Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1a.docx | 55.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « 28 » 08 2018 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф. Калужина) Приказ № 88 от « 31 » 08 2018 г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
1 класса
2018 – 2019 учебный год
Составили: Коледина О.В., учитель начальных классов
Тюменцево, 2018г
Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Примерной рабочей программы по учебному предмету 1-4 классы в 2 частях, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, И.В. Карпеева Москва, Академкнига/Учебник 2016 год.
1.2. Общие цели учебного предмета
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 33 недели, 132 часа. Из них 92 часа отводится на курс «обучение грамоте» и 40 часов на изучение предмета литературное чтение.
- УМК для учителя
. Примерная рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение Малаховская О.В. М.: Академкнига/Учебник 2016г.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: учебник. — М. Академкнига/Учебник 2011г. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник 2011г. О. В. Малаховская Литературное чтение. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.2009 г
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2017г.
Карпеева И.В. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД
1 класс в 2 ч.: учебно -методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2015
.
УМК для учащихся
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: учебник. — М. Академкнига/Учебник 2011г.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник 2011г
О. В. Малаховская Литературное чтение. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.2017г
2. Планируемые результаты образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их общекультурного и литературного развития. Выпускник:
• сможет работать с текстом: выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки;
• накопит опыт понимания того, что литература — это искусство слова, один из видов искусства (наряду с другими видами) и явление художественной культуры;
• получит возможность осознать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия, спрофилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и их обсуждения опыт моральных оценок и нравственного выбора);
• овладеет элементарным инструментарием анализа и оценки произведений литературы: определением эстетической ценности и выявлением их нравственного смысла.
Планируемые результаты освоения программы по предмету «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся: • читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
• понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;
• читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
• рассказывать наизусть 3–4 стихотворения разных авторов.
Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода
Обучающиеся научатся:
• на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
• называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
• составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
• правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.
Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы получат возможность научиться:
• находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• отличать прозаическое произведение от стихотворного;
• различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
•находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы)
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку, колыбельная песенка — закличку, рассказ — сказку и т.д.)
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение (фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование
• рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, небылицу, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимики, жестов, интонации);
• находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
• ориентироваться в учебной книге, то есть понимать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;
• работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
• обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым они соглашаются.
3.Содержание учебного предмета, курса.
Подготовительный период ( 10 ч)
1. Чтение
Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.
Первичное представление, во-первых, о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во-вторых, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели.
Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.
Первичное представление о словах как структурных единицах языка.
Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв (анализ поэлементного состава букв).
Основной звукобуквенный период (72 ч)
1. Чтение
Гласные звуки.
Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.
Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.
Фиксация на схеме слова гласного вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции.
Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.
Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи.
Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.
Согласные сонорные звуки (непарные по глухости-звонкости и парные по твердости-мягкости). Согласные звуки [м, м’, н, н’, л, л’, р, р’, й’] как ртосмыкатели.
Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык).
Противопоставление сонорных[1] согласных звуков по твердости- мягкости; обозначение их твердости-мягкости на письме при помощи букв гласных — «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из этих квадратов (с апострофом) фиксируются мягкие, другим (без апострофа) – твердые звонкие звуки.
Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл — мил, Нил— ныл.
Усвоение форм печатных букв (больших и малых), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.
Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка).
Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении по слоговым.
Звук [й’] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «Я, Ё, Ю, Е» и мягкого знака «Ь».
«Работа» (функция) букв Я, Ё, Ю, Е — обозначать два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э] в начале слова ([й’ама] — яма) и после гласных звуков в середине и на конце слова ([бай’ан]—баян, [р’исуй’у] — рисую).
Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв Я, Ё, Ю, Е ([но]- но; [н’о]- нё; [ру]- ру; [р’у]- рю; [ла]- ла; [л’а]- ля; [мэ]- мэ; [м’э]- ме).
Мягкий знак, указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слова, например: линь, руль, мыльный пузырь.
Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв «я, ё, ю, е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком. Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.
Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, ю Ю, е Е, ь.
Парные звонкие и глухие согласные звуки
Отличие звонких и глухих звуков: [д]-[д’], [т]-[т’], [з]-[з’], [с]-[с’], [г]-[г’], [к]-[к’], [в]-[в’], [ф]-[ф’], [б]-[б’], [п]-[п’] по признаку твердости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков: [д-т, д’-т’, з-с, з’-с’, г-к, г’-к’, в-ф, в’-ф’, б-п, б’-п’] на фоне уже знакомого дифференциального признака (твердости - мягкости). Например: Дима—Тима, Даня—Таня. Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.
Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш.
Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар—шар, Луша—лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш].
Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши.
Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.
Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.
Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.
Звук [й’] после разделительных знаков: мягкого знака Ь и твёрдого знака Ъ. Обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я). Звуковые модели слов.
Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных.
Чтение звуковой схемы слов со звуком [й’], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпически.
Конструирование печатных знаков Ь ь, Ъ ъ, усвоение их форм.
Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х’, ч’, щ’, ц].
Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твердости-мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк); жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, т. е. чихание, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка), чк (ручка, дочка), чн (точный, мучной), чт (мачта, почта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ.
Усвоение и конструирование форм 8 печатных (строчных и прописных) букв: х Х, ч Ч, щ Щ, ц Ц.
Заключительный период (10 ч)
- Чтение
Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.
Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось; б) главная часть: что произошло с героями; в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.
Литературное чтение (40 ч)
Программа 1 класса предполагает плавный переход от курса « Обучения грамоте»(Азбука) к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказок. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как созвучных словах, находящихся в конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.
Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название произведения»; называют персонажей произведения, высказывают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.
Главная задача обучения в 1 классе — формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков чтения — остается актуальной и на протяжении второго года обучения.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Умение воспринимать на слух и удерживать в памяти короткий текст, прочитанный учителем. Умение понимать смысл короткого текста, воспринятого на слух.
Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм с предварительным (в случае необходимости) подчеркиванием случаев расхождения произношения и написания слов. Чтение отдельных предложений из текстов с интонационным выделением знаков препинания. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.
Чтение по ролям, чтение по цепочке.
Чтение про себя коротких маркированных в тексте фрагментов текста.
Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя.
Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, уметь дополнить чужой ответ новым содержанием.
Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.
Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически игровой характер малых жанров фольклора. Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения.
Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Формирование библиографической культуры
Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» (практическое освоение)
Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка.
Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).
Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.
Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение.
Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев.
Стихотворение. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов (чтение вслух закличек, небылиц, колыбельных песенок, шуточных авторских стихов).
Сравнительный анализ текстов малых фольклорных жанров и музейных иллюстраций к этим текстам с выражением эмоционального отношения к ним.
Чтение по ролям шуточных авторских стихотворений и маркированных отрывков из прозаических произведений.
Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора (заклички, докучной сказки, колыбельной песенки).
Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
«Круг чтения»
Малые жанры фольклора: прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.
Русские народные сказки
Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки-цепочки): «Репка», «Теремок»[2]*, «Три медведя»*, «Маша и медведь»*.
Русские писатели и поэты: Л. Толстой «Косточка»*; М. Горький «Воробьишко».
Современная русская и зарубежная литература
Поэзия
А. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И. Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А. Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер, С. Черный, С. Маршак*, Дж. Ривз.
Проза
Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок);
Г. Остер «Эхо»;
С. Воронин «Необыкновенная ромашка»;
Ю. Коваль «Полет»*, «Снегири и коты»*, «Береза»;
