Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_razdelu.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнил студент 45 гр.
Сыровацкий Дмитрий Александрович
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»
Цели урока: Обобщение знаний по разделу «Я и мои друзья»; формирование нравственности младших школьников через произведения литературного чтения.
Планируемые результаты:
- Предметные: Формировать умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; формировать первоначальные этические представления, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировать потребности в систематическом чтении; Развивать творческие способности.
- Личностные: формировать позитивную самооценку, самоуважение; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости.
Тип урока: обобщение знаний
Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Самоопределение к деятельности С: слово учителя. | 1 мин | Добрый день, ребята! Я рад вас всех видеть! И так, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее- Начнём скорей урок! | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация знаний и мотивация С: учебный диалог | 7 мин | Итак, прежде чем мы начнём наш урок. Давайте с вами проверим домашнее задание! Итак, дома вам нужно было выполнить пересказ. (2-3 чел) спросить. - У нас сегодня весенний мартовский денёк. - Весна-это замечательное время года. Весну мы ждём с нетерпением. - Весной оживает природа. Вот и у нас с вами в конце урока расцветут цветы. - Сейчас у нас только бутончики, но с секретом. | Отвечать домашнее задание Слушать учителя | К: осознанное построение речевого высказывания. Р: принимают и сохраняют уч задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решения С: слово учителя; учебный диалог. | 3 мин | - Наш секрет откроется не сразу, Вы только слушайте с открытою душой. Я верю, скоро всё поймёте сами И навсегда возьмёте наш секрет с собой! Случается, бываем одиноки, И не хватает нам душевной теплоты, Бываем мы задумчивы и строги И никому как будто не нужны… И светит солнышко неярко. И нет желанья, рисовать, Читать, играть не интересно… Ну, как скажите не скучать? Мир сразу красками наполнится Изменится вдруг всё вокруг! Когда с тобою рядом будет Твой настоящий, верный друг! -Я думаю, вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? - Наш разговор будет о дружбе и о друзьях. - Ребята, а какой раздел мы закончили с вами изучать? -Сегодняшний урок посвятим обобщению знаний по этому разделу. -На предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому. - Давайте вместе сформулируем задачи нашего урока | Слушать учителя
Ставить тему и цели урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа, П: парная работа . . С:ответы на вопросы. .
| 15 мин
| --Этот урок я предлагаю провести в форме КВН. Каждый ряд – это команда. -Объявляю 1 конкурс «Литературное домино» - Каждая пара получает набор карточек «Литературного домино». Побеждает та команда, где ребята быстрее составят верную цепочку: героя, автора и произведение.
2 конкурс «Поэтический». (Дети читают наизусть выученные стихи по 2 человека от команды) 3 конкурс «Кто такой друг?» Итак, команды сейчас я задам вопросы, на которые вы должны ответить, желательно не повторяясь. - Вспомните и назовите, в каких произведениях мы читали о настоящих друзьях, какими качествами они обладали? - Вспомните и подумайте, с какими героями вы бы не захотели дружить? Почему?
| Слушать учителя. Выполнять задание в парах Рассказывать стихотворения Отвечать на вопросы | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмыленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза | 1 мин | Давайте встанем из-за парт и отдохнем. Есть желающие провести физминутку всему классу? | Выполнять двигательные упражнения. | |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы П: работа с пословицами | 10 мин | 4 конкурс «Да-нет» - Сейчас мы проведём небольшое соревнование «Да-нет», по итогам которого вы увидите, насколько вы хорошие друзья, есть ли в нашем классе взаимовыручка, сопереживание, соучастие, взаимоуважение. Сейчас я буду вам говорить утверждение и эти утверждения будут по вариантам. Слушайте внимательно и отвечайте хорошо. 1вариант: 1. В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой. (Нет) 2. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу. (Нет) 3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо». (нет) 4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду. (Да) 5. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях. (нет) 2 вариант: 1. «Анна, не грусти» - такие слова написала девочка Катя. (Да) 2. В рассказе «Почему» собаку звали Бум. (Да) 3. Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности. (Нет) 4. К стихотворению «Я и Вовка» подходит пословица «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». (Да) 5. Стихотворение «За игрой» написала Эмма Мошковская (Нет) 5. Работа с пословицами. А) Прочитайте пословицы и определите, с какими произведениями можно соотнести? 1. Красив тот, кто красиво поступает. ( В. Осеева «Почему?») 2. Не мил и свет, когда друга нет. (Н. Булгаков «Анна, не грусти!» 3. Остёр на язык, да к делу не привык. ( В.Осеева «Хорошее») 4. Вежливости открываются все двери. ( В. Осеева «Волшебное слово») 5. За шутку не сердись и в обиду не вдавайся. ( Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду») Б) Соревнование по рядам: Я думаю, что вы ещё знаете пословицы о дружбе и о друзьях. С каждого ряда поочередно по пословице. | Вести учебный диалог. Отвечать на вопросы Работать с пословицами | П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока. Рефлексия С: слово учителя, учебный диалог | 2 мин | Подведение итогов. -Закончились наши конкурсы. Подведём итог. -Ребята, в это волшебной коробке я собрала многие черты характера встречающиеся у людей. (Слова выводятся на доску и читаются детьми). *Выручать. * Сплетничать. *Поддерживать. * Завидовать. * Говорить правду. * Обзывать. *Доверять. * Командовать. * Делиться. * Жадничать. * Уважать. * Ябедничать. *Помогать. * Умение радоваться чужим успехам. -Ребята, с какими чертами характера вы бы не хотели дружить с человеком? - Друзья, перед вами на столах лежит лепесток ромашки, и я предлагаю вам написать главную черту характера, которой должен обладать ваш друг. Если этой черты нет, то напишите сами. Лепесточки с надписями прикрепляем к нашим весенним цветам. - Вот и раскрыли мы секрет нашего букета. Так пусть же этот букет дружбы расцветает, в нашем классе, всё пышнее и не когда не увядает. | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Л: учавствовать в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоты " Обобщение: непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и буквы
Урок построен в соответствии с ФГОС....
Урок обучения грамоте "Гласные и согласные звуки: обобщение"
Урок «Обучение грамоте». Тема: Гласные и согласные звуки: обобщение. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне « Хочу, потому чт...
Урок по теме: "Лондон и его достопримечательности" (обобщение пройденного материала)
Заключительный урок по теме "London and its sights" к УМК для 4 класса с углубленным изучением английского языка /авторы: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева...
Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».
Конспект урока по математике в 1 классе по теме " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач," Данный урок построен по системно -деятельн...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...