Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, «Литературное чтение»
2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
приказ № 68 от 31 августа 2017г.
Рабочая программа по литературному чтению
для 2 Д класса
базовый уровень
2017 / 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, «Литературное чтение»
2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
Предметные результаты
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой. Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.
Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,
• называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объема;
• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных и волшебную сказку;
• определять особенности волшебной сказки;
• различать сказку и рассказ;
• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);
• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Сказки о животных и волшебные сказки | 19 | Общее представление. Разница характера героев-животных. Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности построения волшебной сказки. | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
Фантазия и неправда | 12 | Формирование представления о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями -это богатство и ценность | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
О настоящем и ненастоящем богатстве | 35 | Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии. помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира, представление о том, что поэтическое восприятие может быть выражено и в прозе | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
Точка зрения | 31 | Работа над понятием «точка зрения» Представление о том, что для поэта природа живая, важность в создании художественного образа, освоение различных литературных приемов | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
Детские журналы | 6 | Знакомство с детскими журналами и др. периодическими изданиями, словарями и справочниками | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» Проект: «Мой любимый детский журнал». |
Природа для поэта – любимая и живая | 19 | Развитие воображения, наблюдательности и любовь к природе | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
Почему нам бывает смешно | 14 | Понимание «секретов» смешного | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использова ние учебно-лаборатор ного обору дования |
1. | 01.09 | 1 часть Сказки о животных и волшебные сказки Знакомство с библиотекой Ученого Кота (с.5-7) | Ученик получит представление о названии и авторах литературных произведений . Ученик получит возможность научиться работать с дополнительной литературой. | ||
2. | 05.09 | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (с.8-11) | Ученик получит представление об именах русских классиков; произведениях А. С. Пушкина; понятии «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме) | Репродукции картин, портреты поэтов и писателей | |
3. | 06.09 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (с.12-22) | Ученик получит возможность научиться – находить концовку в произведении; – объяснять авторские обороты; – читать текст художественного произведения про себя. | ИКТ | |
4. | 07.09 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке (с.12-22) | Ученик получит представление о приеме художественной выразительности – олицетворении, сходстве в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Ученик получит возможность научиться различать жанры художественных произведений. – выделять в сказке два мира: земной и волшебный; – осознанно читать текст художественного произведения. | ||
5. | 08.09 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (с.12-22) | Ученик получит представление о сходстве в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Ученик получит возможность научиться – выделять в сказке два мира: земной и волшебный; – осознанно читать текст художественного произведения. | ||
6. | 12.09 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» (с.23-30) | Ученик получит представление о народных сказках о животных. – анализировать построение русской народной сказки; – соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; – читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные. | ИКТ | |
7. | 13.09 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» (х.с.5-14) | Ученик получит представление о том, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Ученик получит возможность научиться – воспринимать на слух художественные произведения; – приводить примеры русских народных сказок о животных. | ИКТ | |
8. | 14.09 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» (с.31-37) | Ученик получит возможность научиться – различать сказки народные и авторские; – давать характеристику главным героям по названию произведения. | ||
9. | 15.09 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост» (с.37-40) | Ученик получит представление о том, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Ученик получит возможность научиться – подтверждать свое мнение строчками из текста; Ученик получит возможность научиться – находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; – устно выражать свое отношение к содержанию сказки. | ИКТ | |
