Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению  в 3 классе

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Материал учебника

Планируемые результаты

Календарные сроки

Предметные

УУД

По плану

По факту

Раздел 1  « Мы учимся наблюдать и копим впечатления» - 23 ч.

1

1.

Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения

С.7-9, Хр. С 6.

Знать:

средства художественной выразительности

художественные приёмы (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись).  Установить связь произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями.

Уметь:

читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных

особенностей.

Знать:

средства художественной выразительности

художественные приёмы (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись).  Установить связь произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями.

Уметь:

читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных

особенностей.

Личностные :

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями;

- принятие нравственно-этических норм на примере произведения С.Козлова «Записная книжка» и «Книжка Погодина» и проявление в общении со сверстниками;  

-воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений И.Бунина, А.С.Пушкина, С.Есенина и др. 

Регулятивные :

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей.

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей.

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей.

Познавательные :

 Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе поэтического текста, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, определении приёмов (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись).  

- самостоятельное создание алгоритмов при заучивании стихотворений наизусть;

 - решении проблем творческого и поискового характера при анализе художественных текстов и  экскурсиях в « Музейный Дом»

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами С.Козлова.

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия, выведение следствий при определении понятий: олицетворение, сравнение , контраст, звукопись;

-построение логической цепи рассуждений, при определении художественных особенностей текста;

-доказательство при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём и текстами дополнительной литературы.

 Коммуникативные :

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии;

при анализе текстов Ю.Коваля , С. Коз лова.

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве в работе  над стихотворениями В.Берестова.. 

мение формулировать собственное мнение и позицию при определении понятий: олицетворение, сравнение , контраст, звукопись,  установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, при анализе художественных текстов.

мение  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет  при обсуждении текстов. 

декватное использование речевых средств, включая монологическую речь  и диалог при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями.

03.09.13

2

1

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку.

05.09.13

3

1

Контроль техники чтения

Юрий Коваль "Берёзовый пирожок"

С.9-13

07.09.13

4

1.

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку.

В. Маяковский "Тучкины штучки".

С 14-15

-

10. 09.13

5

1

С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы..." (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение")

С 16-17 Хр. С 8.

12. 09.13

6

1

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...". "Опрятней модного паркета...".

С. 18-20, Хр. С 8-9

14. 09.13

7

1

В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст")

С.20-23, Хр. С. 10-11

17. 09.13

8

1

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку.

19. 09.13

9

1

Н.Матвеева "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись")

С.24-25

21.09.13

10

1

Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд» С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину»(работа над приёмами "сравнение"и"контраст

С. 26-27, Хр. С 11-12

23.09.13

11-12

2

С.Козлов "Как оттенить тишину»

С.28-33 Хр. С12-13

26.09.13-

27.09.13

13

1

Иван Бунин "Листопад"

С.34-37

28.09.13

14-15

2

Записная книжка Кости Погодина.

С.38-40

30.09.13-

01.10.13

16

1

Александр Пушкин "Зимнее утро в литературе)

С.44-46

02.10.13

17

1

Валентин Берестов "Большой мороз",

С.47-48

03.10.13

18

1

В.Берестов «Плащ»

 С. 48-49

05.10.13

19

1

Поход в «Музейный дом»

С.50-51

07.10.13

20

1

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

С.51-54

08.10.13

21-22

2

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами".

С.55-61

09.10.13-

10.10.13

23

1

Поход в «Музейный дом» хокку Ранрана

С.61-63

12.10.13

Раздел 2 «Постигаем секреты сравнения» - 14 ч.

24

1

Сказка "Откуда пошли  болезни и лекарства"

С.64-67

Знать:

Жанровые особенности сказок, средства художественной выразительности

 (олицетворение, сравнение , гипербола, кон траст, звукопись),термин «бродячий сюжет»

Уметь:

Пересказывать текст. характеризовать героев произведений, выявлять авторское отношение к героям, самостоятельно работать со словарями, различать сказку о животных. волшебную, бытовую, находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе, принимать участие в инсценировке, интерпретировать литературный текст.

