Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_literaturnogo_chteniya_3klass.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. В.А Лазарева (102 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Технология | Содержание | Планируемые результаты | Дом. Зада-ние | ||
предметные | личностные | Метапредметные УУД | |||||||
Познавательные Регулятивные Коммуникатив-ные | |||||||||
Осенние странички | |||||||||
Картины осени в поэзии. Знакомство с учебником. А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало», Ф.И.Тютчев «Сентябрь холодный бушевал» | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Обобщенное повто- рение сведений о поэзии и возможно- стях поэтического слова в изображе- нии природы и чувств человека. Анализ стихотворе- ний. Формирование представлений уча- щихся об эпитете. Расширение словар- ного запаса. Анализ изобразительно-выразительных средств поэтическо- го произведения. Отработка умений находить и объяс- нять эпитеты. Выполнение творческих работ, чтение стих-ий об осени. | Соотносить главную мысль и название произведения Определять роль портрета и пейзажа в произведении Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения. Передавать в выразительном чтении изменения эмоционального состояния героя и своё внутреннее видение картины, нарисованной автором. | Положитель-ное отношение к предмету, интерес к содержанию художествен-ных произведений.
Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности. | П. Определять тему и главную мысль в литературном произведении. Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах. сочинения. Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы её достижения, воспринимать мнения окружающих о прочитанном произведении, выражать свое мнение. К. Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих, проявлять интерес к общению в групповой работе.
| Наизусть стих А.С. Пуш-кина | |
Картины осени в поэзии. Г.А.Ладонщиков «Верная примета» А.Толстой «Осень» | 1 | Комб. | Игровая. | Выразительное чтение стих-й об осени | |||||
Изображение осени в стихотворении С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» | 1 | Комб. | ИКТ. | Наизусть стих-е Есенина. | |||||
Изображение осени в стихотворении и Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной»; конкурс чтецов | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Выр-е чтение стих-я Тютчева | |||||
Золотая осень в живописи. Работа над картиной И.С.Остроухова «Золотая осень» (сочинение) | 1 | сочинение | Здоровьесберегаю-щая. | Закончить сочинение | |||||
Чтение и обсуждение творческих работ. | 1 | Комб. | Игровая. | ||||||
Урок - праздник | 1 | Комб. | ИКТ. | ||||||
Глава I. Народные сказки. | |||||||||
Вхождение в мир русской сказки. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Особенности построения сюжета. | Находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров. Пересказ текста подробно, выборочно и кратко. Понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями о счастье, справедливости, добре и зле. Находить в сказках способы создания характера героя. Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. Находить признак литературных сказок, определять позицию автора сказки. Выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных, бытовых сказках. Сочинять небольшие тексты, используя предусмотренные программой средства создания произведений небольших жанров. | Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности. Мотивация к успешной деятельности. Чувство сопричастности к своему народу, принятие его культурных традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека. Интерес к чтению, как к особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев. | П. Выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения. Пересказывать текст по плану, формулировать выводы. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Находить в тексте ответ на заданный вопрос. Понимать структуру построения рассуждения. Р. Принимать учебную задачу, избирать способы её достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом, в зависимости от учебной задачи. Соотносить внешнюю оценку и самооценку. Самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и доп. литературой во внеурочное время. Осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих. К. Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления. Выражать свои мысли в устной и письменной речи. Принимать участие в подготовке и проведении спектаклей. Оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности. Контролировать свои действия в коллективной работе. | Наизусть отрывок. | |
