р.Экскурсия в глобус. | Изучение нового материала | |||||
62. | 9.02 | И. Соколов-Микитов "Листопадничек" | Знакомство с жизнью и творчеством И Соколова-Микитова, с содержанием его рассказа К.Р.Раскрась картинку. | Изучение нового материала | |||||
63. | 13.02 | В. И. Белов. "Малька провинилась", "Еще раз про Мальку" | Знакомство с жизнью и творчеством В. И. Белова К.Р.Игра на внимание. | Изучение нового материала | |||||
64. | 14.02 | В. Бианки "Мышонок Пик" | Знакомство с содержанием рассказа В. Бианки "Мышонок Пик" | Изучение нового материала | |||||
65. | 16.02 | Б. С. Житков "Про обезьянку"(знакомство с содержанием) | Знакомство с содержанием рассказа Б. С. Житкова "Про обезьянку" | Изучение нового материала | |||||
66. | 20.02 | Б. С. Житков "Про обезьянку"(работа над содержанием) | Выборочное чтение, краткий пересказ текста. К.Р.Игра в рифмы. | Закрепление изученного | |||||
67. 68. | 21.02 27.02 | В. Л. Дуров "Наша Жучка". В. П. Астафьев "Капалуха" | Знакомство с содержанием рассказов В. Л. Дурова "Наша Жучка", В. П. Астафьева "Капалуха" Игра «Кто лишний» | Изучение нового материала | |||||
69. | 28.02 | В. Ю. Драгунский "Он живой и светится". | Знакомство с рассказом В. Ю. Драгунского "Он живой и светится". Обобщение по теме К.Р. Собери картинку. | Урок проверки знаний | |||||
70. | 2.03 | Обобщение по теме "Люби живое". | |||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6ч ) | |||||||||
71. | 6.03 | С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной..." | Знакомство с произведениями С. Маршака К.Р.Игра–рифма. | Изучение нового материала | |||||
72. | 7.03 | А. Барто"В театре" | Повторение стихов А. Барто, знакомство с новыми стихами поэтессы. К.Р.Игра со словами. | Изучение нового материала. | |||||
73. | 9.03 | А.Барто «Разлука» | Положительные стороны героев. | ||||||
74. | 13.03 | Е. Благинина "Кукушка", "Котенок" | Расширение знаний о жизни и творчестве Е. Благининой К.Р.Игра «Кто лишний» | Комбинированный | |||||
75. 76. | 14.03 16.03 | С. В. Михалков "Если". Обобщение по теме "Поэтическая тетрадь 2" | Расширение знаний о жизни и творчестве С. В. Михалкова. Обобщение по теме. Просмотр фильмов по стихам. | Урок проверки знаний | |||||
77 | 20.03 | Б. Шергин "Собирай по ягодке-наберешь кузовок" | Знакомство с жизнью и творчеством Б. Шергина К.Р.Игра «Мозаика» | Изучение нового материала | |||||
78. | 21.03 | А. П. Платонов "Цветок на земле". | Знакомство с рассказами А. П. Платонова "Цветок на земле". К.Р.Рисунок маме из цветов. | Изучение нового материала | |||||
79. | 23.03 | А.Платонов "Еще мама" | Главная мысль произведения | ||||||
80. | 4 четверть3.04 | М. М. Зощенко "Золотые слова" | Знакомство с жизнью и творчеством М. Зощенко К.Р.Игра «Доскажи словечко» | Изучение нового материала | |||||
81. | 4.04 | М. М. Зощенко "Великие путешественники" | Знакомство с содержанием юмористического рассказа "Великие путешественники". К.Р.Игра «Возьми с собой в поход» | Комбинированный | |||||
82. | 6.04 | М.Зощенко «Великие путешественники» Работа над содержанием | Характеристика главных героев. | ||||||
83. | 10.04 | Н. Носов "Федина задача" | Знакомство с рассказами Н. Носова "Федина задача", "Телефон" Просмотр фильмов Н.Носова. К.Р. Игра «Лишнее» | Комбинированный | |||||
84. | 11.04 | Н.Носов"Телефон" | |||||||
85. | 13.04 | В. Л. Драгунский " Друг детства". | Знакомство с жизнью и творчеством В. Л. Драгунского. | Урок игра-конкурс | |||||
86. | 17.04 | В.Л.Драгунский «Друг детства». Работа над содержанием. | Характеристики главных героев. | ||||||
87. | 18.04 | Игра-конкурс по разделу "Собирай по ягодке-наберешь кузовок" | Обобщение по теме. К.Р.Игра на внимание. | ||||||
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» (8 ч) | |||||||||
88. | 20.04 | Ю. Ермолаев "Проговорился". | Знакомство уч-ся с журналами для детей. Знакомство с рассказами Ю. Н. Ермолаева К.Р.Игра «Собери слово» | Изучение нового материала | |||||
89. | 24.04 | Ю.Ермолаев «Воспитатели" | |||||||
90. | 25.04 | Г. Б. Остер "Вредные советы". | Знакомство с жизнью и творчеством Г. Б. Остера К.Р.Игры на внимание. | Изучение нового материала | |||||
91 | 27.04 | Г.Б.Остер "Как получаются легенды" | Герои легенды Г.Б.Остера. | ||||||
92. | 4.05 | Р. Сеф "Веселые стихи" | Знакомство с жизнью и творчеством Р. Сефа К.Р.Игры–рифмы. | Изучение нового материала | |||||
93. | 8.05 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Герои произведений Л,Кассиля в годы В.О.войны. | ||||||
94. | 11.05 | «По страницам детских журналов" (обобщающий урок) | Обобщение знаний по разделу. Расширение читательского кругозора ученика. К.Р.Экскурсия в библиотеку. | Урок проверки знаний | |||||
95. | 15.05 | Итоговая контрольная работа. | |||||||
Зарубежная литература (7 ч) | |||||||||
96 | 16.05 | Мифы древней Греции | Знакомство с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами. К.Р.Игра на внимание. | Изучение нового материала | |||||
97. | 18.05 | Мифы Древней Греции | Мифологические образы в тексте «Храбрый Персей» | ||||||
98. | 22.05 | Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок"(знакомство с содержанием) | Знакомство с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена, знакомство с содержанием сказки "Гадкий утенок" К.Р. Игра «Кто лишний» | Изучение нового материала | |||||