10. | 19.09 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» (с.41-49) | Ученик получит представление о том, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Ученик получит возможность научиться – подтверждать свое мнение строчками из текста; – делить текст на части. – устно выражать свое отношение к содержанию сказки. | ||
11. | 20.09 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» (с.41-49) | ИКТ | ||
12. | 21.09 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» (с.41-49) | Ученик получит представление о том, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Ученик получит возможность научиться различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными. Ученик получит представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный. | ||
13. | 22.09 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» (с.51-60) | Ученик получит возможность научиться выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. | ИКТ | |
14. | 26.09 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» (с.51-60) | Ученик получит возможность научиться – выделять особенности волшебной сказки; – сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке. | ИКТ | |
15. | 27.09 | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» (с.60-62) | Ученик получит представление о понятии «поэт». Ученик получит возможность научиться – определять жанр литературного произведения; – подтверждать свое мнение строчками из текста. | ||
16. | 28.09 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» (с.63-64) | Ученик получит возможность научиться – определять жанр литературного произведения; – анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Ученик получит представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | ИКТ | |
17. | 29.09 | Чтение в хрестоматии «Лисичка-сестричка и волк» | Ученик получит возможность научиться – определять жанр литературного произведения; – анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Ученик получит представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры Ученик получит представление о понятии «фантазия». Ученик получит возможность научиться - проводить грань между выдумкой и ложью – пересказывать текст; – различать жанры (сказки, рассказы); – приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему. | Детские книги | |
18. | 03.10 | Чтение в хрестоматии Во Куанг «Заходите» О.Дриз «Сто веселых лягушат» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Детские книги | ||
19. | 04.10 | Фантазия и неправда В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазеры» (с.65-74) | ИКТ Репродукции картин, портреты поэтов и писателей | ||
20. | 05.10 | Н. Носов «Фантазеры» (с.65-74) | Ученик получит представление о понятии «фантазия». Ученик получит возможность научиться - проводить грань между выдумкой и ложью – пересказывать текст; – различать жанры (сказки, рассказы); – приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему. Ученик получит представление о произведении Н. Носова. Ученик получит возможность научиться – анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; – различать героя-обманщика и героя-выдумщика. | ||
21. | 06.10 | Н. Носов «Фантазеры» (с.65-74) | ИКТ | ||
22. | 10.10 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» (с.75-77) | Ученик получит представление о том, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев, о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке Ученик получит возможность научиться передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. | ИКТ | |
23. | 11.10 | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» (с.78-80) | Ученик получит возможность научиться – анализировать поступки главного героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать стихотворения наизусть – определять главную тему произведения; – проводить грань между выдумкой и обманом. | ||
24. | 12.10 | Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» (с.80-81) | Ученик получит возможность научиться – определять главную тему произведения; – проводить грань между выдумкой и обманом. | ИКТ | |
25. | 13.10 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» (с.81-90) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом – рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | ИКТ | |
26. | 17.10 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» (с.81-90) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом – рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Ученик получит возможность научиться – проводить грань между выдумкой и обманом; – подтверждать свое мнение строчками из текста. | ||
27. | 18.10 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» (с.81-90) | ИКТ | ||
28. | 19.10 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» (с.90-92) | Ученик получит представление о понятии «фантазер» и «выдумщик». Ученик получит возможность научиться составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | ИКТ | |
29. | 20.10 | Чтение в хрестоматии С.Воронин «Лесик-разноголосик» Д.Хармс «Врун» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | Детские книги | |
