Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Материал учебника | Планируемые результаты | Календарные сроки | ||
Предметные | УУД | По плану | По факту | ||||
Раздел 1 « Мы учимся наблюдать и копим впечатления» - 23 ч. | |||||||
1 | 1. | Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения | С.7-9, Хр. С 6. | Знать: средства художественной выразительности художественные приёмы (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись). Установить связь произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями. Уметь: читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей. Знать: средства художественной выразительности художественные приёмы (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись). Установить связь произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями. Уметь: читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей. | Личностные : - проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями; - принятие нравственно-этических норм на примере произведения С.Козлова «Записная книжка» и «Книжка Погодина» и проявление в общении со сверстниками; -воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений И.Бунина, А.С.Пушкина, С.Есенина и др. Регулятивные : Целеполагание -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей. Планирование -определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей. Контроль -контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей. Оценка -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей. Познавательные : Общеучебные универсальные действия -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе поэтического текста, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, определении приёмов (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись). - самостоятельное создание алгоритмов при заучивании стихотворений наизусть; - решении проблем творческого и поискового характера при анализе художественных текстов и экскурсиях в « Музейный Дом» -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами С.Козлова. Логические универсальные действия: -подведение под понятия, выведение следствий при определении понятий: олицетворение, сравнение , контраст, звукопись; -построение логической цепи рассуждений, при определении художественных особенностей текста; -доказательство при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями Действия постановки и решения проблем: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём и текстами дополнительной литературы. Коммуникативные : - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии; при анализе текстов Ю.Коваля , С. Коз лова. -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве в работе над стихотворениями В.Берестова.. -умение формулировать собственное мнение и позицию при определении понятий: олицетворение, сравнение , контраст, звукопись, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, при анализе художественных текстов. -умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при обсуждении текстов. -адекватное использование речевых средств, включая монологическую речь и диалог при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями. | 03.09.13 | |
2 | 1 | Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку. | 05.09.13 | ||||
3 | 1 | Контроль техники чтения Юрий Коваль "Берёзовый пирожок" | С.9-13 | 07.09.13 | |||
4 | 1. | Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку. В. Маяковский "Тучкины штучки". | С 14-15 | - 10. 09.13 | |||
5 | 1 | С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы..." (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение") | С 16-17 Хр. С 8. | 12. 09.13 | |||
6 | 1 | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...". "Опрятней модного паркета...". | С. 18-20, Хр. С 8-9 | 14. 09.13 | |||
7 | 1 | В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") | С.20-23, Хр. С. 10-11 | 17. 09.13 | |||
8 | 1 | Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку. | 19. 09.13 | ||||
9 | 1 | Н.Матвеева "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись") | С.24-25 | 21.09.13 | |||
10 | 1 | Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд» С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину»(работа над приёмами "сравнение"и"контраст | С. 26-27, Хр. С 11-12 | 23.09.13 | |||
11-12 | 2 | С.Козлов "Как оттенить тишину» | С.28-33 Хр. С12-13 | 26.09.13- 27.09.13 | |||
13 | 1 | Иван Бунин "Листопад" | С.34-37 | 28.09.13 | |||
14-15 | 2 | Записная книжка Кости Погодина. | С.38-40 | 30.09.13- 01.10.13 | |||
16 | 1 | Александр Пушкин "Зимнее утро в литературе) | С.44-46 | 02.10.13 | |||
17 | 1 | Валентин Берестов "Большой мороз", | С.47-48 | 03.10.13 | |||
18 | 1 | В.Берестов «Плащ» | С. 48-49 | 05.10.13 | |||
19 | 1 | Поход в «Музейный дом» | С.50-51 | 07.10.13 | |||
20 | 1 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | С.51-54 | 08.10.13 | |||
21-22 | 2 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами". | С.55-61 | 09.10.13- 10.10.13 | |||
23 | 1 | Поход в «Музейный дом» хокку Ранрана | С.61-63 | 12.10.13 | |||
Раздел 2 «Постигаем секреты сравнения» - 14 ч. | |||||||
