Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Ларкина Светлана Александровна

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. В.А Лазарева (102 ч.)

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Технология

Содержание

Планируемые результаты

Дом.

Зада-ние

предметные

личностные

Метапредметные УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив-ные

Осенние странички

Картины осени в поэзии. Знакомство с учебником. А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало», Ф.И.Тютчев «Сентябрь холодный бушевал» 

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Обобщенное повто-

рение сведений о

поэзии и возможно-

стях поэтического

слова в изображе-

нии природы и

чувств человека.

Анализ стихотворе-

ний.

Формирование

представлений уча-

щихся об эпитете.

Расширение словар-

ного запаса.

Анализ изобразительно-выразительных

средств поэтическо-

го произведения.

Отработка умений

находить и объяс-

нять эпитеты.

Выполнение творческих работ, чтение стих-ий об осени.

Соотносить главную мысль и название произведения

Определять роль портрета и пейзажа в произведении

Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения.

Передавать в выразительном чтении изменения эмоционального состояния героя и своё внутреннее видение картины, нарисованной автором.

Положитель-ное отношение к предмету, интерес к содержанию художествен-ных произведений.

 

Умение выражать свои эмоции и чувства  в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности.

П. Определять тему и главную мысль в литературном произведении.

Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах. сочинения. 

Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы её достижения, воспринимать мнения окружающих о прочитанном произведении, выражать свое мнение.

К. Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих, проявлять интерес к общению в групповой работе.

 

Наизусть стих А.С. Пуш-кина

Картины осени в поэзии. Г.А.Ладонщиков «Верная примета»

А.Толстой «Осень»

1

Комб.

Игровая.

Выразительное чтение стих-й об осени

Изображение осени в стихотворении С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»

1

Комб.

ИКТ.

Наизусть стих-е Есенина.

Изображение осени в стихотворении и Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной»; конкурс чтецов

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Выр-е чтение стих-я Тютчева

Золотая осень в живописи. Работа над картиной И.С.Остроухова «Золотая осень» (сочинение)

1

сочинение

Здоровьесберегаю-щая.

Закончить сочинение

Чтение и обсуждение творческих работ.

1

Комб.

Игровая.

Урок - праздник

1

Комб.

ИКТ.

Глава I. Народные сказки.

Вхождение в мир русской сказки. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Особенности построения сюжета.

Находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров.

Пересказ текста подробно, выборочно и кратко.

Понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями о счастье, справедливости, добре и зле.  

Находить в сказках способы создания характера героя.

Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.

Находить признак литературных сказок, определять позицию автора сказки.  

Выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных, бытовых сказках.

Сочинять небольшие тексты, используя предусмотренные программой средства создания произведений небольших жанров.

Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности.

Мотивация к успешной деятельности.

Чувство сопричастности к своему народу, принятие его культурных традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека.

Интерес к чтению, как к особому способу изображения действительности,  передачи чувств  и мыслей

героев.

П. Выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения.

Пересказывать текст по плану, формулировать выводы.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Находить в тексте ответ на заданный вопрос.

Понимать структуру построения рассуждения.

Р. Принимать учебную задачу, избирать способы её достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом, в зависимости от учебной задачи.

Соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и доп. литературой во внеурочное время.

Осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.

К. Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

Выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Принимать участие в подготовке и проведении спектаклей.

Оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности.

Контролировать свои действия в коллективной работе.    

Наизусть отрывок.

9 - 10

Волшебные сказки. Знакомство с содержанием сказки.  Баба-Яга.

2

Комб.

Здоровьесберегаю-щая.

Волшебные сказки. Чудо как главный признак волшебной сказки. Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного

героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки   представлений о неодолимости добра,

возмездии за зло.

Подобрать заглавия к чстям скаки. Нарисовать иллюстр. к сказке.

Стр.3 – 14 хрестомат.

11-13

Выявление особенностей волшебных сказок. «Сивка-Бурка»

3

Комб.

Игровая.

