Тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_liter_chtenie_3_kl_16_17.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Литературное чтение, 3 а класс
2017-2018 уч. год
№ урока | Сроки изучения учебного материала | Раздел, темы и тип уроков | Кол-во час | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий), направленные на достижение результата | Контроль ( форма, дата) | Практическая часть предмета | |
I четверть (33 часа) | |||||||
Раздел 1. Прощание с летом. 6 ч | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведе-ние в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формули-ровать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность разви-тия сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: актуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрирование текста. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | ||||||
01.09 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день». | 1ч | |||||
04.09 | Чем можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля». | 1ч | |||||
06.09 | Чем можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля». | 1ч | |||||
07.09 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». | 1ч | |||||
08.09 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». | 1ч | |||||
11.09 | Лето волшебное и разное К. Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивее всего?». | 1ч | |||||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения. 18 ч | |||||||
13.09 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник». | 1ч | |||||
14.09 | Приключения изыскателей. С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.1 и 3. | 1ч | |||||
15.09 | Приключения изыскателей С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.1 и 3 Проверка сформированности навыка чтения вслух. | 1ч | Стартовый контроль техн. чт. | ||||
18.09 | Какие они – настоящие изыскатели? С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.4. | 1ч | |||||
20.09 | Какие они – настоящие изыскатели? С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.4. | 1ч | |||||
21.09 | Повесть о летних путешествиях И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | 1ч | |||||
22.09 | Повесть о летних путешествиях И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Проверка читательских умений в работе с текстом художественного произведения. | 1 ч | Провер.уровня развит.читательских умений. | ||||
25.09 | Во что верят и играют мальчишки? Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 1ч | |||||
27.09 | Во что верят и играют мальчишки? Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 1ч | |||||
28.09 | Во что верят и играют мальчишки? Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 ч | |||||
29.09 | Внеклассное чтение Игра становилась жизнью. А. Гайдар «Тимур и его команда». | 1ч | Вн. чт. | ||||
02.10 | Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра». | 1ч | |||||
04.10 | Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра». | 1ч | |||||
05.10 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга». | 1ч | |||||
06.10 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга». | 1ч | |||||
09.10 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский «Жильцы старого дома». | 1ч | |||||
11.10 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский «Жильцы старого дома». | 1ч | |||||
12.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 по разделам 1-2. | 1ч | Пр. р. № 1 | ||||
Раздел 3. Природа летом. 9 ч | |||||||
13.10 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом». | 1ч | |||||
16.10 | Краски и звуки лета. А. Чехов «Степь» (фрагмент). | 1ч | |||||
18.10 | Краски и звуки лета. М. Пришвин «Золотой луг». | 1 ч | |||||
19.10 | Отчего так хорошо ранним летним утром? Глава «В купальне» А. Толстой «Детство Никиты». | 1ч | |||||
20.10 | Спасительная сила летней грозы. Глава «Стрелка барометра» А. Толстой «Детство Никиты». Проверка техники чтения | 1ч | Проверка техники чтеия | ||||
23.10 | Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы». | 1ч | |||||
25.10 | Урок-практикум по развитию читательских умений в работе с текстом художественного произведения | 1ч | Провер.уровня развит.читательских умений. | ||||
26.10 | Проверочная работа № 2 по разделу 3 | 1ч | Пр. р. №2 | ||||
27.10 | Обобщение по разделу. | 1ч | |||||
II четверть (31 час) | |||||||
Раздел 4. Уроки и переменки. 12 ч | |||||||
08.11 | Введение в раздел. Необычная школа Э. Успенского «Школа клоунов» (фрагменты из книги). | 1ч | |||||
09.11 | Необычная школа Э. Успенского «Школа клоунов» (фрагменты из книги). | 1ч | |||||
10.11 | Легко ли быть Песталоцци? Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку». | 1ч | |||||
13.11 | Легко ли быть Песталоцци? Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку». | 1ч | |||||