Знать:

Жанровые особенности сказок, средства художественной выразительности

 (олицетворение, сравнение , гипербола, кон траст, звукопись),термин «бродячий сюжет»

Уметь:

Пересказывать текст. характеризовать героев произведений, выявлять авторское отношение к героям, самостоятельно работать со словарями, различать сказку о животных. волшебную, бытовую, находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе, принимать участие в инсценировке, интерпретировать литературный текст.

Личностные : 

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  посредством изучения сказок народов мира;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при характеристике героев произведений, интерпретации сказок и инсценировки.

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности путём сравнения и анализа содержания сказок народов мира.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей  при характеристике героев.

-развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения  при характеристике сказочных  героев, выявлении авторского отношения к ним.

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные.

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий олицетворение, сравнение, гипербола, контраст, звукопись), при характеристики героев сказок, при инсценировке и  интерпретации.

Планирование

-определять план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при пересказе текста, определении жанровых особенностей сказок,  формировании понятия «бродячий сюжет»

средств художественной выразительности,

 характеристике  героев,  при самостоятельной работе со словарём, при  инсценировке и интерпретации литературного текста.

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при пересказе текста, определении понятий олицетворение, сравнение, гипербола, контраст, звукопись), формировании понятия «бродячий сюжет»при характеристики героев сказок, при инсценировке и  интерпретации.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками  при пересказе текста, определении понятий: олицетворение, сравнение, гипербола, контраст, звукопись, при характеристике героев сказок, при инсценировке и  интерпретации

Познавательные .

 Общеучебные  универсальные действия

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели при определении жанровых особенностей сказок,

средств художественной выразительности, при пересказе текста,

 характеристике  героев,  при самостоятельной работе со словарём, при  инсценировке и интерпретации литературного текста.;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при пересказе текста,  характеристике  героев, при  инсценировке и интерпретации литературного текста.;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации при чтении и анализе литературных сказок.  

Логические универсальные действия:

- анализ объектов  с целью выделения признаков  при анализе названий и  текстов сказок разных народов, выявление их жанровой принадлежности, принадлежности к временному периоду;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов при сравнении «бродячих» сказочных историй разных народов;

-подведение под понятия, выведение следствий при определении художественных средств выразительности;

-построение логической цепи рассуждений при составлении плана, пересказе.

Действия постановки и решения проблем:

-формулирование проблемы при ознакомлении с текстами литературных сказок.

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при  перечитывании текста с разными заданиями (алтайская сказка «Нарядный бурундук» и индийская сказка «Хитрый шакал»).

Коммуникативные УУД.

-понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии  при анализе текста, при характеристике сказочных героев, при выявлении авторского отношения к героям.

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при анализе индийской сказки «Хитрый шакал» и др.

мение формулировать собственное мнение и позицию при определении жанровых особенностей сказок,  определении средств художественной выразительности,

 характеристике  героев, интерпретации сказок.

мение  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при осуждении текстов сказок, при инсценировании корейской сказки  «Как барсук и куница судились»

мение задавать вопросы при обсуждении содержания сказок, характеристике героев.

декватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь  и диалог при пересказе сказок, при характеристики героев, при инсценировке и  интерпретации.

14.10.13

25

1

"Гиена и черепаха"(Африканская сказка)  

С.67-69

15.10.13

26

1

"Нарядный бурундук"(Алтайская сказка)

С.69-71

16.10.13

27

1

Проектирование сборника сказок

С.72-73

17.10.13

28

1

"Два жадных медвежонка"(Венгерская сказка)

С.74-75

19.10.13

29

1

"Как барсук и куница судились"(Корейская сказка)

С.76-77

21.10.13

30

1

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" , "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне".

С.78-80

22.10.13

31

1

Представление о бродячем сюжете «Золотая рыбка"

С.80-83

23.10.13

32-33

2

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".

С.84-88

24.10.13-

26.10.13

34-35

2

Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета

С.89-95

28.10.13-

29.10.13

36

1

Бурятская сказка "Снег и заяц"  "

С.98

31.10.13

37

1

Хакасская сказка "Как птицы царя выбирали

С.99-100

11.11.13

Раздел 3 «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»- 15 ч.