24 | 1 | Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" | С.64-67 | Знать: Жанровые особенности сказок, средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение , гипербола, кон траст, звукопись),термин «бродячий сюжет» Уметь: Пересказывать текст. характеризовать героев произведений, выявлять авторское отношение к героям, самостоятельно работать со словарями, различать сказку о животных. волшебную, бытовую, находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе, принимать участие в инсценировке, интерпретировать литературный текст. Знать: Жанровые особенности сказок, средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение , гипербола, кон траст, звукопись),термин «бродячий сюжет» Уметь: Пересказывать текст. характеризовать героев произведений, выявлять авторское отношение к героям, самостоятельно работать со словарями, различать сказку о животных. волшебную, бытовую, находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе, принимать участие в инсценировке, интерпретировать литературный текст. | Личностные : -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу посредством изучения сказок народов мира; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при характеристике героев произведений, интерпретации сказок и инсценировки. -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности путём сравнения и анализа содержания сказок народов мира. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при характеристике героев. -развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения при характеристике сказочных героев, выявлении авторского отношения к ним. -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные. Целеполагание -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий олицетворение, сравнение, гипербола, контраст, звукопись), при характеристики героев сказок, при инсценировке и интерпретации. Планирование -определять план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при пересказе текста, определении жанровых особенностей сказок, формировании понятия «бродячий сюжет» средств художественной выразительности, характеристике героев, при самостоятельной работе со словарём, при инсценировке и интерпретации литературного текста. Контроль -контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при пересказе текста, определении понятий олицетворение, сравнение, гипербола, контраст, звукопись), формировании понятия «бродячий сюжет»при характеристики героев сказок, при инсценировке и интерпретации. Оценка -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при пересказе текста, определении понятий: олицетворение, сравнение, гипербола, контраст, звукопись, при характеристике героев сказок, при инсценировке и интерпретации Познавательные . Общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели при определении жанровых особенностей сказок, средств художественной выразительности, при пересказе текста, характеристике героев, при самостоятельной работе со словарём, при инсценировке и интерпретации литературного текста.; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при пересказе текста, характеристике героев, при инсценировке и интерпретации литературного текста.; -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации при чтении и анализе литературных сказок. Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков при анализе названий и текстов сказок разных народов, выявление их жанровой принадлежности, принадлежности к временному периоду; -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов при сравнении «бродячих» сказочных историй разных народов; -подведение под понятия, выведение следствий при определении художественных средств выразительности; -построение логической цепи рассуждений при составлении плана, пересказе. Действия постановки и решения проблем: -формулирование проблемы при ознакомлении с текстами литературных сказок. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при перечитывании текста с разными заданиями (алтайская сказка «Нарядный бурундук» и индийская сказка «Хитрый шакал»). Коммуникативные УУД. -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии при анализе текста, при характеристике сказочных героев, при выявлении авторского отношения к героям. -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при анализе индийской сказки «Хитрый шакал» и др. -умение формулировать собственное мнение и позицию при определении жанровых особенностей сказок, определении средств художественной выразительности, характеристике героев, интерпретации сказок. -умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при осуждении текстов сказок, при инсценировании корейской сказки «Как барсук и куница судились» -умение задавать вопросы при обсуждении содержания сказок, характеристике героев. -адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог при пересказе сказок, при характеристики героев, при инсценировке и интерпретации. | 14.10.13 | |
25 | 1 | "Гиена и черепаха"(Африканская сказка) | С.67-69 | 15.10.13 | |||
26 | 1 | "Нарядный бурундук"(Алтайская сказка) | С.69-71 | 16.10.13 | |||
27 | 1 | Проектирование сборника сказок | С.72-73 | 17.10.13 | |||
28 | 1 | "Два жадных медвежонка"(Венгерская сказка) | С.74-75 | 19.10.13 | |||
29 | 1 | "Как барсук и куница судились"(Корейская сказка) | С.76-77 | 21.10.13 | |||
30 | 1 | Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" , "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне". | С.78-80 | 22.10.13 | |||
31 | 1 | Представление о бродячем сюжете «Золотая рыбка" | С.80-83 | 23.10.13 | |||
32-33 | 2 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". | С.84-88 | 24.10.13- 26.10.13 | |||
34-35 | 2 | Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета | С.89-95 | 28.10.13- 29.10.13 | |||
36 | 1 | Бурятская сказка "Снег и заяц" " | С.98 | 31.10.13 | |||
37 | 1 | Хакасская сказка "Как птицы царя выбирали | С.99-100 | 11.11.13 | |||
Раздел 3 «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»- 15 ч. | С.98 | ||||||
38 | 1 | Новелла Матвеева "Картофельные олени"
