Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1_klass.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:19.09.17
Школа: 148 Студент: Салахова А.А.
Учитель: Стрюковская Н.Н.. Методист: Галиуллина Н.К.
Класс: 1-х
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Тема: Повторение и обобщение пройденного материала.
Цель урока: повторить и закрепить понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния.
Планируемые результаты
Личностные:
- проявляют желание научиться читать самостоятельно;
- принимают и осваивают социальную роль учащегося;
Предметные:
- научатся устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связей;
- научатся составлять рассказы по иллюстрации;
-научатся повторять признаки гласных и согласных и различать их.
Метапредметные:
-Выполнять задание под руководством учителя;
-Научатся работать в паре
Тип урока: повторение изученного
Оборудование: учебник «Азбука », 1 класс ( 1 часть) Школа России, проектор, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент (Словесный: слово учителя) | 1 мин | Нам урок пора начать. Прозвенел для нас звонок. Он зовёт нас на урок. Вас приветствует, друзья, Наш весёлый 1 «Х». Здравствуйте,ребята! Меня зовут Алина Ахатовна и сегодня я у вас проведу урок обучение грамоте! | Приветствоватьучителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II. Актуализация и мотивация (Словесный: ответы на вопросы) Практический: устное упражнение Динамическая пауза | 10 мин | Итак, ребята. На предыдущих уроках вы говорили о том, что когда мы говорим, это называется речь. Скажите, а какая бывает речь? (письменная и устная) -А из чего состоит речь? (из предложений) - из чего состоят предложения? (из слов) Давайте вспомним и составим предложение по картинке. Из скольких слов будет наше предложение? Давайте посчитаем сколько показано прямоугольников. -А на какие части делится слово? (на слоги) Давайте определим, сколько слогов в словах которые на слайде. Что это? Давайте произнесем первое слово по слогам. Разделите на слоги. Сколько слогов? ( стол-один слог) Давайте произнесем второе слово по слогам. Сколько слогов? ( паук-два слога) Давайте произнесем третье слово по слогам. Сколько слогов? (окно- два слога) Хорошо. Молодцы. А как найти в этих словах ударный слог? Давайте произнесем целое слово и послушаем на какой слог падает ударение. Итак, первое слово, на какой слог падает ударение? (слово стол - ударение падает на первый слог) Второе слово, на какой слог падает ударение? (слово паук-ударение падает на второй слог) Третье слово, на какой слог падает ударение? (слово окно-ударение падает на второй слог) На какой слог падает ударение? (Да, действительно, чтобы поставить ударение нам нужно прочитать слово быстро) . А сейчас давайте встанем из-за ваших парт и немного с вами отдохнем. «Мы ногами топ-топ И руками хлоп-хлоп А потом прыг-скок И еще разок А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова по порядку. Побежали по дорожке 1,2,3! И похлопали в ладошки 1,2,3! Повертели головами 1,2,3! Все танцуйте вместе с нами 1,2,3!» Хорошо. Вы большие молодцы!
| Отвечать на вопросы Составлять предложения по картинке Определять количество слогов. Находить ударный слог. Проговаривать слово по слогам. Выполнять физические упражнения | К: диалог с учителем К:строить речевое высказывание П:развивать операции мышления Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: принимать и сохранять учебную задачу |
III. Поставка учебной задачи (Словесный: ответы на вопросы) IV.Решение частных задач Практический: устное упражнение Словесный: ответы на вопросы (Словесный: беседа ) Практический: устное упражнение Динамическая пауза (Практический: соотнесение слова со схемой) | 23 мин | А теперь давайте с вами присядем на свои места и покажем мне, что вы готовы работать со мной дальше. Хорошо. А сейчас откроем с вами Азбуку на странице 19 и посмотрим какая у нас тема урока? Кто может прочитать? Да, действительно наша тема звучит как повторение-мать учение. А давайте попробуем с вами сформулировать цель нашего урока, то есть, что мы будем с вами сегодня делать, то есть будем повторять. А что мы можем с вами повторить? Что мы уже знаем? Мы можем повторить с вами количество слогов? Мы можем повторить с вами как ставить ударение? Мы можем повторить с вами как нужно составлять предложения? Мы можем повторить с вами как отличать гласные и согласные звуки? А сейчас давайте посмотрим на иллюстрацию на странице 19. К какой сказке нарисована иллюстрация? (Муха-цокотуха) Кто автор сказки? (К.И.