Тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Купчак Наталья Геннадьевна

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_liter_chtenie_3_kl_16_17.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Литературное чтение, 3 а класс

2017-2018 уч. год

урока

Сроки изучения учебного материала

Раздел, темы и тип уроков

Кол-во час

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий),  

направленные на достижение результата

Контроль

( форма, дата)

Практическая часть предмета

I четверть (33 часа)

Раздел 1. Прощание с летом.  6 ч

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведе-ние в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать  на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формули-ровать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения:  определять жанр (рассказ,  повесть, сказка,  стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность разви-тия сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,  интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение,  отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст,  проводить словарную работу по  ходу чтения,  выделять в тексте   логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по         заглавию, фамилии автора, иллюстрации,  группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: актуальную, подтекстовую и концептуальную          (главную мысль).

Объяснять выбор         автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу   чтения текста: видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые   слова текста (фрагмента).

Формулировать         главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для  характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке,  составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль,   отбирать материал, логично и    последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно)    рассказ-характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип  текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрирование текста. Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения.

01.09

Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день».

04.09

Чем  можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля».

06.09

Чем  можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля».

07.09

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

08.09

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

11.09

Лето волшебное и разное К. Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивее всего?».

Раздел 2. Летние  путешествия и приключения. 18  ч

13.09

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник».

14.09

Приключения изыскателей. С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.1 и 3.

15.09

Приключения изыскателей

С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.1 и 3

Проверка сформированности навыка чтения вслух.

Стартовый контроль техн. чт.

18.09

Какие они – настоящие изыскатели? С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.4.

20.09

Какие они – настоящие изыскатели? С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.4.

21.09

Повесть о летних путешествиях

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

22.09

Повесть о летних путешествиях

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

Проверка читательских умений в работе с текстом художественного произведения.

1 ч

Провер.уровня  развит.читательских умений.

25.09

Во что верят и играют мальчишки? Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

27.09

Во что верят и играют мальчишки?

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

28.09

Во что верят и играют мальчишки?

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1 ч

29.09

Внеклассное чтение Игра становилась жизнью. А. Гайдар «Тимур и его команда».

Вн. чт.

02.10

Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра».

04.10

Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра».

05.10

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга».

06.10

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга».

09.10

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К.  Паустовский «Жильцы старого дома».

11.10

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К.  Паустовский «Жильцы старого дома».

12.10

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 по разделам 1-2.

Пр.  р. № 1

Раздел 3. Природа летом. 9 ч

13.10

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За  поворотом».

16.10

Краски и звуки лета. А. Чехов «Степь» (фрагмент).

18.10

Краски и звуки лета. М. Пришвин «Золотой луг».

1 ч

19.10

Отчего так хорошо ранним летним утром? Глава «В купальне»  А. Толстой «Детство Никиты».

20.10

Спасительная сила летней грозы. Глава «Стрелка барометра» А. Толстой «Детство Никиты».

Проверка техники чтения

Проверка техники чтеия

23.10

Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы».

25.10

Урок-практикум по развитию  читательских умений в работе с текстом художественного произведения

Провер.уровня  развит.читательских умений.

26.10

Проверочная работа № 2 по разделу 3

Пр.  р.  №2

27.10

Обобщение по разделу.

II четверть (31 час)

Раздел 4. Уроки и переменки. 12 ч

08.11

Введение в раздел. Необычная школа 

Э. Успенского «Школа клоунов» (фрагменты из книги).

09.11

Необычная школа Э. Успенского «Школа клоунов» (фрагменты из книги).

10.11

Легко ли быть  Песталоцци? Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку».

13.11

Легко ли быть  Песталоцци? Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку».

15.11

Путь  в Страну невыученных уроков. Б. Заходер «Вредный кот».

16.11

Испытания  для   Виктора  Перестукина Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» (гл. 5-12)

17.11

Испытания  для   Виктора  Перестукина Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» (гл. 5 -12).

20.11

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

22.11

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

23.11

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради).

24.11

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 3 по разделу 4

Пр. р. №3

27.11

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе

Вн. чт.

Раздел 5. «Глухая пора листопада…». 8  ч

29.11

Введение в  раздел. Такая разная осень... Стихотворения А.  Пушкина  «Осень».

30.11

Такая разная осень... Стихотворения К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...».

1 ч

01.12

Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом».

04.12

Стихи о «близости снега». Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом».

06.12

Как приходит зима. К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней».

07.12

Как приходит зима. К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»

1 ч

08.12

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 4 по разделу 5.

Пр.  р. №4

11.12

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

1 ч

Вн. чт.

Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» 19 ч

13.12

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка».

14.12

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса»

15.12

Какие ещё бывают сказки? 

Русская сказка «Никита-Кожемяка».

18.12

Какие ещё бывают сказки? Русская сказка «Как мужик гусей  делил».

1 ч

20.12

Мир  волшебной сказки. Б. Гребенщиков «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход».

21.12

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

1 ч

Проверка читательских умений

22.12

За что награждают в сказках?

Ш. Перро  «Ослиная шкура»

25.12

За что награждают в сказках?

Ш. Перро  «Ослиная шкура».

1 ч

27.12

Проверка сформированности навыка чтения вслух.

1 ч

Проверка техники чт.

28.12

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

29.12

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1 ч

III четверть (40 часов)

10.01

Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

11.01

Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

1 ч

12.01

Сказка для  театра. С. Маршак «Сказка про козла».