30. | 24.10 | Чтение в хрестоматии Т.Кубак «О гноме-рыбаке» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры Ученик получит возможность научиться представлять картины природы Ученик получит представление о «секрете любования» | Детские книги | |
31. | 25.10 | О настоящем и ненастоящем богатстве Секреты чайного домика (с.93-97) | ИКТ | ||
32. | 26.10 | С. Козлов «Ежик в тумане» (с.97-99) | Ученик получит возможность научиться подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать осознанно текст литературного произведения; – определять тему и главную мысль | ИКТ | |
33. | 27.10 | С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» (с.97-99) | Ученик получит возможность научиться – соотносить иллюстрацию с художественным произведением; – определять идею иллюстрации. | ИКТ | |
34 | 07.11 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» (с.99-103) | Ученик получит возможность научиться – определять мотивы поведения героев; – высказывать свое отношение к главному герою сказки. | ||
35. | 08.11 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» (с.99-103) | Ученик получит возможность научиться – передавать своё чувство окружающим; – пересказывать сказку; – делить текст на части | ИКТ | |
36. | 09.11 | Японская сказка «Луна на ветке» (с.103-107) | Ученик получит возможность научиться – сравнивать характеры героев различных произведений; – работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения. | ||
37. | 10.11 | Поэт – тот, кто создает и ценит красоту Японская сказка «Луна на ветке» (с.103-107) | Ученик получит представление о том, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Ученик получит возможность научиться – сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»; – проводить грань между выдумкой и обманом. | ИКТ | |
38. | 14.11 | Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» (с.108-111) | Ученик получит возможность научиться – работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; – находить фигурки животных в работе художника. | ИКТ | |
39. | 15.11 | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» (с.111-115) | Ученик получит возможность научиться – видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); – находить их в произведении. | ИКТ | |
40. | 16.11 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге (с.115-117) | Ученик получит представление о том, как записывается японское хокку. Ученик получит возможность научиться – видеть прекрасное в простом; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. | ||
41. | 17.11 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» (с.117-119) | Ученик получит возможность научиться – анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; – анализировать иллюстрации. Ученик получит представление о единстве понятий «красота» и «любовь» | ИКТ | |
42. | 21.11 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» (с.119-122) | Ученик получит возможность научиться – анализировать состояние души автора текста; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – работать с иллюстрацией | ИКТ | |
43. | 22.11 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» (с.119-122) | Ученик получит возможность научиться – анализировать состояние души автора текста; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – работать с иллюстрацией Ученик получит представление о произведениях В. Драгунского. Ученик получит возможность научиться соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | ИКТ | |
44. | 23.11 | В. Драгунский «Что я люблю» (с.122-126) | ИКТ | ||
45. | 24.11 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» (с.126) | Ученик получит возможность научиться – сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина; – читать стихотворения наизусть. | ИКТ | |
46. | 28.11 | В. Драгунский «Что любит Мишка» (с.127-132) | Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; – ориентироваться в тексте; – просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос. | ||
47. | 29.11 | М. Махотин «Груша» (с.132-133) | Ученик получит возможность научиться – определять мотивы поведения героев произведения; – высказывать свое мнение. | ИКТ | |
48. | 30.11 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» (с.133-138) | Ученик получит возможность научиться – выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; – ориентироваться в тексте; – читать стихотворения наизусть. | ИКТ | |
49. | 01.12 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» (с.138-144) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – определять тему и выделять главную мысль произведения. | ||
50. | 05.12 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» (с.138-144) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – определять тему и выделять главную мысль произведения. Ученик получит возможность научиться оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки – анализировать название произведения; – различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. | ИКТ | |
51. | 06.12 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» (с.145-149) | ИКТ | ||