Чуковский) Кто знает эту сказку? Кто может вспомнить сюжет этой сказки? (зачитать сказку если не знают, до слов «…старичок паучок…» ) А дальше ребята, Паук хотел муху убить и все гости разбежались, а спас ее маленький комарик. Кому интересен конец, попросите дома ваших родителей прочитать вам ее. На иллюстрации мы видим, что муха пригласила к себе гостей. Опишите жилище мухи? Как муха накрыла на стол? Перечислите, кто пришел к имениннице? Как их можно назвать одним словом? Хорошо. Молодцы. А скажите, ребята что мы с вами сейчас составляли? (предложения) А какую речь мы с вами использовали при составлении предложений? (устную) Проведем подробный звукобуквенный анализ, посмотрите под иллюстрацией изображение мухи и схему к ней. Сколько, звуков в слове муха? (4 звука) Сколько слогов? (2 слога) Давайте прочитаем с вами целое слово и послушаем на какой слог падает ударение. Какой слог ударный? (первый слог ударный) А сейчас посмотрите на второе изображение жука под иллюстрацией. Скажите мне сколько же звуков в слове жук? (3 звука) Сколько слогов? (1 слог) Давайте прочитаем с вами целое слово и послушаем на какой слог падает ударение. Какой слог в слове жук ударный? (первый слог ударный) Хорошо. А теперь давайте с вами встанем из-за своих парт и немного отдохнем. (музыкальная динамическая пауза) Итак, ребята, сели на свои места и все внимание на меня. Я смотрю, кто готов со мной дальше работать. А сейчас ребята, вы получите карточки, где вам нужно будет поработать с вашим соседом по парте. Посмотрите на карточки, у вас даны картинки и схемы, вам нужно соединить схему с подходящей к этой схеме картинкой. Я вам дам на это задание всего 3 минутки. А потом мы с вами проверим как вы выполнили задание. Приступайте и не отвлекайтесь! А я буду ходить по классу и смотреть как вы работаете. Итак, ребята, ваше время подошло к концу. Покажите, что вы готовы работать со мной, и мы с вами продолжим. Хорошо. Давайте с вами проверим наше задание. Сейчас одна пара выйдет к доске и объяснит почему они соединили картинку именно с этой схемой. Хорошо, молодцы. Итак, ребята, а теперь все посмотрите на слайд и покажите мне так ли у вас все в карточках, как у меня на слайде? У кого все также поднимите красный кружок, у кого есть ошибки поднимите синий кружок. Прекрасно. Какие ребята, вы молодцы. В нашем классе большинство подняли красный кружок. | Определять тему и цель урока Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы учителя. Слушать сказку Отвечать на вопросы учителя Проводят звукобуквенный анализ слова. Определять количество слогов. Определять место ударения. Выполнять физические упражнения Работать в паре. Выполнять задание на соотнесение. Проверять задание. | К:строить речевое высказывание Р: целеполагание, планировать свое действие в соответствии с задачей П:развивать операции мышления К:строить речевое высказывание П: выполнять действия по алгоритму П:развивать операции мышления Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: принимать и сохранять учебную задачу П:развивать операции мышления П: выполнять действия по алгоритму К:строить речевое высказывание |
V. Итог урока, Рефлексия (Словесный: беседа) | 1 мин | Ребята, скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? Почему говорят повторение-мать учение? А что мы с вами сегодня повторили? Хорошо. Как вы считаете ребята, кто сегодня на уроке работал хорошо поднимите красный кружок, а теперь поднимите синий кружок те кто считают, что не очень хорошо поработали на уроке и им нужно еще закрепить это материал. А теперь покажите мне кому понравился наш урок, те кому понравился поднимают красный кружочек, а кому не понравился синий. Я так рада. И вы мне очень понравились. Вы большие молодцы. Спасибо вам за урок! | Оценивать свою деятельность на уроке | Р: осуществлять итоговый контроль, оценка П: рефлексия способов и условий действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоты " Обобщение: непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и буквы
Урок построен в соответствии с ФГОС....
Урок обучения грамоте "Гласные и согласные звуки: обобщение"
Урок «Обучение грамоте». Тема: Гласные и согласные звуки: обобщение. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне « Хочу, потому чт...
Урок по теме: "Лондон и его достопримечательности" (обобщение пройденного материала)
Заключительный урок по теме "London and its sights" к УМК для 4 класса с углубленным изучением английского языка /авторы: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева...
Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».
Конспект урока по математике в 1 классе по теме " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач," Данный урок построен по системно -деятельн...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...