| С.102-103 | Знать: имена писателей и поэтов, названия их произведений, художественные приёмы (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись), наизусть стихотворения. Уметь: -читать выразительно вслух и про себя, Пересказывать художественный текст, характеризовать героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями составлять характеристику героев, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, интерпретировать литературный текст. Знать: имена писателей и поэтов, названия их произведений, художественные приёмы (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись), наизусть стихотворения. Уметь: -читать выразительно вслух и про себя, Пересказывать художественный текст, характеризовать героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями составлять характеристику героев, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, интерпретировать литературный текст. | Личностные : - проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями; - принятие нравственно-этических норм и проявление в общении со сверстниками на примере произведений Бориса Житкова, Саши Чёрного и Т. Собакина; -воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений при чтении рассказа Т. Понаморевой и Э. Мошковской. Регулятивные . Целеполагание -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при при ознакомлении с именами писателей и поэтов, названиями их произведений, изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце», выразительном чтении вслух и про себя, пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений, устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста. Планирование -определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов, названиями их произведений, художественными приёмами (олицетво рение, сравнение , контраст, звукопись), изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце», выразительном чтении вслух и про себя, пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений, устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста. Контроль -контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при ознакомлении с именами писателей и поэтов, названиями их произведений, художественными приёмами (олицетво рение, сравнение , контраст, звукопись), изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце», выразительном чтении вслух и про себя, пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений, устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста. Оценка -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов, названиями их произведений, художественными приёмами (олицетво рение, сравнение , контраст, звукопись), изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце», выразительном чтении вслух и про себя, пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений, устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста. Познавательные . Общеучебные универсальные действия -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе поэтического текста, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, определении приёмов (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись). - самостоятельное создание алгоритмов при заучивании стихотворений наизусть; - решение проблем творческого и поискового характера при анализе художественных текстов и экскурсиях в « Музейный Дом» -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами Т. Пономаревой, Б. Житкова, С. Черного Логические универсальные действия: -подведение под понятия, выведение следствий при определении понятий олицетворение, сравнение, контраст, звукопись. -построение логической цепи рассуждений, при определении художественных особенностей текста -доказательство при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями Действия постановки и решения проблем: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при характеристике героев, выборочном чтении, самостоятельной работе со словарём и текстами дополнительной литературы. Коммуникативные . - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии; при анализе прозаических текстов. -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении рассказа Т. Собакина «Игра в птиц»; -умение формулировать собственное мнение и позицию при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, при анализе художественных текстов. -умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при обсуждении текстов. -адекватное использование речевых средств, включая монологическую речь и диалог при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями. | 12.11.13 | |
39-41 | 3 | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | С.103-113 | 14.11.13- 18.11.13 | |||
42 | 1 | Татьяна Пономарёва "Автобус", | С. 114-117 | 19.11.13 | |||
43 | 1 | Татьяна Пономарёва "В шкафу" | с.118-120 | 21.11.13 | |||
44 | 1 | Эмма Мошковская "Вода в колодце" | С.120-122 | 23.11.13 | |||
45 | 1 | Поход в «Музейный дом» | 122-124 | 25.11.13 | |||
46-48 | 3 | Борис Житков "Как я ловил человечков". | С. 124-133 | 26.11.13 30.12.13 | |||
49-50 | 2 | Тим Собакин "Игра в птиц" | С.134-138 | 02.12.13- 03.12.13 | |||
51 | 1 | Константин Бальмонт "Гномы" | С.139-140 | 05.12.13 | |||
52 | 1 | Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку | С.140-142 | 07.12.13 | |||
Раздел 4 « Учимся любить» -16 ч. | |||||||
53 | 1 | Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды", | С.142-143 | Знать: имена писателей и поэтов, названия их произведений. Уметь: -читать выразительно вслух и про себя, пересказывать сжато или выборочно художественный текст, логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, составлять устную презентацию Знать: имена писателей и поэтов, названия их произведений. Уметь: -читать выразительно вслух и про себя, пересказывать сжато или выборочно художественный текст, логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, составлять устную презентацию Знать: имена писателей и поэтов, названия их произведений. Уметь: -читать выразительно вслух и про себя, пересказывать сжато или выборочно художественный текст, логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, составлять устную презентацию | Личностные : - проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями; - принятие нравственно-этических норм и проявление в общении со сверстниками на примере произведений Бориса Житкова, Саши Чёрного и