9 - 10 | Волшебные сказки. Знакомство с содержанием сказки. Баба-Яга. | 2 | Комб. | Здоровьесберегаю-щая. | Волшебные сказки. Чудо как главный признак волшебной сказки. Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки представлений о неодолимости добра, возмездии за зло. | Подобрать заглавия к чстям скаки. Нарисовать иллюстр. к сказке. Стр.3 – 14 хрестомат. | |||
11-13 | Выявление особенностей волшебных сказок. «Сивка-Бурка» | 3 | Комб. | Игровая. | Нравственное представление о дущевных кач-вах народного героя, о совестливости и великодушии, об отваги и смелости, доброте и терпении, смекалке и находчивости. Осознание главных достоинств русского человека - доброты и трудолюбия. | 1. Подробный пересказ. 2. Стр. 16–21 хрестомат. 3. Ответить на вопр. и задан. к сказке | |||
14- 16 | Сюжет русской народной сказки «Бой на калиновом мосту». Составление плана. | 3 | Комб. | ИКТ. | Анализ произведения, составление характеристики. Идеи русской народной сказки «Бой на калиновом мосту»: патриотизм, чувство долго, товарищество. | 1. Найти в тексте характеристику братьев. 2. Выписать эмоционально-красочные выражения. 3. Стр. 14-15 хрестомат. Стр. 22-26 хрестомат. | |||
17 | Жанр сказки. Внеклассное чтение. «Деревянный орел» | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке | Стр. 26 – 35 хрестомат. | |||
Обобщение материала о волшебных сказках. | 1 | Комб. | Игровая. | Групповая работа | |||||
19-21 | Бытовые сказки. Дочь-семилетка. | 3 | Комб. | ИКТ. | Знакомство с художественным своеобразием. Беседа по вопросам. | 1. Эпизоды характеризующие царя 2. Характеристик девочки(найти эпизоды в сказке). 3. Подобрать другие бытовые сказки к пословицам, пересказ. | |||
Бытовая сказка «Каша из топора». | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Инсценирование сказки. Подбор пословиц о труде. Пересказ сказки. | Пересказ. Сочинить собственную сказку. | ||||
Театрализованная игра «В мире есть такое чудо» | 1 | Урок-праздник | Игровая. | Обобщение представлений о русских народных сказках. | |||||
Сказки других народов. Японская сказка «Земляника под снегом» | 1 | Комб. | ИКТ. | Сказки разных народов. Общее и различное в темах, сюжетах и образах сказок, причины различий. Характеры героев сказок, их обусловленность национальными особенностями и представления ми народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле. | Сочинить свою сказку с похожим сюжетом. | ||||
Сравнение сказок разных народов. Работа над сказками «Бедняк и богач», «Кукушка», «Ах и ох». | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная | Выразительное чтение. | |||||
Глава II. Преданья старины глубокой. | |||||||||
Былина как жанр устного народного творчества. Добрыня Никитич и Змей. Картина Васнецова «Богатыри» | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Отражение в былинах народных представлений. Язык, напев ность, ритм. Идея служения Отечеству, героический характер. Анализ картины. Сравнительная характеристика художественных средств выразительности: былины и картины | Распознавать по характерным особенностям текста миф, былину, сказку, сказ. Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. Выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в былинах и мифах разных народов. Пересказ тек-ста подробно, выборочно и кратко. Ориентироваться в тексте. Оценивать поступи героя и отношение автора к нему. Соотносить главную мысль и название произведения. Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины. | Положительное отношение к предмету, интерес к содержанию художествен-ных произведений.
