технологическая карта урока литературное чтение Тема " Лирические стихотворения Ф.Тютчева "
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Разработка урока для 2 класса по теме " Лирические стихотворения Ф.Тютчева "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Программа, автор (ы) | УМК «Школа России», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий- Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 М.: Просвещение (Учебник, 2012) | ||||
Класс | 2 ( 1 полугодие) | ||||
Тема урока | Лирические стихотворения Ф.Тютчева | ||||
Цели урока | Совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать фонематический слух, речевые умения, творческие способности, память и воображение, воспитывать любовь к природе | ||||
Основное содержание урока | Знакомство с произведениями об осени Ф. И.Тютчева. | ||||
Термины и понятия | Автор, название, пословица, стихотворение, рассказ | ||||
Планируемый результат | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Предметные умения | |||
Л1:Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий. Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Л4: Развитая сфера этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости. Л5: Ценностное отношение к своему здоровью | М1: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. М2: Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. М3: Умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её. М4: умения взаимодействовать в статичных парах. | П1: навык чтения: чтения целыми словами, с элементами слогового чтения П2:находить заглавие текста, называть автора произведения П3: уяснять ритм и мелодию стихотворной речи П4: более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы, понимать значение пословиц и поговорок | |||
Организация образовательного пространства | |||||
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы | |||
Окружающий мир |
| - фронтальная работа с классом; - работа в статичных парах - индивидуальная работа учащихся. | |||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||
Название этапа: Организационный момент Цели деятельности: проверить готовность учащихся к уроку Планируемый результат: Л1, Л2, М1, М3 | |||||
- -Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения сядьте аккуратно и правильно. Покажите готовность по рядам. Оцените свое настроение в данный момент и поднимите ту карточку, которая наиболее точно отражает ваше настроение. | Грусть, радость, страх. Поднимают карточку, отражающую их настроение. | ||||
Название этапа: Актуализация знаний Цели деятельности: актуализировать знания ,активизировать умственную деятельность. Планируемый результат: Л1, М1, М3, П1, | |||||
Посмотрите на экран (учитель показывает детям фотографии картины рисунки об осени) Какие чувства вызывают у вас эти картины, фотографии? У некоторых детей грустное настроение сегодня исходя из поднятых вами ранее карточек с лицами людей, как вы думаете это как-то связано со временем года? (учитель подводит детей к тому, что осень это время года, когда природа увядает и засыпает, это время которое может навивать тоску и грусть) | Смотрят представленные учителем работы на экране Высказывают свое мнение Отвечают на вопрос | ||||
Название этапа: Самоопределение к деятельности Цели деятельности: мотивирование детей на изучение новой темы, постановка детьми цели урока. Планируемый результат: Л1, Л4, М2, М3, М4, П1, П2 | |||||
– Отгадайте загадку: Прочитайте новый раздел, который мы с вами начинаем изучать. – Как вы думаете, какие произведения мы сегодня с вами будем изучать? На уроке мы познакомимся с произведениями русского поэта Ф. И. Тютчева. Обратите внимание на портрет поэта, дату его рождения и смерти (слайд на проекторе). Будем учиться читать выразительно его стихотворения, анализировать знаменитые строки поэта, понимать настроение автора.
| Отгадывают загадку Осенью Сентябрь, октябрь, ноябрь Люблю природу русскую. Осень Об осени Слушают учителя и смотрят презентацию | ||||
Название этапа: Объяснение нового материала Цели деятельности: познакомить Планируемый результат: Л2,Л3, Л4,М1,М2, М3, М4, П1, П2, П3, П4. | |||||
Знакомство со стихотворением «Есть в осени первоначальной»
Объясните значение слов: (слова отражаются на экране) – Прочтите стихотворение выразительно друг другу.
Можем ли мы сказать, что поэт говорит о листьях, как о живых? Докажите. | Дети называют признаки осени, которые им известны. Читают в учебнике стихотворение Объясняют значение слов Отвечают на вопросы учителя Читают стихотворение друг другу, работают в парах Читают Отвечают на вопросы, читая строки из стихотворения Да. Читают строки доказательство | ||||
Название этапа: Физкультминутка Цели деятельности: Снятие физического и эмоционального напряжения, смена вида деятельности, сохранение здоровья детей Планируемый результат: Л5 | |||||
Под спокойную музыку дети выполняют танцевальные упражнения, напоминающие движения ветра, деревьев, падающей листвы, капель дождя. | Повторяют за учителем. | ||||
Название этапа: Закрепление изученного материала Цели деятельности: Планируемый результат: Л3, Л4, М2, М3, М, П1, П4 | |||||
Весна да осень – на дню погод восемь. Как вы понимаете значение этой пословицы? Придумайте свой небольшой рассказ о листьях, и запишите его в рабочую тетрадь | Объясняют значение пословицы Придумывают рассказ и записывают его в тетрадь. | ||||
Название этапа: Рефлексия Цели деятельности: самоконтроль, самооценка Планируемый результат: Л2, М2, М3. | |||||
На доске записаны фразы, детям предлагается их продолжить, оценив свою деятельность на уроке. На уроке я узнал… Самое интересное задание… Мне было трудно… Мне было легко… | Дети оценивают свою деятельность на уроке и продолжают фразы, ответы детей выслушиваются учителем. | ||||
Название этапа: Подведение итогов урока Цели деятельности: подведение итогов урока. Планируемый результат: Л2, М2, М3, | |||||
– Как называется новый раздел учебника? | Отвечают на вопросы учителя |
Список использованной литературы:
1. Литературное чтение. 1класс. В 2 частях. Часть 2Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей»"
Урок литературного чтения в 1 классе (система Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова)...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей»"
Урок литературного чтения в 1 классе (система Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова)...
Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (2 класс, УМК "Перспектива").
Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Презентация к уроку литературного чтения по стихотворению Ф. Тютчева "Зима недаром злится"
Данная презентация может быть использована на уроке литературного чтения во 2 классе при работе над стихотворением Ф. Тютчева "Зима недаром злится". Презентация подробная, так как использова...
Технологическая карта урока литературного чтения «Анализ стихотворения "Русь"»» 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮДата: 13.04.2022Школа: 3Класс: 4Урок: 1Время: 8:30-9:10 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Алек...
Технологическая карта урока литературного чтения тема «Стихотворение Рубцова Н.М. «Про зайца»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о жанре русской поэзии, на основе стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» Задачи урока:...