Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской,  «Литературное чтение»

2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

 

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc342 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                            _______________                         

                                                                                                                             приказ № 68 от 31 августа 2017г.

Рабочая программа по литературному чтению

для 2 Д класса

базовый уровень

2017 / 2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской,  «Литературное чтение»

2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

2017г.

                                                                                                           Предметные результаты

Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой. Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.

Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.

Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

        Обучающиеся научатся:

        • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

        • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

        • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

        • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

        • называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,

        • называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

        • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

        • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

        • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

        • анализировать смысл названия произведения;

        • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

        

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

        • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

        • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

        • читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);

        • пересказывать текст небольшого объема;

        • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

        • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

        • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

        

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

        Обучающиеся научатся:

        • различать сказку о животных и волшебную сказку;

        • определять особенности волшебной сказки;

        • различать сказку и рассказ;

        • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

        

Обучающиеся получат возможность научиться:

        • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

        • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);

        • понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

        • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся

        Обучающиеся научатся:

        • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

        • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

        • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

        

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

        • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

        • устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Содержание курса

Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности  

Сказки о животных и волшебные сказки

19

Общее представление. Разница характера героев-животных.

Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности  построения волшебной сказки.

Музейный дом

Клуб «Ключ и заря»

Фантазия и неправда

12

Формирование представления о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями -это богатство и ценность

Музейный дом

Клуб «Ключ и заря»

О настоящем и ненастоящем богатстве

35

Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии. помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира, представление о том, что поэтическое восприятие может быть выражено и в прозе

Музейный дом

Клуб «Ключ и заря»

Точка зрения

31

Работа над понятием «точка зрения» Представление о том, что для поэта природа живая, важность в создании художественного образа, освоение различных литературных  приемов

Музейный дом

Клуб «Ключ и заря»

Детские журналы

6

Знакомство с детскими журналами и др. периодическими изданиями, словарями и справочниками

Музейный дом

Клуб «Ключ и заря»

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Природа для поэта – любимая и живая

19

Развитие воображения, наблюдательности и любовь к природе

Музейный дом

Клуб «Ключ и заря»

Почему нам бывает смешно

14

Понимание «секретов» смешного

Музейный дом

Клуб «Ключ и заря»

                                                        Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использова

ние учебно-лаборатор

ного обору

дования

1.

01.09

1 часть Сказки о животных и волшебные сказки

Знакомство с библиотекой Ученого Кота                      (с.5-7)

Ученик получит представление о названии и авторах литературных произведений .

Ученик получит возможность научиться работать с дополнительной литературой.

2.

05.09

Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан

и Людмила»                       (с.8-11)

Ученик получит представление об именах русских классиков; произведениях А. С. Пушкина; понятии «иллюстрация».

Уметь ориентироваться по содержанию учебника.

Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)

Репродукции картин, портреты поэтов и писателей

3.

06.09

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

                                         (с.12-22)

Ученик получит возможность научиться

– находить концовку в произведении;

– объяснять авторские обороты;

– читать текст художественного произведения про себя.

ИКТ

4.

07.09

Специфика сказочного жанра

в поэтической сказке

                                          (с.12-22)

Ученик получит представление о  приеме художественной выразительности – олицетворении, сходстве в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.

Ученик получит возможность научиться различать жанры художественных произведений.

– выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

– осознанно читать текст художественного произведения.

5.

08.09

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

                                          (с.12-22)

Ученик получит представление о  сходстве в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.

Ученик получит возможность научиться – выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

– осознанно читать текст художественного произведения.

6.

12.09

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»                        (с.23-30)

Ученик получит представление о народных сказках о животных.

– анализировать построение русской народной сказки;

– соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;

– читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные.

ИКТ

7.

13.09

Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»                   (х.с.5-14)

Ученик получит представление о том, какую роль выполняют животные в русских народных сказках.

