Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, «Литературное чтение»
2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
приказ № 68 от 31 августа 2017г.
Рабочая программа по литературному чтению
для 2 Д класса
базовый уровень
2017 / 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, «Литературное чтение»
2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
Предметные результаты
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой. Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.
Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,
• называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объема;
• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных и волшебную сказку;
• определять особенности волшебной сказки;
• различать сказку и рассказ;
• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);
• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Сказки о животных и волшебные сказки | 19 | Общее представление. Разница характера героев-животных. Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности построения волшебной сказки. | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
Фантазия и неправда | 12 | Формирование представления о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями -это богатство и ценность | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
О настоящем и ненастоящем богатстве | 35 | Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии. помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира, представление о том, что поэтическое восприятие может быть выражено и в прозе | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
Точка зрения | 31 | Работа над понятием «точка зрения» Представление о том, что для поэта природа живая, важность в создании художественного образа, освоение различных литературных приемов | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
Детские журналы | 6 | Знакомство с детскими журналами и др. периодическими изданиями, словарями и справочниками | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» Проект: «Мой любимый детский журнал». |
Природа для поэта – любимая и живая | 19 | Развитие воображения, наблюдательности и любовь к природе | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
Почему нам бывает смешно | 14 | Понимание «секретов» смешного | Музейный дом Клуб «Ключ и заря» |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использова ние учебно-лаборатор ного обору дования |
1. | 01.09 | 1 часть Сказки о животных и волшебные сказки Знакомство с библиотекой Ученого Кота (с.5-7) | Ученик получит представление о названии и авторах литературных произведений . Ученик получит возможность научиться работать с дополнительной литературой. | ||
2. | 05.09 | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (с.8-11) | Ученик получит представление об именах русских классиков; произведениях А. С. Пушкина; понятии «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме) | Репродукции картин, портреты поэтов и писателей | |
3. | 06.09 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (с.12-22) | Ученик получит возможность научиться – находить концовку в произведении; – объяснять авторские обороты; – читать текст художественного произведения про себя. | ИКТ | |
4. | 07.09 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке (с.12-22) | Ученик получит представление о приеме художественной выразительности – олицетворении, сходстве в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Ученик получит возможность научиться различать жанры художественных произведений. – выделять в сказке два мира: земной и волшебный; – осознанно читать текст художественного произведения. | ||
5. | 08.09 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (с.12-22) | Ученик получит представление о сходстве в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Ученик получит возможность научиться – выделять в сказке два мира: земной и волшебный; – осознанно читать текст художественного произведения. | ||
6. | 12.09 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» (с.23-30) | Ученик получит представление о народных сказках о животных. – анализировать построение русской народной сказки; – соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; – читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные. | ИКТ | |
7. | 13.09 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» (х.с.5-14) | Ученик получит представление о том, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Ученик получит возможность научиться – воспринимать на слух художественные произведения; – приводить примеры русских народных сказок о животных. | ИКТ | |
8. | 14.09 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» (с.31-37) | Ученик получит возможность научиться – различать сказки народные и авторские; – давать характеристику главным героям по названию произведения. | ||
9. | 15.09 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост» (с.37-40) | Ученик получит представление о том, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Ученик получит возможность научиться – подтверждать свое мнение строчками из текста; Ученик получит возможность научиться – находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; – устно выражать свое отношение к содержанию сказки. | ИКТ | |