Умение вы-ражать свои эмоции и чувства в выразитель-ном чтении, рисовании, творческой деятельности. Мотивация к успешной деятельности. Чувство со-причастности к своему народу, при-нятие его культурных традиций, представле-ния о сметливости, та-лантливости и щедрости русского че-ловека. | П. Применять схемы, таблицы, как способ представления, осмысления и обобщения информации. Применять известные понятие к новому материалу, формулировать выводы. Искать информацию, представлять найденную информацию. Уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное. Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы её решения. Самостоятельно работать с учебником, хрестоматией во внеурочное время. Выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля работать с приложениями учебника. Соотносить внешнюю оценку и самооценку. К. Выражать свои мысли в устной письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. Проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе. Видеть ошибку и исправлять её с помощью учителя. Принимать участие в коллктивном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах. | Выразительное чтение. Стр. 36 – 41 хрестомат. | |
Особенности былинного жанра. Илья Муромец и Соловей-разбойник | 1 | Комб. | Игровая. | Знакомство с жан- ром былин, сопос- тавление поэтиче- ского и зрительного образов, объединен- ных одной темой. Подготовка к напи- санию сочинению по картине. | Стр. 52–59 хрестомат. | ||||
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри» | 1 | Сочинение | ИКТ. | Написание сочинения. | Дописать сочинение. | ||||
Мифы Древней Греции. | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. Мифы разных народов о взаимоотношениях людей и богов, героях и их подвигах, о самых дурных и самых лучших качествах человека. Работа с эпитетами и сравнениями. | Перерисовать в тетрадь родословное древ греческих богов. | ||||
Мифы Древней Греции. Лернейская гидра. | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Составить рассказ об одном из древнегреческих богов. | |||||
Внеклассное чтение. Рассказы детей о мифических героях. | 1 | Комб. | ИКТ. | Хрестоматия. | |||||
Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. Средневековая немецкая легенда Гамельнский крысолов. | 1 | Комб. | Игровая. | Закрепление и расширение знаний по данной теме. | Стр. 61-78 хрестомат. | ||||
Изучение славянской мифологии. | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Знакомство с мифо- логией предков рус- ского народа, их ве- рованиями и нрав ственными пред- ставлениями | Нарисовать родословное древо своей семьи. | ||||
Родословное древо моей семьи (проектная деятельность). «Святогор-древний хранитель мира». | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Презентация рисунков-проектов «Родословное древо моей семьи». | Стр. 88–90 хрестомат. | ||||
Перун-сын Сварога. | 1 | Комб. | Игровая. | Знакомство с мифо- логией предков рус- ского народа, их ве- рованиями и нравственными пред- ставлениями. Построение небольшого монологического высказывания о произведении, иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Рисунок Бога Перуна. Найти стихотворение К. Бальмонта о Перуне. | ||||
Лада-богиня любви и красоты. | 1 | Комб. | ИКТ. | Наизусть отрывок. | |||||
Обожествление славя- нами природы. Духи - хозяева. | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Сравнительная характеристика древнегреческих и славянских мифов. | Стр. 90-103 хрестомат. | ||||
38 | Контрольная работа №1 | 1 | Контрольная работа. | Определение жанра произведений, вы- явление в тексте средств художест- венной выразитель- ности. | |||||
Музейная страничка. | 1 | Комб. | ИКТ. | Работа над проектом «Музей старинных вещей». Коллективная работа. (Использование средств ИКТ) | Подготовить экспонат для музея в соответствии с алгоритмом. | ||||
Зимние странички. | |||||||||
Изображение зимы в искусстве. Анализ отрывка из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Стих-ия Б.Л. Постернака «Снег идет», Т.Г.Авлова «Снег по области пройдет». | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Сопоставительный анализ произведе- ний искусства на одну и ту же тему. Выразительное чте- ние, использование интонации, соответствующих смыслу текста. |
| Наизусть стих-ие А.С. Пушкина | |||
Изображение зимы в искусстве. С.Я.Маршак «Как поработала зима», М.В Добужинский «Домик в Петербурге». | 1 | Комб. | Игровая. | Изображение зимы в искусстве. Сравнение способов изображения. | Выучить стихие наиз. | ||||
Зимние картины природы в поэтических произведениях. А.А.Фет «Печальная береза», С.А.Есенин «Береза». | 1 | Комб. | ИКТ. | Чтение стих-й А.А.Фет «Печальная берёза», С.А.Есенин «Берёза». Устное сочинение повествовательного характера с элементами описания. Связь литературы с другими видами искусств. | Написать небольшое сочинение «Зимние картинки» | ||||
Глава III. Сказки, написанные авторами. | |||||||||