Ученик получит возможность научиться – воспринимать на слух художественные произведения;

– приводить примеры русских народных сказок о животных.

ИКТ

8.

14.09

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»               (с.31-37)

Ученик получит возможность научиться – различать сказки народные и авторские;

– давать характеристику главным героям по названию произведения.

9.

15.09

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

                                          (с.37-40)

Ученик получит представление о том, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.

Ученик получит возможность научиться – подтверждать свое мнение строчками из текста;

Ученик получит возможность научиться

– находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

– устно выражать свое отношение к содержанию сказки.

ИКТ

10.

19.09

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»          (с.41-49)

Ученик получит представление о том, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.

Ученик получит возможность научиться

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– делить текст на части.

– устно выражать свое отношение к содержанию сказки.

11.

20.09

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»          (с.41-49)

ИКТ

12.

21.09

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»        (с.41-49)

Ученик получит представление о том, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Ученик получит возможность научиться различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными.

Ученик получит представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный.

13.

22.09

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»                             (с.51-60)

Ученик получит возможность научиться выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке.

ИКТ

14.

26.09

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

                                           (с.51-60)

Ученик получит возможность научиться – выделять особенности волшебной сказки;

– сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке.

ИКТ

15.

27.09

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

                                           (с.60-62)

Ученик получит представление о понятии «поэт».

Ученик получит возможность научиться – определять жанр литературного произведения;

– подтверждать свое мнение строчками из текста.

16.

28.09

Жанр произведения

Г. Лагздынь «Утренняя кричалка».

Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

                                           (с.63-64)

Ученик получит возможность научиться – определять жанр литературного произведения;

– анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Ученик получит представление о  разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)

Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Формирование библиографической культуры

ИКТ

17.

29.09

Чтение в хрестоматии

«Лисичка-сестричка и волк»

Ученик получит возможность научиться – определять жанр литературного произведения;

– анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Ученик получит представление о  разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)

Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Формирование библиографической культуры

Ученик получит представление о понятии «фантазия».

Ученик получит возможность научиться

- проводить грань между выдумкой и ложью

– пересказывать текст;

– различать жанры (сказки, рассказы);

– приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему.

Детские книги

18.

03.10

Чтение в хрестоматии

Во Куанг «Заходите»

О.Дриз «Сто веселых лягушат»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Детские книги

19.

04.10

Фантазия и неправда

В гостях у Незнайки.

Н. Носов «Фантазеры»   (с.65-74)

ИКТ

Репродукции картин, портреты поэтов и писателей

20.

05.10

Н. Носов «Фантазеры»   (с.65-74)

Ученик получит представление о понятии «фантазия».

Ученик получит возможность научиться

- проводить грань между выдумкой и ложью

– пересказывать текст;

– различать жанры (сказки, рассказы);

– приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему.

Ученик получит представление о произведении Н. Носова.

Ученик получит возможность научиться

– анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;

– различать героя-обманщика и героя-выдумщика.

21.

06.10

Н. Носов «Фантазеры»   (с.65-74)

ИКТ

22.

10.10

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»                   (с.75-77)

Ученик получит представление о том, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев, о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке

Ученик получит возможность научиться передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

ИКТ

23.

11.10

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык

и уши»                              (с.78-80)

Ученик получит возможность научиться

– анализировать поступки главного героя;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать стихотворения наизусть

– определять главную тему произведения;

– проводить грань между выдумкой и обманом.

24.

12.10

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» (с.80-81)

Ученик получит возможность научиться

– определять главную тему произведения;

– проводить грань между выдумкой и обманом.

ИКТ

25.

13.10

Б. Окуджава «Прелестные приключения»                 (с.81-90)

Ученик получит возможность научиться

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

– соотносить иллюстрации с прочитанным текстом

– рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

ИКТ

26.

