Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Э.Э. Кац «Литературное чтение»
2 класс
136 часов (4 часа в неделю)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | ||||
план | факт | Предметные результаты | УУД | |||||
Осень пришла 12 ч | ||||||||
1 2 | Знакомство с учебником С. 3—4 | Формирование умения пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. Формирование умений воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности | Титульный лист, предисловие, оглавление Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. | Воспринимать на слух художественное произведение, Пересказывать произведение выборочно, кратко. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. . Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. ✶✶✶ Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения | ||||
3 | С. П. Щипачев «Подсолнух» С. 5 | Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. | Развитие внимания к слову в поэтическом тексте | Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. | ||||
4 | И. З. Суриков «Степь» (отрывок) С. 6—7 | Определять место паузы, способ выделения слов.. | Развитие внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний в поэтическом тексте. Формирование умений выразительно читать | Развитие внимания к ритму стихотворения Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов | ||||
5 | И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка» С. 8—9 | Формирование умений работать с текстом: | Формирование умения рассказывать по предложенному плану | пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. | ||||
6 | Сравнение О. О. Дриз «Кончилось лето» С. 10—11 | Знакомство со сравнением как художественным приемом. | Формирование умений замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впечатлениях | Находить сравнения в тексте произведения | ||||
7 | М. М. Пришвин «Полянка в лесу» С. 12—13 | Развитие внимания к состоянию рассказчика.. | Формирование умений объяснять действия персонажей, аргументировать сделанные выводы. | Выразительно читать текст. Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос. Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении. Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его. Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать. Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания. Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их. ✶✶✶ Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос. Рассказывать об опыте общения с природой Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении. Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим | ||||
8 | А. Н. Майков «Осень» (отрывок) С. 14—15 | Формирование умения рассказывать о собственном опыте общения с природой. | Формирование умения находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. | |||||
9 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» С. 16—17 | Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. человека. | Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение | |||||
10 | К. Г. Паустовский «Прощание с летом» С. 18—19 | Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, | Формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях. Обучение созданию рассказа по аналогии с прочитанным, записи его. | |||||
11 | Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» С. 20—21 | Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. | Развитие внимания к деталям изображенных на картине предметов. Развитие воображения, речи, обогащение словаря | |||||
12 | Внеклассное чтение | Осень в произведениях русских писателей и поэтов С. 22—25 | Формирование читательского интереса. Соотнесение жизненных и читательских впечатлений. | |||||
Народные песни, сказки, пословицы – 30ч | ||||||||
13 | Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» (РНП) С. 26-27 | Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Развитие творческого воображения. | . Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. | Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. ✶✶✶ Объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному | ||||
14 | «Ходит конь по бережку…» (РНП)С. | |||||||
15 | «Заинька, где ты был…» (РНП) С. 29—31 | |||||||
16 | «Спляшем!» «Разговор лягушек», «Сенокос» С. 32—23 | |||||||
17 | С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» С. 34—37 | |||||||
Сказки народов России | ||||||||
18 19 20 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) С. 38—45 | Сообщение начальных знаний о народах, населяющих Россию. Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям | Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод. | Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям. Делить произведение на части, озаглавливать их. Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев. Соотносить иллюстрации с содержанием произведения. Создавать продолжение сказки. Рассказывать сказку от лица персонажа. Создавать рассказ по циклу картинок. Объяснять значение устойчивых выражений. ✶✶✶ Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов. Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина. Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства | ||||
21 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Аленушка» С. 76—77 | Формирование умения соотносить репродукцию картины с литературным текстом. | Сообщение сведений о некоторых способах передачи авторских настроений в изобразительном искусстве | |||||
22 23 | «Хаврошечка» (русская народная сказка) С. 46—51 | Сравнение персонажей различных сказок | Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. | |||||
24 25 | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) С. 52—55 | делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста | Формирование умения использовать при пересказе фольклорную лексику. Формирование умений работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним | |||||
26 | «Каша из топора» (русская народная сказка) С. 56—58 | Формирование умений объяснять причины поступков, совершаемых героями. | ||||||
27 | «Кукушка» (ненецкая народная сказка) С. 59—60 | Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением. | Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа | |||||
28 29 | «Три дочери» С. 61—66 | Формирование умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям. | Ннаходить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать вывод о главной мысли сказки | |||||
30 | «Врозь — плохо, вместе — хорошо» С. 67—70 | Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы. | рассказывать сказку от лица разных персонажей | |||||
31 32 | «Как проверяется дружба» С. 71—75 | Выделять необходимые эпизоды из текста, читать или пересказывать их, оценивать поступки персонажей. | Формирование умений прогнозировать развитие сюжета, создавать рассказ по циклу иллюстраций | |||||
Колыбельные песни (3 ч) | ||||||||
33 34 | «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице… «Спи, усни, мой медвежонок…» С. 78—80 | Сообщение знаний о колыбельной песне как жанре фольклора. | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. Читать наизусть понравившееся произведение, определять причину выбора | ||||