Нравственное представление о дущевных кач-вах народного героя, о совестливости и великодушии, об отваги и смелости, доброте и терпении, смекалке и находчивости. Осознание главных достоинств русского человека - доброты и трудолюбия.  

1. Подробный пересказ.

2. Стр. 16–21 хрестомат.

3. Ответить на вопр. и задан. к сказке

14- 16

Сюжет русской народной сказки «Бой на калиновом мосту». Составление плана.

3

Комб.

ИКТ.

Анализ произведения, составление характеристики.

Идеи русской народной сказки «Бой на калиновом мосту»: патриотизм, чувство долго, товарищество.

1. Найти в тексте характеристику братьев.

2. Выписать эмоционально-красочные выражения.

3. Стр. 14-15 хрестомат. Стр. 22-26 хрестомат.

17

Жанр сказки. Внеклассное чтение. «Деревянный орел»

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке

Стр. 26 – 35 хрестомат.

Обобщение материала о волшебных сказках.

1

Комб.

Игровая.

Групповая работа

19-21

Бытовые сказки. Дочь-семилетка.

3

Комб.

ИКТ.

Знакомство с художественным своеобразием. Беседа по вопросам.

1. Эпизоды характеризующие царя

2. Характеристик девочки(найти эпизоды в сказке).

3. Подобрать другие бытовые сказки к пословицам, пересказ.

Бытовая сказка «Каша из топора».

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Инсценирование сказки. Подбор пословиц о труде. Пересказ сказки.

Пересказ. Сочинить собственную сказку.

Театрализованная игра «В мире есть такое чудо»

1

Урок-праздник

Игровая.

Обобщение представлений о русских народных сказках.

Сказки других народов. Японская сказка «Земляника под снегом»

1

Комб.

ИКТ.

Сказки разных народов. Общее и различное в темах, сюжетах

и образах сказок, причины различий. Характеры героев сказок, их

обусловленность национальными особенностями и представления

ми народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле.

Сочинить свою сказку с похожим сюжетом.

Сравнение сказок разных народов. Работа над сказками «Бедняк и богач», «Кукушка», «Ах и ох».

1

Комб.

Личностно-ориентированная

Выразительное чтение.

Глава II. Преданья старины глубокой.

Былина как жанр устного народного творчества. Добрыня Никитич и Змей. Картина Васнецова «Богатыри»

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Отражение в былинах народных представлений. Язык, напев

ность, ритм. Идея служения Отечеству, героический характер. Анализ картины. Сравнительная характеристика художественных средств выразительности: былины и картины

 Распознавать по характерным особенностям текста миф, былину, сказку, сказ.

Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в былинах и мифах разных народов.

Пересказ тек-ста подробно, выборочно и кратко.

Ориентироваться в тексте.

Оценивать поступи героя и отношение автора к нему.

Соотносить главную мысль и название произведения.

Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.

Передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины.

Положительное отношение к предмету, интерес к содержанию художествен-ных произведений.

 

Умение вы-ражать свои эмоции и чувства  в выразитель-ном чтении, рисовании, творческой деятельности.

Мотивация к успешной деятельности.

Чувство со-причастности к своему народу, при-нятие его культурных традиций, представле-ния о сметливости, та-лантливости и щедрости русского че-ловека.

П. Применять схемы, таблицы, как способ представления, осмысления и обобщения информации.

Применять известные понятие к новому материалу, формулировать выводы.

Искать информацию, представлять найденную информацию.

Уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное.

Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы её решения.

Самостоятельно работать с учебником, хрестоматией во внеурочное время.

Выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля работать с приложениями учебника.

Соотносить внешнюю оценку и самооценку.

К. Выражать свои мысли в устной  письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

Проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе.

Видеть ошибку и исправлять её с помощью учителя.

Принимать участие в коллктивном выполнении заданий,  в т.ч.

творческих; участвовать в проектах.

Выразительное чтение.

Стр. 36 – 41 хрестомат.

Особенности былинного жанра. Илья Муромец и Соловей-разбойник

1

Комб.

Игровая.

Знакомство с жан-

ром былин, сопос-

тавление поэтиче-

ского и зрительного

образов, объединен-

ных одной темой.