17.10

Б. Окуджава «Прелестные приключения»                 (с.81-90)

Ученик получит возможность научиться

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

– соотносить иллюстрации с прочитанным текстом

– рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Ученик получит возможность научиться

 – проводить грань между выдумкой и обманом;

– подтверждать свое мнение строчками из текста.

27.

18.10

Б. Окуджава «Прелестные приключения»                 (с.81-90)

ИКТ

28.

19.10

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»         (с.90-92)

Ученик получит представление о понятии «фантазер» и «выдумщик».

Ученик получит возможность научиться составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

ИКТ

29.

20.10

Чтение в хрестоматии

С.Воронин «Лесик-разноголосик»  Д.Хармс «Врун»

Ученик получит возможность научиться

 – выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Формирование библиографической культуры

Детские книги

30.

24.10

Чтение в хрестоматии

Т.Кубак «О гноме-рыбаке»

Ученик получит возможность научиться

 – выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Формирование библиографической культуры

Ученик получит возможность научиться представлять картины природы

Ученик получит представление о «секрете любования»

Детские книги

31.

25.10

О настоящем и ненастоящем богатстве

Секреты чайного домика

                                           (с.93-97)

ИКТ

32.

26.10

С. Козлов «Ежик в тумане»

                                           (с.97-99)

Ученик получит возможность научиться

 подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать осознанно текст литературного произведения;

– определять тему и главную мысль

ИКТ

33.

27.10

С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»                  (с.97-99)

Ученик получит возможность научиться

 – соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

– определять идею иллюстрации.

ИКТ

34

07.11

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»         (с.99-103)

Ученик получит возможность научиться

 – определять мотивы поведения героев;

– высказывать свое отношение к главному герою сказки.

35.

08.11

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»         (с.99-103)

Ученик получит возможность научиться

– передавать своё чувство окружающим;

– пересказывать сказку;

– делить текст на части

ИКТ

36.

09.11

Японская сказка «Луна на ветке»

                                       (с.103-107)

Ученик получит возможность научиться

– сравнивать характеры героев различных произведений;

– работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения.

37.

10.11

Поэт – тот, кто создает и ценит красоту

Японская сказка «Луна на ветке»

                                       (с.103-107)

Ученик получит представление о том, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Ученик получит возможность научиться

– сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;

– проводить грань между выдумкой и обманом.

ИКТ

38.

14.11

Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»              (с.108-111)

Ученик получит возможность научиться

– работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;

– находить фигурки животных в работе художника.

ИКТ

39.

15.11

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»                      (с.111-115)

Ученик получит возможность научиться

– видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

– находить их в произведении.

ИКТ

40.

16.11

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

                                       (с.115-117)

Ученик получит представление о том, как записывается японское хокку.

Ученик получит возможность научиться

– видеть прекрасное в простом;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного.

41.

17.11

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

А. Венецианова «Жнецы»

                                      (с.117-119)

Ученик получит возможность научиться

– анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах;

– анализировать иллюстрации.

Ученик получит представление о единстве понятий «красота» и «любовь»

ИКТ

42.

21.11

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»     (с.119-122)

Ученик получит возможность научиться

 – анализировать состояние души автора текста;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– работать с иллюстрацией

ИКТ

43.

22.11

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»     (с.119-122)

Ученик получит возможность научиться

– анализировать состояние души автора текста;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– работать с иллюстрацией

Ученик получит представление о произведениях В. Драгунского.

 Ученик получит возможность научиться соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей.

ИКТ

44.

23.11

В. Драгунский «Что я люблю»

                                       (с.122-126)

ИКТ

45.

24.11

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»  (с.126)

Ученик получит возможность научиться

– сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;

– читать стихотворения наизусть.

ИКТ

46.

28.11

В. Драгунский «Что любит Мишка»                        (с.127-132)

Ученик получит возможность научиться

– выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;

– ориентироваться в тексте;

– просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос.

47.

29.11

М. Махотин «Груша» (с.132-133)

Ученик получит возможность научиться

 – определять мотивы поведения героев произведения;

– высказывать свое мнение.

