Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его басней "Стрекоза и Муравей", уметь анализировать басню, научиться выделять главную мысль произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit_cht_krylov_.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения « Стрекоза и Муравевей».
Цель: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения. обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, его баснях.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Воспитание интереса к классической литературе.
Предметные:
Проверить знание текстов изученных басен, умение находить мораль басни.
Метапредметные:
Развитие речи и творческого мышления обучающихся.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
-На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А. Крылова.
-А что писал И.А.Крылов? (Басни)
-Давайте вспомним, что такое басня? (Басня-это короткий рассказ или стихотворение с поучительным содержанием.)
-Что высмеивается в баснях? ( Поступки людей, их недостатки)
-А что главное в басни? ( Мораль)
-Что такое мораль? (Вывод, где объясняется смысл басни, где осуждаются глупые и плохие поступки)
Блиц-опрос «Закончи крылатое выражение»
- Ты всё пела? Это дело …(Так поди же попляши)
- А вы, друзья, как ни садитесь…(Всё в музыканты не годитесь)
- Чем кумушек считать трудиться…(Не лучше ль на себя, кума, оборотиться)
- У сильного всегда…( бессильный виноват)
- Кукушка хвалит Петуха…(За то, что хвалит он Кукушку)
- Когда в товарищах согласья нет… ( На лад их дело не пойдет)
3.Изучение нового материала.
Определение темы
Давайте проверим, правы ли вы были?
– Сейчас вы сами определите тему нашего урока. Но для этого нужно будет выполнить ряд заданий.
(Дети делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание.)
1 группа. Здесь зашифрованы загадочные животные. Расшифруйте их названия:
А Р Т О К Е З С
В А Й Р У Е М
Дети отгадывают слова, получается «Стрекоза и муравей».
4. Первичное восприятие текста.
Чтение басни “Стрекоза и Муравей” учителем не до конца, до слов “Ты всё пела?..” (Прием “чтение с остановками”)
- Как вы думаете, пустит Муравей Стрекозу? (Дети говорят своё мнение)
- Дочитывание басни.
- Ребята, пустил ли Муравей Стрекозу?
Проверка первичного восприятия.
- Назовите героев басни?
- Чем была занята все лето Стрекоза?
- А чем был занят Муравей?
- О чем попросила Муравья Стрекоза?
- Что ответил Муравей?
- Понравилась вам басня?
- Оправдались ли ваши ожидания при чтении этой басни?
5.Самостоятельная работа
Карточка. Вставьте пропущенные слова в названия басен.
“Мартышка и …”
“Слон и …”
“ Лебедь, Щука и…
“Стрекоза и …”
“Лисица и …”
“Волк и …”
Игра «Соотнеси басню и качество человека» Слайд 11
Лев и Лисица трусость
Волк и Ягнёнок кровожадность
Лисица и виноград хитрость
Волк и Журавль неблагодарность
Лисица и Ворона лест
6.Работа в группах.
Ваше задание: составить пословицу из данных слов. (5 групп. У каждой своя пословица)
1)Поспешишь – людей насмешишь.
2)Кто веселится летом, тот плачет зимой;
3)Без труда не выловишь и рыбку из пруда;
4)Скучен день до вечера, коли делать нечего.
5)Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь.
(Проверка)
Какая пословица лучше отражает смысл басни? Почему?
7. Итог урока.
- Кто такой И.А.Крылов?
- С какой басней познакомились?
- Кто главный герой басни?
- Каких ещё животных наделил И.А.Крылов человеческими качествами в своих баснях?
8. Домашнее задание.
- Выучить басню наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.
Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе ( в соответствии с ФГОС) . Тема: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей".
Целью урока: познакомить детей с новой басней И.А. Крылова, с жанровыми особенностями и структурой басни, литературоведческими понятиями "басня", "мораль", "баснописец",...
Конспект урока по литературному чтению "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. Басня И.Крылова "Стрекоза и Муравей"
Все задания данного урока учят детей читать и понимать содержание басни, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, обосновывать свое мнение с помощью отрывков из текста. Развивают навыки вырази...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.Тема : "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"
И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей".Данный конспект разработан для учащихся 2 класса по УМК "Школа России". Но может использоваться учителями, работающими и по другим программам....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтениюТема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей»...
Конспект урока по литературному чтению.Тема: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтениюТема: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о басне как жанре художественной литературы....