Урок литературного чтения. С.В.Михалков "Трезор"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель: Познакомить с произведением С.В.Михалкова «Трезор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_mihalkov_trezor.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: С. МИХАЛКОВ «ТРЕЗОР»,
Цель: Познакомить с произведением С.В.Михалкова «Трезор»
Задачи:: 1. Образовательные:
продолжить знакомство с творчеством Михалкова;
продолжить формировать умения учащихся работать с текстом;
формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения.
2. Развивающие:
развивать познавательный интерес к чтению;
развивать и обогащать речь и словарный запас учащихся.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь к животным;
воспитывать доброе, внимательное, ответственное отношение к окружающему миру.
Оборудование: АРМ, презентация, карточки настроений, раздаточные карточки «шифровальщик», , карточки для кластера , аудиозапись стихотворения «Трезор» и песни «Берегите собак!»
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
Если вы добры – улыбнитесь, если вы дружны – возьмитесь за руки и улыбнитесь. А сейчас посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте улыбками поприветствуем наших гостей, пожелаем им хорошего настроения и все повернемся ко мне.
Девиз нашего урока:
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
всем работать, отвечать.
II. Речевая разминка
- Чтение чистоговорок. Читаем хором чистоговорки.
- Чтение скороговорок в картинках. Каждый читает скороговорки «по кругу», увеличивая скорость. Кто сможет рассказать скороговорку?
- Упражнение на дыхание
- Как воет волк в лесу? (УУУУУУУ)
- Как поет кукушка? (ку-ку)
- Как мычит корова?
- Как мяукает котенок? Помяукайте радостно. Помяукайте ласково.
- Актуализация знаний. Постановка цели урока.
-Чьи звуки вы издавали?
-Можете назвать одним словом?
-Как мы называем животных? Чтобы узнать, вам нужно найти спрятанные слова.
Фвапрбратьярпнои фпрсрнашичсро монгпменьшиевапрс. Слайд 1
-Почему же мы животных называем меньшими младшими братьями?
-О чём мы будем читать?
-Чтобы узнать чьё произведение мы сегодня прочитаем, вам надо расшифровать фамилию, имя и отчество этого автора.
Игра «Шифровальщик».
Парная работа. Используя шифр, найдите слово, спрятанное за этими цифрами. (1 парта –фамилия, 2 парта – имя и т.д.)
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
14 10 23 1 13 12 16 3 __________________________________
19 6 18 4 6 11 _____________________________________
3 13 1 5 10 14 10 18 16 3 10 25 ____________________________
Название произведения 20 18 6 9 16 18 ____________________
-Итак, тема нашего урока «С.Михалков. Трезор» . Слайд 2
-Ребята, поставьте перед собой цель урока.
(Мы должны познакомиться с произведением С.Михалкова, учиться выразительно читать, развивать речь.)
- Работа по теме урока.
- Знакомство с творчеством С. Михалкова. Слайд 3
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта (28 февраля) в 1913 году в Москве. Его семья имела дворянские корни. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет.
Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала на постоянное жительство в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу. Окончив школу, Михалков вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской ткацкой фабрике. Поступает в Литературный институт им. М. Горького. Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Успех этих стихов и решил судьбу поэта. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем родился «Дядя Стёпа» в 1935 г (Слайд 4), появились «Мы с приятелем», «А что у вас?» С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Это помогло Михалкову окончательно определить его творческий путь – путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей.
За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков создал много произведений для взрослых и детей. Он написал более чем к 40 мультфильмам сценарии, более 50 стихотворений для детей, около 20 сценариев к фильмам, также писал басни и занимался драматургией.
Слайд 5 -Ребята, скажите, что звучит на торжественных мероприятиях?
Сергеем Михалковым были написаны слова гимна РФ
Слайд 6 Президент России Владимир Путин награждал Сергея Михалкова орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (13 марта 2003 г.) У него всего 15 орденов и 11 медалей (2 золотые)
Умер Михалков в 2009 27 августа на 97-м году жизни и похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
-А сейчас познакомимся с одним из его произведений « Трезор»
- Чтение стихотворения С.Михалкова «Трезор» Слайд 7
-Ребята, прочитайте ещё раз название, рассмотрите иллюстрации к этому произведению и скажите, о чём это произведение? Какой, по-вашему, Трезор?
- Первичное чтение.
Слушание аудиозаписи.
- От чьего имени ведется рассказ?
- Понравилось вам это стихотворение? Чем?