ИКТ

48.

30.11

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

                                      (с.133-138)

Ученик получит возможность научиться

– выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

– ориентироваться в тексте;

– читать стихотворения наизусть.

ИКТ

49.

01.12

Сказка Дж. Родари «Приезжает

дядюшка белый медведь»

                                       (с.138-144)

Ученик получит возможность научиться

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– определять тему и выделять главную мысль произведения.

50.

05.12

Сказка Дж. Родари «Приезжает

дядюшка белый медведь»

                                       (с.138-144)

Ученик получит возможность научиться

 – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– определять тему и выделять главную мысль произведения.

Ученик получит возможность научиться оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки

– анализировать название произведения;

– различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

ИКТ

51.

06.12

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»            (с.145-149)

ИКТ

52.

07.12

Марина Бородицкая «Котёнок». Эмма Мошковская «Кому хорошо»

                                       (с.149-153)

Ученик получит возможность научиться

– анализировать позиции автора и героев стихотворения;

– понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;

– искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»;

– ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место.

ИКТ

53.

08.12

Чтение в хрестоматии

В.Драгунский «Гусиное горло»

Ученик получит возможность научиться

 – выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Формирование библиографической культуры

Детские книги

54.

12.12

Чтение в хрестоматии

С.Козлов «Теплым тихим утром посреди зимы» М.Бородицкая «Улов»  Я.Аким «Яблоко»

Ученик получит возможность научиться

 – выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Формирование библиографической культуры

Ученик получит возможность научиться

– устанавливать связь между названием и содержанием произведения;

– определять, от какого лица идет повествование.

Детские книги

55.

13.12

В. Драгунский «Друг детства»

                                      (с.153-156)

ИКТ

56.

14.12

В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

                                       (с.156-160)

Ученик получит возможность научиться

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– узнавать прием олицетворения;

– проводить грань между выдумкой и обманом.

ИКТ

57.

15.12

Л. Толстой «Прыжок»

                                       (с.161-167)

Ученик получит представление о понятии «сказка», «рассказ», «быль».

Ученик получит возможность научиться

 – выполнять структурно-содержательное деление текста;

– определять кульминацию;

– ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;

– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

– примерять высказывание к характеру героя.

ИКТ

58

19.12

Л. Толстой «Прыжок»

                                      (с.161-167)

Ученик получит возможность научиться

– выделять главного героя;

– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

– делить текст на смысловые части.

Репродукции картин, портреты поэтов и писателей

59

20.12

Л. Толстой «Прыжок»

                                       (с.161-167)

Ученик получит возможность научиться – выделять главного героя;

– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

– делить текст на смысловые части.

Ученик получит возможность научиться анализировать характер героя-рассказчика

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагменты картины с помощью лупы.

60

21.12

Л. Толстой «Акула»    (с.167-172)

ИКТ

61.

22.12

Л. Толстой «Акула»    (с.167-172)

ИКТ

62.

26.12

Л. Толстой «Акула»    (с.167-172)

Ученик получит возможность научиться анализировать характер героя-рассказчика

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагменты картины с помощью лупы.

Ученик получит возможность научиться – работать с иллюстрациями;

– изучать фрагменты картины с помощью лупы

63.

27.12

Э. Мошковская «Если такой закат»                            (с.172-173)

ИКТ

64.

28.12

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»(с.173-175)

65.

29.12

Чтение в хрестоматии

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок)

Ученик получит возможность научиться

читать книги.

Формирование библиографической культуры

Детские книги

66.

16.01

Чтение в хрестоматии

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок)

Ученик получит возможность научиться

 – выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Формирование библиографической культуры

Ученик получит возможность научиться

 – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– работать с иллюстрациями.

67.

17.01

2 часть Точка зрения

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо                    (с.8-10)

ИКТ

68.