10. | 19.09 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» (с.41-49) | Ученик получит представление о том, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Ученик получит возможность научиться – подтверждать свое мнение строчками из текста; – делить текст на части. – устно выражать свое отношение к содержанию сказки. | ||
11. | 20.09 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» (с.41-49) | ИКТ | ||
12. | 21.09 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» (с.41-49) | Ученик получит представление о том, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Ученик получит возможность научиться различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными. Ученик получит представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный. | ||
13. | 22.09 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» (с.51-60) | Ученик получит возможность научиться выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. | ИКТ | |
14. | 26.09 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» (с.51-60) | Ученик получит возможность научиться – выделять особенности волшебной сказки; – сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке. | ИКТ | |
15. | 27.09 | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» (с.60-62) | Ученик получит представление о понятии «поэт». Ученик получит возможность научиться – определять жанр литературного произведения; – подтверждать свое мнение строчками из текста. | ||
16. | 28.09 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» (с.63-64) | Ученик получит возможность научиться – определять жанр литературного произведения; – анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Ученик получит представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | ИКТ | |
17. | 29.09 | Чтение в хрестоматии «Лисичка-сестричка и волк» | Ученик получит возможность научиться – определять жанр литературного произведения; – анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Ученик получит представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры Ученик получит представление о понятии «фантазия». Ученик получит возможность научиться - проводить грань между выдумкой и ложью – пересказывать текст; – различать жанры (сказки, рассказы); – приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему. | Детские книги | |
18. | 03.10 | Чтение в хрестоматии Во Куанг «Заходите» О.Дриз «Сто веселых лягушат» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Детские книги | ||
19. | 04.10 | Фантазия и неправда В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазеры» (с.65-74) | ИКТ Репродукции картин, портреты поэтов и писателей | ||
20. | 05.10 | Н. Носов «Фантазеры» (с.65-74) | Ученик получит представление о понятии «фантазия». Ученик получит возможность научиться - проводить грань между выдумкой и ложью – пересказывать текст; – различать жанры (сказки, рассказы); – приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему. Ученик получит представление о произведении Н. Носова. Ученик получит возможность научиться – анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; – различать героя-обманщика и героя-выдумщика. | ||
21. | 06.10 | Н. Носов «Фантазеры» (с.65-74) | ИКТ | ||
22. | 10.10 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» (с.75-77) | Ученик получит представление о том, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев, о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке Ученик получит возможность научиться передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. | ИКТ | |
23. | 11.10 | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» (с.78-80) | Ученик получит возможность научиться – анализировать поступки главного героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать стихотворения наизусть – определять главную тему произведения; – проводить грань между выдумкой и обманом. | ||
24. | 12.10 | Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» (с.80-81) | Ученик получит возможность научиться – определять главную тему произведения; – проводить грань между выдумкой и обманом. | ИКТ | |
25. | 13.10 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» (с.81-90) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом – рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | ИКТ | |
26. | 17.10 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» (с.81-90) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом – рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Ученик получит возможность научиться – проводить грань между выдумкой и обманом; – подтверждать свое мнение строчками из текста. | ||
27. | 18.10 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» (с.81-90) | ИКТ | ||
28. | 19.10 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» (с.90-92) | Ученик получит представление о понятии «фантазер» и «выдумщик». Ученик получит возможность научиться составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | ИКТ | |
29. | 20.10 | Чтение в хрестоматии С.Воронин «Лесик-разноголосик» Д.Хармс «Врун» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | Детские книги | |