Т. Собакина; -воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений при чтении рассказа Т. Понаморевой и Э. Мошковской. Регулятивные Целеполагание -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов, выразительном чтении про себя, пересказе сжатом или выборочном художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, отбирать доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе, составлении устной презентации Планирование -определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов, названиями их произведений, выразительном чтении вслух и про себя, пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, работе со словарем, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе, составлении устной презентации. Контроль -контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при ознакомлении с именами писателей и поэтов, названиями их произведений, пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, формулировании главной мысли, выборе доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, работе со словарем, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе, составлении устной презентации. Оценка -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов, названиями их произведений, пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, формулировании главной мысли, выборе доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, работе со словарем, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе. Познавательные . Общеучебные универсальные действия -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, выборе доказательства в сказке С. Козлова и рассказе К.Паустовского, при сопоставлении отрывков разных произведений (А. Куприн "Слон" и К. Паустовский "Заячьи лапы"), выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями при заочных экскурсиях в «Музейный дом»; - решение проблем творческого и поискового характера при анализе художественных текстов, экскурсиях в « Музейный Дом», составлении устных презентаций; -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами Т. Пономаревой, А.Куприна, К.Паустовского, С.Козлова. Логические универсальные действия: -подведение под понятия, выведение следствий при определении средств художественной выразительности в авторской литературе, -построение логической цепи рассуждений, при определении темы и основной мысли частей произведения (А.Куприн «Слон»); -доказательство при обсуждении художественных текстов, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями Действия постановки и решения проблем: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при характеристике героев, выборочном чтении и пересказе, самостоятельной работе со словарём и выборе текстов дополнительной литературы. Коммуникативные . - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при характеристике героев произведений Т. Пономаревой, А.Куприна, К.Паустовского, С.Козлова, выявлении основной мысли произведений; -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении рассказов Т. Пономаревой, А.Куприна, Маши Вайтсман, К.Паустовского и сказки С.Козлова; -умение формулировать собственное мнение позицию при определении средств художественной выразительности речи, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, при анализе художественных текстов; -умение контролировать действия партнера составлении плана текста, пересказе целого текста или его части; | 09.12.13 | |
54 | 1 | Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды", "Лето в чайнике" | С.142-146 | 10.12.13 | |||
55 | 1 | Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку. | С.147 | 12.12.13 | |||
56-57 | 2 | Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | С.148-151 | 14.12.13 16.12.13 | |||
58-61 | 4 | Александр Куприн "Слон" | С.151-163 | 17.12.13- 23.12.13 | |||
62-63 | 2 | Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои. | С.163-169 | 24.12.13- 26.12.13 | |||
64-65 | 2 | Сергей Козлов "Если меня совсем нет" | С.170-173 | 28.12.13- 13.01.14 | |||
66 | 1 | Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку. | С.174-175 | 14.01.14 | |||
67 | 1 | Работа над составлением литературного сборника. | С.176 | 16.01.14 | |||
Раздел 5 «Набираемся житейской мудрости» - 9 ч. | |||||||
69 | 1 | Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | Ч.2 С. 6-7 | Знать: -структуру басни: сюжетная часть и мораль; развитие жанра басни во времени; «бродячий сюжет» в басне; жанр пословицы; названия басен и имена авторов; наизусть 2 басни. Уметь: выявлять авторское отношение к героям; давать свою характеристику; читать наизусть 2 басни; отличать басню от волшебных и бытовых сказок; объяснять смысл названия басни, уметь находить мораль, сочинять басню по пословице Знать: -структуру басни: сюжетная часть и мораль; развитие жанра басни во времени; «бродячий сюжет» в басне; жанр пословицы; названия басен и имена авторов; наизусть 2 басни. Уметь: выявлять авторское отношение к героям; давать свою характеристику; читать наизусть 2 басни; отличать басню от волшебных и бытовых сказок; объяснять смысл названия басни, уметь находить мораль, сочинять басню по пословице Знать: -структуру басни: сюжетная часть и мораль; развитие жанра басни во времени; «бродячий сюжет» в басне; жанр пословицы; названия басен и имена авторов; наизусть 2 басни. Уметь: выявлять авторское отношение к героям; давать свою характеристику; читать наизусть 2 басни; отличать басню от волшебных и бытовых сказок; объяснять смысл названия басни, уметь находить мораль, сочинять басню по пословице | Личностные : проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений при определении структуры басни, поиске «бродячего сюжета» в басне, запоминании названия басен и авторов, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики, чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль. Регулятивные . Целеполагание -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики, чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице. Планирование -определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики, чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице. Контроль -контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики, чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице. Оценка -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики, чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице. Познавательные. Общеучебные универсальные действия -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении структуры басен Эзопа и И.