Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе на тему: « Повторение и обобщение изученного материала о звуках русского языка»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
9-й урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie-1_kl-povtoreniei_obobshchenie-s.18-19.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение (обучение грамоте) УМК «Школа России»
Тема: « Повторение и обобщение изученного материала о звуках русского языка» (Азбука -стр.18-19 )
Цель: повторить и закрепить понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния
Предметные результаты: обучающийся повторяет и закрепляет понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок; писать элементы букв.
Метапредметные результаты: обучающийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала.
Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; обучающийся принимает и осваивает социальную роль обучающегося, развивает у себя мотивы учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
-Начнем урок с хорошего настроения и улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.
- Актуализация знаний. Постановка темы цели урока.
-Мне бы хотелось начать наш урок с пословицы: «Повторение-мать учения». Как вы понимаете ее? (Когда нужно что-то выучить и запомнить, то обязательно нужно повторить. Умения формируются не за один раз, нужно одно и то же повторять несколько раз, добиваясь совершенства. Это облегчит в учении и поможет в дальнейшем)
- Вы догадались, какова тема нашего урока? (Повторение)
-А что мы будем повторять? (что изучили за две недели о предложении, буквах и звуках…)
III Закрепление изученного
1.-Какая бывает речь?
–Чем отличается?
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят предложения?
-Из чего состоят слова?
-Из чего состоят слоги?
-Из чего состоят буквы?
-Какие бывают звуки?
-Каким цветом обозначаем гласные и согласные звуки?
-Чем отличается гласный звук от согласного?
-Что на схемах изображено?(слоги слияния твёрдые и мягкие)
-Каким цветом обозначается мягкий слог?
-Каким цветом твёрдый слог?
2.Работа с Азбукой Анализ сюжетной картинки – стр.18-19
-По порвым звукам названий предметов отгадайте слово (на слайде:гусь, роза,индюк, медведь, мышь)-Гримм
-Кто это? (немецкие сказочники, показ портрета сказочников)
-Какие сказки этих сказочников вам знакомы?
-Сегодня вспомним ещё одну сказку Гримм. Посмотрите на иллюстрацию на стр.18. Как называется сказка? («Белоснежка и 7 гномов»)
-Расскажите, как Белоснежка оказалась в домике у семи гномов?
-Что увидела Белоснежка, когда вернулась с прогулки? (гномы старательно прибирают в домике)
Что делает гномик на переднем плане? Что делают гномы в центре рисунка? Что несет гном, изображенный справа? Кто может сосчитать, сколько гномов изображено? Как можно в одном предложении выразить, чем занимаются гномы?»
(После каждого составленного предложения записать схему на доске и в тетрадях по чтению.)
IV.Физминутка «Зарядка с гномиками»
V. Закрепление изученного. Продолжение.
-Какая мебель находится в домике у гномиков? (стол, стул, шкаф)
VI. Слого-звуковой анализ слов : стол, стул, шкаф
- Какие слоги слияния в этих словах? –Твёрдые они или мягкие?
-Слогов в слове столько, сколько гласных звуков
VII. Работа с иллюстрацией по сказке «Муха-цокотуха»
-Иллюстрация к какой сказке изображена на стр.19?
-Кто её автор?(Чуковский)
--Кто сидит за столом у мухи-цокотухи? (муха, оса, бабочка, жук, комар…)
-Как можно назвать всех гостей мухи? (насекомые)
-А паука можно назвать насекомым? (нет, т к 8 лапок)
VI. Слого-звуковой анализ слов: оса, муха, жук
-Из скольких звуков состоит первый слог в слове оса? (одного)
-Какой вывод можем сделать? (слог может состоять из одного гласного)
VII.Итог урока
VIII. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...
Презентация для 1 класса по теме: "Повторение и обобщение изученного материала "Числа от 1 до 10"".
Для привлечения детей к рабочему процессу, которые сидят в классе....
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...