15.11 | Путь в Страну невыученных уроков. Б. Заходер «Вредный кот». | 1ч | |||||
16.11 | Испытания для Виктора Перестукина Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» (гл. 5-12) | 1ч | |||||
17.11 | Испытания для Виктора Перестукина Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» (гл. 5 -12). | 1ч | |||||
20.11 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 1ч | |||||
22.11 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 1ч | |||||
23.11 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради). | 1ч | |||||
24.11 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 3 по разделу 4 | 1ч | Пр. р. №3 | ||||
27.11 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе | 1ч | Вн. чт. | ||||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…». 8 ч | |||||||
29.11 | Введение в раздел. Такая разная осень... Стихотворения А. Пушкина «Осень». | 1ч | |||||
30.11 | Такая разная осень... Стихотворения К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...». | 1 ч | |||||
01.12 | Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом». | 1ч | |||||
04.12 | Стихи о «близости снега». Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом». | 1ч | |||||
06.12 | Как приходит зима. К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней». | 1ч | |||||
07.12 | Как приходит зима. К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней» | 1 ч | |||||
08.12 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4 по разделу 5. | 1ч | Пр. р. №4 | ||||
11.12 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | 1 ч | Вн. чт. | ||||
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» 19 ч | |||||||
13.12 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка». | 1ч | |||||
14.12 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса» | 1ч | |||||
15.12 | Какие ещё бывают сказки? Русская сказка «Никита-Кожемяка». | 1ч | |||||
18.12 | Какие ещё бывают сказки? Русская сказка «Как мужик гусей делил». | 1 ч | |||||
20.12 | Мир волшебной сказки. Б. Гребенщиков «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход». | 1ч | |||||
21.12 | Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения | 1 ч | Проверка читательских умений | ||||
22.12 | За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура» | 1ч | |||||
25.12 | За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура». | 1 ч | |||||
27.12 | Проверка сформированности навыка чтения вслух. | 1 ч | Проверка техники чт. | ||||
28.12 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1ч | |||||
29.12 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 ч | |||||
III четверть (40 часов) | |||||||
10.01 | Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города». | 1ч | |||||
11.01 | Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города». | 1 ч | |||||
12.01 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». | 1ч | |||||
15.01 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». | 1 ч | |||||
17.01 | Обобщение по разделу. В. Высоцкий «Песня Кэрролла». | 1ч | |||||
18.01 | Проверочная работа № 5 по разделу 6. | 1 ч | Пр. р. № 5 | ||||
19.01 | Внеклассное чтение по разделу 6 «Сказки – путешествия». | 1ч | |||||
22.01 | Обучающее сочинение «Сочиняем современную сказку». | 1ч | |||||
Раздел 7. «Поет зима, аукает…» 12 ч | |||||||
24.01 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы С. Есенин «Поёт зима, аукает...», «Пороша». | 1ч | |||||
25.01 | «Подарки» зимы» К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». | 1ч | |||||
26.01 | В ожидании новогоднего чуда. Ю. Мориц «Настоящий секрет». | 1ч | |||||
29.01 | В ожидании новогоднего чуда. А. Барто «В защиту Деда Мороза». | 1ч | |||||
31.01 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах». | 1ч | |||||
01.02 | Зимние впечатления. Б. Пастернак «Снег идёт». | 1ч | |||||
02.02 | Зимние впечатления. А. Башлачёв «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний». | 1ч | |||||
05.02 | Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам». | 1ч | |||||
07.02 | Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам». | 1ч | |||||
08.02 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 по разделу 7. | 1ч | Пр. р. № 6 | ||||
09.02 | Обучающее сочинение «Картины зимнего леса». | 1ч | |||||
12.02 | Внеклассное чтение по разделу 7. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев». | 1ч | |||||
Раздел 8. Животные в нашем доме. 9 ч | |||||||
14.02 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака». | 1ч | |||||
15.02 | У каждого – своё место в природе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». | 1ч | |||||
16.02 | У каждого – своё место в природе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». | 1ч | |||||
19.02 | Замечательные собаки. Ю. Коринец «Там, вдали, за рекой» гл. «Ханг и Чанг». | 1ч | |||||