Крылова, поиске бродячего сюжета» в басне, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия любой изучаемой басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице (стр. 37, задание 9). -умение структурировать знания при составлении ленты времени; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера сочинении басни по пословице и самостоятельной работе со сборником басен С. Михалкова. Логические универсальные действия: -подведение под понятия при определении структуры басни; -построение логической цепи рассуждений, при определении структуры басни,; составлении характеристики героев басен Эзопа, И.Крылова, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль; -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов при сравнении басен с бытовыми сказками и сказками о животных; Действия постановки и решения проблем: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём, сочинении басни по пословице. Коммуникативные . - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при характеристике героев произведений Эзопа, И. Крылова, определении сюжетной части и морали; -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении содержательной части басни и при объяснении смысла названия басен Крылова ; -умение формулировать собственное мнение и позицию при определении морали басни; -умение контролировать действия партнера при чтении наизусть басен И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет», инсценировании басен «Ворона и Лисица», при высказывании учащимися собственных суждений. | 18.01.14 | |
70 | 1 | Эзоп "Соловей и ястреб» "Лента времени.Пословицы | С.7-9 | 20.01.14 | |||
71 | 1 | Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времениПословицы. | С10-16 | 21.01.14 | |||
72-73 | 2 | Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории. | С.16-20 | 23.01.14- 25.01.14 | |||
74 | 1 | Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни. | С.21-27 | 27.01.14 | |||
75 | 1 | Иван Крылов "Квартет". | С. 28-31 | 28.01.14 | |||
76 | 1 | Иван Крылов "Лебедь, рак и щука» | С.32-37 | 30.01.14 | |||
77 | 1 | Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, Рак и Щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | С.32-37 | 01.02.14 | |||
Раздел 6 «Продолжаем разгадывать секреты смешного»- 14 ч. | |||||||
78 | 1 | Леонид Каминский "Сочинение" | С.38-42 | Личностные : - проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений - при определении понятия гипербола - при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями; - принятие нравственно-этических норм на примере произведений Л. Каминского «Сочинение», И Пивоваровой « Сочинение», Н.Тэффи «Преступник» и проявление в жизненных ситуациях; -воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений Н.Тэффи«Преступник». Регулятивные . Целеполагание -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия преувеличение, особенностях построения и основной целевой установке повествования, нахождении и различии средств художественной выразительности в авторской литературе выборе и пользовании планом для пересказа, выявлении авторского отношение к герою. Планирование -определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия преувеличение, особенностях построения и основной целевой установке повествования, нахождении и различии средств художественной выразительности в авторской литературе выборе и пользовании планом для пересказа, выявлении авторского отношение к герою. Контроль -контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при определении понятия преувеличение, особенностях построения и основной целевой установке повествования, нахождении и различии средств художественной выразительности в авторской литературе выборе и пользовании планом для пересказа, выявлении авторского отношение к герою. Оценка -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия преувеличение, особенностях построения и основной целевой установке повествования, нахождении и различии средств художественной выразительности в авторской литературе выборе и пользовании планом для пересказа, выявлении авторского отношение к герою. Познавательные . Общеучебные универсальные действия -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе прозаического текста, определении приёма преувеличение - самостоятельное создание алгоритмов при пересказе произведения И. Пивоваровой «Сочинение» -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами Г Остера «Вредные советы», В Драгунского «Ровно 25 кило» Логические универсальные действия: -подведение под понятия, выведение следствий при определений понятий преувеличение, Действия постановки и решения проблем: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём и текстами дополнительной литературы. Коммуникативные . - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии; при анализе текстов Л. Каминского «Сочинение», И Пивоваровой « Сочинение», Н.Тэффи «Преступник», -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве в работе над стихотворениями М. Бородицкой «На контрольной», М. Яснова «Подходящий угол». -умение формулировать собственное мнение и позицию при определении понятия преувеличение, при анализе художественных текстов. -умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при обсуждении текстов. -адекватное использование речевых средств, включая монологическую речь и диалог при передачи содержания текста.. | 03.02.14 | ||