99. | 23.05 | Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок"(работа над содержанием) | Работа над содержанием сказки К.Р.Игра «Составь словечко | Закрепление пройденного. | |||||
100. | 25.05 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Работа над пересказом. | Деление текста на части. Умение выделять главное. | ||||||
101. | 29.05 | Развивающий час по теме "Зарубежная литература" | Игровой час. | Урок проверки знаний | |||||
102. | 30.05 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | Обобщение знаний по разделу "Зарубежная литература" |
План внеурочной деятельности
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования - обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся АООП НОО предусматривает внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в образовательной системе «Школа России» учитывает особенности сложившейся воспитательной системы школы. Кроме этого, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно- нравственное развитие ребёнка посредством его участия в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного воздействия на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на достижение личностных результатов начального общего образования.
Направления | Цели | Внеурочные занятия по выбору учащегося |
спортивно – оздоровительное | -формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; – оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку; – укрепление и сохранение здоровья, - закаливание организма; – совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций; – многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности. | Ритмика, подвижные игры |
Общекультурное | - раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами через развитие проектной деятельности. | Юный исследователь Танцевальный кружок |
-приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер. | ||
формирование ключевых компетенций через развитие речи и познавательных способностей. | ||
подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. | ||
способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний, развитию умения слушать, понимать и добывать информацию. | ||
Обще- интеллектуальное | создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. | Шахматы Робототехника |
развитие логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой | ||
формирование творческой личности, воспитание профессионального изобретателя с использованием когнитивных технологий. | ||
развитие математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников | ||
-осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека; —знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач; -овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний. | ||
-развитие его умственных способностей, фантазии, формирование и совершенствование сильных черт личности, выработка усидчивости, учат упорства, терпения. | ||
Духовно-нравственное | -воспитание свободной, творческой, всесторонней развитой, образованной, способной проявлять индивидуальность личности. | Истоки |
-формирование достойного гражданина и патриота России, показать социальную значимость исторических событий | ||
-формирование целостного представления о природном и социальном окружении. | ||
Социальное | коррекция устной и письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей с ОВЗ | Занятия с учителем-логопедом Занятия с психологом |
Форма оценки планируемых результатов внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Знания по адаптивной физической культуре(ЛФК)
Коррекционно-развивающие упражнения
1.Упражнения на дыхание: правильное дыхание вразличных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
2.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».
3.Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.
4.Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом вруках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).
5.Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.
6.Упражнения на развитие двигательных умений и навыков построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», с помощью; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа 1 класс "С"
Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....
адаптированная рабочая программа 1 класс "С"
Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....
АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (8 ВИДА)
Адаптированные рабочие программы 2 класса (8 вида): русский язык, математика, чтение, трудовое обучение, изо, физкультура. 2016 - 2017 учебный год....
Адаптированные рабочие программы 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (2 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.Адаптированная рабочая прог...
Календарно-тематическое планирование в соответствии с адаптированными рабочими программами 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.
КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (2 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.КТП в...
Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год + тематическое планирование....
Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...