Подготовка к напи-

санию сочинению

по картине.

Стр. 52–59

хрестомат.

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

1

Сочинение

ИКТ.

Написание сочинения.

Дописать сочинение.

Мифы Древней Греции.

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. Мифы разных народов о взаимоотношениях людей и богов, героях и их подвигах, о самых дурных и самых лучших качествах человека. Работа с эпитетами и сравнениями.

Перерисовать в тетрадь родословное древ греческих богов.

Мифы Древней Греции. Лернейская гидра.

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Составить рассказ об одном из древнегреческих богов.

Внеклассное чтение. Рассказы детей о мифических героях.

1

Комб.

ИКТ.

Хрестоматия.

Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. Средневековая немецкая легенда Гамельнский крысолов.

1

Комб.

Игровая.

Закрепление и расширение знаний по данной теме.

Стр. 61-78 хрестомат.

Изучение славянской мифологии.

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Знакомство с мифо-

логией предков рус-

ского народа, их ве-

рованиями и нрав

ственными пред-

ставлениями

Нарисовать родословное древо своей семьи.

Родословное древо моей семьи (проектная деятельность). «Святогор-древний хранитель мира».

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Презентация рисунков-проектов «Родословное древо моей семьи».

Стр. 88–90 хрестомат.

Перун-сын Сварога.

1

Комб.

Игровая.

Знакомство с мифо-

логией предков рус-

ского народа, их ве-

рованиями и нравственными пред-

ставлениями.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении, иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

Рисунок Бога Перуна. Найти стихотворение К. Бальмонта о Перуне.

Лада-богиня любви и красоты.

1

Комб.

ИКТ.

Наизусть отрывок.

Обожествление славя-

нами природы. Духи -

хозяева.

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Сравнительная характеристика древнегреческих и славянских мифов.

Стр. 90-103 хрестомат.

38

Контрольная работа №1

1

Контрольная работа.

Определение жанра

произведений, вы-

явление в тексте

средств художест-

венной выразитель-

ности.

Музейная страничка.

1

Комб.

ИКТ.

Работа над проектом «Музей старинных вещей». Коллективная работа. (Использование средств ИКТ)

Подготовить экспонат для музея в соответствии с алгоритмом.

Зимние странички.

Изображение зимы в искусстве. Анализ отрывка из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Стих-ия      Б.Л. Постернака «Снег идет», Т.Г.Авлова «Снег по области пройдет».

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Сопоставительный

анализ произведе-

ний искусства на

одну и ту же тему.

Выразительное чте-

ние, использование

интонации, соответствующих смыслу

текста.

 

Наизусть стих-ие А.С. Пушкина

Изображение зимы в искусстве. С.Я.Маршак «Как поработала зима», М.В Добужинский «Домик в Петербурге».

1

Комб.

Игровая.

Изображение зимы в искусстве. Сравнение способов изображения.

Выучить стихие наиз.

Зимние картины природы в поэтических произведениях. А.А.Фет «Печальная береза», С.А.Есенин «Береза».

1

Комб.

ИКТ.

Чтение стих-й А.А.Фет «Печальная берёза», С.А.Есенин «Берёза». Устное сочинение повествовательного характера с элементами описания. Связь литературы с другими видами искусств.

Написать небольшое сочинение «Зимние картинки»

Глава III. Сказки, написанные авторами.

43-45

Авторские сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

3

Комб.

Личностно-ориентированная.

Фольклорная основа и «присутствие» автора сказки. Автор

рассказчик, авторские оценки в тексте, проявление авторской воли в сюжете сказки, финале и названии. Подробность как признак

литературной сказки.

Соотносить главную мысль и название произведения.

Определять роль портрета и пейзажа в произведении.

Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.

Отвечать на вопросы по тексте и формулировать свои вопросы.

Понимать обусловленность характеров героев сказок.

Оценивать поступки героя и отношение автора к нему.

Находить в сказках способы создания характера героя.

Подбирать иллюстрации к литературным произведениям.

Передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя.

Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: сюжет, пейзаж, эпитет.