43-45 | Авторские сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 3 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Фольклорная основа и «присутствие» автора сказки. Автор рассказчик, авторские оценки в тексте, проявление авторской воли в сюжете сказки, финале и названии. Подробность как признак литературной сказки. | Соотносить главную мысль и название произведения. Определять роль портрета и пейзажа в произведении. Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Отвечать на вопросы по тексте и формулировать свои вопросы. Понимать обусловленность характеров героев сказок. Оценивать поступки героя и отношение автора к нему. Находить в сказках способы создания характера героя. Подбирать иллюстрации к литературным произведениям. Передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя. Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: сюжет, пейзаж, эпитет. Сопоставлять разные по жанру тексты, находить признаки литературных сказок, определять позицию автора сказки. Определять события рассказа: понимать сюжет как цепь событий. Ориентироваться в тексте. Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства. | Эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений. Интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности. Мотивация к успешной учебной деятельности. Первоначальная ориентация в системе личностных смыслов. Первоначальная нравственная оценка поступков, доступных по жанру произведений. Умение объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку. | П. Отличать художественный текст от научного. Принимать известные понятия к новому материалу, формулировать выводы. Искать информацию, представлять найденную информацию. Проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом. Создавать художественные тексты разных жанров. Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения. Выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля. Самостоятельно работать с текстом, хрестоматией. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий. Осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих. Выполнять самостоятельную работу. Осуществлять планирование своей коллективной деятельности на основе осознаваемых целей. К. Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления. | 1. Дочитать сказку. Выполнить здание на карточках. 2. Проиллюстрировать наиболее понравившийся эпизод сказки. Стр. 138-143 хрестомат. 3. Сочинение «ка-кой след в моей душе оста-вила сказ-ка?» |
46-48 | Художественный анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». | 3 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Способность авторской фантазии одухотворять, очеловечивать мир нежи вой природы, наделять вещь характером и судьбой. В придуман ном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть Художественный анализ сказки. Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения. Просмотр видеофрагмента «У лукоморья дуб зелёный» К.Г.Паустовского, знакомство с особенностями его прозы. Осмысление нравственных коллизий, изображенных в произведении. Восприятие его нравственных уроков | 1. Прочитать сказку до конца. Дать характеристику молодой царевне. 2. Подготовить выразительное чтение оставшихся частей сказки. 3. Выучить наиболее понравившийся отрывок, нарисовать к нему иллюстрацию. | |||
49-51 | Нравственные уроки сказки Паустовского «Тёплый хлеб». | 3 | Комб. | Игровая. | 1. Вопросы 2,7,8. 2. Вопр. 9, 10. Наизусть отрывок с описанием природы. 3. Стр. 143-151 хрестомат. | ||||
52 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль-ная раб. | ||||||
Весенние странички. | |||||||||
Изображение весны в искусстве. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами» | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Основные темы детского чтения: произведения о природе. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. | Определять роль портрета и пейзажа в произведении. Передавать в выразитель-ном чтении изменение эмоционального состоя-ния героя. | Проявлять интерес к содержанию и форме художественного произведения. Передавать эмоциональное сопереживание к прочитанному или услышанному произведению. | Проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации. Видеть ошибку и исправлять её с помощью учителя. Проявлять устойчивый интерес к общению групповой работе. Уважать мнения собеседников. Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы. | Стих. выучить наиз. | |
Анализ лирического текста и художественных средств изображения настроения и чувств человека. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Комб. | Игровая. | Анализ результатов литературного развития после изучения сказок и их художественных особенностей. | Нарисовать иллюстрацию к стих. | ||||
Изображение весны в искусстве. С.А. Есенин «Черемуха». | 1 | Комб. | ИКТ. | Продолжение отработки навыков анализа лирического текста, освоение детьми художественных средств языка. Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения.Презентация «Весна глазами художников» | Стих. наизусть | ||||
Изображение весны с помощью разных художественных средств. И.С.Микитов «Грачи», А.К.Саврасов «Грачи прилетели». Ю.И.Пименов «Новая Москва». А.А.Блок «Ворона» | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Продолжение отработки навыков анализа лирического текста, освоение детьми художественных средств языка. Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения.Презентация «Весна глазами художников» Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. Композиция как проявление авторской позиции. Автор и рас сказчик. Герой движущая сила сюжета, возможность эволюции характера героя. Поступок как способ проявления характера героя. Портрет и пейзаж в произведении. Правда жизни и вымысел | Стих. «Ворона» наизусть | ||||