52. | 07.12 | Марина Бородицкая «Котёнок». Эмма Мошковская «Кому хорошо» (с.149-153) | Ученик получит возможность научиться – анализировать позиции автора и героев стихотворения; – понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; – искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; – ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место. | ИКТ | |
53. | 08.12 | Чтение в хрестоматии В.Драгунский «Гусиное горло» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | Детские книги | |
54. | 12.12 | Чтение в хрестоматии С.Козлов «Теплым тихим утром посреди зимы» М.Бородицкая «Улов» Я.Аким «Яблоко» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры Ученик получит возможность научиться – устанавливать связь между названием и содержанием произведения; – определять, от какого лица идет повествование. | Детские книги | |
55. | 13.12 | В. Драгунский «Друг детства» (с.153-156) | ИКТ | ||
56. | 14.12 | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» (с.156-160) | Ученик получит возможность научиться – подтверждать свое мнение строчками из текста; – узнавать прием олицетворения; – проводить грань между выдумкой и обманом. | ИКТ | |
57. | 15.12 | Л. Толстой «Прыжок» (с.161-167) | Ученик получит представление о понятии «сказка», «рассказ», «быль». Ученик получит возможность научиться – выполнять структурно-содержательное деление текста; – определять кульминацию; – ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – примерять высказывание к характеру героя. | ИКТ | |
58 | 19.12 | Л. Толстой «Прыжок» (с.161-167) | Ученик получит возможность научиться – выделять главного героя; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – делить текст на смысловые части. | Репродукции картин, портреты поэтов и писателей | |
59 | 20.12 | Л. Толстой «Прыжок» (с.161-167) | Ученик получит возможность научиться – выделять главного героя; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – делить текст на смысловые части. Ученик получит возможность научиться анализировать характер героя-рассказчика – работать с иллюстрациями; – изучать фрагменты картины с помощью лупы. | ||
60 | 21.12 | Л. Толстой «Акула» (с.167-172) | ИКТ | ||
61. | 22.12 | Л. Толстой «Акула» (с.167-172) | ИКТ | ||
62. | 26.12 | Л. Толстой «Акула» (с.167-172) | Ученик получит возможность научиться анализировать характер героя-рассказчика – работать с иллюстрациями; – изучать фрагменты картины с помощью лупы. Ученик получит возможность научиться – работать с иллюстрациями; – изучать фрагменты картины с помощью лупы | ||
63. | 27.12 | Э. Мошковская «Если такой закат» (с.172-173) | ИКТ | ||
64. | 28.12 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»(с.173-175) | |||
65. | 29.12 | Чтение в хрестоматии А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок) | Ученик получит возможность научиться читать книги. Формирование библиографической культуры | Детские книги | |
66. | 16.01 | Чтение в хрестоматии А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок) | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – работать с иллюстрациями. | ||
67. | 17.01 | 2 часть Точка зрения Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо (с.8-10) | ИКТ | ||
68. | 18.01 | С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» (с.10-11) | Ученик получит возможность научиться – читать стихотворения наизусть; – применять на практике знания о различных жанрах живописи; – работать с иллюстрациями. | ИКТ | |
69. | 19.01 | И. Пивоварова «Картина». | Ученик получит возможность научиться – определять тему литературного произведения; – работать с иллюстрациями. Ученик получит представление о способах видеть мир по-новому. | ИКТ | |
70. | 23.01 | О. Дриз «Игра» (с.14-15) | Ученик получит возможность научиться – читать стихотворение по цепочке; – анализировать состояния главного героя. | ИКТ | |
71. | 24.01 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» (с.15-19) | Ученик получит представление о понятии «воображение». Ученик получит возможность научиться представлять (воображать) картины литературного произведения. | ИКТ | |
72. | 25.01 | Овсей Дриз «Стёклышки», Марина Бородицкая «Лесное болотце» (с.20-21) | Ученик получит возможность научиться – читать выразительно стихотворение по цепочке; – анализировать состояние героя - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Ученик получит возможность научиться – читать выразительно стихотворение по цепочке; – анализировать состояние героя. | ИКТ | |
73. | 26.01 | В.Берестов «Картинки в лужах», Алла Ахундова «Окно» (с.22-24) | Ученик получит возможность научиться – анализировать название и содержание стихотворения; – проводить грань между выдумкой и обманом Ученик получит возможность научиться читать стихотворение наизусть. | ИКТ | |
74. | 30.01 | А. Усачев «Бинокль» (с.24-27) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – делить текст на части. | ИКТ | |
75 | 31.01 | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» (с.28-29) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать характер героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – определять, от какого лица идет повествование. | ИКТ | |