Сопоставлять разные по жанру тексты, находить признаки литературных сказок, определять позицию автора сказки.

Определять события рассказа: понимать сюжет как цепь событий.

Ориентироваться в тексте.

Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства.

Эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений.

Интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.

Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности.

Мотивация к успешной учебной деятельности.

Первоначальная ориентация в системе личностных смыслов.

Первоначальная нравственная оценка поступков, доступных по жанру произведений.

Умение объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку.

П. Отличать художественный текст от научного.

Принимать известные понятия к новому материалу, формулировать выводы.

Искать информацию, представлять найденную информацию.

Проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Создавать художественные тексты разных жанров.

Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения.

Выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля.

Самостоятельно работать с текстом, хрестоматией.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий.

Осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.

Выполнять самостоятельную работу.

Осуществлять планирование своей  коллективной деятельности на основе осознаваемых целей.

К. Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.

Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

1. Дочитать сказку. Выполнить здание на карточках.

2. Проиллюстрировать наиболее понравившийся эпизод сказки. Стр. 138-143 хрестомат.

3. Сочинение «ка-кой след в моей душе оста-вила сказ-ка?»

46-48

Художественный анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне».

3

Комб.

Здоровьесберегающая.

Способность авторской фантазии одухотворять, очеловечивать мир нежи

вой природы, наделять вещь характером и судьбой. В придуман

ном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть

Художественный анализ сказки. Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения. Просмотр видеофрагмента «У лукоморья дуб зелёный»

К.Г.Паустовского, знакомство с особенностями его прозы. Осмысление нравственных коллизий, изображенных в произведении. Восприятие его нравственных уроков

1. Прочитать сказку до конца. Дать характеристику молодой царевне.

2. Подготовить выразительное чтение оставшихся частей сказки.

3. Выучить наиболее понравившийся отрывок, нарисовать к нему иллюстрацию.

49-51

Нравственные уроки сказки Паустовского «Тёплый хлеб».

3

Комб.

Игровая.

1. Вопросы 2,7,8.

2. Вопр. 9, 10. Наизусть отрывок с описанием природы.

3. Стр. 143-151 хрестомат.

52

Контрольная работа №2

1

Контроль-ная раб.

Весенние странички.

Изображение весны в искусстве. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами»

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Основные темы детского чтения: произведения о природе. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Определять роль портрета и пейзажа в произведении.

Передавать в выразитель-ном чтении изменение эмоционального состоя-ния героя.

Проявлять интерес к содержанию и форме художественного произведения.

Передавать эмоциональное сопереживание к прочитанному или услышанному произведению.

Проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации.

Видеть ошибку и исправлять её с помощью учителя.

Проявлять устойчивый интерес к общению  групповой работе.

Уважать мнения собеседников.

Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы.

Стих. выучить наиз.

Анализ лирического текста и художественных средств изображения настроения и чувств человека. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится»

1

Комб.

Игровая.

Анализ результатов литературного развития после изучения сказок и их художественных особенностей.

Нарисовать иллюстрацию к стих.

Изображение весны в искусстве. С.А. Есенин «Черемуха».

1

Комб.

ИКТ.

Продолжение отработки навыков анализа лирического текста, освоение

детьми художественных средств языка. Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение

чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения.Презентация «Весна глазами художников»

Стих. наизусть

Изображение весны с помощью разных художественных средств. И.С.Микитов «Грачи», А.К.Саврасов «Грачи прилетели». Ю.И.Пименов «Новая Москва». А.А.Блок «Ворона»

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Продолжение отработки навыков анализа лирического текста, освоение

детьми художественных средств языка. Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение

чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения.Презентация «Весна глазами художников»

Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий.

Композиция как проявление авторской позиции. Автор и рас

сказчик. Герой   движущая сила сюжета, возможность эволюции

характера героя. Поступок как способ проявления характера

героя. Портрет и пейзаж в произведении. Правда жизни и вымысел

Стих. «Ворона» наизусть

Глава IV. Рассказы.

57-58

Рассказ как литературный жанр. В.К. Железникова «Три ветки мимозы»

2

Комб.