21.02 | Замечательные собаки. В. Драгунский «Дымка и Антон». | 1ч | |||||
22.02 | Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин». | 1ч | |||||
26.02 | Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин». | 1ч | |||||
28.02 | Удивительные пони. Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». | 1ч | |||||
01.03 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 по разделу 8. | 1ч | Пр. р. №7 | ||||
Раздел 9. Мы с мамой и папой. 12 ч | |||||||
02.03 | Введение в раздел. Э. Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 1ч | |||||
05.03 | Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «...Бы». | 1ч | |||||
07.03 | Подарки – это серьёзное дело. Ю. Коринец. Гл. «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном». | 1ч | |||||
12.03 | Во что нельзя «играть». И. Дик «Красные яблоки» Проверка техники чтения. | 1ч | Проверка техники чтения | ||||
14.03 | Во что нельзя «играть». И. Дик «Красные яблоки». | 1ч | |||||
15.03 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1ч | |||||
16.03 | Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. | 1ч | Проверка читат. грамотности | ||||
19.03 | Хорошо, когда рядом – папа! С. Маршак «Хороший день» | 1ч | |||||
21.03 | Когда мама сердится... В. Драгунский «Тайное всегда становится явным» | 1ч | |||||
22.03 | Когда мама сердится... В. Драгунский «Тайное всегда становится явным» | 1ч | |||||
23.03 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 8 по разделу 9. | 1ч | Пр. р.№8 | ||||
IV четверть (33часа) | |||||||
02.04 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 Произведения о семье. | 1ч | Вн. чт. | ||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…». 9 ч | |||||||
04.04 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль», И. Тургенев «Певцы». | 1ч | |||||
05.04 | Как рождается музыка К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1ч | |||||
06.04 | Волшебная сила бессмертной музыки К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1ч | |||||
09.04 | Волшебная сила бессмертной музыки К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1ч | |||||
11.04 | Сказка о маленьком Моцарте Г. Цыферов. «Тайна запечного сверчка» (фрагмент). | 1ч | |||||
12.04 | Сказка о маленьком Моцарте Г. Цыферов. «Тайна запечного сверчка» (фрагмент). | 1ч | |||||
13.04 | Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка». | 1ч | |||||
16.04 | Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка». | 1ч | |||||
18.04 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 9 по разделу 10. | 1ч | Пр. р. № 9 | ||||
Раздел 11. День смеха. 4 ч | |||||||
19.04 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | 1ч | |||||
20.04 | Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 1ч | |||||
23.04 | Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 1ч | |||||
25.04 | Весёлые стихи. Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка». | 1ч | |||||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» 8 ч | |||||||
26.04 | Введение в раздел. Как приходит весна. А. Макаревич «Снег...». | 1ч | |||||
27.04 | Как приходит весна Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...», А. Блок «Ветер принёс издалека...» | 1ч | |||||
28.04 | Озорные стихи о весне. Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи». | 1ч | |||||
03.05 | Озорные стихи о весне. Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи» | 1ч | |||||
04.05 | Урок-практикум по развитию читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты». | 1ч | |||||
07.05 | Картины весны. Б. Окуджава «Весна». | 1ч | |||||
10.05 | Обобщение по разделам 11–12. | 1ч | |||||
11.05 | Проверочная работа № 10 по разделам 11–12. | 1ч | Пр. р. № 10 | ||||
Раздел 13. День Победы. 5 ч | |||||||
14.05 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга». | 1ч | |||||
16.05 | Контрольная проверка уровня развития читательских умений за год. | 1ч | Проверка читатель. умений | ||||
17.05 | Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1ч | |||||
18.05 | Стихи о войне. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...». | 1ч | |||||
21.05 | Контрольная проверка сформированности навыка чтения вслух | 1ч | |||||
Раздел 14. Родная земля 5 ч | |||||||
23.05 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие». | 1ч | |||||
24.05 | Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов. «Ты, Россия моя» (фрагмент). Б. Окуджава «Песенка об Арбате». | 1ч | |||||
25.05 | Стихи о Родине. М Цветаева «Домики старой Москвы» | 1ч | Проверка техники чтения. | ||||
28.05 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1ч | |||||
30.05 | Заключительный урок внеклассного чтения «Любимые книги, любимые писатели». | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс
Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...