30. | 24.10 | Чтение в хрестоматии Т.Кубак «О гноме-рыбаке» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры Ученик получит возможность научиться представлять картины природы Ученик получит представление о «секрете любования» | Детские книги | |
31. | 25.10 | О настоящем и ненастоящем богатстве Секреты чайного домика (с.93-97) | ИКТ | ||
32. | 26.10 | С. Козлов «Ежик в тумане» (с.97-99) | Ученик получит возможность научиться подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать осознанно текст литературного произведения; – определять тему и главную мысль | ИКТ | |
33. | 27.10 | С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» (с.97-99) | Ученик получит возможность научиться – соотносить иллюстрацию с художественным произведением; – определять идею иллюстрации. | ИКТ | |
34 | 07.11 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» (с.99-103) | Ученик получит возможность научиться – определять мотивы поведения героев; – высказывать свое отношение к главному герою сказки. | ||
35. | 08.11 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» (с.99-103) | Ученик получит возможность научиться – передавать своё чувство окружающим; – пересказывать сказку; – делить текст на части | ИКТ | |
36. | 09.11 | Японская сказка «Луна на ветке» (с.103-107) | Ученик получит возможность научиться – сравнивать характеры героев различных произведений; – работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения. | ||
37. | 10.11 | Поэт – тот, кто создает и ценит красоту Японская сказка «Луна на ветке» (с.103-107) | Ученик получит представление о том, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Ученик получит возможность научиться – сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»; – проводить грань между выдумкой и обманом. | ИКТ | |
38. | 14.11 | Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» (с.108-111) | Ученик получит возможность научиться – работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; – находить фигурки животных в работе художника. | ИКТ | |
39. | 15.11 | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» (с.111-115) | Ученик получит возможность научиться – видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); – находить их в произведении. | ИКТ | |
40. | 16.11 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге (с.115-117) | Ученик получит представление о том, как записывается японское хокку. Ученик получит возможность научиться – видеть прекрасное в простом; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. | ||
41. | 17.11 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» (с.117-119) | Ученик получит возможность научиться – анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; – анализировать иллюстрации. Ученик получит представление о единстве понятий «красота» и «любовь» | ИКТ | |
42. | 21.11 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» (с.119-122) | Ученик получит возможность научиться – анализировать состояние души автора текста; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – работать с иллюстрацией | ИКТ | |
43. | 22.11 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» (с.119-122) | Ученик получит возможность научиться – анализировать состояние души автора текста; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – работать с иллюстрацией Ученик получит представление о произведениях В. Драгунского. Ученик получит возможность научиться соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | ИКТ | |
44. | 23.11 | В. Драгунский «Что я люблю» (с.122-126) | ИКТ | ||
45. | 24.11 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» (с.126) | Ученик получит возможность научиться – сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина; – читать стихотворения наизусть. | ИКТ | |
46. | 28.11 | В. Драгунский «Что любит Мишка» (с.127-132) | Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; – ориентироваться в тексте; – просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос. | ||
47. | 29.11 | М. Махотин «Груша» (с.132-133) | Ученик получит возможность научиться – определять мотивы поведения героев произведения; – высказывать свое мнение. | ИКТ | |
48. | 30.11 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» (с.133-138) | Ученик получит возможность научиться – выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; – ориентироваться в тексте; – читать стихотворения наизусть. | ИКТ | |
49. | 01.12 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» (с.138-144) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – определять тему и выделять главную мысль произведения. | ||
50. | 05.12 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» (с.138-144) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – определять тему и выделять главную мысль произведения. Ученик получит возможность научиться оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки – анализировать название произведения; – различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. | ИКТ | |
51. | 06.12 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» (с.145-149) | ИКТ | ||