Здоровьесберегающая.

Особенности жанра эпоса, способы изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира, осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведениях.

Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий.

Композиция как проявление авторской позиции. Автор и рас

сказчик. Герой   движущая сила сюжета, возможность эволюции характера героя.

Поступок как способ проявления характера героя. Портрет и пейзаж в произведении. Правда жизни и вымысел.

Эволюция развития главного героя. Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания.

Понимание содержания литературного произведения: тема, событие, их последовательность.

Различение жанров произведения: рассказ, участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Находить способы со-здания харак-тера и изоб-ражения внутреннего мира героя в произведени-ях разных жанров.

Пересказ тек-ста подробно, выборочно и кратко.

Находить в сказках спо-собы созда-ния характера героя.

Читать по ролям, ин-сценировать, передавая основное настроение произведе-ния.

Находить признак лите-ратурных произведений, опре-делять пози-цию автора.  

Выявлять особенности построения сюжета, спо-собы созда-ния образа героя.

Сочинять небольшие тексты, используя преду-смотренные программой средства со-здания произ-ведений не-больших жанров.

Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Ориентиро-ваться в тек-сте.

Оценивать поступи героя и отношение автора к нему.

Соотносить главную мысль и название произведе-ния.

Самостоя-тельно нахо-дить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.

Передавать в выразитель-ном чтении изменение эмоциональ-ного состоя-ния героя и свое внутреннее видение картины.

Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности.

Мотивация к успешной деятельности.

Чувство сопричастности к своему народу, принятие его культурных традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека.

Интерес к чтению, как к особому способу изображения действительности,  передачи чувств  и мыслей героев.

Положительное отношение к предмету, интерес к содержанию художествен-ных произведений.

 

Умение вы-ражать свои эмоции и чувства  в выразитель-ном чтении, рисовании, творческой деятельности.

Мотивация к успешной деятельности.

Чувство со-причастности к своему народу, при-нятие его культурных традиций, представле-ния о сметливости, та-лантливости и щедрости русского че-ловека.

П. Применять схемы, таблицы, как способ представления, осмысления и обобщения информации.

Применять известные понятие к новому материалу, формулировать выводы.

Искать информацию, представлять найденную информацию.

Уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное.

Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы её решения.

Самостоятельно работать с учебником, хрестоматией во внеурочное время.

Выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля работать с приложениями учебника.

Соотносить внешнюю оценку и самооценку.

К. Выражать свои мысли в устной  письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

Проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе.

Видеть ошибку и исправлять её с помощью учителя.

Принимать участие в коллктивном выполнении заданий,  в т.ч. творческих; участвовать в проектах.

1.Составить план рассказа.

2. Придумать возможный конец повествования. Стр. 161-167 хрестомат.

59-61

Изображение внутреннего мира героя. Б.С Житков «Как я ловил человечков»

3

Комб.

Игровая.

1. Составить план

2.Придумать окончание рассказа.

Стр. 188-193 хрест.

3. Нарисовать свои иллюстр. на тему: «Чего в рассказе не заметил художник?»

62-64

Нравственные испытания героя. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка»

3

Комб.

ИКТ.

1. Пересказ

2. Ответить на вопрос: «Взял бы мальчик палку, зная, что её хозяин слепой?» Стр. 167-171 хрест.

3.Придумать свой вариант окончания произв.

Стр. 172 – 177 хрест.

Сила благородного поступка. В.К.Железников «Рыцарь».

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Эволюция развития главного героя. Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания.

Осознание главной мысли о том. что поступки человека не остаются незамеченными. А оказывают позитивное влияние на людей, заставляют задуматься, признать свою вину и даже изменится. Фомирование представлений о том, что мужчина всегда был и остаётся защитником своих близких и Родины.

На-чать сбор материала о жизни древних рыцарей. Пересказ текста в форме монолога бабушки главного героя.

66-67

Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г.Георгиев «Дедушка»

2

Комб.

Здоровьесберегающая.

1. Дочитать рассказ до конца.

2. Стр. 193-201 хрест.

