Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м’]
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте. УМК "Школа России". На уроке дети знакомятся с новой буквой и звуком, учатся отличать их от других букв и звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukva_m._novyy.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №183
с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт- Петербурга
Конспект урока обучению грамоте
в 1 классе:
Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м’]
подготовила
учитель начальных классов
Скрыльникова Елена Станиславовна
Санкт-Петербург
2018
Тип урока: Знакомство с новым материалом
Цель урока: Ознакомление с новыми согласными звуками и буквами, обучение находить отличия от других звуков и букв.
Задачи урока:
Обучающие: научить выделять звуки из слов, давать характеристику им, познакомить с графическим начертанием буквы, читать слоги и слова, повторять правила правописания имен собственных.
Развивающие: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель задания, планировать выполнение задания, осуществлять самоконтроль, оценивать свои достижения, пользоваться полученными знаниями.
Воспитательные: проявлять интерес к новому содержанию задания, чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к иному мнению.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | прогнозируемая результативность учащихся |
Организационный момент Актуализация опорных знаний Работа над новым материалом Знакомство с новыми звуками Физминутка Знакомство с новой буквой Работа в тетради для печатания Работа по учебнику Итог урока | Приветствие. Готовность учащихся к уроку. - Поленте букв прочитайте изученные буквы (Дети читают) - На какие две группы можно разделить буквы? ( на гласные и согласные) - Что обозначают гласные верхнего ряда? (твердость предшествующего согласного звука) - Какая гласная буква особенная? (буква е) - Чем она отличается от других гласных букв? (буква е обозначает два звука – [й’э]) - В каком случае буква е обозначает два звука? (в начале слова или после гласного звука) - Всегда ли она может обозначать два звука? (нет) - Когда буква е обозначает один звук ? (после согласного) Поиграем в игру «Полубуковка» - Какое сей час время года? (осень) - Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето) - Назовите признаки осени, чем это время года отличается от других времен? (дни стали короче, улетели птицы, похолодало, идут дожди и т.п.) - К нам в гости заглянула Осень, которая нижнюю половину букв спрятала. - Перед вами буквы, вам надо узнать их и дописать нижнюю часть. а, в, н, о, ы, т, П, и - Среди этих букв есть лишняя. Найдите её! Обоснуйте свой ответ. (все буквы строчные, а буква П – заглавная) - Скажите, пожалуйста, для чего нужны заглавные буквы? (для записи начала предложения и имён собственных) - Приведите пример. (Петр, Полина - это имена. и т.п.) - Молодцы! - Ребята, Осень приготовила нам задания, она путешествовала по белу-свету и принесла иллюстрации. Назовите, что изображено на иллюстрациях? (морковь, мухомор, медведь, малина, муравей) - Чем похожи все эти слова? (первым звуком) - Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. (тема нашего урока – звуки [м], [м’] и буквы, которые их обозначают). - Попробуйте сформулировать цель урока, я вам помогу. Будем знакомиться с … (c новыми звуками и буквами). Научиться отличать от… (от других звуков и букв). Научиться читать … ( слоги и слова с новой буквой). (На доске два рисунка с изображением дома и цифры 7) - Назовите, что изображено на первом рисунке? (дом). - Произнесём последний звук. ([ м, м, м..]) - Какой это звук? (согласный). - Почему? (при произношении воздух встречает преграду, в виде губ). - Определите какой он? Звонкий или глухой? (звонкий, в произношении участвует голос). - Дайте полную характеристику звука [м]. (согласный, звонкий, твердый). - Что изображено на втором рисунке? (семь). - Назовите последний звук. ([м’] ). - Чем отличается от звука [м]? (он мягкий). - Дайте характеристику звука [м’] . (согласный, звонкий, мягкий, непарный). - Ребята, Осень просит вас придумать слова с новыми звуками. Сказать, где находится звук (в начале слова, в середине или в конце), дать характеристику звуку. (например: мыло – звук [м] в начале слова, согласный, звонкий, твердый, непарный). (Между учащимися и учителем идет обратная связь: при правильном ответе дети показывают зеленый сигнал светофора, неправильный ответ – красный сигнал). Осень придумала для вас слова с новыми звуками. Если в слове вы услышите звуки [м], [м’] , то надо встать и покачать руками над головой, если нет звука, то присесть на корточки. Погода, мышка, слон, ……. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква эм. - Называется буква ЭМ. (на доске показ рисунка буквы М) - На что похожа буква м ? (два человека, взявшись за руки, качели…) Показ печатных букв. - Почему две буквы М, м? (одна заглавная, другая строчная). - Давайте поселим букву в наш домик. В домике какого цвета будет жить буква м? (в домике синего цвета, так как она согласная). - Взяли тетради раз, открыли два, взяли простой карандаш три. (Д:Я тетрадочку открою И как надо положу, И от Вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Показывают, как правильно держать шариковую ручку. Показ на доске учителем образца печатной заглавной и строчной буквы Мм. Через клетку дети самостоятельно печатают буквы до конца строки. - Найдите самую красивую букву и обведите в солнышко. - А теперь почитаем слоги с этой буквой. Открыли Азбуку на странице 85. МА МО МУ МИ МЕ МЫ - Придумайте слова, которые начинаются с этих слогов. (машина, Москва, муха, миска, мел, мыло). - Осень очень любит разгадывать загадки, ребусы. Вот какое занимательное задание она придумала с буквами. Прочитайте слоги и составьте из них слова. ВА,СЛО (слова) ВО,СЛО (слово) ТРО,МЕ (метро) КВА,МОС (Москва) - Какие слова похожи, и чем они отличаются? (слова, слово; слово – это одно, а слова – это много). Слово «метро», «Москва» - это словарные слова, написание которых мы должны запомнить. Давайте ещё раз прочитаем эти слова хором. - Дети, кто знает, что обозначает слово Москва? (Столица нашей Родины, название города). - Что вы знаете о столице нашей Родины? Рассказ учителя о столице нашей Родины. Показ иллюстраций с изображением Красной площади, Кремля, Собора Василия Блаженного. - Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. - С какими новыми буквами мы познакомились на уроке? - Что понравилось на уроке? - Оцените свою работу. Спасибо за работу на уроке. Осени было интересно вместе с нами работать, она благодарит вас и дарит осенние листочки. | эмоциональный настрой учащихся сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы осуществлять решение учебной задачи пол руководством учителя выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа характеризовать выделенные звуки сравнивать их по твердости-мягкости приводить примеры слов с новыми звуками соотносить новые звуки и букву, их обозначающую определять место новой буквы на «ленте букв» графически правильно записывать буквы использовать правила оценивания своей работы читать слоги-слияния и слова с новой буквой составлять слова из слогов строить самостоятельно связанные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом рефлексия, отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения эмоциональное завершение урока |
Список литературы
- Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с. – (Школа России).
- Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте: пособие для учителя/ Г.А. Бакулина. – М.: Владос, 2004. – 239с.
- Волина В.В. Учимся играя / В.В. Волина. – М.,1994.
- Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс / О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. –4-е и зд., испр. и доп. - М.: Вако, 2013. - 448 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя».
Разработка урока русского языка...
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."
Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;; - научиться различать звуки и букву; ...
«Согласные буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д\']»
Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву д, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки соз...
«Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Технологическая карта урока обучения грамоте.Класс: 1 «Г»Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»УМК: «Школа России»Тип урока: изучение нового материала....
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...