79-80 | 2 | Ирина Пивоварова "Сочинение" | С. 43-47 | 04.02.14- 06.02.14 | |||
81 | 1 | Марина Бородицкая "На контрольной…" ,Лев Яковлев " Для Лены". | С.47-48 | 08.02.14 | |||
82 | 1 | Михаил Яснов "Подходящий угол" | С.49-50 | 10.02.14 | |||
83-86 | 4 | Надежда Тэффи "Преступник" | С.50-61 | 11.02.14- 17.02.14 | |||
87 | 1 | Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" , стихи Григория Остера "Вредные советы" | С. 62-64 | 18.02.14 | |||
88 | 1 | Татьяна Пономарёва "Помощь" | С.65-66 | 20.02.14 | |||
89-91 | 3 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" | С.66-77 | 22.02.14- 25.02.14 | |||
Раздел 7 «Как рождается герой» - 29 ч. | |||||||
92 | 1 | Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси- лебеди" | С. 78-79 | Знать: -научный и художественный стили речи, понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», алгоритм поведения героя при встрече с волшебным миром, понятия «пейзаж», «натюрморт». Уметь: различать стили речи, проводить исследования по тексту, связывать художественные произведения с произведениями живописи и музыки, определять главную мысль текста, делить текст на части, сжато и подробно пересказывать. | Личностные : - проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений при определении стилей текста, понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении понятия «пейзаж», «натюрморт», проведении исследования по тексту, сжатом и подробном пересказе. Регулятивные . Целеполагание -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении стилей текста, понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении понятия «пейзаж», «натюрморт», проведении исследования по тексту, определении связи художественных произведений с произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе. Планирование -определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении стилей текста, понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении понятия «пейзаж», «натюрморт», проведении исследования по тексту, определении связи художественных произведений с произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе. Контроль -контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при определении стилей текста, понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении понятия «пейзаж», «натюрморт», проведении исследования по тексту, определении связи художественных произведений с произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе. Оценка -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при определении стилей текста, понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении понятия «пейзаж», «натюрморт», проведении исследования по тексту, определении связи художественных произведений с произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе. Познавательные . Общеучебные универсальные действия -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром в сказочном произведении Б.Заходера «История гусеницы», при определении связи художественных произведений с произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе текстов Б. Заходера, Н.Гарина – Михайловского, Л.Пантелеева ; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности при сжатом и подробном пересказе, при характеристике героев, проведении исследования по сказке Б.Житкова ; -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного стилей на примере произведения Б. Заходера «История гусеницы» Логические универсальные действия: -подведение под понятия при знакомстве с терминами «пейзаж», «натюрморт», понятиями «сказочный герой», «герой рассказа»; -построение логической цепи рассуждений при различении понятий «сказочный герой», «герой рассказа», составлении плана; -выбор оснований и критериев для сравнения при сопоставлении текстов научного и художественного стилей, понятий «сказочный герой», «герой рассказа» при работе с текстом Б. Заходера. Действия постановки и решения проблем: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём, при сочинении концовки авторского произведения. Коммуникативные . - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при характеристике героев произведений Л.Пантелеева, Н. Гарина- Михайловского; -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении поступков героев произведений Л.Пантелеева «Честное слово», Н. Гарина- Михайловского «Детство Тёмы»; -умение формулировать собственное мнение и позицию при определении главной мысли произведения; -умение контролировать действия партнера при чтении, подробном и сжатом пересказе, высказывании учащимися собственных суждений. | 27.02.14 | |
93-95 | 3 | Борис Заходер "История гусеницы" (начало), Юнна Мориц "Жора Кошкин" | С.80-86 | 01.03.14- 04.03.14 | |||
96-97 | 2 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Леонид Яхнин "Лесные жуки" | С. 87-92 | 06.03.14- 10.03.14 | |||
98-99 | 2 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Леонид Яхнин "Лесные жуки" | С.93-96 | 11.03.14- 13.03.14 | |||
100-102 | 3 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке" | С.97-103 | 15.03.14- 18.03.14 | |||
103 | 1 | Поход в «Музейный Дом» Слушаем музыку. | С.104-105 | 20.03.14 | |||
104-107 | 4 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части | С.106-119 | 22.03.14 05.04.14 | |||
108-111 | 4 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | С.110-119 | 07.04.14- 12.04.14 | |||
112-115 | 4 | Леонид Пантелеев "Честное слово" | С.119-127 | 14.04.14- 19.04.14 | |||
116 | 1 | Поход в «Музейный Дом» Слушаем музыку. | С.128-129 | 21.04.14 | |||
117-119 | 3 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | С.130-135 | 22.04.14- 26.04.14 | |||