Д. Биссет «Шшшшш!»*, «Бац»*, «Под ковром»;
Н. Друк «Сказка»;
Б. Заходер «Серая звездочка»*
4. Тематическое поурочное планирование
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков | Количество часов |
Подготовительный период (10 ч) | ||
1 | Слушание текста. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки | 1 |
2 | Слушание сказки «Заюшкина избушка». Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания | 1 |
3 | Первичное представление о тексте. Составление предложений на тему иллюстраций. Озаглавливание сказки «Колобок» | 1 |
4 | Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Речь устная и письменная. Предложение. Интонация. «Как хлеб на стол пришел?» | 1 |
5 | Текст. Предложение. Слово. Слова-предметы. Живые и неживые предметы. «Доброе дело» | 1 |
6 | Составление ответов на вопросы по прочитанному тексту. Выборочный пересказ «Попугай» | 1 |
7 | Составление ответов на вопросы по прочитанному тексту. Слова-действия. «Неудачная прогулка» | 1 |
8 | Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Слова-признаки. «Догадливая лягушка» | 1 |
9 | Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Слова-помощники. «Зимние заботы» | 1 |
10 | Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв | 1 |
Основной период (72 ч) | ||
11 | Отработка артикуляции гласного звука [а], буквы А, а | 1 |
12 | Отработка артикуляции гласного звука [а], буквы А, а | 1 |
13 | Отработка артикуляции гласного звука [о], буквы О, о | 1 |
14 | Отработка артикуляции гласного звука [о] ], буквы О, о | 1 |
15 | Отработка артикуляции гласного звука [у], буквы У, у | 1 |
16 | Отработка артикуляции гласного звука [у], буквы У, у | 1 |
17 | Отработка артикуляции гласного звука [э], буквы Э, э | 1 |
18 | Отработка артикуляции гласного звука [э], буквы Э, э | 1 |
19 | Отработка артикуляции гласного звука [ы], буква ы | 1 |
20 | Отработка артикуляции гласного звука [и], буквы И, и | 1 |
21 | Отработка артикуляции гласного звука [и],буквы И, и | 1 |
22 | Упражнение в различении гласных звуков на слух | 1 |
23 | Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Смыслоразличительная роль ударения | 1 |
24 | Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Смыслоразличительная роль ударения | 1 |
25 | Повторение гласных звуков. Чтение слогов ау,уа. | 1 |
26 | Согласный звук [м/м’], буквы М, м | 1 |
27 | Согласный звук [м/м’], буквы М, м | 1 |
28 | Согласный звук [н/н’], буквы Н, н | 1 |
29 | Согласный звук [н/н’], буквы Н, н | 1 |
30 | Согласный звук [л/л’], буквы Л, л | 1 |
31 | Согласный звук [л/л’], буквы Л, л | 1 |
32 | Согласный звук [р/р’], буквы Р, р | 1 |
33 | Согласный звук [р/р’], буквы Р, р | 1 |
34 | Согласный звук [й’], буква й | 1 |
35 | Согласный звук [й’], буква й | 1 |
36 | Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой «я» | 1 |
37 | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 |
38 | Обозначение двух звуков [й’о] одной буквой «ё» | 1 |
39 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 |
40 | Обозначение двух звуков [й’у] одной буквой «ю» | 1 |
41 | Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 |
42 | Обозначение двух звуков [й’э] одной буквой «е» | 1 |
43 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 |
44 | Буква «ь» - показатель мягкости согласных звуков | 1 |
45 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [д]-. [д’]. Буквы Д, д | 1 |
46 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [д]-[д’]. Буквы Д, д | 1 |
47 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [т]-[т’]. Буквы Т, т | 1 |
48 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [т]-[т’]. Буквы Т, т | 1 |
49 | Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков [д-т]- [д’-т’]. | 1 |
50 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [з]- [з’]. Буквы З, з | 1 |
51 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [з’]-[з]. Буквы З, з | 1 |
52 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [с’]-[с]. Буквы С, с | 1 |
53 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [с’]-[с]. Буквы С, с | 1 |
54 | Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков[з-с]- [з’-с’]. | 1 |
55 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [г’]-[г]. Буквы Г, г | 1 |
56 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [г’]-[г]. Буквы Г, г | 1 |
57 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [к’]-[к]. Буквы К, к | 1 |
58 | Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков [г-к]- [г’-к’]. | 1 |
59 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [в’]-[в]. Буквы В, в | 1 |
60 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [в’]-[в]. Буквы В, в | 1 |
61 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [ф’]-[ф]. Буквы Ф, ф | 1 |
62 | Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков [в-ф]- [в’-ф’]. | 1 |
63 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [б’]-[б]. Буквы Б, б | 1 |
64 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [б’]-[б]. Буквы Б, б | 1 |