С.98

38

1

Новелла Матвеева "Картофельные олени"

 

С.102-103

Знать:

имена писателей и поэтов,  названия их произведений,

художественные приёмы (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись), наизусть стихотворения.  

Уметь:

-читать выразительно вслух и про  себя,

 Пересказывать художественный текст, характеризовать героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями составлять характеристику героев, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, интерпретировать литературный текст.

Знать:

имена писателей и поэтов,  названия их произведений,

художественные приёмы (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись), наизусть стихотворения.  

Уметь:

-читать выразительно вслух и про  себя,

 Пересказывать художественный текст, характеризовать героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями составлять характеристику героев, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, интерпретировать литературный текст.

Личностные :

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями;

- принятие нравственно-этических норм и проявление в общении со сверстниками на примере произведений Бориса Житкова, Саши Чёрного и Т. Собакина;

-воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений при чтении рассказа Т. Понаморевой и Э. Мошковской.

Регулятивные .

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений,

изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце»,  

выразительном  чтении вслух и про  себя,

 пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений,  устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями,  работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста.

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений,

художественными приёмами (олицетво рение, сравнение , контраст, звукопись), изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце»,  

выразительном  чтении вслух и про  себя,

 пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений,  устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями,  работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста.

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений,

художественными приёмами (олицетво рение, сравнение , контраст, звукопись), изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце»,  

выразительном  чтении вслух и про  себя,

 пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений,  устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями,  работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений,

художественными приёмами (олицетво рение, сравнение , контраст, звукопись), изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце»,  

выразительном  чтении вслух и про  себя,

 пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений,  устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями,  работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста.

Познавательные .

 Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе поэтического текста, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, определении приёмов (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись).  

- самостоятельное создание алгоритмов при заучивании стихотворений наизусть;

 - решение проблем творческого и поискового характера при анализе художественных текстов и  экскурсиях в « Музейный Дом»

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами Т. Пономаревой, Б. Житкова, С. Черного

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия, выведение следствий при определении понятий олицетворение, сравнение, контраст, звукопись.

-построение логической цепи рассуждений, при определении художественных особенностей текста

-доказательство при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при характеристике героев, выборочном чтении, самостоятельной работе со словарём и текстами дополнительной литературы.

 Коммуникативные .

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии;

при анализе прозаических текстов.

 чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении рассказа Т. Собакина «Игра в птиц»;

 -умение формулировать собственное мнение и позицию при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, при анализе художественных текстов.

мение  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет  при обсуждении текстов. 

декватное использование речевых средств, включая монологическую речь  и диалог при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями.

12.11.13

39-41

3

 Саша Чёрный "Дневник Фокса

Микки"

С.103-113

14.11.13-

18.11.13

42

1

Татьяна Пономарёва

"Автобус",

С. 114-117

19.11.13

43

1

Татьяна Пономарёва "В шкафу"

с.118-120

21.11.13

44

1

Эмма Мошковская "Вода в колодце"

С.120-122

23.11.13

45

1

Поход в «Музейный дом»

122-124

25.11.13

46-48

3

Борис Житков "Как я ловил  человечков".

С. 124-133

26.11.13

30.12.13

49-50

2

Тим Собакин "Игра в птиц"

С.134-138

02.12.13-

03.12.13

51

1

Константин Бальмонт "Гномы"

С.139-140

05.12.13

52

1

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку

С.140-142

07.12.13

Раздел 4 « Учимся любить» -16 ч.

53

1

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды",

С.142-143

Знать:

имена писателей и поэтов,  названия их произведений.

  Уметь:

-читать выразительно вслух и про  себя,

пересказывать сжато или выборочно художественный текст, логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, составлять устную презентацию

Знать:

имена писателей и поэтов,  названия их произведений.

  Уметь:

-читать выразительно вслух и про  себя,

пересказывать сжато или выборочно художественный текст, логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, составлять устную презентацию

Знать:

имена писателей и поэтов,  названия их произведений.

  Уметь:

-читать выразительно вслух и про  себя,

пересказывать сжато или выборочно художественный текст, логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, составлять устную презентацию

Личностные :

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями;

- принятие нравственно-этических норм и проявление в общении со сверстниками на примере произведений Бориса Житкова, Саши Чёрного и Т. Собакина;

-воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений при чтении рассказа Т. Понаморевой и Э. Мошковской.