76 | 01.02 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» (с.30-32) | Ученик получит возможность научиться – делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; – анализировать причину смены настроения героев. | ИКТ | |
77. | 02.02 | Ефим Чеповецкий «В тихой речке…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» (с.32-33) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться понятием «точка зрения»; – определять, от какого лица идет повествование Ученик получит представление о понятии «точка зрения». Ученик получит возможность научиться – определять, какому герою принадлежат данные слова. | ИКТ | |
78. | 06.02 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» (с.34-35) | Ученик получит возможность научиться – характеризовать героев, определять мотивы их поведения; – сравнивать поведение кота и поведение воробья. Ученик получит представление о том, что может и как работает поэт. | ИКТ | |
79. | 07.02 | М. Бородицкая «Булочная песенка», Пётр Синявский «Федина конфетина» (с.36-37) | Ученик получит возможность научиться определять точку зрения разных героев стихотворения. | ИКТ | |
80. | 08.02 | А. Усачев «Эх!» (с.38) | Ученик получит возможность научиться – определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; – сравнивать сюжеты двух стихотворений; – находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными. | ИКТ | |
81. | 09.02 | Г. Сапгир «У прохожих на виду» Поход в музейный дом. Н. Крылов «Зимний пейзаж» (с.39-40) | Ученик получит представление о понятии «тема», «главная мысль» произведения. Ученик получит возможность научиться – определять тему стихотворения, главную мысль; – анализировать «точку зрения» героев стихотворения; – читать стихотворение наизусть. | ИКТ | |
82. | 13.02 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?» (с.41-43) | Ученик получит возможность научиться – работать с иллюстрациями; – выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; – изучать фрагмент с помощью рамки; – сравнивать начало и концовку литературного произведения; – определять «точку зрения» героев. | ИКТ | |
83. | 14.02 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» (с.43-46) | Ученик получит возможность научиться – выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; – работать с иллюстрациями; – сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации. | ИКТ | |
84. | 15.02 | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» (с.47-50) | Ученик получит возможность научиться – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент картины с помощью рамки; – сравнивать переживания художника и поэта. | ИКТ | |
85 | 16.02 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (с.50-53) | Ученик получит представление о роли знака «точка с запятой» в стихотворении. Ученик получит возможность научиться – делить текст на смысловые части; – ориентироваться в тексте; – анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. | ИКТ | |
86 | 20.02 | М. Лермонтов «Осень» (с.54-55) | Ученик получит возможность научиться – анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; – читать стихотворение наизусть. | Репродукции картин, портреты писателей | |
87 | 21.02 | О. Дриз «Кто я?» (с.56-58) | Ученик получит возможность научиться – ориентироваться в тексте; – анализировать характер героя. Ученик получит представление о средстве художественной выразительности – контрасте. | ИКТ | |
88. | 22.02 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…», Морис Карем «Повезло!» (с.58-60) | Ученик получит возможность научиться – определять характер, возраст героев стихотворения; – читать стихотворения наизусть – сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; – объяснять название произведения. | ИКТ | |
89. | 27.02 | Р. Сеф «Лучше всех» (с.60-61) | Ученик получит возможность научиться анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения. | ИКТ | |
90. | 28.02 | Л. Яхнин «Моя ловушка» (с.62-64) | Ученик получит представление о силе воображения. Ученик получит возможность научиться – проводить грань между выдумкой и обманом; – читать стихотворения наизусть. | ИКТ | |
91. | 01.03 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» (с.64-65) | Ученик получит возможность научиться – анализировать выдумки героя; – определять отношения героев в стихотворении. Ученик получит представление о мнении людей. | ИКТ | |
92. | 02.03 | Г. Юдин «Скучный Женя» (с.66-67) | Ученик получит возможность научиться – анализировать название стихотворения; – эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения. | ИКТ | |
93. | 06.03 | Овсей Дриз «Телёнок» (с.68-69) | Ученик получит возможность научиться сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений. Ученик получит представление о силе воображения. | ИКТ | |
94. | 07.03 | А. Усачев «Обои» (с.69-73) | Ученик получит возможность научиться – составлять высказывание с опорой на текст; – анализировать характер и мотивы поведения героев. | ИКТ | |
95. | 13.03 | В. Лунин «Что я вижу» (с.74-75) | Ученик получит представление о силе воображения. Ученик получит возможность научиться определять тему и выделять главную мысль произведения. | ИКТ | |
