Технологическая карта урока литературного чтения Тема: И.С.Тургенев "Воробей"
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта окажет помощь учителю при подготовке к уроку "Литературное чтение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnoe_chtenie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Произведения для детей. И.С. Тургенев «Воробей»
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- научиться слушать художественное произведение, определять жанр произведения, выделять фамилию автора, заголовок; выражать свое отношение к прослушанному произведению и его героям; - определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; - воспринимать художественную литературу как вид искусства. | - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,энциклопедий,справочников (включая электронные, цифровые); - задавать вопросы; -контролировать действия партнёра; -использовать речь для регуляции своего действия; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание. |
Тип урока: изучение нового материала
Этап урока | Обучающая деятельность учителя | Деятельность учащихся по усвоению знаний, формированию умений и навыков | Результат |
I.Самоопределение к деятельности | Организовать ситуацию готовности к уроку. Задание: - оцените свою готовность к уроку. | Оценка готовности по отработанным шагам | Готовиться к предстоящему уроку |
II. Первый этап работы с текстом ( атиципация) | Рассмотрите иллюстрацию к тексту на странице 158. - Что изображено на иллюстрации? -- Как вы думаете, кто главный герой этой иллюстрации? - О чём пойдёт речь в тексте? - Кто написал это произведение? - Прочитайте название. - По названию рассказа, можно определить, о чём будем читать? - Можем мы, не прочитав это произведение, сказать к какому жанру оно будет относиться? - Как нам поступить в этой ситуации? - Какую цель мы определим на уроке? - На иллюстрациях изображены животные. | - На первой иллюстрации изображены животные. - Произведение написал Иван Сергеевич Тургенев - «Воробей» - А.: Я думаю, что это будет рассказ. -П: ( Имя), я правильно понял, что мы будем читать рассказ И.С. Тургенев? -А: Правильно. -К: Я не согласен с мнением ребят, это может быть и сказка. - Мы должны прочитать это произведение, чтобы понять, к какому жанру оно относиться. - Узнать, к какому жанру относиться наше произведение. - Да, очень хочется его прочитать. | 1.Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 2. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике. 3. Личностные УУД: - интерес к чтению; потребность в чтении. 4. Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
III.Работа с текстом | Прочтение текста по цепочке. - Какая сила бросила воробья на защиту своего детеныша? Физкультминутка. | Дети слушают, работают с текстом. | 1.Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 2. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; - находить ответы в тексте, в иллюстрациях; - делать выводы в совместной работе класса и учителя; - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться всеми видами чтения. 3. Личностные УУД: - интерес к чтению; потребность в чтении; - ведение диалога с автором. |
IV.Работа с текстом после чтения | - Найдите описание маленького воробья. Найди и прочитай. Объясни значение слов и подбери синонимы. Отозвать- Смущенный- Благоговения- | Дети работают с текстом по учебнику. Ученики объясняют значение слов и подбирают синонимы к ним. | 1. Познавательные УУД: - устанавливать причинно – следственные связи; - строить суждения. 2.Личностные УУД: - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков; - чувствовать красоту художественного слова. |
V.Рефлексия | - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Достигли цели урока? -Оцените свою работу на уроке. На каком уровне вы сегодня работали? | - Узнать жанр произведения. - Нет, мы ещё не до конца прочитали текст. | 1.Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями |
VI.Домашнее задание | - Для того, чтобы достичь поставленную цель, прочитайте произведение до конца, стр.80-85, третья и четвёртая часть. | Дети записывают домашнее задание в дневник. | 1.Познавательные УУД: - получают общее представление о содержании и смысле текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературное чтение Тема " Лирические стихотворения Ф.Тютчева "
Разработка урока для 2 класса по теме " Лирические стихотворения Ф.Тютчева "...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Картины природы». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
Технологическая карта урока литературное чтение 4 класс "Школа России". Материал составлен в рамках ФГОС. Технологическая карта содержит: цель, учебные задачи, направленные на достижение личностн...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»
Урок открытия новых знаний. Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)
Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». За...