Регулятивные

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  выразительном чтении про  себя,

пересказе сжатом или выборочном художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, отбирать доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе, составлении устной презентации

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений, выразительном чтении вслух и про  себя,

пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, работе со словарем, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе, составлении устной презентации.

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений, пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, формулировании главной мысли, выборе доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, работе со словарем, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе, составлении устной презентации.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений, пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, формулировании главной мысли, выборе доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, работе со словарем, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе.

Познавательные .

 Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, выборе доказательства в сказке С. Козлова и рассказе  К.Паустовского, при сопоставлении отрывков разных произведений (А. Куприн "Слон" и К. Паустовский "Заячьи лапы"), выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями при заочных экскурсиях в «Музейный дом»;

- решение проблем творческого и поискового характера при анализе художественных текстов,  экскурсиях в

« Музейный Дом», составлении устных презентаций;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами Т. Пономаревой, А.Куприна, К.Паустовского, С.Козлова.

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия, выведение следствий при определении средств художественной выразительности в авторской литературе,

-построение логической цепи рассуждений, при определении темы и основной мысли частей произведения (А.Куприн «Слон»);

-доказательство при обсуждении художественных текстов, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при характеристике героев, выборочном чтении и пересказе, самостоятельной работе со словарём и выборе текстов дополнительной литературы.

 Коммуникативные .

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при характеристике героев произведений Т. Пономаревой, А.Куприна, К.Паустовского, С.Козлова, выявлении основной мысли произведений;

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении рассказов  Т. Пономаревой, А.Куприна, Маши Вайтсман, К.Паустовского и сказки С.Козлова;

 -умение формулировать собственное мнение позицию при определении средств художественной выразительности речи, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, при анализе художественных текстов;

 -умение контролировать действия партнера составлении плана текста, пересказе целого текста или его части;

09.12.13

54

1

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды", "Лето в чайнике"

 С.142-146

10.12.13

55

1

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку.

С.147

12.12.13

56-57

2

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"

С.148-151

14.12.13

16.12.13

58-61

4

Александр Куприн "Слон"

С.151-163

17.12.13-

23.12.13

62-63

2

Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои.

С.163-169

24.12.13-

26.12.13

64-65

2

Сергей Козлов "Если меня совсем нет"

 С.170-173

28.12.13-

13.01.14

66

1

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку.

С.174-175

14.01.14

67

1

Работа над составлением литературного сборника.

 С.176

16.01.14

Раздел 5 «Набираемся житейской мудрости» - 9 ч.

69

1

Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

Ч.2 С. 6-7

Знать:

-структуру басни: сюжетная часть и мораль; развитие жанра басни во времени; «бродячий сюжет» в басне; жанр пословицы;

названия басен и имена авторов; наизусть 2 басни.

Уметь:

выявлять авторское отношение к героям; давать свою характеристику;

читать наизусть 2 басни; отличать басню от волшебных и бытовых сказок; объяснять смысл названия басни, уметь находить мораль, сочинять басню по пословице

Знать:

-структуру басни: сюжетная часть и мораль; развитие жанра басни во времени; «бродячий сюжет» в басне; жанр пословицы;

названия басен и имена авторов; наизусть 2 басни.

Уметь:

выявлять авторское отношение к героям; давать свою характеристику;

читать наизусть 2 басни; отличать басню от волшебных и бытовых сказок; объяснять смысл названия басни, уметь находить мораль, сочинять басню по пословице

Знать:

-структуру басни: сюжетная часть и мораль; развитие жанра басни во времени; «бродячий сюжет» в басне; жанр пословицы;

названия басен и имена авторов; наизусть 2 басни.

Уметь:

выявлять авторское отношение к героям; давать свою характеристику;

читать наизусть 2 басни; отличать басню от волшебных и бытовых сказок; объяснять смысл названия басни, уметь находить мораль, сочинять басню по пословице

Личностные :

проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при определении структуры басни, поиске «бродячего сюжета» в басне, запоминании названия басен и авторов, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики, чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль. 

