Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter1.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование литературного чтения 1 класс

 п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Личностные  

Метапредметные  

Предметные  

1

      На Огородах Бабы-Яги

Знакомство с учебником. Волшебные помощники и предметы

Принятие образа «хорошего ученика» на основе положительного отношения к школе.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки и бережного отношения  к школьной учебной книге. Умение понимать чувства других людей и сопереживание им.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная и внешняя).

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. Использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг.

Различать малые жанры фольклора, как загадка, считалка, скороговорка, небылица, прибаутка докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка). Понимать особенности стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов.

2

Законы докучной сказки

3

Как не заблудиться в книге

4

Секреты считалок

5

Древние считалки

6

Тайны загадок

7

Звукопись Е.Благинина

8

Как устроена загадка

9

Заклички

10

Скороговорки

11

Скороговорки и загадки

12

Пещера Эхо

Рифмы

Мотивация учебной

деятельности

(учебно-

познавательная и

внешняя).

Положительное отношение к иному мнению. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок. Повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы). Использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии).

Отличать поэтический текст от прозаического. Понимать особенности стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов. Знать, что такое рифма.

13

Стихотворные произведения

14

Литературный герой

15

Рифмы и смысл стихотворения

16

Шуточные стихи

17

                     На пути в Волшебный Лес

Сказка-цепочка

Целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Этические чувства – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Осознанно выбирать интонацию, темп чтения с особенностями текста. Использовать знания для самостоятельного ориентирования внутри книги; умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».Самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.

 Различать малые жанры фольклора, как загадка, считалка, скороговорка, небылица, прибаутка докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка).

18

Структура сказки-цепочки

19

Клумба с Колокольчиками

Звукопись в поэзии

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Осознание своей этнической принадлежности.

Понимание содержания прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. Отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения. Использовать знания для самостоятельного ориентирования внутри книги; умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление». Высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии).

Отличать фольклорный текст от литературного. Отличать поэтический текст от прозаического. Наизусть 1 – 2 стихотворения разных авторов. Знать содержание произведений, прочитанных в классе.

20

Автор и литературный герой

21

Звукопись в прозе

22

Звукопись в прозе и поэзии

23

В                            Лесной Школе

Малые фольклорные жанры

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Осознание ответственности человека за общее благополучие. Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Находить средства художественной выразительности  в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательные и вопросительные знаки; звукопись; рифмы). Высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии).  Использование знаний для самостоятельного чтения книг; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.

Различать малые жанры фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка. Знать об особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы, повторов. Знать , что такое рифма. Наизусть 1-2 стихотворения разных авторов.

24

Автор и рассказчик

25

Юмор в поэзии

26

Литературный герой

27

Фантазия в литературе

28

Поэзия. С.Черный

29

Музей Бабы-Яги. Тайна особого зрения

Особый взгляд на мир

Целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Этические чувства – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту.

 Использовать знания и умения для самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Отличать поэтический текст от прозаического. Наизусть 1-2 стихотворения различных авторов. Понимать содержание прочитанного.

30

Что видит и слышит поэт

31

Секреты поэтического произведения

32

Стихи И.Токмаковой

33

На выставке рисунков Юрия Васнецова

Прибаутки и небылицы

Понимание чувств других людей и сопереживание им. Формировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религии. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, Темп чтения в соответствии с  особенностями текста.

Осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту.

Использовать знания для самостоятельного ориентирования внутри книги; умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление». Самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.

 Различать малые жанры фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка. Знать об особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы, повторов.  Содержание произведений, прочитанных в классе.  

34

Дразнилки и прибаутки

35

Искусство иллюстрации

36

Иллюстрация

37

Литературный герой Л.Толстой «Косточка». Характер литературного героя

38

Иллюстрация в детских книгах. Народные сказки

     39

Структура сказки-цепочки. С.Я.Маршак

40

С.Я.Маршак

41

Разгадываем секреты литературы. Задания клуба «Ключ и заря»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

рабочая программа и тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса

Рабочая программа и тематическое планирование для 4 класса  по литературному чтению составлено с учетом ФГОС по УМК "2100" из расчета 2 часа в неделю для школ Санкт-Петербурга....

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе

Тематическое планирование уроков литературного чтения про программе "Школа 2100", во 2 классе...

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе составлено  Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 ст. Петровской Славянского р...