35 | Внек. Чт. Русский фольклор С. 97—101 | Знакомство с жанрами русского фольклора. | Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение. | |||||
36 37 | «Золотая рыба» (индийская народная сказка) С. 81—86 | определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка, | Формирование умений выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения | Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. Пересказывать от лица персонажа. Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определенную тему. Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей. Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию | ||||
38 | «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка) С. 87—89 | Находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его, | Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей | |||||
39 | «Два ленивца» «Век живи — век учись» С. 90—93 | Оценивать персонажей, аргументировать свой вывод, | ||||||
40 41 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе С. 94—96 | Углубление знаний о пословице. и рассказов по мотивам пословиц | Формирование умения объяснять ее смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. | Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы. Создавать произведения на тему пословиц. Сопоставлять нравственную позицию создателей разных сказок. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирать книги по разным темам; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимать участие в инсценировке сказок | ||||
42 | Внеклассное чтение Сказки народов мира С. 102—107 | Подготовка к самостоятельной работе с книгой под руководством учителя и библиотекаря | ||||||
Зимние картины – 12ч | ||||||||
43 | И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) С. 110—111 | Развитие внимания к поэтическому слову. | выразительно читать лирическое произведение | Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты. Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины. Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему. Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение ✶✶✶ Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента | ||||
44 | К. Г. Паустовский «Первый зимний день» С. 112—114 | Понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения | ||||||
45 | Картинная галерея А. А. Пластов «Первый снег» С. 124—125 | Рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам, | создавать рассказ по репродукции с картины | |||||
46 47 | С. А. Есенин «Пороша» С. 115—116 | Воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. | Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу | |||||
48 49 | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок) С. 118—119 | Воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. | Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему | |||||
50 | Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» С. 120—121 | Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей | ||||||
51 | С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» С. 122 | Сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни | ||||||
52 53 | Загадки о зиме С. 122—123 | Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. | Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки | |||||
54 | Внеклассное чтение.Зима в произведениях русских писателей С. 126—129 | Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства | ||||||
Авторские сказки 6ч + 29ч | ||||||||
55 56 | К. Д. Ушинский «Мена» С. 130—134 | Формирование умений прогнозировать поведение персонажа. | Развитие внимания к состоянию и поведению персонажа, к позиции автора | Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно. Читать по ролям. Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его. Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений. ✶✶✶ Выделять из списка слова, близкие по смыслу. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов | ||||
57 58 59 60 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» С. 135—148 | пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста | Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок | |||||
61 62 63 | Братья Гримм «Храбрый портной» Часть 2 С. 3—13 | Формирование умени работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их | ||||||
64 65 | И. П. Токмакова «Гном» С. 14 | Формирование эмоциональной реакции на прочитанное | передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении литературного произведения | |||||
66 | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) С. 15—21 | Развитие творческого воображения. | Формирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить | Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению ✶✶✶ Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением. Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Оценивать свое отношение к учебе. Объяснять значение устойчивых выражений. Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке | ||||
67 | Внеклассное чтение[1] Х.-К. Андерсен «Сказки» | Расширение круга чтения. | Формирование умения пользоваться аппаратом книги. Развитие внимания к оформлению книги | |||||
68 69 | Братья Гримм «Маленькие человечки» С. 22—25 | Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, | ||||||
70 71 72 | А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» С. 26—31 | Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу | Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям. | |||||
73 | Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | Формирование умений пересказывать сюжет понравившейся сказки. | ||||||
89 | Картинная галерея А. Муха «Плакат» С. 64—65 | Развитие внимания к композиции картины, осознание эмоционально-смысловой связи её элементов | ||||||
74 75 76 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» С. 32—37 | Формирование умений работать с текстом произведения. | Формирование умений выражать впечатления, полученные при чтении художественного прозведения. | |||||
77 78 79 | Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» С. 38—44 | Вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям. | Формирование умения определять причину поступков героя произведения | |||||
80 | Внеклассное чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | Формирование умений рассказывать о действиях литературного героя, определять свое отношение к нему | ||||||
81 82 | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» С. 45—47 | Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. | Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи | |||||
83 84 | Дж. Родари «Волшебный барабан» С. 48—55 | Развитие внимания к многозначности слова, | ||||||
85 | С. А. Седов «Два медведя» С. 56—58 | объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. | Формирование умения составлять и записывать план произведения | |||||
86 87 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» С. 59—63 | Формирование умения объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. | Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. | |||||