Регулятивные .

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики,

чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице.

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики,

чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице. 

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики,

чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице. 

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики,

чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице. 

Познавательные.

 Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении структуры басен Эзопа и И.Крылова, поиске бродячего сюжета» в басне, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики,

умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия любой изучаемой басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице (стр. 37, задание 9).

-умение структурировать знания при составлении ленты времени;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера сочинении басни по пословице и самостоятельной работе со сборником басен С. Михалкова.

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия при определении структуры басни;

-построение логической цепи рассуждений, при определении структуры басни,; составлении характеристики героев басен Эзопа, И.Крылова, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов при сравнении басен с бытовыми сказками и сказками о животных;

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём, сочинении басни по пословице.

 Коммуникативные .

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при характеристике героев произведений Эзопа, И. Крылова,  определении сюжетной части и морали;

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении содержательной части басни и при объяснении смысла названия басен Крылова  ;

 -умение формулировать собственное мнение и позицию при определении морали басни;

 -умение контролировать действия партнера  при чтении наизусть басен И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет», инсценировании басен «Ворона и Лисица»,

при высказывании учащимися собственных

суждений.

18.01.14

70

1

Эзоп "Соловей и ястреб» "Лента времени.Пословицы

С.7-9

20.01.14

71

1

Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времениПословицы.

 С10-16

21.01.14

72-73

2

Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

С.16-20

23.01.14-

25.01.14

74

1

Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни.

С.21-27

27.01.14

75

1

Иван Крылов "Квартет".

С. 28-31

28.01.14

76

1

Иван Крылов "Лебедь, рак и щука»

 С.32-37

30.01.14

77

1

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, Рак и Щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль"

С.32-37

01.02.14

Раздел 6 «Продолжаем разгадывать секреты смешного»- 14 ч.

78

1

Леонид Каминский "Сочинение"

С.38-42

Личностные :

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений

- при определении понятия гипербола

 - при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями;

- принятие нравственно-этических норм на примере произведений Л. Каминского «Сочинение», И Пивоваровой « Сочинение», Н.Тэффи «Преступник»  и проявление в  жизненных ситуациях;  

-воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений  Н.Тэффи«Преступник».

 Регулятивные .

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками

при   определении понятия преувеличение,

 особенностях построения и  основной

целевой установке повествования,

нахождении и различии

средств художественной выразительности в авторской литературе

выборе и пользовании планом  для пересказа, выявлении авторского

отношение к герою.

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при   определении понятия преувеличение,

 особенностях построения и  основной

целевой установке повествования,

нахождении и различии

средств художественной выразительности в авторской литературе

выборе и пользовании планом  для пересказа, выявлении авторского

отношение к герою.

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при   определении понятия преувеличение,

 особенностях построения и  основной

целевой установке повествования,

нахождении и различии

средств художественной выразительности в авторской литературе

выборе и пользовании планом  для пересказа, выявлении авторского

отношение к герою.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия преувеличение,

 особенностях построения и  основной

целевой установке повествования,

нахождении и различии

средств художественной выразительности в авторской литературе

выборе и пользовании планом  для пересказа, выявлении авторского

отношение к герою.

Познавательные .

 Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе прозаического текста,   определении приёма преувеличение  

- самостоятельное создание алгоритмов при пересказе произведения И. Пивоваровой «Сочинение»

 -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами Г Остера «Вредные советы», В Драгунского «Ровно 25 кило»

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия, выведение следствий при определений понятий преувеличение,

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём и текстами дополнительной литературы.

 Коммуникативные .

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии;

при анализе текстов Л. Каминского «Сочинение», И Пивоваровой « Сочинение», Н.Тэффи «Преступник»,

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве в работе  над стихотворениями М. Бородицкой «На контрольной», М. Яснова «Подходящий угол».

мение формулировать собственное мнение и позицию при определении понятия преувеличение, при анализе художественных текстов.

мение  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет  при обсуждении текстов. 

декватное использование речевых средств, включая монологическую речь  и диалог при передачи содержания текста..