18.01

С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»        (с.10-11)

Ученик получит возможность научиться

 – читать стихотворения наизусть;

– применять на практике знания о различных жанрах живописи;

– работать с иллюстрациями.

ИКТ

69.

19.01

И. Пивоварова «Картина». 
Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»
(с.11-13)

Ученик получит возможность научиться

– определять тему литературного произведения;

– работать с иллюстрациями.

Ученик получит представление о способах видеть мир по-новому.

ИКТ

70.

23.01

О. Дриз «Игра»                (с.14-15)

Ученик получит возможность научиться

 – читать стихотворение по цепочке;

– анализировать состояния главного героя.

ИКТ

71.

24.01

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»      (с.15-19)

Ученик получит представление о понятии «воображение».

Ученик получит возможность научиться представлять (воображать) картины литературного произведения.

ИКТ

72.

25.01

Овсей Дриз «Стёклышки», Марина Бородицкая «Лесное болотце»

                                           (с.20-21)

Ученик получит возможность научиться

 – читать выразительно стихотворение по цепочке;

– анализировать состояние героя  

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

Ученик получит возможность научиться

– читать выразительно стихотворение по цепочке;

– анализировать состояние героя.

ИКТ

73.

26.01

В.Берестов «Картинки в лужах», Алла Ахундова «Окно» (с.22-24)

Ученик получит возможность научиться

– анализировать название и содержание стихотворения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

Ученик получит возможность научиться читать стихотворение наизусть.

ИКТ

74.

30.01

А. Усачев «Бинокль»      (с.24-27)

Ученик получит возможность научиться

 – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– делить текст на части.

ИКТ

75

31.01

Т. Белозерова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»      (с.28-29)

Ученик получит возможность научиться

 – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– анализировать характер героя;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– определять, от какого лица идет повествование.

ИКТ

76

01.02

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»                         (с.30-32)

Ученик получит возможность научиться

– делить текст на смысловые части; пересказывать произведение;

– анализировать причину смены настроения героев.

ИКТ

77.

02.02

Ефим Чеповецкий «В тихой речке…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»

                                              (с.32-33)

Ученик получит возможность научиться

– пользоваться понятием «точка зрения»;

– определять, от какого лица идет повествование

Ученик получит представление о понятии «точка зрения».

Ученик получит возможность научиться

– определять, какому герою принадлежат данные слова.

ИКТ

78.

06.02

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»                                  (с.34-35)

Ученик получит возможность научиться

 – характеризовать героев, определять мотивы их поведения;

– сравнивать поведение кота и поведение воробья.

Ученик получит представление о  том, что может  и как работает поэт.

ИКТ

79.

07.02

М. Бородицкая «Булочная песенка», Пётр Синявский «Федина конфетина»     (с.36-37)

Ученик получит возможность научиться определять точку зрения разных героев стихотворения.

ИКТ

80.

08.02

А. Усачев «Эх!»                   (с.38)

Ученик получит возможность научиться

– определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

– сравнивать сюжеты двух стихотворений;

– находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными.

ИКТ

81.

09.02

Г. Сапгир «У прохожих на виду» Поход в музейный дом. Н. Крылов «Зимний пейзаж»

                                           (с.39-40)

Ученик получит представление о понятии «тема», «главная мысль» произведения.

Ученик получит возможность научиться

 – определять тему стихотворения, главную мысль;

– анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

– читать стихотворение наизусть.

ИКТ

82.

13.02

О. Кургузов «Сухопутный или морской?»                        (с.41-43)

Ученик получит возможность научиться

 – работать с иллюстрациями;

– выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

– изучать фрагмент с помощью рамки;

– сравнивать начало и концовку литературного произведения;

– определять «точку зрения» героев.

ИКТ

83.

14.02

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

                                          (с.43-46)

Ученик получит возможность научиться

 – выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения;

– работать с иллюстрациями;

– сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации.

ИКТ

84.