96. | 14.03 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» (с.75-77) | Ученик получит возможность научиться – соотносить название произведения с его содержанием; – работать с иллюстрацией; – изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; – читать стихотворения наизусть. | ИКТ | |
97. | 15.03 | Чтение в хрестоматии М. Яснов «Ути-ути» М.Яснов «самое доброе слово» В. Вересаев «Братишка» Э. Мошковская «Вазочка и бабушка» О.Дриз «Всегда верно» С.Козлов «Заяц и медвежонок» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | Детские книги | |
98. | 16.03 | Детские журналы С. Михалков «А что у вас?» (с.78-80) | Ученик получит представление о детской периодике. Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения. | ИКТ | |
99. | 20.03 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? (с.81-83) | Ученик получит представление о понятии «новости»; как распространяются новости. Ученик получит возможность научиться составлять высказывания с опорой на иллюстрации. | ИКТ | |
100. | 21.03 | Детская периодика. Журналы для детей (с.84-88) | Ученик получит представление о названии детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты. | ИКТ | |
101. | 22.03 | По страницам детского журнала «Мурзилка» (с.89-91) | Ученик получит возможность научиться – определять по обложке журнала дату его выхода; – ориентироваться в содержании журнала. | ИКТ | |
102. | 23.03 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» (с.92-97) | Ученик получит возможность научиться ориентировать по страницам журнала с помощью «Содержания» | ИКТ | |
103. | Развивающие задания журнала «Мурзилка» (с.98-103) | Ученик получит представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки». Ученик получит возможность научиться определять название журнала по его страничкам. Ученик получит представление о понятии «периодика», «новости», «журналист». | |||
104. | Природа для поэта – любимая и живая Л. Яхнин «Музыка леса» (с.104-105) | Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; – ориентироваться в тексте. | |||
105. | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» (с.106-109) | Ученик получит возможность научиться – ориентироваться в тексте; – выделять средства художественной выразительности; – находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент с помощью лупы. | ИКТ | ||
106. | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» (с.106-109) | Ученик получит возможность научиться – ориентироваться в тексте; – выделять средства художественной выразительности; – находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент с помощью лупы. Ученик получит возможность научиться анализировать характер и мотив поведения героев. | ИКТ | ||
107. | Р. Сеф «Добрый человек» (с.110) | ИКТ | |||
108. | Л. Яхнин «Пустяки» (с.111-112) | ИКТ | |||
109. | Е. Чарушин «Томка испугался» (с.112-114) применение УЛО | Ученик получит возможность научиться – делить текст на части по смыслу; – сравнивать между собой два мнения на одну проблему; – находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; – анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя. | ИКТ | ||
110. | Е.Чарушин «Томкины сны» (с.114-115) | Ученик получит возможность научиться – проводить грань между фантазией и реальностью; – находить в тексте ответы на вопросы – определять идею произведения; – делить текст на смысловые части;
– читать по ролям. | ИКТ | ||
111. | Георгий Юдин «Вытри лапы и входи» (с.116-117) | Ученик получит возможность научиться – проводить грань между фантазией и реальностью; – находить в тексте ответы на вопросы – определять идею произведения; – делить текст на смысловые части;
– читать по ролям. Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять средства художественной выразительности; – ориентироваться в тексте Уметь: – анализировать отношение автора к временам года; – читать стихотворение наизусть. Ученик получит представление о средствах художественной выразительности. | ИКТ | ||
112 | М. Пришвин «Разговор деревьев» (с.118-120) | ИКТ | |||
113. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (с.120-121) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять характер и настроение героя произведения; – работать с иллюстрацией. Ученик получит представление о средствах выразительности в живописи. | ИКТ | ||
114. | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» (с.122) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять характер и настроение героя произведения; – работать с иллюстрацией. Ученик получит представление о средствах выразительности в живописи. Ученик получит возможность научиться – подтверждать свой ответ строчками из текста; – делить стихотворение на смысловые части. Ученик получит представление о средствах художественной выразительности (олицетворение) | ИКТ | ||
115. | М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» (с.123-125) | ИКТ | |||
116. | М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» (с.123-125) | Ученик получит возможность научиться – внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; – работать с иллюстрациями;
– узнавать средства художественной выразительности (сравнение); – устно выражать свое отношение к прочитанному произведению. | ИКТ | ||