03.02.14

79-80

2

Ирина Пивоварова "Сочинение"

С. 43-47

04.02.14-

06.02.14

81

1

Марина Бородицкая "На контрольной…" ,Лев Яковлев " Для Лены".

С.47-48

08.02.14

82

1

Михаил Яснов "Подходящий угол"

С.49-50

10.02.14

83-86

4

Надежда Тэффи "Преступник"

С.50-61

11.02.14-

17.02.14

87

1

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" , стихи Григория Остера "Вредные советы"

С. 62-64

18.02.14

88

1

 Татьяна Пономарёва "Помощь"

С.65-66

20.02.14

89-91

3

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило"

С.66-77

22.02.14-

25.02.14

Раздел 7 «Как рождается герой» - 29 ч.

92

1

Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-

лебеди"

С. 78-79

Знать:

-научный и художественный стили речи, понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», алгоритм поведения героя при встрече с волшебным миром, понятия «пейзаж», «натюрморт».

Уметь: различать стили речи, проводить исследования по тексту, связывать художественные произведения с произведениями живописи и музыки, определять главную мысль текста, делить текст на части, сжато и подробно пересказывать.

Личностные :

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при  определении стилей текста,  понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении  понятия «пейзаж», «натюрморт»,  проведении  исследования по тексту,  сжатом и подробном пересказе.

  Регулятивные .

Целеполагание -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении стилей текста,  понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении  понятия «пейзаж», «натюрморт»,  проведении  исследования по тексту,  определении связи  художественных произведений с  произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе.

Планирование -определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении стилей текста,  понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении  понятия «пейзаж», «натюрморт»,  проведении  исследования по тексту,  определении связи  художественных произведений с  произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе.

Контроль -контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при определении стилей текста,  понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении  понятия «пейзаж», «натюрморт»,  проведении  исследования по тексту,  определении связи  художественных произведений с  произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при определении стилей текста,  понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении  понятия «пейзаж», «натюрморт»,  проведении  исследования по тексту,  определении связи  художественных произведений с  произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и

подробном пересказе.

 Познавательные .

 Общеучебные  универсальные действия -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром в сказочном произведении Б.Заходера «История гусеницы», при определении связи  художественных произведений с  произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе текстов Б. Заходера, Н.Гарина – Михайловского, Л.Пантелеева ;

- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности при сжатом и подробном пересказе, при характеристике героев, проведении исследования по сказке Б.Житкова ;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного стилей на примере произведения Б. Заходера

 «История гусеницы»

Логические универсальные действия: -подведение под понятия при знакомстве с терминами «пейзаж», «натюрморт»,  понятиями  «сказочный герой», «герой рассказа»;

-построение логической цепи рассуждений при различении понятий «сказочный герой», «герой рассказа», составлении плана;

-выбор оснований и критериев для сравнения при сопоставлении текстов научного и художественного стилей, понятий «сказочный герой», «герой рассказа» при работе с текстом Б. Заходера.

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём, при сочинении концовки авторского произведения.

 Коммуникативные .

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при характеристике героев произведений  Л.Пантелеева, Н. Гарина- Михайловского;

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении поступков героев произведений Л.Пантелеева  «Честное слово», Н. Гарина- Михайловского  «Детство Тёмы»;

мение формулировать собственное мнение и позицию при определении главной мысли произведения;

 -умение контролировать действия партнера  при чтении, подробном и сжатом пересказе, высказывании учащимися собственных суждений.

27.02.14

93-95

3

Борис Заходер "История гусеницы" (начало), Юнна Мориц "Жора Кошкин"

С.80-86

01.03.14-

04.03.14

96-97

2

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Леонид Яхнин "Лесные жуки"

С. 87-92

06.03.14-

10.03.14

98-99

2

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Леонид Яхнин "Лесные жуки"

 С.93-96

11.03.14-

13.03.14

100-102

3

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение),  Михаил Яснов "Гусеница  - Бабочке"

С.97-103

15.03.14-

18.03.14

103

1

Поход в «Музейный Дом»

Слушаем музыку.