52. | 07.12 | Марина Бородицкая «Котёнок». Эмма Мошковская «Кому хорошо» (с.149-153) | Ученик получит возможность научиться – анализировать позиции автора и героев стихотворения; – понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; – искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; – ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место. | ИКТ | |
53. | 08.12 | Чтение в хрестоматии В.Драгунский «Гусиное горло» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | Детские книги | |
54. | 12.12 | Чтение в хрестоматии С.Козлов «Теплым тихим утром посреди зимы» М.Бородицкая «Улов» Я.Аким «Яблоко» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры Ученик получит возможность научиться – устанавливать связь между названием и содержанием произведения; – определять, от какого лица идет повествование. | Детские книги | |
55. | 13.12 | В. Драгунский «Друг детства» (с.153-156) | ИКТ | ||
56. | 14.12 | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» (с.156-160) | Ученик получит возможность научиться – подтверждать свое мнение строчками из текста; – узнавать прием олицетворения; – проводить грань между выдумкой и обманом. | ИКТ | |
57. | 15.12 | Л. Толстой «Прыжок» (с.161-167) | Ученик получит представление о понятии «сказка», «рассказ», «быль». Ученик получит возможность научиться – выполнять структурно-содержательное деление текста; – определять кульминацию; – ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – примерять высказывание к характеру героя. | ИКТ | |
58 | 19.12 | Л. Толстой «Прыжок» (с.161-167) | Ученик получит возможность научиться – выделять главного героя; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – делить текст на смысловые части. | Репродукции картин, портреты поэтов и писателей | |
59 | 20.12 | Л. Толстой «Прыжок» (с.161-167) | Ученик получит возможность научиться – выделять главного героя; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – делить текст на смысловые части. Ученик получит возможность научиться анализировать характер героя-рассказчика – работать с иллюстрациями; – изучать фрагменты картины с помощью лупы. | ||
60 | 21.12 | Л. Толстой «Акула» (с.167-172) | ИКТ | ||
61. | 22.12 | Л. Толстой «Акула» (с.167-172) | ИКТ | ||
62. | 26.12 | Л. Толстой «Акула» (с.167-172) | Ученик получит возможность научиться анализировать характер героя-рассказчика – работать с иллюстрациями; – изучать фрагменты картины с помощью лупы. Ученик получит возможность научиться – работать с иллюстрациями; – изучать фрагменты картины с помощью лупы | ||
63. | 27.12 | Э. Мошковская «Если такой закат» (с.172-173) | ИКТ | ||
64. | 28.12 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»(с.173-175) | |||
65. | 29.12 | Чтение в хрестоматии А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок) | Ученик получит возможность научиться читать книги. Формирование библиографической культуры | Детские книги | |
66. | 16.01 | Чтение в хрестоматии А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок) | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – работать с иллюстрациями. | ||
67. | 17.01 | 2 часть Точка зрения Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо (с.8-10) | ИКТ | ||
68. | 18.01 | С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» (с.10-11) | Ученик получит возможность научиться – читать стихотворения наизусть; – применять на практике знания о различных жанрах живописи; – работать с иллюстрациями. | ИКТ | |
69. | 19.01 | И. Пивоварова «Картина». | Ученик получит возможность научиться – определять тему литературного произведения; – работать с иллюстрациями. Ученик получит представление о способах видеть мир по-новому. | ИКТ | |
70. | 23.01 | О. Дриз «Игра» (с.14-15) | Ученик получит возможность научиться – читать стихотворение по цепочке; – анализировать состояния главного героя. | ИКТ | |
71. | 24.01 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» (с.15-19) | Ученик получит представление о понятии «воображение». Ученик получит возможность научиться представлять (воображать) картины литературного произведения. | ИКТ | |
72. | 25.01 | Овсей Дриз «Стёклышки», Марина Бородицкая «Лесное болотце» (с.20-21) | Ученик получит возможность научиться – читать выразительно стихотворение по цепочке; – анализировать состояние героя - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Ученик получит возможность научиться – читать выразительно стихотворение по цепочке; – анализировать состояние героя. | ИКТ | |
73. | 26.01 | В.Берестов «Картинки в лужах», Алла Ахундова «Окно» (с.22-24) | Ученик получит возможность научиться – анализировать название и содержание стихотворения; – проводить грань между выдумкой и обманом Ученик получит возможность научиться читать стихотворение наизусть. | ИКТ | |
74. | 30.01 | А. Усачев «Бинокль» (с.24-27) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – делить текст на части. | ИКТ | |
75 | 31.01 | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» (с.28-29) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать характер героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – определять, от какого лица идет повествование. | ИКТ | |