Глава IV. Рассказы. | |||||||||
57-58 | Рассказ как литературный жанр. В.К. Железникова «Три ветки мимозы» | 2 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Особенности жанра эпоса, способы изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира, осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведениях. Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. Композиция как проявление авторской позиции. Автор и рас сказчик. Герой движущая сила сюжета, возможность эволюции характера героя. Поступок как способ проявления характера героя. Портрет и пейзаж в произведении. Правда жизни и вымысел. Эволюция развития главного героя. Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания. Понимание содержания литературного произведения: тема, событие, их последовательность. Различение жанров произведения: рассказ, участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Находить способы со-здания харак-тера и изоб-ражения внутреннего мира героя в произведени-ях разных жанров. Пересказ тек-ста подробно, выборочно и кратко. Находить в сказках спо-собы созда-ния характера героя. Читать по ролям, ин-сценировать, передавая основное настроение произведе-ния. Находить признак лите-ратурных произведений, опре-делять пози-цию автора. Выявлять особенности построения сюжета, спо-собы созда-ния образа героя. Сочинять небольшие тексты, используя преду-смотренные программой средства со-здания произ-ведений не-больших жанров. Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. Ориентиро-ваться в тек-сте. Оценивать поступи героя и отношение автора к нему. Соотносить главную мысль и название произведе-ния. Самостоя-тельно нахо-дить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Передавать в выразитель-ном чтении изменение эмоциональ-ного состоя-ния героя и свое внутреннее видение картины. | Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности. Мотивация к успешной деятельности. Чувство сопричастности к своему народу, принятие его культурных традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека. Интерес к чтению, как к особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев. Положительное отношение к предмету, интерес к содержанию художествен-ных произведений.
Умение вы-ражать свои эмоции и чувства в выразитель-ном чтении, рисовании, творческой деятельности. Мотивация к успешной деятельности. Чувство со-причастности к своему народу, при-нятие его культурных традиций, представле-ния о сметливости, та-лантливости и щедрости русского че-ловека. | П. Применять схемы, таблицы, как способ представления, осмысления и обобщения информации. Применять известные понятие к новому материалу, формулировать выводы. Искать информацию, представлять найденную информацию. Уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное. Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы её решения. Самостоятельно работать с учебником, хрестоматией во внеурочное время. Выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля работать с приложениями учебника. Соотносить внешнюю оценку и самооценку. К. Выражать свои мысли в устной письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. Проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе. Видеть ошибку и исправлять её с помощью учителя. Принимать участие в коллктивном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах. | 1.Составить план рассказа. 2. Придумать возможный конец повествования. Стр. 161-167 хрестомат. |
59-61 | Изображение внутреннего мира героя. Б.С Житков «Как я ловил человечков» | 3 | Комб. | Игровая. | 1. Составить план 2.Придумать окончание рассказа. Стр. 188-193 хрест. 3. Нарисовать свои иллюстр. на тему: «Чего в рассказе не заметил художник?» | ||||
62-64 | Нравственные испытания героя. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка» | 3 | Комб. | ИКТ. | 1. Пересказ 2. Ответить на вопрос: «Взял бы мальчик палку, зная, что её хозяин слепой?» Стр. 167-171 хрест. | ||||
3.Придумать свой вариант окончания произв. Стр. 172 – 177 хрест. | |||||||||
Сила благородного поступка. В.К.Железников «Рыцарь». | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Эволюция развития главного героя. Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания. Осознание главной мысли о том. что поступки человека не остаются незамеченными. А оказывают позитивное влияние на людей, заставляют задуматься, признать свою вину и даже изменится. Фомирование представлений о том, что мужчина всегда был и остаётся защитником своих близких и Родины. | На-чать сбор материала о жизни древних рыцарей. Пересказ текста в форме монолога бабушки главного героя. | ||||
66-67 | Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г.Георгиев «Дедушка» | 2 | Комб. | Здоровьесберегающая. | 1. Дочитать рассказ до конца. 2. Стр. 193-201 хрест. | ||||
68-70 | Всепобеждающая сила доброты. К.Паустовский «Кот –ворюга» | 3 | Комб. | Игровая. | Литературное и нравственное развитие. Способы изображения автором внутренних переживаний героя. | 1. Дочитать рассказ до конца и проанализировать его. 2. Нарисовать портрет кота в различных ситуациях, описанных в рассказе.