120 | 1 | Поход в «Музейный Дом» Слушаем музыку. | С.135-136 | 28.04.14 | |||
Раздел 8 «Сравниваем прошлое и настоящее» - 16 ч. | |||||||
121 | 1 | Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова | С.137-139 | Знать: понятие «история», традиции русского народа, названия и авторов художественных и музыкальных произведений. Уметь: Рассматривать репродукции живописных произведений слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами, в устной и письменной форме делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений, интерпретировать художественные, живописные и музыкальные произведения. | Личностные: - проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений при формировании понятий «история», «традиции» русского народа, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании художественных, живописных и музыкальных произведений. Регулятивные Целеполагание -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками припри формировании понятий «история», «традиции» русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репродукциями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами, при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от наблюдений, вынесении оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании художественных, живописных и музыкальных произведений. Планирование -определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при формировании понятий «история», «традиции» русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репродукциями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами, при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании художественных, живописных и музыкальных произведений Контроль -контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при формировании понятий «история», «традиции» русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репродукциями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами, при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании художественных, живописных и музыкальных произведений. Оценка -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при формировании понятий «история», «традиции» русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репродукциями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами, при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании художественных, живописных и музыкальных произведений Познавательные . Общеучебные универсальные действия -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами произведений (А. Гайдар «Чук и Гек» и «Богатырская симфония» А. Бородина), высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от наблюдений (А. Гайдар «Чук и Гек »), высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании художественных, живописных и музыкальных произведений (К. Паустовский «Растрёпанный воробей») - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности при слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании художественных, живописных и музыкальных произведений (А. Гайдар «Чук и Гек » и «Богатырская симфония» А. Бородина); -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе над тексами А.Гайдара, К.Паустовского, А.Пушкина. Логические универсальные действия: -подведение под понятия при обсуждении традиций русского народа («Музейный Дом»); -построение логической цепи рассуждений при формировании понятий «история» (К. Паустовский «Растрёпанный воробей»), , слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами (А. Гайдар «Чук и Гек » и «Богатырская симфония» А. Бородина) , высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от наблюдений (после изучения произведения «Чук и Гек»; -выбор оснований и критериев для сравнения при сопоставлении традиций прошлого и настоящего. Действия постановки и решения проблем: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём, при написании письма о своих планах на лето. Коммуникативные УУД. - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами (А. Гайдар «Чук и Гек », и «Богатырская симфония» А. Бородина, К. Паустовский «Растрёпанный воробей»), С Прокофьев (балет «Золушка»), - высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании художественных (А. Гайдар «Чук и Гек»), живописных и музыкальных произведений; - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении поступков героев произведений А.Гайдара, К.Паустовского; -умение формулировать собственное мнение и позицию при определении главной мысли произведения; -умение контролировать действия партнера при чтении, высказывании учащимися собственных суждений, интерпретировании художественных, живописных и музыкальных произведений (А. Гайдар «Чук и Гек », «Богатырская симфония» А. Бородина, К. Паустовский «Растрёпанный воробей»), балет С. Прокофьева «Золуш ка», опера Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»). | 29.04.14 | |
122-125 | 4 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" | С.139-149 | 03. 05.14- 08. 05.14 | |||
126 | 1 | Поход в «Музейный Дом» Слушаем музыку. | С.149-150 | 12. 05.14 | |||
127 | 1 | Александр Пушкин "Цветок" | С.151 | 13. 05.14 | |||
128-134 | 7 | А.Гайдар «Чук и Гек» | 152-175 | 15. 05.14- 27. 05.14 | |||
135 | 1 | Поход в «Музейный Дом» Слушаем музыку. | С.175-176 | 29. 05.14 | |||
136 | 1 | Постоянство в природе и чувствах людей | С.171-175 | 30.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
рабочая программа и тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса
Рабочая программа и тематическое планирование для 4 класса по литературному чтению составлено с учетом ФГОС по УМК "2100" из расчета 2 часа в неделю для школ Санкт-Петербурга....
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
Тематическое планирование уроков литературного чтения про программе "Школа 2100", во 2 классе...
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 ст. Петровской Славянского р...