15.01

Сказка для  театра. С. Маршак «Сказка про козла».

1 ч

17.01

Обобщение по разделу. В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

18.01

Проверочная работа № 5 по разделу 6.

1 ч

Пр. р. № 5

19.01

Внеклассное чтение по разделу 6  «Сказки – путешествия».

22.01

Обучающее сочинение «Сочиняем современную сказку».

Раздел 7. «Поет зима, аукает…» 12 ч

24.01

Введение в раздел. Звуки и краски зимы С. Есенин «Поёт зима, аукает...», «Пороша».

25.01

«Подарки»  зимы» К.   Бальмонт  «Снежинка»,  И.   Бродский «Вечером».

26.01

В ожидании новогоднего чуда. Ю. Мориц  «Настоящий секрет».

29.01

В ожидании новогоднего чуда. А. Барто «В защиту Деда Мороза».

31.01

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.  Драгунский. «Кот  в сапогах».

01.02

Зимние впечатления. Б.  Пастернак «Снег   идёт».

02.02

Зимние впечатления. А. Башлачёв «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний».

05.02

Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам».

07.02

Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам».

08.02

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 по разделу 7.

Пр. р. №  6

09.02

Обучающее сочинение «Картины зимнего леса».

12.02

Внеклассное чтение по разделу 7. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев».

Раздел 8. Животные в нашем доме. 9 ч

14.02

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака».

15.02

У каждого – своё место  в природе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

16.02

У каждого – своё место  в природе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

19.02

Замечательные собаки. Ю. Коринец «Там, вдали, за рекой» гл. «Ханг и Чанг».

21.02

Замечательные собаки. В. Драгунский «Дымка и Антон».

22.02

Каждый ли клёст может стать  капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин».

26.02

Каждый ли клёст может стать  капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин».

28.02

Удивительные пони. Ю. Мориц   «Пони», «Любимый пони».

01.03

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 по разделу 8.

Пр.  р. №7

Раздел 9. Мы с мамой и папой. 12 ч

02.03

Введение в раздел. Э. Успенский «Всё  в порядке», «Если был  бы я девчонкой».

05.03

Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «...Бы».

07.03

Подарки –  это  серьёзное дело.  Ю.  Коринец. Гл. «Подарки под  подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном».

12.03

Во что нельзя «играть». И. Дик  «Красные яблоки»

Проверка техники чтения.

Проверка техники чтения

14.03

Во что нельзя «играть». И. Дик  «Красные яблоки».

15.03

Что такое взаимопонимание?

В. Драгунский «Девочка на шаре»

16.03

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.

Проверка читат. грамотности

19.03

Хорошо, когда рядом – папа!

С. Маршак «Хороший день»

21.03

Когда мама сердится... В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным»

22.03

Когда мама сердится... В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным»

23.03

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 8 по разделу 9.

Пр.  р.№8

IV четверть (33часа)

02.04

Внеклассное чтение по  разделам 8  и  9   Произведения о семье.

Вн. чт.

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…». 9 ч

04.04

Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль», И. Тургенев «Певцы».

05.04

Как рождается музыка К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

06.04

Волшебная сила бессмертной музыки К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

09.04

Волшебная сила бессмертной музыки К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

11.04

Сказка о маленьком Моцарте Г. Цыферов. «Тайна запечного сверчка» (фрагмент).

12.04

Сказка о маленьком Моцарте Г. Цыферов. «Тайна запечного сверчка» (фрагмент).

13.04

Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка».

16.04

Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка».

18.04

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 9 по разделу 10.

Пр.  р. № 9

Раздел 11.  День смеха. 4 ч

19.04

Введение в раздел. Стихотворения Г.  Сапгира «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса, или  Всё наоборот».

20.04

Легко ли смеяться над собой?

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

23.04

Легко ли смеяться над собой?

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

25.04

Весёлые стихи. Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю.  Мориц  «Малиновая кошка».

Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» 8 ч

26.04

Введение в раздел. Как приходит весна. А.  Макаревич «Снег...».

27.04

Как приходит весна Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...», А. Блок «Ветер принёс издалека...»

28.04

Озорные  стихи  о  весне. Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши   Чёрного «Зелёные стихи».

03.05

Озорные  стихи  о  весне. Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши   Чёрного «Зелёные стихи»

04.05

Урок-практикум по  развитию читательских  умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты».

07.05

Картины весны. Б. Окуджава «Весна».

10.05

Обобщение по разделам 11–12.

11.05

Проверочная работа № 10 по разделам 11–12.

Пр. р. № 10

Раздел 13.  День Победы. 5  ч

14.05

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга».

16.05

Контрольная проверка уровня  развития читательских умений за год.

Проверка читатель. умений

17.05

Трудная тема  – война. В. Драгунский «Арбузный переулок».

18.05

Стихи о  войне. В.  Высоцкий «Он  не  вернулся из  боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...».

21.05

Контрольная проверка сформированности навыка чтения вслух

Раздел 14. Родная земля  5 ч

23.05

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие».

24.05

Что  такое Родина? В.  Бахревский, Г.  Цыферов. «Ты, Россия моя» (фрагмент). Б. Окуджава «Песенка об Арбате».

25.05

Стихи о Родине. М Цветаева «Домики старой Москвы»

Проверка техники чтения.

28.05

Заключительный урок. С. Козлов,

Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

30.05

Заключительный урок внеклассного чтения «Любимые книги, любимые писатели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...