15.02

О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»                   (с.47-50)

Ученик получит возможность научиться

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагмент картины с помощью рамки;

– сравнивать переживания художника и поэта.

ИКТ

85

16.02

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»                       (с.50-53)

Ученик получит представление о роли знака «точка с запятой» в стихотворении.

Ученик получит возможность научиться

– делить текст на смысловые части;

– ориентироваться в тексте;

– анализировать переживания автора в каждой части стихотворения.

ИКТ

86

20.02

М. Лермонтов «Осень»  (с.54-55)

Ученик получит возможность научиться

 – анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;

– читать стихотворение наизусть.

Репродукции картин, портреты писателей

87

21.02

О. Дриз «Кто я?»             (с.56-58)

Ученик получит возможность научиться

– ориентироваться в тексте;

– анализировать характер героя.

Ученик получит представление о  средстве художественной выразительности – контрасте.

ИКТ

88.

22.02

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…», Морис Карем «Повезло!»           (с.58-60)

Ученик получит возможность научиться

 – определять характер, возраст героев стихотворения;

– читать стихотворения наизусть

– сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;

– объяснять название произведения.

ИКТ

89.

27.02

Р. Сеф «Лучше всех»      (с.60-61)

Ученик получит возможность научиться анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения.

ИКТ

90.

28.02

Л. Яхнин «Моя ловушка»

                                          (с.62-64)

Ученик получит представление о силе воображения.

Ученик получит возможность научиться

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– читать стихотворения наизусть.

ИКТ

91.

01.03

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»                           (с.64-65)

Ученик получит возможность научиться

– анализировать выдумки героя;

– определять отношения героев в стихотворении.

Ученик получит представление о мнении людей.

ИКТ

92.

02.03

Г. Юдин «Скучный Женя»

                                         (с.66-67)

Ученик получит возможность научиться

– анализировать название стихотворения;

– эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения.

ИКТ

93.

06.03

Овсей Дриз  «Телёнок»

                                           (с.68-69)

Ученик получит возможность научиться сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений.

Ученик получит представление о силе воображения.

ИКТ

94.

07.03

А. Усачев «Обои»            (с.69-73)

Ученик получит возможность научиться

– составлять высказывание с опорой на текст;

– анализировать характер и мотивы поведения героев.

ИКТ

95.

13.03

В. Лунин «Что я вижу»   (с.74-75)

Ученик получит представление о силе воображения.

Ученик получит возможность научиться определять тему и выделять главную мысль произведения.

ИКТ

96.

14.03

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»                           (с.75-77)

Ученик получит возможность научиться

 – соотносить название произведения с его содержанием;

– работать с иллюстрацией;

– изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;

– читать стихотворения наизусть.

ИКТ

97.

15.03

Чтение в хрестоматии

М. Яснов «Ути-ути»

М.Яснов «самое доброе слово»

В. Вересаев «Братишка» Э. Мошковская «Вазочка и бабушка» О.Дриз «Всегда верно»

С.Козлов «Заяц и медвежонок»

Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Формирование библиографической культуры

Детские книги

98.

16.03

Детские журналы

С. Михалков «А что у вас?»  

                                          (с.78-80)

Ученик получит представление о детской периодике.

Ученик получит возможность научиться

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения.

ИКТ

99.

20.03

Что такое новости? Кто рассказывает новости?   (с.81-83)

Ученик получит представление о понятии «новости»; как распространяются новости.

Ученик получит возможность научиться составлять высказывания с опорой на иллюстрации.

ИКТ

100.

21.03

Детская периодика. Журналы для детей                                 (с.84-88)

Ученик получит представление о названии детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты.

ИКТ

101.

22.03

По страницам детского журнала «Мурзилка»                      (с.89-91)

Ученик получит возможность научиться

– определять по обложке журнала дату его выхода;

– ориентироваться в содержании журнала.

ИКТ

102.