76 | 01.02 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» (с.30-32) | Ученик получит возможность научиться – делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; – анализировать причину смены настроения героев. | ИКТ | |
77. | 02.02 | Ефим Чеповецкий «В тихой речке…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» (с.32-33) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться понятием «точка зрения»; – определять, от какого лица идет повествование Ученик получит представление о понятии «точка зрения». Ученик получит возможность научиться – определять, какому герою принадлежат данные слова. | ИКТ | |
78. | 06.02 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» (с.34-35) | Ученик получит возможность научиться – характеризовать героев, определять мотивы их поведения; – сравнивать поведение кота и поведение воробья. Ученик получит представление о том, что может и как работает поэт. | ИКТ | |
79. | 07.02 | М. Бородицкая «Булочная песенка», Пётр Синявский «Федина конфетина» (с.36-37) | Ученик получит возможность научиться определять точку зрения разных героев стихотворения. | ИКТ | |
80. | 08.02 | А. Усачев «Эх!» (с.38) | Ученик получит возможность научиться – определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; – сравнивать сюжеты двух стихотворений; – находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными. | ИКТ | |
81. | 09.02 | Г. Сапгир «У прохожих на виду» Поход в музейный дом. Н. Крылов «Зимний пейзаж» (с.39-40) | Ученик получит представление о понятии «тема», «главная мысль» произведения. Ученик получит возможность научиться – определять тему стихотворения, главную мысль; – анализировать «точку зрения» героев стихотворения; – читать стихотворение наизусть. | ИКТ | |
82. | 13.02 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?» (с.41-43) | Ученик получит возможность научиться – работать с иллюстрациями; – выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; – изучать фрагмент с помощью рамки; – сравнивать начало и концовку литературного произведения; – определять «точку зрения» героев. | ИКТ | |
83. | 14.02 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» (с.43-46) | Ученик получит возможность научиться – выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; – работать с иллюстрациями; – сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации. | ИКТ | |
84. | 15.02 | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» (с.47-50) | Ученик получит возможность научиться – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент картины с помощью рамки; – сравнивать переживания художника и поэта. | ИКТ | |
85 | 16.02 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (с.50-53) | Ученик получит представление о роли знака «точка с запятой» в стихотворении. Ученик получит возможность научиться – делить текст на смысловые части; – ориентироваться в тексте; – анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. | ИКТ | |
86 | 20.02 | М. Лермонтов «Осень» (с.54-55) | Ученик получит возможность научиться – анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; – читать стихотворение наизусть. | Репродукции картин, портреты писателей | |
87 | 21.02 | О. Дриз «Кто я?» (с.56-58) | Ученик получит возможность научиться – ориентироваться в тексте; – анализировать характер героя. Ученик получит представление о средстве художественной выразительности – контрасте. | ИКТ | |
88. | 22.02 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…», Морис Карем «Повезло!» (с.58-60) | Ученик получит возможность научиться – определять характер, возраст героев стихотворения; – читать стихотворения наизусть – сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; – объяснять название произведения. | ИКТ | |
89. | 27.02 | Р. Сеф «Лучше всех» (с.60-61) | Ученик получит возможность научиться анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения. | ИКТ | |
90. | 28.02 | Л. Яхнин «Моя ловушка» (с.62-64) | Ученик получит представление о силе воображения. Ученик получит возможность научиться – проводить грань между выдумкой и обманом; – читать стихотворения наизусть. | ИКТ | |
91. | 01.03 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» (с.64-65) | Ученик получит возможность научиться – анализировать выдумки героя; – определять отношения героев в стихотворении. Ученик получит представление о мнении людей. | ИКТ | |
92. | 02.03 | Г. Юдин «Скучный Женя» (с.66-67) | Ученик получит возможность научиться – анализировать название стихотворения; – эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения. | ИКТ | |
93. | 06.03 | Овсей Дриз «Телёнок» (с.68-69) | Ученик получит возможность научиться сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений. Ученик получит представление о силе воображения. | ИКТ | |
94. | 07.03 | А. Усачев «Обои» (с.69-73) | Ученик получит возможность научиться – составлять высказывание с опорой на текст; – анализировать характер и мотивы поведения героев. | ИКТ | |
95. | 13.03 | В. Лунин «Что я вижу» (с.74-75) | Ученик получит представление о силе воображения. Ученик получит возможность научиться определять тему и выделять главную мысль произведения. | ИКТ | |
