Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. Басня И.Крылова "Стрекоза и Муравей"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Все задания данного урока учят детей читать и понимать содержание басни, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, обосновывать свое мнение с помощью отрывков из текста. Развивают навыки выразительного чтения басни, чтения по ролям. Позволяет устанавливать причинно-следственные связи, определить мораль басни. Способствуют воспитанию трудолюбия, уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stekoza_i_muravey.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
Гетьман Татьяна Владимировна, учитель начальных классов,
МОУ «СОШ п. Сланцевый Рудник» Озинского района Саратовской области
Тема: И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей»
Цель: знакомство с творчеством И. А. Крылова - басней «Стрекоза и Муравей»;
Задачи:
- учить детей читать и понимать содержание басни, умение рассуждать, доказывать свою точку
зрения, обосновывать свое мнение с помощью отрывков из текста;
- развивать навыки выразительного чтения басни, чтения по ролям, устанавливать
причинно-следственные связи, определить мораль басни;
- способствовать воспитанию трудолюбия, уважение к людям труда.
Оборудование:
портрет И.А. Крылова, словари, иллюстрации к басне, книги для выставки, таблица для скоростного чтения.
Методы обучения: опрос, беседа, работа по учебнику, активный.
Формы обучения: групповая, индивидуальная.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Для работы на уроке нам понадобится три группы: художники, писатели и актеры.
II. Психологический настрой.
Начнем урок с настроя на активную и плодотворную и плодотворную работу.
Все друг другу повернулись,
Все друг другу улыбнулись,
Повернулись все ко мне
Улыбнитесь-ка и мне.
III. Подготовка речевого аппарата.
IV. Работа по таблице скоростного чтения.
VI. Сообщение темы и цели урока.
1. Беседа об авторе.
- Кто такой И.А. Крылов?
- Почему его называют баснописцем?
- Что вы знаете о жизни и творчестве И.А. Крылова?
2. Интересные моменты детства из биографии И.А. Крылова.
И.А.Крылов родился в семье военного, капитана Андрея Прохоровича Крылова. Семья жила под Оренбургом, в Яицкой крепости, где стоял полк. Ванюше было пять лет, когда отец решил уйти в отставку и поехать в город Тверь. Вместе с разным домашним имуществом привезли в Тверь и простой походный сундучок, в котором хранил Андрей Прохорович самую большую свою драгоценность – книги.
Однажды Андрей Прохорович был в гостях у богатого помещика Львова. Там собралось много гостей. Ванюша читал стихи, играл на скрипке, изображал кого-то в небольшой пьеске. Гости удивлялись его способностям. Львов предложил Андрею Прохоровичу прислать к нему в дом Ванюшу, чтобы он учился вместе с его детьми. Отец с радостью согласился.
Маленький Крылов был очень трудолюбив. Старательно и упорно учился всему и особенно усердно занимался итальянским и французским языками.
Когда Ванюше исполнилось девять лет, умер отец. Пришлось мальчику поступать на службу. Ему всего одиннадцать лет, а его называют по имени и отчеству – Иван Андреевичем. Он работает на судне, у него свое место за столом, заваленным бумагами. Так что же он делает?
Переписывает документы, разносит пакеты, чинит гусиные перья и потихонечку читает книги, за что грубый начальник не раз бьет его.
Умный мальчик любил бродить по торговой площади и наблюдать за людьми, любил качели, кулачные бои. Целыми часами мог сидеть на берегу Волги, смотреть, как прачки полощут белье с мостиков, слушать их разговоры, перебранку, рассказы. Народная речь с пословицами и поговорками ему особенно нравилась, легко и на долго запоминалась. Придя домой, Ванюша рассказывал своей «милой мамочке», единственному своему другу, обо всем, что видел, изображал забавные сценки, а случалось, и сам тут же их сочинял.
Вскоре И.А. Крылов становится известен как автор басен, героями которых являются птицы и звери, наделенные человеческими качествами.
3. Рассказ о И.А. Крылове (презентация подготовил ученик).
- Что вы еще узнали о И.А. Крылове?
- Что такое «басня»?
- Кто главные герои «басни»?
- В чем заключается основная мысль басни?
VII. Словарная работа.
Прежде чем приступить к чтению басни наизусть, давайте еще раз разберем непонятные слова.
1 группа - «в мягких муравах», «катит».
2 группа - «удручена»
3 группа – «вешние дни».
VIII. Работа по теме урока.
1. Чтение басни «Стрекоза и Муравей» И.А. Крылова.
2. Беседа по содержанию басни.
- Кто главные герои басни?
- Почему Стрекоза пришла к Муравью?
- Как повела себя Стрекоза?
- Почему Муравей не пустил Стрекозу к себе в дом?
- Почему Стрекоза «Злой тоской удручена?»
- Каким вы представляете себе Муравья?
- Что он делал? Чем занимался летом?
- Понял ли он Стрекозу, посочувствовал ли он ей?
- Какие поступки Стрекозы осуждает Муравей?
- А тебе жаль Стрекозу?
- Как бы ты поступил на месте Муравья?
- А теперь сравним то, что вы услышали, с тем, что вы спрогнозировали.
3. Вторичное чтение текста учащимися. Чтение по ролям
- А сейчас вы сами прочитаете и подумаете, какие же были наши герои.
4. Составление диаграммы Венн.
- Охарактеризуйте Стрекозу и Муравья.
5. Составление кластера. Ассоциации.
6. Мораль басни.
«Ты все пела – это дело: так пойди же попляши!»
- Какую можно подобрать пословицу к данной басне?
(«Готовь сани летом, а телегу – зимой»).
- Как вы понимаете значение этой пословицы?
Подбери синоним к слову:
дело
Труд занятие
работа
7. Работа с иллюстрациями. Соотношение с текстом.
VIII. Творческая работа в группах.
1 группа «Художники».
Задание: нарисовать иллюстрацию к содержанию текста.
- Какие бы вы использовали краски, рисуя рисунок к басне?
2 группа «Актеры».
Задание: инсценировать басню «Стрекоза и Муравей».
- Какие качества в людях высмеивает И.А. Крылов через образ Стрекозы?
IX. Представление работ у доски.
X. Подведение итогов.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
- Чему научились?
XI. Рефлексия.
Красный цвет – очень понравилось
Желтый цвет – приятно было работать над этим заданием
Зеленый цвет – очень легкое задание
Синий цвет – задание не понравилось
Черный цвет – мне было скучно и неинтересно
XII. Домашнее задание.
Выразительное чтение басни «Стрекозы и Муравья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по басне И.А.Крылова "Слон и Моська"
Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...Тема: Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»)Цели и задачи:·...
Конспект урока по литературному чтению "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.Тема : "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"
И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей".Данный конспект разработан для учащихся 2 класса по УМК "Школа России". Но может использоваться учителями, работающими и по другим программам....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Басня Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука», 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтениюТема: Басня Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука»...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтениюТема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей»...
Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его басней "Стрекоза и Муравей", уметь анализировать басню, научиться выделять главную мысль пр...