Конспект урока "Заяц-хвастун"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Открытый урок чтения "Заяц - хвастун" проведен в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ Омской области «Полтавская адаптивная школа – интернат »
Учитель начальных классов Черникова Наталья Александровна.
Слайд 1. Урок чтения и развития речи в 3 классе
по теме «Заяц – хвастун» (Русская сказка).
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Заяц – хвастун»
совершенствовать навыки выразительного чтения и чтения по ролям.
Задачи:
Образовательные:
-формировать навыки чтения и учить оценивать персонажей по их поступкам.
Коррекционно-развивающие:
-развивать у учащихся речь, корригировать мыслительную деятельности поступков героев.
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
Оборудование. : мультимедийный проектор (презентация), колонки, звуковая мелодия, карточки для индивидуальной работы, конверты с заданиями, картинки для рефлексии, книги.
Ход урока.
I. Организация класса.
-Здравствуйте, ребята.
-Выпрямились, посмотрели на парты все ли у вас готово к уроку.
Слайд 2.
1.Психологический настрой на урок. «Сосулька»
Представьте себе, что вы – сосулька. Мы будем читать стихотворение про сосульку. На первую и вторую строчку руки подняты вверх и напряжены - вы «сосулька». Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки, присесть.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
2.Настрой на урок.
- Какое число?
-Какой день недели?
-Какой месяц?
-И какое время года?
- Назовите приметы зимы.
- Какой сейчас урок? (чтения и развития речи)
- Чему мы учимся на уроке чтения и развития речи?
3. Краткая беседа по вопросам.
- Над какой большой темой мы работаем? Кто их придумал?
-Чему учат нас сказки? (трудолюбие, дружбе и взаимовыручке)
-Что осуждается в сказках? (лень, злость и жадность)
4.Сообщение темы и цель урока.
- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой, а с какой сказкой вы узнаете, когда выполните задание.
Слайд 3.
- Работа в парах. Игра: «Собери мозаику»
Этих конвертах осколки названия новой сказки. А какой вы должны составить и мне сказать.
- Ребята, скажите какая тема нашего урока?
-Чему будем учиться на уроке? Мы познакомимся с русской сказкой, будем выразительно читать, по ролям, развивать речь и оценивать поступки героев.
5. Мотивация.
-Для чего мы с вами учимся читать?
-А как вы думаете, где вам пригодится чтение в жизни?
Слайд 4.
6. Лестница успеха.
Вспомним: Сказку «Лиса и журавль».
Узнаем : Новую сказку «Заяц – хвастун».
Научимся: Выразительно и правильно читать, читать по ролям.
Слайд 5.
7. Критерии оценивания.
Сейчас повторим, как будем оценивать друг друга.
«5» читает целыми словами, отвечает полными ответами, при чтении текста соблюдает интонацию, и получит красный магнит напротив своего имени.
«4» при чтении допускает ошибки, ответы не полные, получит зеленый магнит напротив своего имени.
«3» получит тот, у кого чтение послоговое, отвечает не полным ответом, получит желтый магнит.
- В конце урока мы подсчитаем, у кого больше магнитов и будет, сильно стараться получит медаль с оценкой.
-Прежде чем мы начнем проверять домашнее задание, мы проведем речевую разминку.
Итог. - Для чего нам нужна речевая разминка на уроке.
Слайд 6. II. Речевая разминка.
- Работа над выразительностью и правильностью речи
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот наши ушки
Ушки на макушке.
- Первый ряд читает текст устало.
- Второй ряд читает текст обиженно.
- Весь класс читает текст радостно.
- Итог: для чего проводим речевую разминку на уроке чтения и развития речи?
III. Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке, с какой сказкой познакомились.
«Лиса и журавль»
Слайд 7.
1. Чтение сказки.
-А теперь мы с вами почитаем по ролям. Распределим слова автор, лиса, журавль.
-Для закрепления проверим, как вы усвоили эту сказку тестом.
Слайд 8. 2. ТЕСТ.
- Назовите главных героев сказки. (лиса и журавль, заяц и медведь)
- Зачем лиса на самом деле пригласила журавля? (поиграть, в гости)
- Как вел себя обманутый журавль? (веселился, спокойно)
-Чему учит эта сказка? (Сказка учит доброте, что так нельзя поступать, сказка учит злу)
Слайд 9.
Итог: Какие качества высмеивает в русской народной сказке?
-Какую сказку мы вспомнили?
IV. Изучение нового материала. музыка
- Изучение нового материала.
“Жили были…..”, “В некотором царстве, в некотором государстве...” Эти слова только услышишь - сразу догадаешься, что дальше будет. Дальше будет сказка.
- Ребята мы с вами продолжаем знакомиться с миром сказок!
Нет человека, который не рассказывал или не читал сказку.
- А что такое сказка?
В сказках происходят удивительные приключения, поучительные истории, забавные случаи. Вместе с героями сказок мысленно переносимся мы в тот сказочный мир, где живут эти герои.
Сказка обязательно чему-то учит людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую реальную мысль. Недаром многие русские народные сказки имеют такую концовку.
Слайд 10.
“Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.
- Как вы понимаете эти слова?
