Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сыровацкий Дмитрий Александрович

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_po_razdelu.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                            Выполнил студент  45  гр.

                                                                                                                     Сыровацкий Дмитрий Александрович

                                                                                           Проверил:

                                                                                             Отметка:

                                                                                       Дата:  

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»

Цели урока:  Обобщение знаний по разделу  «Я  и мои друзья»; формирование нравственности младших школьников через произведения литературного чтения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Формировать умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; формировать первоначальные этические представления, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировать потребности в систематическом чтении; Развивать творческие способности.
  • Личностные:  формировать позитивную самооценку, самоуважение; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости.

Тип урока: обобщение знаний  

Оборудование: учебник по литературному чтению  2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Самоопределение к деятельности

С: слово учителя.

1 мин

Добрый день, ребята!  Я рад вас всех видеть!

И так, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок! 

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация знаний и мотивация

С: учебный диалог


7 мин

 Итак, прежде чем мы начнём наш урок. Давайте с вами проверим домашнее задание! Итак, дома вам нужно было выполнить пересказ. (2-3 чел) спросить.

- У нас сегодня весенний мартовский денёк.

- Весна-это замечательное время года. Весну мы ждём с нетерпением.

- Весной оживает природа. Вот и у нас  с вами в конце урока расцветут цветы.

- Сейчас у нас только бутончики, но с секретом.

Отвечать домашнее задание

Слушать учителя  

К: осознанное построение речевого высказывания.

 Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решения

С: слово учителя; учебный диалог.

3 мин

- Наш секрет откроется не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой.

Я верю, скоро всё поймёте сами

И навсегда возьмёте наш секрет с собой!

Случается, бываем одиноки,

И не хватает нам душевной теплоты,

Бываем мы задумчивы и строги

И никому как будто не нужны…

И светит солнышко неярко.

И нет желанья, рисовать,

Читать, играть не интересно…

Ну, как скажите не скучать?

Мир сразу красками наполнится

Изменится вдруг всё вокруг!

Когда с тобою рядом будет

Твой настоящий, верный друг!

-Я думаю, вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь?

- Наш разговор будет о дружбе и о друзьях.

- Ребята, а какой раздел мы закончили с вами изучать?

-Сегодняшний урок  посвятим обобщению знаний по этому разделу.

-На предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому.

- Давайте вместе сформулируем задачи нашего урока

Слушать учителя

 

Ставить тему и цели урока.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

С: беседа, 

П: парная работа .

.

С:ответы на

вопросы.

.

 

15 мин

 

 

--Этот урок я предлагаю провести в форме КВН. Каждый ряд – это команда.

-Объявляю 1 конкурс «Литературное домино»   

- Каждая пара получает набор карточек «Литературного домино». Побеждает та команда, где ребята быстрее составят верную цепочку: героя, автора и произведение.

  1. В.Осеева                              «Почему?»                                        Бум  
  2. В.Берестов                           «За игрой»                                        Ребята
  3. Э. Мошковская                   «Я ушёл в свою обиду»                   Я
  4. В Лунин                               «Я и Вовка»                                      Вовка
  5. Н.Булгаков                          «Анна, не грусти!»                           Катя
  6. Ю. Ермолаев                       «Два пирожных»                              Наташа
  7. В.Осеева                              «Волшебное слово»                         Павлик
  8. В.Осеева                              «Хорошее»                                        Юрик
  9. Е.Благинина                        «Простокваша»                                Клаша
  10. В.Орлов                               «На печи»                                         Миша

2 конкурс «Поэтический».         

(Дети читают наизусть выученные стихи по 2 человека от команды)

3 конкурс «Кто такой друг?»

Итак, команды сейчас я задам вопросы, на которые вы должны ответить, желательно не повторяясь.

-  Вспомните и назовите, в каких произведениях мы читали о настоящих друзьях, какими качествами они обладали?

- Вспомните и подумайте, с какими героями вы бы не захотели дружить? Почему?

        

Слушать учителя.

Выполнять задание в парах  

Рассказывать стихотворения

Отвечать на вопросы

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмыленное слушание Т.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

Динамическая пауза

1 мин

Давайте встанем из-за парт и отдохнем. Есть желающие провести физминутку всему классу?

Выполнять двигательные упражнения.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы

П: работа с пословицами

10 мин

 4 конкурс  «Да-нет»

- Сейчас мы проведём небольшое соревнование «Да-нет», по итогам которого вы увидите, насколько вы хорошие друзья, есть ли в нашем классе взаимовыручка, сопереживание, соучастие, взаимоуважение.

Сейчас я буду вам говорить утверждение и эти утверждения будут по вариантам. Слушайте внимательно и отвечайте хорошо.

                     1вариант:

 1. В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой.  (Нет)

 2. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу.                  

                                           (Нет)

 3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».

                 (нет)

 4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду.   (Да)

 5. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях. (нет)

                                2 вариант:

 1. «Анна, не грусти» - такие слова написала девочка Катя.     (Да)

 2. В рассказе «Почему» собаку звали Бум.                    (Да)

 3. Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности. (Нет)

 4. К стихотворению «Я и Вовка» подходит пословица «Дружба дружбе рознь, а  иную хоть брось».          (Да)

5. Стихотворение «За игрой» написала Эмма Мошковская   (Нет)  

5. Работа с пословицами.

А)  Прочитайте пословицы и определите, с какими произведениями можно соотнести?

1.        Красив тот, кто красиво поступает.    

                         ( В. Осеева  «Почему?»)

2.        Не мил и свет, когда друга нет.            

               (Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»

3.        Остёр на язык, да к делу не привык.    

             ( В.Осеева   «Хорошее»)

4.        Вежливости открываются все двери.    

               ( В. Осеева «Волшебное слово»)

5.        За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.    

      ( Э.   Мошковская «Я ушёл в свою обиду»)

Б) Соревнование по рядам:

Я думаю, что вы ещё знаете пословицы о дружбе и о друзьях. С каждого ряда поочередно по пословице.

Вести учебный диалог.

Отвечать на вопросы

Работать с пословицами

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока. Рефлексия

С: слово учителя, учебный диалог

2 мин

Подведение итогов.

-Закончились наши конкурсы. Подведём итог.

-Ребята, в это волшебной коробке я собрала многие черты характера встречающиеся у людей.

(Слова выводятся на доску и читаются детьми).

*Выручать. * Сплетничать.  *Поддерживать. * Завидовать.   * Говорить правду. * Обзывать.  *Доверять. * Командовать.   * Делиться. * Жадничать.  * Уважать. * Ябедничать.  *Помогать.   * Умение радоваться чужим успехам.

-Ребята, с какими чертами характера вы бы не хотели дружить с человеком?

- Друзья, перед вами на столах лежит лепесток ромашки, и я предлагаю вам написать главную черту характера, которой должен обладать ваш друг. Если этой черты нет, то напишите сами. Лепесточки с надписями прикрепляем к нашим весенним цветам.

- Вот и раскрыли мы секрет нашего букета. Так пусть же этот букет дружбы расцветает, в нашем классе, всё пышнее и не когда не увядает.

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Л: учавствовать в подведении итогов урока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Гласные и согласные звуки: обобщение"

Урок    «Обучение грамоте». Тема: Гласные и согласные звуки: обобщение. Цель:  включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне  « Хочу, потому чт...

Урок по теме: "Лондон и его достопримечательности" (обобщение пройденного материала)

Заключительный урок по теме "London and its sights" к УМК для 4 класса с углубленным изучением английского языка /авторы: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева...

Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...