68-70

Всепобеждающая сила доброты. К.Паустовский «Кот –ворюга»

3

Комб.

Игровая.

Литературное и нравственное развитие. Способы изображения автором внутренних переживаний героя.

1. Дочитать рассказ до конца и проанализировать его.

2. Нарисовать портрет кота в различных ситуациях, описанных в рассказе.

 

Литературное и нравственное развитие. Способы изображения автором внутренних переживаний героя.

Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий.

Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий.

Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания.

Стр. 178 – 183 хрест.

3. Выбрать из рассказа самый смешной сюжет. И подумать, какие приемы помогли автору сделать его смешным. Стр. 184-187 хрест.

71-72

Подготовка к сочинению

2

Комб.

ИКТ.

1. Подготовиться к написанию рассказа.

2. Выполнить задние стр. 60.

Анализ работ.

Представление проекта «Музей старинных вещей»

1

Комб.

ИКТ.

Обобщение материала о рассказе как о жанре, выбор темы , наблюдение над построением рассказа.

Глава V. Басни.

Басни. Эзоп. «Пчёлы и Зевс»,» Дровосеки и дуб», «Львица и лиса»

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Самостоятельная работа с использованием алгоритма.

При чтении распознавать по характерным особенностям текста былины, сказки, басни.

Оценивать поступки героя и отношение автора к нему.

Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.

Уметь объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку.

Выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении.

Проявлять интерес  чтению, как к особому изображению действительности.

П. Определять тему и главную мысль литературного произведения.

Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах сочинения.

Р. Осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных задач.

К. Принимать участие в подготовке и проведении инсценировок.

Выразительное чтение

Мораль в басне. Басни Крылова. И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Квартет»

1

Комб.

Игровая.

Презентация о Крылове Басня как сценка из жизни, диалогическая природа басни.

Подготовить инсценировку басни.

Басни современных авторов. С.В.Михалков «Дальновидная Сорока».

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Презентация о Крылове Басня как сценка из жизни, диалогическая природа басни. Мораль  сформулированная автором главная мысль.

Работа в группах.

Объединиться в группы по трое; прочитать басню наиз. в лицах.

Контрольная работа № 3

1

Комб.

Определить уровень освоения учащимися литературного жанра эпоса: басни.

Инсценир. басни

Глава VI. Поэзия.

Изображение чувств человека, его отношение к окружающей действительности как важная особенность поэзии. А.С.Пушкин «Зимнее утро».

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Знакомство с лирическими произведениями. Определение главной мысли, выраженной автором.

При чтении распознавать по характер-ным особен-ностям текста былины, сказки, басни.

Оценивать поступки ге-роя и отно-шение автора к нему.

Читать по ролям, ин-сценировать, передавая основное настроение произведе-ния.

Мотивация к успешной деятельности.

Чувство со-причастности к своему народу, при-нятие его культурных традиций, представле-ния о сметливости, та-лантливости и щедрости русского че-ловека.

Уметь объяс-нять и оцени-вать поступки героя произ-ведения, мо-тивировать свою лич-ностную оценку.

Выражать свои эмоции и чувства в выразитель-ном чтении.

Проявлять интерес  чте-нию, как к особому изображению действитель-ности.

Мотивация к успешной учебной дея-тельности.

Первоначальная ориента-ция в системе личностных смыслов.

Первоначальная нрав-ственная оценка по-ступков, до-ступных по жанру произ-ведений.

П. Отличать художественный текст от научного.

Принимать известные понятия к новому материалу, формулировать выводы.

Искать информацию, представлять найденную информацию.

Проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения.

Выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля.

Самостоятельно работать с текстом, хрестоматией.

Проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий.

Осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.

Выполнять самостоятельную работу.

Осуществлять планирование своей  коллективной деятельности на основе осознаваемых целей.

К. Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.

Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

Наизусть стих.

Роль поэтического слова в изображении природы, а также в выражении чувств и состояния души человека. А.А.Фет «Еще светло перед окном». А.М.Герасимов «После дождя».

1

Комб.

Игровая.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Стих. выучить. Сочинение по картине Геримова.