96. | 14.03 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» (с.75-77) | Ученик получит возможность научиться – соотносить название произведения с его содержанием; – работать с иллюстрацией; – изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; – читать стихотворения наизусть. | ИКТ | |
97. | 15.03 | Чтение в хрестоматии М. Яснов «Ути-ути» М.Яснов «самое доброе слово» В. Вересаев «Братишка» Э. Мошковская «Вазочка и бабушка» О.Дриз «Всегда верно» С.Козлов «Заяц и медвежонок» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | Детские книги | |
98. | 16.03 | Детские журналы С. Михалков «А что у вас?» (с.78-80) | Ученик получит представление о детской периодике. Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения. | ИКТ | |
99. | 20.03 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? (с.81-83) | Ученик получит представление о понятии «новости»; как распространяются новости. Ученик получит возможность научиться составлять высказывания с опорой на иллюстрации. | ИКТ | |
100. | 21.03 | Детская периодика. Журналы для детей (с.84-88) | Ученик получит представление о названии детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты. | ИКТ | |
101. | 22.03 | По страницам детского журнала «Мурзилка» (с.89-91) | Ученик получит возможность научиться – определять по обложке журнала дату его выхода; – ориентироваться в содержании журнала. | ИКТ | |
102. | 23.03 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» (с.92-97) | Ученик получит возможность научиться ориентировать по страницам журнала с помощью «Содержания» | ИКТ | |
103. | Развивающие задания журнала «Мурзилка» (с.98-103) | Ученик получит представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки». Ученик получит возможность научиться определять название журнала по его страничкам. Ученик получит представление о понятии «периодика», «новости», «журналист». | |||
104. | Природа для поэта – любимая и живая Л. Яхнин «Музыка леса» (с.104-105) | Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; – ориентироваться в тексте. | |||
105. | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» (с.106-109) | Ученик получит возможность научиться – ориентироваться в тексте; – выделять средства художественной выразительности; – находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент с помощью лупы. | ИКТ | ||
106. | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» (с.106-109) | Ученик получит возможность научиться – ориентироваться в тексте; – выделять средства художественной выразительности; – находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент с помощью лупы. Ученик получит возможность научиться анализировать характер и мотив поведения героев. | ИКТ | ||
107. | Р. Сеф «Добрый человек» (с.110) | ИКТ | |||
108. | Л. Яхнин «Пустяки» (с.111-112) | ИКТ | |||
109. | Е. Чарушин «Томка испугался» (с.112-114) применение УЛО | Ученик получит возможность научиться – делить текст на части по смыслу; – сравнивать между собой два мнения на одну проблему; – находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; – анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя. | ИКТ | ||
110. | Е.Чарушин «Томкины сны» (с.114-115) | Ученик получит возможность научиться – проводить грань между фантазией и реальностью; – находить в тексте ответы на вопросы – определять идею произведения; – делить текст на смысловые части;
– читать по ролям. | ИКТ | ||
111. | Георгий Юдин «Вытри лапы и входи» (с.116-117) | Ученик получит возможность научиться – проводить грань между фантазией и реальностью; – находить в тексте ответы на вопросы – определять идею произведения; – делить текст на смысловые части;
– читать по ролям. Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять средства художественной выразительности; – ориентироваться в тексте Уметь: – анализировать отношение автора к временам года; – читать стихотворение наизусть. Ученик получит представление о средствах художественной выразительности. | ИКТ | ||
112 | М. Пришвин «Разговор деревьев» (с.118-120) | ИКТ | |||
113. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (с.120-121) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять характер и настроение героя произведения; – работать с иллюстрацией. Ученик получит представление о средствах выразительности в живописи. | ИКТ | ||
114. | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» (с.122) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять характер и настроение героя произведения; – работать с иллюстрацией. Ученик получит представление о средствах выразительности в живописи. Ученик получит возможность научиться – подтверждать свой ответ строчками из текста; – делить стихотворение на смысловые части. Ученик получит представление о средствах художественной выразительности (олицетворение) | ИКТ | ||
115. | М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» (с.123-125) | ИКТ | |||
116. | М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» (с.123-125) | Ученик получит возможность научиться – внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; – работать с иллюстрациями;
– узнавать средства художественной выразительности (сравнение); – устно выражать свое отношение к прочитанному произведению. | ИКТ | ||