| |||
Литературное и нравственное развитие. Способы изображения автором внутренних переживаний героя. Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания. | Стр. 178 – 183 хрест. 3. Выбрать из рассказа самый смешной сюжет. И подумать, какие приемы помогли автору сделать его смешным. Стр. 184-187 хрест. | ||||||||
71-72 | Подготовка к сочинению | 2 | Комб. | ИКТ. | 1. Подготовиться к написанию рассказа. | ||||
2. Выполнить задние стр. 60. | |||||||||
Анализ работ. Представление проекта «Музей старинных вещей» | 1 | Комб. | ИКТ. | Обобщение материала о рассказе как о жанре, выбор темы , наблюдение над построением рассказа. | |||||
Глава V. Басни. | |||||||||
Басни. Эзоп. «Пчёлы и Зевс»,» Дровосеки и дуб», «Львица и лиса» | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Самостоятельная работа с использованием алгоритма. | При чтении распознавать по характерным особенностям текста былины, сказки, басни. Оценивать поступки героя и отношение автора к нему. Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения. | Уметь объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку. Выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. Проявлять интерес чтению, как к особому изображению действительности. | П. Определять тему и главную мысль литературного произведения. Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах сочинения. Р. Осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных задач. К. Принимать участие в подготовке и проведении инсценировок. | Выразительное чтение | |
Мораль в басне. Басни Крылова. И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Квартет» | 1 | Комб. | Игровая. | Презентация о Крылове Басня как сценка из жизни, диалогическая природа басни. | Подготовить инсценировку басни. | ||||
Басни современных авторов. С.В.Михалков «Дальновидная Сорока». | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Презентация о Крылове Басня как сценка из жизни, диалогическая природа басни. Мораль сформулированная автором главная мысль. Работа в группах. | Объединиться в группы по трое; прочитать басню наиз. в лицах. | ||||
Контрольная работа № 3 | 1 | Комб. | Определить уровень освоения учащимися литературного жанра эпоса: басни. | Инсценир. басни | |||||
Глава VI. Поэзия. | |||||||||
Изображение чувств человека, его отношение к окружающей действительности как важная особенность поэзии. А.С.Пушкин «Зимнее утро». | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Знакомство с лирическими произведениями. Определение главной мысли, выраженной автором. | При чтении распознавать по характер-ным особен-ностям текста былины, сказки, басни. Оценивать поступки ге-роя и отно-шение автора к нему. Читать по ролям, ин-сценировать, передавая основное настроение произведе-ния. | Мотивация к успешной деятельности. Чувство со-причастности к своему народу, при-нятие его культурных традиций, представле-ния о сметливости, та-лантливости и щедрости русского че-ловека. Уметь объяс-нять и оцени-вать поступки героя произ-ведения, мо-тивировать свою лич-ностную оценку. Выражать свои эмоции и чувства в выразитель-ном чтении. Проявлять интерес чте-нию, как к особому изображению действитель-ности. Мотивация к успешной учебной дея-тельности. Первоначальная ориента-ция в системе личностных смыслов. Первоначальная нрав-ственная оценка по-ступков, до-ступных по жанру произ-ведений. | П. Отличать художественный текст от научного. Принимать известные понятия к новому материалу, формулировать выводы. Искать информацию, представлять найденную информацию. Проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом. Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения. Выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля. Самостоятельно работать с текстом, хрестоматией. Проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий. Осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих. Выполнять самостоятельную работу. Осуществлять планирование своей коллективной деятельности на основе осознаваемых целей. К. Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления. | Наизусть стих. | |