65 | Отличие звонких и глухих звуков по признаку твердости-мягкости [п’]-[п]. Буквы П, п | 1 |
66 | Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков [б-п]- [б’-п’]. | 1 |
67 | Согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 |
68 | Согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 |
69 | Согласный глухой твердый звук [ш]. Буквы Ш, ш | 1 |
70 | Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков [ж-ш] | 1 |
71 | Звук [й’] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами «е, ё, я, ю» | 1 |
72 | Звук [й’] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами «е, ё, я, ю» | 1 |
73 | Звук [й’] после разделительного твердого (ъ) знака перед гласными буквами «е, ё, я, ю» | 1 |
74 | Звук [й’] после разделительного твердого (ъ) знака перед гласными буквами «е, ё, я, ю» | 1 |
75 | Чтение текстов со словами с разделительным ъ. Работа со скороговорками. | 1 |
76 | Согласные глухие звуки [х’]-[х], буквы Х, х | 1 |
77 | Согласные глухие звуки [х’]-[х], буквы Х, х | 1 |
78 | Согласный глухой мягкий звуки [ч’], буквы Ч, ч | 1 |
79 | Согласный глухой мягкий звуки [ч’], буквы Ч, ч | 1 |
80 | Согласный глухой мягкий звук [щ’], буквы Щ, щ | 1 |
81 | Согласный глухой твердый звук [ц]. Буквы Ц, ц | 1 |
82 | Повторение изученных букв | 1 |
Заключительный период (10ч) | ||
83 | Произведения В. Берестова «Верблюжонок» | 1 |
84 | Произведения Г. Цыферова «Что у нас во дворе?» | 1 |
85 | Веселые стихи для детей. Творчество К. Чуковского | 1 |
86 | Произведения о природе. «Белая акация» | 1 |
87 | Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» | 1 |
88 | Шуточные и игровые стихотворения для детей. | 1 |
89 | Веселые стихи для детей. | 1 |
90 | Веселые стихи для детей. | 1 |
91 | Произведения Б. В. Заходер «Песня игрушек» | 1 |
92 | Произведение С. Маршака. Русский алфавит. Произведения В. Берестова «Читалочка». Алфавит | 1 |
Литературное чтение (40 ч)
№ п\п | Тема уроков | Количество часов |
Раздел: На огородах Бабы-яги | ||
93 | Знакомство с новой учебной книгой и рабочей тетрадью | 1 |
94 | Жанровые особенности докучной сказки. «Про белого бычка» | 1 |
95 | Жанровые особенности докучной сказки. «Про сороку и рака» | 1 |
96 | Жанровые особенности считалок | 1 |
97 | Жанровые особенности считалок | 1 |
98 | Жанровые особенности загадок | 1 |
99 | Жанровые особенности загадок | 1 |
100 | Жанровые особенности закличек | 1 |
101 | Жанровые особенности скороговорок | 1 |
Раздел: Пещера Эхо | 6 | |
102 | Распознавание рифмы в рамках одного и того же слова. Г. Остер «Эхо» | 1 |
103 | Распознавание парной рифмы. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» | 1 |
104 | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | 1 |
105 | Рифма и смысл. Шуточные стихи. И. Пивоварова, Э. Успенский, А. Дмитриев | 1 |
106 | Шуточные стихи. Джеймс Ривз | 1 |
107 | Шуточные стихи. | 1 |
Раздел: На пути в Волшебный лес | 2 | |
108 | Жанровые особенности кумулятивной сказки. Сказка «Репка» | 1 |
109 | Жанровые особенности кумулятивной сказки. Сказка-цепочка. «Теремок». | 1 |
Раздел: Клумба с колокольчиками | 3 | |
110 | Звучащие стихи. Е. Благинина, А. Усачёв, Джеймс Ривз | 1 |
111 | Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) | 1 |
112 | Звукопись в поэзии и прозе. А. Усачёв «Буль-буль». | 1 |
Раздел: В Лесной школе | 4 | |
113 | Считалка, скороговорка или дразнилка? | 1 |
114 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин, Б. Заходер | 1 |
115 | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский | 1 |
116 | Фантазия в поэзии. Б. Заходер «Рапуны», «Приятная встреча» | 1 |
Раздел: Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения | 4 | |
117 | Особый взгляд на мир. И. Токмакова | 1 |
118 | Особый взгляд на мир. С. Козлов «Туман» | 1 |
119 | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» | 1 |
120 | Что видит и слышит поэт. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка» | 1 |
Раздел: На выставке рисунков Юрия Васнецова | 12 | |
121 | Прибаутка и небылица | 1 |
122 | Дразнилка, прибаутка или небылица? | 1 |
123 | Искусство иллюстрации: что видит художник | 1 |
124 | Рифмующиеся слова и изображения | 1 |
125 | Письмо в клуб «Ключ и заря» | 1 |
126 | Работаем с хрестоматией. «В лесной библиотеке: как не заблудиться» | 1 |
127 | Работаем с хрестоматией. «В читальном зале: сказочные звуки» | 1 |
128 | Работаем с хрестоматией. «В читальном зале: сказочные звуки» | 1 |
129 | Жанры литературы (быль). Л. Толстой. «Косточка» | 1 |
130 | Жанры литературы (рассказ). Ю. Коваль | 1 |
131 | Жанры литературы | 1 |
132 | Рифмующиеся слова и изображения | 1 |
5.Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
[2]* Произведения, отмеченные звёздочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по литературному чтению1 - 4 УМК "Начальная школа XXI века"
Программа полиетратурному чтению 1-4 УМК "Начальная школа"...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по ФГОС....