117. | С. Козлов «Жёлудь» (с.126-127) | Ученик получит возможность научиться – внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; – работать с иллюстрациями;
– узнавать средства художественной выразительности (сравнение); – устно выражать свое отношение к прочитанному произведению. Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять тему текста. Ученик получит представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух. | ИКТ | ||
118. | М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» (с.127-128) применение УЛО | ИКТ | |||
119. | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» (с.129-130) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять тему текста. Ученик получит представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух. Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; – определять настроение повторяющихся строк текста; – узнавать средства художественной выразительности. | ИКТ | ||
120. | Д. Биссет «Ух!» (с.130-134) | ИКТ | |||
121. | Д. Биссет «Ух!» (с.130-134) | Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; – определять настроение повторяющихся строк текста; – узнавать средства художественной выразительности. | ИКТ | ||
122. | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» (с.134-137) | Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; – определять настроение повторяющихся строк текста; – узнавать средства художественной выразительности. Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | |||
123. | Чтение в хрестоматии Л.Станчев «Осенняя гамма» Э.Мошковская «Дедушка дерево» «Здравствуй лес» Л.Яхнин «Листья» | Детские книги | |||
124. | Почему нам бывает смешно К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Доктор», «Обида» (с.138-140) | Ученик получит возможность научиться определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). – обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; – анализировать секреты «смешного»; – устно высказывать свое мнение Ученик получит представление о секрете «смешного» в литературных произведениях. | |||
125. | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» (с.141-149) | Ученик получит представление о произведениях В. Драгунского; понятие «контраст». Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; – перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. | ИКТ | ||
126. | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» (с.141-149) | ИКТ | |||
127. | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» (с.149-153) | Ученик получит представление о секрете смешного – путанице. Ученик получит возможность научиться – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;
– анализировать точки зрения героев на одну проблему; – читать по ролям; делить текст на смысловые части | ИКТ | ||
128. | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» (с.154-166) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – сравнивать разные точки зрения на одну проблему; – проводить грань между выдумкой и обманом; – чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор | ИКТ | ||
129. | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» (с.154-166) | Ученик получит возможность научиться – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – сравнивать разные точки зрения на одну проблему; – проводить грань между выдумкой и обманом; – чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор Ученик получит представление о разной роли повторов в литературном произведении. Ученик получит возможность научиться – находить в тексте повторы; – анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; – определять приемы смешного в тексте. Ученик получит возможность научиться – выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы – читать по цепочке; – объяснять название стихотворения; – проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки Ученик получит представление о понятии «звукопись». | |||
130. | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» (с.154-166) | ||||
131. | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» А. Усачев «Жужжащие стихи» (с.167-173) | ||||
132. | Чтение в хрестоматии А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; Формирование библиографической культуры | Детские книги | ||
133 | Чтение в хрестоматии Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица» В. Берестов «Как найти дорожку» А. Усачев «Тигр в клеточку Л. Яхнин «Крокодилово семейство» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | Детские книги | ||
134 | Чтение в хрестоматии В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» С. Черный «Что кому нравится» | Ученик получит возможность научиться – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги. Формирование библиографической культуры | |||
135 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | Ученик получит представление о понятии «звукоподражание». Ученик получит возможность научиться – находить в тексте приемы звукоподражания; – определять приемы смешного в тексте. | |||
136 | Задания для членов клуба «Ключ и заря» (с.174-176) |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________/_____________/
от 30 августа 2017 г «____»_________________201__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...