Роль поэтического слова в изображении природы, а также в выражении чувств и состояния души человека. А.А.Фет «Еще светло перед окном». А.М.Герасимов «После дождя». | 1 | Комб. | Игровая. | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Стих. выучить. Сочинение по картине Геримова. | ||||
Картины пробуждающей природы. И.С.Никитин «Утро» | 1 | Комб. | ИКТ. | Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения. Эффект неожиданности. Необычное в обычном, тайны смешных стихов | Стр. 202 – 204 хрест. | ||||
Чувство как главное событие лирического текста. | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Определепие глав- ной мысли., выра- женной автором , Сравнительный ана- лиз поэзии и живо- писи. | Ориентиро-ваться в тек-сте. Оценивать поступи героя и отношение автора к нему. Соотносить главную мысль и название произведе-ния. Самостоя-тельно нахо-дить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Передавать в выразитель-ном чтении изменение эмоциональ-ного состоя-ния героя и свое внутреннее видение картины. | Наизусть одно из стих. | |||
Размышления над жизнью. | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Определепие глав- ной мысли., выра- женной автором , Сравнительный ана- лиз поэзии и живо- писи. Осознание единства изобразительного и выразительного начал лирики. Определение главной мысли, выраженной автором. | Стих. Р.С.Сефа наиз. К стих. Ю.И.Коголя нарисовать иллюстр. | ||||
Чтение стихов Н.Н Матвеевой и Г.Б.Остера. | 1 | Комб. | Игровая. | Найти и выучить другое стих. Г.Б.Остера | |||||
84-85 | Юмористические стихотворения устного народного поэтического творчества. | 2 | Комб. | ИКТ. | Осознание серьёзных и важных идей, нравсвенных уроков, заложенных в лирических произведениях.Поэзия как род литературы. Необычное в обычном, тайны смешных стихов | 1. Найтии выуч. другие варианты потешных стих. 2. Сочинить собственные смешные бессмыслицы. | |||
86 | Юмористические стихи современных поэтов. Ю.И Коваль «Сундук», О.Е Григорьева «Полотёр» | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Осознание серьёзных и важных идей, нравсвенных уроков, заложенных в лирических произведениях.Поэзия как род литературы. Необычное в обычном, тайны смешных стихов Знакомство с потешками как с жанром устного народного творчества. Способы создания в поэтическом творчестве комического эффекта | Умение объ-яснять и оце-нивать по-ступки героя произведе-ния, мотиви-ровать свою личностную оценку. Чувство со-причастности к своему народу, при-нятие его культурных традиций, представле-ния о сметливости, та-лантливости и щедрости русского че-ловека. | Прочитать рассказ Ф.Д.Кривина «Ночь и придумать смешной конец истории. | ||
Секреты юмористических стихов. Ю.Д.Владимирова «Ниночкины покупки» | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Знакомство с потешками как с жанром устного народного творчества. Способы создания в поэтическом творчестве комического эффекта Способы создания юмористических произведений. | Подобрать выучить свое смешное стихотворение. | ||||
Секреты юмористических стихов. Э.Н.Успенский «Неудачник» | 1 | Комб. | Игровая. | Подобрать и выучить наиз. новое смешное стих., в котором автор серьезные мысли передает в юмористической форме. | |||||
Глава VII. Пьесы. | |||||||||
Пьесы. Е.Л.Шварц «Красная шапочка». Действие 1-ое. | 1 | Комб. | ИКТ. | Знакомство с понятием «драма» на примере сказки. Выразительное чтение по ролям. Анализ драматического произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, событие и их последовательность. | Находить признак лите-ратурных произведе-ний, опре-делять пози-цию автора. Выявлять особенности построения сюжета, спо-собы созда-ния образа героя. Сочинять небольшие тексты, используя преду-смотренные программой средства со-здания произ-ведений не-больших жанров. | Положитель-ное отноше-ние к предмету, интерес к содержанию художествен-ных произве-дений.