Писатели о детях и для детей 32ч | ||||||||
88 90 91 | Л. А. Мей «Баю-баюшки…» А. Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…» И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…» О. О. Дриз «Нашумелись…» С. 72—75 | Формирование умения самостоятельно работать с книгой | Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра | Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сравнивать героев. Читать по ролям, передавая состояние героев. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи. Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично. Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике. Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа. Подбирать рифмы. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану. ✶✶✶ Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения. Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы. Пользоваться толковым словарем. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора | ||||
92 | А. Л. Барто «Колыбельная» С. 75—76 | Закрепление знаний о жанре колыбельной песни | Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения. | |||||
93 94 95 | Н. Н. Носов «Фантазеры» С. 77—83 | Формирование умений работать с текстом произведения. | Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. | |||||
97 | С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» С. 84—85 | сопоставлять героев разных произведений. | Развитие внимания к ритму лирического произ ведения | |||||
98 | А. Л. Барто «Олень» С. 86 | Развитие самостоятельного опыта работы с книгой | Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. | |||||
99 | О. Ф. Кургузов «Надоело летать» С. 87—89 | Формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его | Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию. | |||||
100 | Ю. М. Владимиров «Чудаки» С. 90—91 | Формирование умений читать лирическое произведение. | Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова | |||||
101 | Л. Н. Толстой «Косточка» С. 92—93 | Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, | Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте | |||||
102 | А. П. Гайдар «Совесть» С. 94—95 | |||||||
103 104 105 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» С. 96—101 | Развитие внимания к личности рассказчика. | Работа над выразительным чтением прозаического текста. | |||||
106 | Внеклассное чтение Поэты о детях | Расширение круга чтения (С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков | Формирование умения работать с книгой. Формирование умений выразительно читать | |||||
107 108 | В. А. Осеева «Волшебное слово» С. 102—106 | Формирование собственного отношения к прочитанному. | Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. | |||||
109 110 | Л. Н. Толстой «Птичка» С. 107—109 | Формирование умений работать с текстом произведения. | Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия | |||||
111 | Л. Пантелеев «Трус» С. 110—111 | Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. | Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения. | |||||
112 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» С. 112—115 | Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения. | Передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей. | |||||
113 114 | А. Л. Барто «Снегирь» С. 116—119 | Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки | ||||||
115 116 | В. К. Железников «Рыцарь» С. 120—123 | Формирование умений работать с текстом произведения. | Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки | |||||
117 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | Расширение круга чтения (Н Носов, В. Драгунский, В. Железников). | Формирование умения работать с книгой | |||||
118 119 | А. Г. Алексин «Первый день» С. 124—126 | Соотносить пословицу с содержанием произведения | Формирование умения пересказывать нужные фрагменты текста. | |||||
120 | С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» С. 127 | привлекать опыт собственных переживаний | Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; | |||||
121 | Картинная галерея В.И. Суриков «Портрет дочери художника» С. 128—129 | Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека | ||||||
Весеннее настроение -15ч | ||||||||
122 123 | «Идет матушка-весна…» ( «Призыв весны», «Сад» С. 136—137 | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. | Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму | Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. Создавать сочинения по своим наблюдениям. ✶✶✶ Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений | ||||
124 125 | А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) С. 138—139 | сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях. | ||||||
126 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится» | |||||||
127 | Картинная галерея И. И. Левитан «Март» С. 154—155 | Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им | ||||||
128 | В. В. Вересаев «Перелетные птицы» С. 140—141 | Формирование умений работать с текстом произведения | ||||||
129 | А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…» С. 142 | Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста. | ||||||
130 | А. Н. Толстой «Весна» С. 143—144 М.М. Пришвин «Лесной доктор» | Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. | ||||||
131 | Саша Черный «Зеленые стихи» С. 144—145 | Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём. | выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений | |||||
132 133 | Л. Милева «Синяя сказка» С. 146—148 | Рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения. | ||||||
134 135 | О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» С. 149—151 | Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, | ||||||
136 | Б. В. Заходер «Что красивей всего?» с. 152-153 | Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения. |
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. – АСТ, Астрель 2012г.
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. В двух частях. – АСТ, Астрель 2013г.
Э. Э. Кац. Обучение в 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. – Астрель 2012г.
Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа». – АСТ. Астрель 2012г.
Э. Э. Кац, Н.А. Миронова. Проверочные и диагностические работы к учебнику Э..Э. Кац «Литературное чтение». 2 класс. – АСТ. Астрель 2013г.
[1] Время проведения урока внеклассного чтения определяет учитель в зависимости от объема предложенных произведений и читательских возможностей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний
Составлено с учетом ФГОС из расчета 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, программа "Планета знаний" 2 класс
Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю. Изменения количества часов и тем не проводится, программа полностью соответствует программе курса "Литературное чтение" 2 класс автор Э.Э.Кац....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Программа "Планета Знаний" 3 класс
Программа по литературному чтению, календарно - тематическое планирование сУУД. Планета Знаний...