Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Ефимова Наталья Николаевна

Рабочая програма по чтению для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.docx52.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая

Красноармейского района Саратовской области"

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /_____________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №7 ст. Паницкая»

______    /________________/

«___»  _____________   2015г.

«Утверждаю»

         Директор МБОУ

 «СОШ №7 ст. Паницкая»

___________  /М.В.Бурова/

Приказ №  ________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному предмету «литературное чтение»

для учащихся 4 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                 Составитель:

                                                           Емельянова Светлана Алексеевна,

                                                           учитель начальных классов

                                                           первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы» в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

     Программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций.

    На изучение предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю при 34 учебных неделях).

УМК: Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, – М.: Вентана-Граф, 2014;.Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 4 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Планируемые образовательные результаты.

     В рамках ФГОС при изучении курса «Литературное чтение»  ожидаются следующие образовательные результаты:

Предметные:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

• использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Метапредметные:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.

Личностные:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей  этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных  норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• установка на здоровый образ жизни;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс

(5 часов в неделю)

УМК «Начальная школа ХХI века» научный руководитель Виноградова Н.Ф.

№ п/п

Тематический блок

Количество часов

Разделы:

1.

Произведения фольклора.

9 ч.

2.

Басни. Русские баснописцы.

5 ч.

3.

Произведения В.А.Жуковского.

4 ч.

4.

Произведения А.С.Пушкина.

3 ч.

5.

Произведения М.Ю.Лермонтова.

3 ч.

6.

Произведения П.П.Ершова.

3 ч.

7.

Произведения В.М.Гаршина.

4 ч.

8.

Произведения русских писателей о детях.

5 ч.

9.

Произведения зарубежных писателей.

7 ч.

11.

В мире книг.

6 ч.

12.

Произведения Л.Н.Толстого.

7 ч.

13.

Стихи А.А.Блока.

2 ч.

14.

Стихи К.Д.Бальмонта.

4 ч.

15.

Произведения А.И.Куприна.

4 ч.

16.

Стихи И.А.Бунина.

3 ч.

17.

Произведения С.Я.Маршака.

8 ч.

18.

Стихи Н.А.Заболоцкого.

3 ч.

19.

Произведения о детях войны.

4 ч.

20.

Стихи Н.М.Рубцова.

3 ч.

21.

Произведения С.В.Михалкова.

1 ч.

22.

Юмористические произведения.

2 ч.

23.

Очерки.

5 ч.

24.

Путешествия, приключения, фантастика.

7 ч.

Итого:

102 ч.

Практическая часть

Наизусть

12 произвед.

Количество уроков с использованием ИКТ

20%

Проверочные работы

9

Контрольные работы

3

Количество проектов

3

Количество исследовательских работ

1

Темы проектов, исследовательских работ учащихся

№ п/п

Тема проектов, исследовательских работ

Сроки реализации

1.

Проект «Моё любимое произведение А.С.Пушкина»

октябрь

2.

Исследовательская работа «С.Я.Маршак – переводчик»

февраль

3.

Проект «Дети войны»

март

4.

Проект «Моя веселая история»

апрель

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

(3 ч в неделю)

УМК «Школа ХХI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова

уро-

ка

Наименование тем  уроков

Кол-во часов

Дата

проведения

По плану

По факту

1.

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение. Доп.чт. Крупицы народной мудрости.

1

2.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Контрольное чтение наизусть.

1

3

Положительные и отрицательные герои в сказке «Иван-царевич и серый волк»

1

4

Былина «Волх Всеславович»

1

5

«Легенда о граде Китеже»

1

6

«Легенда о покорении Сибири Ермаком».

1

7

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

1

8

«Народные песни». Доп.чт. Песня-слава «Русская земля».

1

9

Проверочная работа по теме «Произведения фольклора»

1

10

Работа над ошибками. И.Крылов «Стрекоза и Муравей». И.Хемницер «Стрекоза». Л.Толстой «Стрекоза и муравьи».

1

11.

И.Хемницер «Друзья» Контрольное чтение наизусть.

1

12.

А.Е.Измайлов «Кукушка» Доп.чт. А.Измайлов «Лестница».

1

13.

И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Доп.чт. И.Крылов «Осел и Соловей».

1

14.

Контрольное чтение наизусть. И.Крылов «Мартышка и очки». Обобщение по разделу.

1

15.

«Стихотворения Жуковского».В.А.Жуковский «Песня», «Ночь»

1

16.

«Волшебные сказки  в стихах».В.А.Жуковский «Спящая красавица».

1

17

«Книги В.Жуковского». Доп.чт.В.Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче,о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны».

1

18.

Обобщение. «Произведения Жуковского». Рубрика «Проверьте себя»

1

19.

А.С.Пушкин «Осень». Проект «Моё любимое произведение А.С.Пушкина»

1

20.

Г.Н.Волков «Удивительный Александр Сергеевич».

А.С.Пушкин «И.И.Пущину». А.С.Пушкин «Зимняя дорога».

1

21.

Конкурс чтецов. Защита проекта «Моё любимое произведение А.С.Пушкина».

1

22.

Стихи М.Ю.Лермонтова «Москва! Люблю тебя как сын…»

1

23.

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины» Контрольное чтение наизусть.

1

24.

М.Ю.Лермонтов «Казачья колыбельная песня»

1

25.

П.П.Ершов «Конек-Горбунок»  (отрывки)

1

26.

Герои сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок».

1

27.

Обобщение. «Русские поэты». Рубрика «Проверьте себя». Или комплексная контрольная работа.

1

28.

Работа над ошибками. В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

29.

Составление плана сказки В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница».

1

30.

«Авторские сказки». Доп.чт. В.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

30.

Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодезь».

1

31.

«Повторение литератур.  сказок». Рубрика «Проверьте себя» Контрольное чтение наизусть.

1

32.

Композиция рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского «Старый колодезь».

1

33.

Произведения о детях. Н.Гарина-Михайловского «Старый колодезь».

1

34.

Доп.чт. К.Станюкович «Максимка». Контрольное чтение наизусть. (фрагмент)

1

35.

Доп.чт. Д.Мамин-Сибиряк «Вертел».Рубрика «Книжная полка».

1

36.

Обобщение по разделу. «Произведения русских писателей о детях». Рубрика «Проверьте себя»

1

37.

В.Гюго «Козетта».

1

38.

Особенности языка рассказа В.Гюго «Козетта».

1

39.

М.Твен «Приключения Тома Сойера».

1

40.

 Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди».

1

41.

Положительные и отрицательные герои сказки Х.К.Андерсена «Дикие лебеди».

1

42.

Х.К.Андерсен «Дети года».

1

43.

Обобщение изученного в I полугодии.  «Книги зарубежных писателей». Рубрика «Книжная полка». Или комплексная контрольная работа 

1

44.

«Книга книг — Библия». Детская Библия. Библейские предания. Доп. чт. Библейское предание «Суд Соломона».

1

45.

«Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

1

46.

«Мифы народов мира». Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение». Доп. чт.

Древнеиндийский миф «Создание ночи».

1

47.

Слушание и работа с детскими книгами. «Мифы народов мира». Доп. чт.Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

1

48.

«Книги Древней Руси».«Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития).

1

49.

«Первая славянская азбука». Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии»,«Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».

1

50.

Повторение произведений Л.Н.Толстого. «Воспоминания Л.Н.Толстого».

1

51.

«Художественные рассказы». Л.Н. Толстой «Акула».

1

52.

Басни Л.Н.Толстого  «Мужик и Водяной».

1

53.

Научно-популярные рассказы.Л.Н.Толстой «Черепаха»,

1

54.

«Познавательные рассказы». Л.Н. Толстой. «Русак».

1

55.

Л.Н.Толстой «Святогор-богатырь».

1

56.

Обобщение.Рубрика «Проверьте себя».

1

57

Стихи о Родине. А.А.Блок «Россия».

1

58

Стихи А.А.Блока для детей. А.А.Блок «Рождество».Контрольное чтение наизусть.

1

59.

К.Д.Бальмонт «Россия»

1

60.

К.Д.Бальмонт «К зиме».

1

61.

К.Д.Бальмонт «Снежинка»

1

62.

К.Д.Бальмонт «У чудищ»

1

63.

А.И.Куприн «Скворцы».

1

64.

Слушание и работа с детскими книгами. «Сказки и легенды русских писателей». Доп.  чт.  А. Куприн «Четверо нищих».

1

65.

Слушание дет. книг и работа с ними. Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». В.Песков «В гостях у Сетон-Томпсона».

1

66.

Обобщение.Рубрика «Проверьте себя» в тетради.

1

67.

И.Бунин «Гаснет вечер…»И.Бунин «Детство»

1

68.

«Стихи русских поэтов». Доп. чт.  К. Чуковский

«Н. Некрасов».Контрольное чтение наизусть И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...»

1

69.

Обобщение.«Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверьте себя».

1

70.

С.Я.Маршак «Словарь».

1

71.

Доп.  чт. С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава».

1

72.

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».

1

73.

Действующие лица пьесы С.Я.Маршак «12месяцев».

1

74.

 «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». Доп. чт. С. Маршак «Сказка про козла».

1

75.

Р.Бернс «В горах мое сердце». «С.Я.Маршак – переводчик» Исследовательская работа

1

76.

Комплексная разноуровневая контрольная работа.

1

77.

Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

78.

Работа над ошибками. Н.А.Заболоцкий «Детство»

1

79.

Н.А.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

1

80.

Библиотечный урок.«Стихи русских поэтов». Книги со стихами русских поэтов. Контрольное чтение наизусть Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

1

81.

В.П.Катаев «Сын полка». Проект  «Дети войны».

1

82.

Авторская позиция в повести В.П.Катаева «Сын полка».

1

83.

К.М.Симонов «Сын артиллериста».

1

84.

Произведения о войне. Защита проекта  «Дети войны». 

1

85.

Н.М.Рубцов «Березы»

1

86.

Н.М.Рубцов «Тихая моя родина», «Ласточка» Контрольное чтение наизусть 

1

87.

Обобщение .Рубрика «Проверьте себя».

1

88.

С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».Допол. чтение С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

1

89.

Н.Н.Носов «Федина задача». Доп.чт.В.Драгунский «Тайное становится явным»,

1

90.

Юморист. рассказы. Проект «Моя веселая история»

1

91.

Очерки о Родине. И.С.Соколов-Микитов «Родина». М.А.Шолохов «Любимая мать-отчизна».

1

92.

А.И.Куприн «Сказки Пушкина» Н.Шер «Картины-сказки».

1

93.

Слушание и работа с книгами. «Темы очерков». Доп. чт. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы

1

94.

Библиотечный урок «Писатели о писателях».

1

95.

Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». Доп. чт. М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь».

1

96.

Н.П.Вагнер «Фея Фанатаста»

1

97.

Н.П.Вагнер «Береза»

1

98.

Работа с детскими книгами.  «Книги Н.П. Вагнера».

1

99.

Дополнительное чтение. Н. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина».

1

100.

Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

101

Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» или  итоговая контрольная работа

1

102.

Библиотечный урок  «В мире книг».  Доп.  чт. М. Горький «О книгах». Н. Найдёнова «Мой друг». «Книжная полка».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс

Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена  на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Ага...