Умение вы-ражать свои эмоции и чувства в выразитель-ном чтении, рисовании, творческой деятельности. Мотивация к успешной деятельности. | П. Отличать ху-дожественный текст от научного. Принимать из-вестные понятия к новому материалу, формулировать выводы. Создавать худо-жественные тек-сты разных жан-ров. Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения. Самостоятельно работать с тек-стом, хрестоматией. Самостоятельно выделять и фор-мулировать по-знавательную цель. Проявлять инициативу при ответе на вопросы и вы-полнении заданий. | Прочитать 2-ое дейст. сказки | |
Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль как путь вхождения в образ героя. Действие 2-ое. | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружа-ющих. Выполнять само-стоятельную ра-боту. Осуществлять планирование своей коллектив-ной деятельности на основе осозна-ваемых целей. К. Принимать участие в группо-вом обсуждении заданий, в том числе творческих. Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления. | Дочитать пьесу до конца, отв. на вопр. После текста | ||||
Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль - способ ана- лиза драматического про- изведения. Действие 3-ое. | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Коллективная творческая работа. Отработка навыков выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа драматического произведения. | Подготовить сценку из сказки | ||||
92-94 | Внеклассное чтение. П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 3 | Комб. | Игровая. | Отработка навыков выразительного чтения и чтения по ролям. Объяснение и оценка поступков героев. | Ответить на вопросы | |||
Летние странички. | |||||||||
Летние картины природы в поэзии. С.Есенин «С добрым утром», В.В Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Комб. | ИКТ. | Самостоятельный аналз художественных текстов и сопоставление с картинами художника. Групповая и парная работа. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. | Распознавать по характер-ным особен-ностям текста миф, былину, сказку, сказ. Соотносить основное со-держание литературно-го произведе-ния и разнообраз-ный иллю-стративный материал. | Мотивация к успешной деятельности. Интерес к чтению, как к особому спо-собу изобра-жения дей-ствительно-сти, передачи чувств и мыслей героев. | П. Применять схемы, таблицы, как способ пред-ставления, осмысления и обобщения информации. Применять из-вестные понятие к новому материалу, формулировать выводы. Искать информа-цию, представлять найденную ин-формацию. | Выучить наиз. одно из стих. | |
Соотношение литературного образа с живописным. Р.Г.Гамзатов «С целым миром спорить я готов», С.П.Щипачёв «Подсолнух» | 1 | Комб. | Личностно-ориентированная. | Выучить стих. С.П.Щипачева | |||||
Образ лета в литературе и живописи. И.А Бунин «Детство» | 1 | Комб. | Здоровьесберегающая. | Обобщение умений анализировать художественные тексты, соотношение литературного образа природы с живописным, отработка навыков выразительного чтения. | Выявлять особенности построения сюжета, спо-собы созда-ния образа героя в были-нах и мифах разных наро-дов. | Чувство со-причастности к своему народу, при-нятие его культурных традиций, представле-ния о сметливости, та-лантливости и щедрости русского че-ловека. | Р. Принимать учебную задачу, отбирать способы её решения. Самостоятельно работать с учеб-ником, хрестома-тией во внеуроч-ное время. Выбирать спосо-бы работы с тек-стом в зависимо-сти от его типа и стиля работать с приложениями учебника. Соотносить внешнюю оценку и самооценку. К. Выражать свои мысли в устной письменной речи, в монологе и диа-логе, использовать доступные рече-вые средства в соответствии с задачей высказы-вания. | Выраз. чтение стих | |
Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» | 1 | Комб. | ИКТ. | Обобщение умений анализировать художественные тексты, соотношение литературного образа природы с живописным, отработка навыков выразительного чтения. Сопоставление литературного текста с картиной художника. Подготовка к написанию сочинения по картине . | |||||
Анализ творческих работ | 1 | Комб. | Лично-ориентированная. | ||||||
Контрольная работа № 4 | 1 | Комб. | |||||||
Красота вечна. Ф.И.Тютчев «В небе тают облака» С.Я.Маршак «Пожелания друзьям» | 1 | Комб. | Здоровьесбрегающая. | ||||||
Урок-праздник | 1 | Комб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
рабочая программа и тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса
Рабочая программа и тематическое планирование для 4 класса по литературному чтению составлено с учетом ФГОС по УМК "2100" из расчета 2 часа в неделю для школ Санкт-Петербурга....
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
Тематическое планирование уроков литературного чтения про программе "Школа 2100", во 2 классе...
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 ст. Петровской Славянского р...