С.104-105

20.03.14

104-107

4

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части

С.106-119

22.03.14

05.04.14

108-111

4

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".Черты сходства и отличия  между героем сказки и героем рассказа

 С.110-119

07.04.14-

12.04.14

112-115

4

Леонид Пантелеев "Честное слово"

С.119-127

14.04.14-

19.04.14

116

1

Поход в «Музейный Дом»

Слушаем музыку.

 С.128-129

21.04.14

117-119

3

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

С.130-135

22.04.14-

26.04.14

120

1

Поход в «Музейный Дом»

Слушаем музыку.

 С.135-136

28.04.14

Раздел 8 «Сравниваем прошлое и настоящее» - 16 ч.

121

1

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова

С.137-139

Знать: понятие «история», традиции русского народа, названия и авторов художественных и музыкальных произведений.

Уметь:

Рассматривать репродукции живописных произведений слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами, в устной и письменной форме делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений, интерпретировать художественные, живописные и музыкальные произведения.

Личностные:

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при формировании  понятий «история», «традиции»  русского народа, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании художественных, живописных и музыкальных произведений.  

Регулятивные

Целеполагание -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками припри формировании  понятий «история», «традиции»  русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репродукциями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами,  при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений, вынесении оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений.

Планирование -определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при  формировании  понятий «история», «традиции»  русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репродукциями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами,  при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений

Контроль -контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при формировании  понятий «история», «традиции»  русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репродукциями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами,  при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений.

Оценка -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при формировании  понятий «история», «традиции»  русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репродукциями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами,  при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений

 Познавательные .

 Общеучебные  универсальные действия -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами произведений (А. Гайдар «Чук и Гек» и «Богатырская симфония» А. Бородина), высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений (А. Гайдар «Чук и Гек »), высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений (К. Паустовский «Растрёпанный воробей»)

 - рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности при слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами  при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений (А. Гайдар «Чук и Гек » и «Богатырская симфония» А. Бородина);

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе над тексами А.Гайдара, К.Паустовского, А.Пушкина.

Логические универсальные действия: -подведение под понятия при обсуждении традиций русского народа («Музейный Дом»);

-построение логической цепи рассуждений при  формировании  понятий «история» (К. Паустовский «Растрёпанный воробей»),  , слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами (А. Гайдар «Чук и Гек » и «Богатырская симфония» А. Бородина) ,  высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений (после изучения произведения «Чук и Гек»;

-выбор оснований и критериев для сравнения при  сопоставлении традиций прошлого и настоящего.

Действия постановки и решения проблем: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём, при написании письма о своих планах на лето.

 Коммуникативные УУД.

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами (А. Гайдар «Чук и Гек », и «Богатырская симфония» А. Бородина, К. Паустовский «Растрёпанный воробей»), С Прокофьев (балет «Золушка»), - высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных (А. Гайдар «Чук и Гек»), живописных и музыкальных произведений;

 - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении поступков героев произведений А.Гайдара, К.Паустовского;

мение формулировать собственное мнение и позицию при определении главной мысли произведения;

 -умение контролировать действия партнера  при чтении, высказывании учащимися собственных суждений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений  (А. Гайдар «Чук и Гек », «Богатырская симфония» А. Бородина, К. Паустовский «Растрёпанный воробей»), балет С. Прокофьева «Золуш ка», опера Н.Римского-Корсакова  «Снегурочка»).

29.04.14

122-125

4

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

С.139-149

03. 05.14-

08. 05.14

126

1

Поход в «Музейный Дом»

Слушаем музыку.

 С.149-150

12. 05.14

127

1

Александр Пушкин "Цветок"

С.151

13. 05.14

128-134

7

А.Гайдар «Чук  и Гек»

152-175

15. 05.14-

27. 05.14

135

1

Поход в «Музейный Дом»

Слушаем музыку.

С.175-176

29. 05.14

136

1

Постоянство в природе и чувствах людей

С.171-175

30.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

рабочая программа и тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса

Рабочая программа и тематическое планирование для 4 класса  по литературному чтению составлено с учетом ФГОС по УМК "2100" из расчета 2 часа в неделю для школ Санкт-Петербурга....

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе

Тематическое планирование уроков литературного чтения про программе "Школа 2100", во 2 классе...

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе составлено  Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 ст. Петровской Славянского р...