117. | С. Козлов «Жёлудь» (с.126-127) | Ученик получит возможность научиться – внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; – работать с иллюстрациями;
– узнавать средства художественной выразительности (сравнение); – устно выражать свое отношение к прочитанному произведению. Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять тему текста. Ученик получит представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух. | ИКТ | ||
118. | М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» (с.127-128) применение УЛО | ИКТ | |||
119. | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» (с.129-130) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять тему текста. Ученик получит представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух. Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; – определять настроение повторяющихся строк текста; – узнавать средства художественной выразительности. | ИКТ | ||
120. | Д. Биссет «Ух!» (с.130-134) | ИКТ | |||
121. | Д. Биссет «Ух!» (с.130-134) | Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; – определять настроение повторяющихся строк текста; – узнавать средства художественной выразительности. | ИКТ | ||
122. | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» (с.134-137) | Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; – определять настроение повторяющихся строк текста; – узнавать средства художественной выразительности. Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | |||
123. | Чтение в хрестоматии Л.Станчев «Осенняя гамма» Э.Мошковская «Дедушка дерево» «Здравствуй лес» Л.Яхнин «Листья» | Детские книги | |||
124. | Почему нам бывает смешно К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Доктор», «Обида» (с.138-140) | Ученик получит возможность научиться определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). – обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; – анализировать секреты «смешного»; – устно высказывать свое мнение Ученик получит представление о секрете «смешного» в литературных произведениях. | |||
125. | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» (с.141-149) | Ученик получит представление о произведениях В. Драгунского; понятие «контраст». Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; – перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. | ИКТ | ||
126. | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» (с.141-149) | ИКТ | |||
127. | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» (с.149-153) | Ученик получит представление о секрете смешного – путанице. Ученик получит возможность научиться – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;
– анализировать точки зрения героев на одну проблему; – читать по ролям; делить текст на смысловые части | ИКТ | ||
128. | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» (с.154-166) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – сравнивать разные точки зрения на одну проблему; – проводить грань между выдумкой и обманом; – чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор | ИКТ | ||
129. | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» (с.154-166) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – сравнивать разные точки зрения на одну проблему; – проводить грань между выдумкой и обманом; – чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор Ученик получит представление о разной роли повторов в литературном произведении. Ученик получит возможность научиться – находить в тексте повторы; – анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; – определять приемы смешного в тексте. Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы – читать по цепочке; – объяснять название стихотворения; – проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки Ученик получит представление о понятии «звукопись». | |||
130. | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» (с.154-166) | ||||
131. | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» А. Усачев «Жужжащие стихи» (с.167-173) | ||||
132. | Чтение в хрестоматии А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; Формирование библиографической культуры | Детские книги | ||
133 | Чтение в хрестоматии Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица» В. Берестов «Как найти дорожку» А. Усачев «Тигр в клеточку Л. Яхнин «Крокодилово семейство» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | Детские книги | ||
134 | Чтение в хрестоматии В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» С. Черный «Что кому нравится» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | |||
135 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | Ученик получит представление о понятии «звукоподражание». Ученик получит возможность научиться – находить в тексте приемы звукоподражания; – определять приемы смешного в тексте. | |||
136 | Задания для членов клуба «Ключ и заря» (с.174-176) |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________/_____________/
от 30 августа 2017 г «____»_________________201__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-26910-1437200900.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/12/picture-796979-1465684341.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...