23.03

По страницам детского журнала «Веселые картинки» (с.92-97)

Ученик получит возможность научиться ориентировать по страницам журнала с помощью «Содержания»

ИКТ

103.

Развивающие задания журнала «Мурзилка»                    (с.98-103)

Ученик получит представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки».

Ученик получит возможность научиться определять название журнала по его страничкам. Ученик получит представление о понятии  «периодика», «новости», «журналист».

104.

Природа для поэта – любимая и живая

Л. Яхнин «Музыка леса»

                                      (с.104-105)

Ученик получит возможность научиться

 – выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;

– ориентироваться в тексте.

105.

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»                          (с.106-109)

Ученик получит возможность научиться

 – ориентироваться в тексте;

– выделять средства художественной выразительности;

– находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагмент с помощью лупы.

ИКТ

106.

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»                          (с.106-109)

Ученик получит возможность научиться

– ориентироваться в тексте;

– выделять средства художественной выразительности;

– находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагмент с помощью лупы.

Ученик получит возможность научиться анализировать характер и мотив поведения героев.

ИКТ

107.

Р. Сеф «Добрый человек» (с.110)

ИКТ

108.

Л. Яхнин «Пустяки»  (с.111-112)

ИКТ

109.

Е. Чарушин «Томка испугался»

                                       (с.112-114)

применение УЛО

Ученик получит возможность научиться

– делить текст на части по смыслу;

– сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

– находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;

– анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя.

ИКТ

110.

Е.Чарушин «Томкины сны»

                                      (с.114-115)

Ученик получит возможность научиться

– проводить грань между фантазией и реальностью;

– находить в тексте ответы на вопросы

– определять идею произведения;

– делить текст на смысловые части;

  • анализировать мнение Маши и Миши;
  • – подтверждать свои ответы строчками из текста;

– читать по ролям.

ИКТ

111.

Георгий Юдин «Вытри лапы и входи»                          (с.116-117)

Ученик получит возможность научиться

– проводить грань между фантазией и реальностью;

– находить в тексте ответы на вопросы

– определять идею произведения;

– делить текст на смысловые части;

  • анализировать мнение Маши и Миши;
  • – подтверждать свои ответы строчками из текста;

– читать по ролям.

Ученик получит возможность научиться

 – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять средства художественной выразительности;

– ориентироваться в тексте

Уметь:

– анализировать отношение автора к временам года;

– читать стихотворение наизусть.

Ученик получит представление о средствах художественной выразительности.

ИКТ

112

М. Пришвин «Разговор деревьев»                     (с.118-120)

ИКТ

113.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»                         (с.120-121)

Ученик получит возможность научиться

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять характер и настроение героя произведения;

– работать с иллюстрацией.

Ученик получит представление о средствах выразительности в живописи.

ИКТ

114.

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»                     (с.122)

Ученик получит возможность научиться

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять характер и настроение героя произведения;

– работать с иллюстрацией.

Ученик получит представление о средствах выразительности в живописи.

Ученик получит возможность научиться

– подтверждать свой ответ строчками из текста;

– делить стихотворение на смысловые части.

Ученик получит представление о  средствах художественной выразительности (олицетворение)

ИКТ

115.

М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи»             (с.123-125)

ИКТ

116.

М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи»             (с.123-125)

Ученик получит возможность научиться

– внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;

– работать с иллюстрациями;

  • сравнивать переживания поэта и художника
  • – читать по ролям;

– узнавать средства художественной выразительности (сравнение);

– устно выражать свое отношение к прочитанному произведению.

ИКТ

117.

С. Козлов «Жёлудь»

(с.126-127)

Ученик получит возможность научиться

– внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;

– работать с иллюстрациями;

  • сравнивать переживания поэта и художника
  • – читать по ролям;

– узнавать средства художественной выразительности (сравнение);

– устно выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Ученик получит возможность научиться

 – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять тему текста.

Ученик получит представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух.

ИКТ

118.