-Какие непонятные слова вам встретились?
Вза-пер-ти – в запертом помещении
Без при-смо-тра – никто не смотрит
Без над-зо-ра -
Пе-ре-пор-тил - испортил
Пе-ре-вер-нул-ся – повернуться с одной стороны на другую
Не за-хлеб-нул-ся – забрав в рот воды, не задохнулся
Клок – пучок шерсти
- Кто главный герой произведения?
- С кем остался щенок?
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Доброе, весёлое, радостное)
4) Чтение с целью отработки выразительности
- Сейчас вы будете читать стихотворение. С каким настроением мы должны читать этот текст?
- Начинаем читать.
А) чтение 1 части
- Какое настроение было у ребят? (грустное)
Б) чтение 2 части
- Какое настроение? Как нужно прочитать. Всю ли эту часть надо читать весело, беззаботно? (тревожно)
- Какое предложение, вас здесь насторожило? ( перепортил все что мог…..) (весело)
В) Чтение 3 части
- Прочитайте, что же произошло дальше.
- Как надо прочитать эти строчки? ( весело, но чуть с тревогой ).
Г) Чтение 4 части
- Прочитайте. Какое настроение. (доброе, спокойное)
5)Чтение детьми по очереди.
V.Физкультминутка.
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.
VI .Продолжение работы по теме урока
1) Выборочное чтение
Теперь, когда вы будете читать снова это стихотворение, то попробуйте интонацией передавать эти настроения.
А) Найдите в тексте ответ на вопрос.
- Какие шалости натворил щенок? Прочитайте.
- Был ли он наказан?
- Почему это произошло? ( Все ушли и ….)
- Какой момент был самым тревожным? (чуть совсем не захлебнулся)
- Из каких строчек видно, что дети очень любят своего щенка? Как нужно читать эти строчки.
Б) Подбери строчки из стихотворения по данным иллюстрациям. Слайды 10-15
В) «Кластер»
- Какой он этот Трезор? Давайте составим кластер.
Дети выбирают нужные слова и прикрепляют на доске.
Весёлый, маленький, задорный, шустрый, глупый, смешной, любимый, забавный, злой, большой, одинокий.
2) Групповая работа по составлению плана
Вспомним правила групповой работы
- Работать дружно.
- Уметь договариваться.
- Один говорит, другой слушает.
- Несогласие высказывай спокойно.
- Если не понял, переспроси.
-Возьмите листочки. Прочитайте (молчаливое чтение)
- В таком ли порядке происходили действия со щенком? Обсудите друг с другом.
-Возьмите карандаш. И расставьте действия по порядку. Поставьте в квадратике цифры.
Влез в кувшин –
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли
Разорвал на кукле платье
Зайцу выдрал шерсти клок
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
На дверях висел замок
Взаперти сидел щенок.
Ни за что теперь его
Не оставим одного.!
- Зачитаем, что у вас получилось. Правильно. Молодцы.
- Почему в конце последнего предложения стоит восклицательный знак?
- Счастливый ли конец у этой истории?
- А могло бы быть по-другому? (могло)
- Как мы должны вести себя с животными?
- О наших братьях меньших нужно заботиться всегда. Мы нужны им, мы всегда в ответе за тех, кого приручили. Берегите, любите, животных, ухаживайте за ними, как наши герои и тогда они вас отблагодарят.
Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших
Слайд 17
3)Работа с пословицами.
Про животных пишут стихи. Ещё что вы знаете?
- У вас на партах карточки, на которых записаны пословицы русского народа о собаках. Но только на одной карточке начало, а конец пословицы – на другой. Соберите пословицу.
- Выполните работу в парах.
Проверка по слайду 18
- Собака человеку - неизменный друг.
- Хорошая собака без хозяина не останется
- Собака на того не лает, чей хлеб ест.
- Объясните одну пословицу.
VII. Рефлексия
Мне на уроке было…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После этого урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
У вас на парте смайлики, которые не дорисованы. Если вам понравился урок, и у вас хорошее настроение, то нарисуйте улыбку, если нет – недовольство.
А теперь прикрепите смайлики вокруг Трезора (рисунка на доске)
Слайд 19 «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Итак, перед тем как завести домашних питомцев, о чем надо подумать?
ВЫВОД: Животных надо любить и заботиться о них! .
Задание по желанию: По данным числам соединить точки, получив рисунок, раскрасить.
Включить: Песня «Не дразните собак»
Ресурсный круг
Я вижу…
Я слышу…
Я чувствую…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....