-Что значит сказка - ложь?
Сказки бывают разные.
-Сегодня, мы познакомимся со сказкой про животных.
-Чем характерны эти сказки?
- Сегодня у нас главный герой ЗАЯЦ.
Слайд 11. (иллюстрация на слайде)
Слайд 12.
- Какие сказки, о ЗАЙЦЕ вы знаете?
2. Вступительное слово учителя.
Сказку «Заяц - хвастун» сочинил русский народ. В давние времена сказки сочиняли талантливые люди из народа. Мы не знаем имен этих людей. Созданные ими сказки никто не записывал. Они передавались устно. В народе любили и уважали даровитого сказочника или сказочницу.
Слайд 13.
3. Словарная работа.
В этой сказке вы встретите непонятные слова. Давайте попробуем объяснить их значение.
Гумно – это площадка для молотьбы сжатого хлеба.
Лапы-лапищи, зубы – зубищи, усы – усищи.
-Чтение трудных слов хором.
Слайд 14.
V. Физминутка. музыка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
4. Первичное чтение сказки учителем.
Нацеливание:
- Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте, и вы должны определить, какие качества героев показаны в сказке.
- Кто главные герои сказки?
-Какие качества показаны в сказке?
Слайд 15.
5. Повторное чтение и анализ.
- А теперь прежде чем начнем читать сказку, прочитаем трудные слова по слогам, потом целыми словами.
Заб-рал-ся забрался
Ла-пи-щи лапищи
Зу-би-щи зубищи
Ис-пу-гал-ся испугался
Наб-ро-си-лись набросились
От-ды-шал-ся отдышался
Хвас-ту- ниш - ка хвастунишка
Слайд 16.
6. Чтение сказки «цепочкой»
-Что такое чтение «цепочкой»?
-Как мы должны читать?
-Будьте очень внимательны!
Слайд 17.
7. Анализ текста.
-Назовите главных героев сказки?
-Подумайте, как спасается заяц от врагов?
-Каким изображается заяц в сказках?
-Почему ворона рассердилась на зайца и назвала его хвастуном?
- Как заяц спас ворону от собак?
- Почему заяц убегал от собак?
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ОН БОЯЛСЯ И ПОЭТОМУ УБЕГАЛ; ОН ХОТЕЛ ОТВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ СОБАК ОТ ВОРОНЫ.
Слайд 18.
8. Работа с текстом.
- Прочитай последние строчки сказки и скажи, как изменилось отношение вороны к зайцу.
9. Работа с иллюстрацией страница 113.
Слайд 19.
Посмотрите на рисунок и скажите, кого вы видите?
-Перечислите изображённых на картинке героев сказки.
-Что делает ворона и заяц?
-Найдите в тексте отрывок к этому рисунку.
Слайд 20.
10. Выборочное чтение.
- Найдите в тексте, как хвастался заяц перед другими зайцами.
-Найдите в тексте, как заяц спас ворону?
Слайд 21.
Слайд 22.
12. Чтение сказки по ролям?
НАЦЕЛИВАНИЕ К ЧТЕНИЮ СКАЗКИ ПО РОЛЯМ.
- При чтении обратите внимание на знаки препинания. Читайте правильно, интонацией выделяйте слова и предложения. Если стоит знак вопроса в конце предложения, то с какой интонацией его надо читать?
- А если восклицательный знак? (с утвердительной интонацией)
-Давайте распределим слова героев сказки: автор, ворона, заяц, зайцы.
Слайд 23.
13. Анализ текста.
- Назовите главных героев сказки?
- Каким изображался заяц в сказках?
- Почему ворона рассердилась на зайца и назвала его хвастуном?
- Как заяц спас ворону от собак?
- Почему заяц бегал от собак?
- Прочитайте последние строчки сказки и скажите, как изменилось отношение вороны к зайцу.
13. Индивидуальная работа. Составить текст, сказки. (задания в конвертах) Для Вали задание. Чтение простого текста про зайца.
Обвести и раскрасить лису.
- Молодцы, вот мы с вами и научились выразительно читать и читать ролям.
VI. Итог урока.
-А сейчас мы вами подведем итог урока и перейдем к лестнице Успеха
Слайд 24. Что мы делали на уроке?
Лестница успеха.
Вспомнили: Сказку «Лиса и журавль».
Узнали: Сказку «Заяц – хвастун»
Научились: Выразительно и правильно читать, читать по ролям.
Слайд 25.
VII. Домашнее задание.
Чтение сказки по ролям.
Слайд 26.
VIII. Оценивание
- Выставление оценок детьми.
- Аргументированный анализ оценок учителем. Вот при подсчете магнитов получаете медальки с оценками. Молодцы, постарались!
Слайд 27.
IX. Рефлексия
У вас на столах есть зайчики. Чего у них не хватает? Правильно, ротика.
Если вам урок понравился, нарисуйте улыбку, а если нет, то грустное лицо.
- Что вам понравилось на уроке?
- А что не понравилось?
Слайд 28.
Литература:
- Учебник для чтения 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева
- Продленка.
- Загадки, считалки и скороговорки. О.Д. Ушакова.
- Букварь. Н.С. Жукова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...