Картины пробуждающей природы. И.С.Никитин «Утро»

1

Комб.

ИКТ.

Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение

чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения. Эффект неожиданности.

Необычное в обычном, тайны смешных стихов

Стр. 202 – 204 хрест.

Чувство как главное событие лирического текста.

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Определепие глав-

ной мысли., выра-

женной автором ,

Сравнительный ана-

лиз поэзии и живо-

писи.

Ориентиро-ваться в тек-сте.

Оценивать поступи героя и отношение автора к нему.

Соотносить главную мысль и название произведе-ния.

Самостоя-тельно нахо-дить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.

Передавать в выразитель-ном чтении изменение эмоциональ-ного состоя-ния героя и свое внутреннее видение картины.

Наизусть одно из стих.

Размышления над жизнью.

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Определепие глав-

ной мысли., выра-

женной автором ,

Сравнительный ана-

лиз поэзии и живо-

писи.

Осознание единства изобразительного и выразительного начал лирики. Определение главной мысли, выраженной автором.

Стих. Р.С.Сефа наиз.

К стих. Ю.И.Коголя нарисовать иллюстр.

Чтение стихов Н.Н Матвеевой и  Г.Б.Остера.

1

Комб.

Игровая.

Найти и выучить другое стих. Г.Б.Остера

84-85

Юмористические стихотворения устного народного поэтического творчества.

2

Комб.

ИКТ.

Осознание серьёзных и важных идей, нравсвенных уроков, заложенных в лирических произведениях.Поэзия как род литературы.

Необычное в обычном, тайны смешных стихов

1. Найтии выуч. другие варианты потешных стих.

2. Сочинить собственные смешные бессмыслицы.

86

Юмористические стихи современных поэтов. Ю.И Коваль «Сундук», О.Е Григорьева «Полотёр»

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Осознание серьёзных и важных идей, нравсвенных уроков, заложенных в лирических произведениях.Поэзия как род литературы.

Необычное в обычном, тайны смешных стихов

Знакомство с потешками как с жанром устного народного творчества. Способы создания в поэтическом творчестве комического эффекта

Умение объ-яснять и оце-нивать по-ступки героя произведе-ния, мотиви-ровать свою личностную оценку.

Чувство со-причастности к своему народу, при-нятие его культурных традиций, представле-ния о сметливости, та-лантливости и щедрости русского че-ловека.

Прочитать рассказ Ф.Д.Кривина «Ночь

и придумать смешной конец истории.

Секреты юмористических стихов. Ю.Д.Владимирова «Ниночкины покупки»

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Знакомство с потешками как с жанром устного народного творчества. Способы создания в поэтическом творчестве комического эффекта

Способы создания юмористических произведений.

Подобрать  выучить свое смешное стихотворение.

Секреты юмористических стихов. Э.Н.Успенский «Неудачник»

1

Комб.

Игровая.

Подобрать и выучить наиз. новое смешное стих., в котором автор серьезные мысли передает в юмористической форме.

Глава VII. Пьесы.

Пьесы. Е.Л.Шварц «Красная шапочка». Действие 1-ое.

1

Комб.

ИКТ.

Знакомство с понятием «драма» на примере сказки.

Выразительное чтение по ролям.

Анализ драматического произведения.

Понимание содержания литературного произведения: тема, событие и их последовательность.

Находить признак лите-ратурных произведе-ний, опре-делять пози-цию автора.  

Выявлять особенности построения сюжета, спо-собы созда-ния образа героя.

Сочинять небольшие тексты, используя преду-смотренные программой средства со-здания произ-ведений не-больших жанров.

Положитель-ное отноше-ние к предмету, интерес к содержанию художествен-ных произве-дений.

 

Умение вы-ражать свои эмоции и чувства  в выразитель-ном чтении, рисовании, творческой деятельности.

Мотивация к успешной деятельности.

П. Отличать ху-дожественный текст от научного.

Принимать из-вестные понятия к новому материалу, формулировать выводы.

Создавать худо-жественные тек-сты разных жан-ров.

Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения.

Самостоятельно работать с тек-стом, хрестоматией.