М. Лермонтов «Утес». Поход

в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»          (с.127-128)

применение УЛО

ИКТ

119.

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

                                      (с.129-130)

Ученик получит возможность научиться

 – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять тему текста.

Ученик получит представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух.

Ученик получит возможность научиться

 – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;

– определять настроение повторяющихся строк текста;

– узнавать средства художественной выразительности.

ИКТ

120.

Д. Биссет «Ух!»           (с.130-134)

ИКТ

121.

Д. Биссет «Ух!»           (с.130-134)

Ученик получит возможность научиться

– выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;

– определять настроение повторяющихся строк текста;

– узнавать средства художественной выразительности.

ИКТ

122.

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»    (с.134-137)

Ученик получит возможность научиться

– выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;

– определять настроение повторяющихся строк текста;

– узнавать средства художественной выразительности.

Ученик получит возможность научиться

– выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Формирование библиографической культуры

123.

Чтение в хрестоматии

Л.Станчев «Осенняя гамма» Э.Мошковская «Дедушка дерево» «Здравствуй лес» Л.Яхнин «Листья»

Детские книги

124.

Почему нам бывает смешно

К. Чуковский «Федотка»

О. Дриз «Доктор», «Обида»

                                      (с.138-140)

Ученик получит возможность научиться определять причину смеха

(отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).

– обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;

– анализировать секреты «смешного»;

– устно высказывать свое мнение

Ученик получит представление о секрете «смешного» в литературных произведениях.

125.

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»                 (с.141-149)

Ученик получит представление о произведениях В. Драгунского; понятие «контраст».

Ученик получит возможность научиться

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

– перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

ИКТ

126.

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»                 (с.141-149)

ИКТ

127.

М. Тахистова «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»                      (с.149-153)

Ученик получит представление о секрете смешного – путанице.

Ученик получит возможность научиться

 – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

  • - читать целыми словами вслух и про себя
  •  - объяснять причину смешного в литературном произведении;

– анализировать точки зрения героев на одну проблему;

– читать по ролям; делить текст на смысловые части

ИКТ

128.

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»                  (с.154-166)

Ученик получит возможность научиться

 – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– сравнивать разные точки зрения на одну проблему;

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор

ИКТ

129.

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»                   (с.154-166)

Ученик получит возможность научиться

 – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– сравнивать разные точки зрения на одну проблему;

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор

Ученик получит представление о разной роли повторов в литературном произведении.

Ученик получит возможность научиться

– находить в тексте повторы;

– анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;

– определять приемы смешного в тексте.

Ученик получит возможность научиться

 – выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;

ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

– читать по цепочке;

– объяснять название стихотворения;

– проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки

Ученик получит представление о понятии «звукопись».

130.

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»                  (с.154-166)

131.

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» Л. Яхнин «Зеркальце»,

П. Синявский «Ириски и редиски» А. Усачев «Жужжащие стихи»                          (с.167-173)

132.

Чтение в хрестоматии

А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Ученик получит возможность научиться

 – выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; Формирование библиографической культуры

Детские книги

133

Чтение в хрестоматии

Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица» В. Берестов «Как найти дорожку» А. Усачев «Тигр в клеточку Л. Яхнин «Крокодилово семейство»

Ученик получит возможность научиться

– выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Формирование библиографической культуры

Детские книги

134

Чтение в хрестоматии

В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»

С. Черный «Что кому нравится»

Ученик получит возможность научиться

– выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги.

Формирование библиографической культуры

135

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

Ученик получит представление о понятии «звукоподражание».

Ученик получит возможность научиться

– находить в тексте приемы звукоподражания;

– определять приемы смешного в тексте.

136

Задания для членов клуба «Ключ и заря»                          (с.174-176)

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

протокол № 1                                                                                                 _____________/_____________/      

от  30 августа 2017 г                                                                                         «____»_________________201__г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс

Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена  на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Ага...