Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе на тему: « Повторение и обобщение изученного материала о звуках русского языка»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Кудрявцева Галина Александровна

9-й урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie-1_kl-povtoreniei_obobshchenie-s.18-19.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение (обучение грамоте)    УМК «Школа России»

                    Тема: « Повторение и обобщение изученного материала о звуках русского языка»   (Азбука -стр.18-19 )

Цель: повторить и закрепить понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния

Предметные результаты: обучающийся повторяет и закрепляет понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок; писать элементы букв.

Метапредметные результаты:  обучающийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; обучающийся принимает и осваивает социальную роль обучающегося, развивает у себя мотивы учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Начнем урок с хорошего настроения и улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.

  1. Актуализация знаний. Постановка темы  цели урока.

-Мне бы хотелось начать наш урок с пословицы: «Повторение-мать учения». Как вы понимаете ее? (Когда нужно что-то выучить и запомнить, то обязательно нужно повторить. Умения формируются не за один раз, нужно одно и то же повторять несколько раз, добиваясь совершенства. Это облегчит в учении и поможет в дальнейшем)

- Вы догадались, какова тема нашего урока? (Повторение)

-А что мы будем повторять? (что изучили за две недели о предложении, буквах и звуках…)

III Закрепление изученного

1.-Какая бывает речь?

–Чем отличается?

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Из чего состоят слоги?

-Из чего состоят буквы?

-Какие бывают  звуки?

-Каким цветом обозначаем гласные и согласные звуки?

-Чем отличается гласный звук от согласного?

-Что на схемах изображено?(слоги слияния твёрдые и мягкие)

-Каким цветом обозначается мягкий слог?

-Каким цветом твёрдый слог?

2.Работа с Азбукой Анализ сюжетной картинки – стр.18-19

-По порвым звукам названий предметов  отгадайте слово (на слайде:гусь, роза,индюк, медведь, мышь)-Гримм

-Кто это? (немецкие сказочники, показ портрета сказочников)

-Какие сказки этих сказочников вам знакомы?

-Сегодня вспомним ещё одну сказку Гримм. Посмотрите на иллюстрацию на стр.18. Как называется сказка? («Белоснежка и 7 гномов»)

-Расскажите, как Белоснежка оказалась в домике у семи гномов?

-Что увидела Белоснежка, когда вернулась с прогулки? (гномы старательно прибирают в домике)

Что делает гномик на переднем плане? Что делают гномы в центре рисунка? Что несет гном, изображенный справа? Кто может сосчитать, сколько гномов изображено? Как можно в одном предложении выразить, чем занимаются гномы?»

(После каждого составленного предложения записать схему на доске и в тетрадях по чтению.)

IV.Физминутка «Зарядка с гномиками»

V. Закрепление изученного. Продолжение.

-Какая мебель находится в домике у гномиков? (стол, стул, шкаф)

VI. Слого-звуковой анализ слов : стол, стул, шкаф

- Какие слоги слияния в этих словах? –Твёрдые они или мягкие?

-Слогов в слове столько, сколько гласных звуков

VII. Работа с иллюстрацией по сказке «Муха-цокотуха»

-Иллюстрация к какой сказке изображена на стр.19?

-Кто её автор?(Чуковский)

--Кто сидит за столом у  мухи-цокотухи? (муха, оса, бабочка, жук, комар…)

-Как можно назвать всех гостей мухи? (насекомые)

-А паука можно назвать насекомым? (нет, т к 8 лапок)

VI. Слого-звуковой анализ слов: оса, муха, жук

-Из скольких звуков состоит первый слог в слове оса? (одного)

-Какой вывод можем сделать? (слог может состоять из одного гласного)

VII.Итог урока

VIII. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

Цели:-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.-        развивающая: сод...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...

Презентация для 1 класса по теме: "Повторение и обобщение изученного материала "Числа от 1 до 10"".

Для привлечения детей к рабочему процессу, которые сидят в классе....

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...