Самостоятельно выделять и фор-мулировать по-знавательную цель.

Проявлять инициативу при ответе на вопросы и вы-полнении заданий.

Прочитать 2-ое дейст. сказки

Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль как путь вхождения в образ героя. Действие 2-ое.

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружа-ющих.

Выполнять само-стоятельную ра-боту.

Осуществлять планирование своей  коллектив-ной деятельности на основе осозна-ваемых целей.

К. Принимать участие в группо-вом обсуждении заданий, в том числе творческих.

Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

Дочитать пьесу до конца, отв. на вопр. После текста

Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль - способ ана-

лиза драматического про-

изведения. Действие 3-ое.

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Коллективная творческая работа.

Отработка навыков выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа драматического произведения.

Подготовить сценку из сказки

92-94

Внеклассное чтение. П.П.Бажов «Серебряное копытце»

3

Комб.

Игровая.

Отработка навыков выразительного чтения и чтения

по ролям.

Объяснение и оценка поступков

героев.

Ответить на вопросы

Летние странички.

Летние картины природы в поэзии. С.Есенин «С добрым утром», В.В Маяковский «Тучкины штучки»

1

Комб.

ИКТ.

Самостоятельный аналз художественных текстов и сопоставление с картинами художника.

Групповая и парная работа.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Распознавать по характер-ным особен-ностям текста миф, былину, сказку, сказ.

Соотносить основное со-держание литературно-го произведе-ния и разнообраз-ный иллю-стративный материал.

Мотивация к успешной деятельности.

Интерес к чтению, как к особому спо-собу изобра-жения дей-ствительно-сти,  передачи чувств  и мыслей

героев.

П. Применять схемы, таблицы, как способ пред-ставления, осмысления и обобщения информации.

Применять из-вестные понятие к новому материалу, формулировать выводы.

Искать информа-цию, представлять найденную ин-формацию.

Выучить наиз. одно из стих.

Соотношение литературного образа с живописным. Р.Г.Гамзатов «С целым миром спорить я готов», С.П.Щипачёв «Подсолнух»

1

Комб.

Личностно-ориентированная.

Выучить стих. С.П.Щипачева

Образ лета в литературе и живописи. И.А Бунин «Детство»

1

Комб.

Здоровьесберегающая.

Обобщение умений анализировать художественные тексты, соотношение литературного образа природы с живописным, отработка навыков выразительного чтения.

Выявлять особенности построения сюжета, спо-собы созда-ния образа героя в были-нах и мифах разных наро-дов.

Чувство со-причастности к своему народу, при-нятие его культурных традиций, представле-ния о сметливости, та-лантливости и щедрости русского че-ловека.

Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы её решения.

Самостоятельно работать с учеб-ником, хрестома-тией во внеуроч-ное время.

Выбирать спосо-бы работы с тек-стом в зависимо-сти от его типа и стиля работать с приложениями учебника.

Соотносить внешнюю оценку и самооценку.

К. Выражать свои мысли в устной  письменной речи, в монологе и диа-логе, использовать доступные рече-вые средства в соответствии с задачей высказы-вания.

Выраз. чтение стих

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»

1

Комб.

ИКТ.

Обобщение умений анализировать художественные тексты, соотношение литературного образа природы с живописным, отработка навыков выразительного чтения.

Сопоставление литературного текста с картиной художника. Подготовка к написанию сочинения по картине .

Анализ творческих работ

1

Комб.

Лично-ориентированная.

Контрольная работа № 4

1

Комб.

Красота вечна.

Ф.И.Тютчев «В небе тают облака»

С.Я.Маршак «Пожелания друзьям»

1

Комб.

Здоровьесбрегающая.

Урок-праздник

1

Комб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

рабочая программа и тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса

Рабочая программа и тематическое планирование для 4 класса  по литературному чтению составлено с учетом ФГОС по УМК "2100" из расчета 2 часа в неделю для школ Санкт-Петербурга....

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе

Тематическое планирование уроков литературного чтения про программе "Школа 2100", во 2 классе...

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе составлено  Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 ст. Петровской Славянского р...