Русская народная сказка "Лисичка - сестричка и волк"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1 классе по программе "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ковернинская средняя школа № 1»
Конспект урока по литературному чтению,
проведенного в 1«А» классе 26.04.18г.
учитель начальных классов высшей
квалификационной категории
Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
2018 уч.год
Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: создать условия для продолжения знакомства русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Тип урока: обобщение и систематизация
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают: народную русскую сказку «Лисичка-сестричка и волк»
Умеют: оценивать характер персонажей, их поступки, настроение в произведении «Лисичка-сестричка и волк»
Личностные:
- формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат;
- готовность открыто выражать свою позицию на уроках.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формирование умения осуществлять действие по образцу;
- оценивания процесса и результата деятельности.
Познавательные:
- подведение под понятие на основе выделения существенных признаков;
- осуществление смыслового чтения;
- поиск и выделение необходимой информации из текста;
- заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- работа с двумя источниками информации.
Коммуникативные:
- формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника;
- вести устный диалог;
- чтение по ролям;
- сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;
- адекватно оценивать себя, работу других учеников.
Оборудование: учебник Э. Э. Кац «Литературное чтение» 1 класс, презентация, мультимедийный проектор.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг. момент | Прозвенел опять звонок. Мы начинаем наш урок. С загадки: В ней добро, все это знают, Непременно побеждает. - Дети сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправимся в Страну сказок. | -сказка | |
Речевая разминка | - Первое наше испытание, это нужно правильно произнести скороговорку. Ехал грека через реку. Видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека - цап! - Молодцы, вы справились с испытанием! | - повторяют скороговорку | |
Актуализация знаний | В путешествие пойдем, В страну сказок попадём, Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. В сказку эту попадёте. На ковре, на самолёте. Глазки дружно закрывайте, Сказку в душу пропускайте. И пока я не скажу « пять», Глазки вы не открывайте. Иллюстрация к сказке «Теремок» -Герои, какой сказки встретили нас в сказочной стране? Почему эту сказку называют народной? А ещё, какие бывают сказки? - Кто герои этой сказки? - Значит, к какому виду сказок можем отнести эту сказку? - Приведите примеры названия сказок о животных. | -дети закрывают глаза. Ребята открывают глаза, появляется иллюстрация к сказке « Теремок» - Это герои русской народной сказки “Теремок ”. Сочинил народ. Авторские. - животные (звери) - сказки о животных дети называют известные сказки о животных | |
Постановка учебной задачи | Подумайте, о какой сказке пойдет речь на нашем уроке? Кто будут герои? - Давайте откроем учебник на стр. 68 Давайте найдем значения слов в словаре: ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО, НАХОДЧИВЫЙ. | О народной сказке. Животные. - находят значение слов в словаре | |
Физкультминутка | Аудио «Жираф» | ||
Закрепление изученного материала | - Предлагаю послушать русскую народную сказку, в которой встретятся герои -животные, это сказка «Лисичка - сестричка и волк» (Аудио - обрезано) - Можно ли Волка и Лису назвать главными героями сказки? Почему? Чтение сказки учащимися вслух (хорошо читающие дети: Илья, Максим Кирсанов, Карина) Кого увидел дед на дороге? Как лежала лисичка? На самом ли деле лисичка была неживая? О чем подумал дед, взяв лисичку? Что стала делать лисичка, пока ехал дед? Довез ли дед рыбу и лису домой? О чем тогда догадался дед? Что сделала лисичка с выброшенной рыбой? Рассказала ли правду лисичка о том, откуда у неё рыба? Что лисичка посоветовала волку? А с какими словами лиса ходила вокруг волка? Давайте найдем в тексте Долго ли сидел волк у проруби? Много ли рыбы наловил волк? Почему волк остался без хвоста? -Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями в Стране сказок. | - слушают сказку -да, потому что это народная сказка, в которой главные герои животные - лису -калачиком -нет -будет воротником - выбрасывать рыбу - нет - что лиса была неживая - собрала и съела - нет - отпустить хвост в прорубь -Ясны, ясны на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост. - всю ночь - ни одной - потому что пришли бабы и начали колотить волка | |
Подведение итогов | - Ребята, с какой сказкой мы продолжили знакомство на уроке? - О ком эта сказка? | РНС « Лисичка – сестричка и волк» О животных | |
Рефлексия | - уч-ся продолжают предложение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38520.jpg)
Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
Конспект урока с УУД по литературному чтению. Тема "Русские народные сказки. Сказка "Лисичка-сестричка и волк"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-171013-1356861667.jpg)
Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
Урок литературного слушания в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841931-1478093644.jpg)
Узнай сказку. Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк.
Открытый урок по литературному чтению для 2 класса. Тема: Узнай сказку. Русская народная сказка "Лисичка сестричка и волк"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-947817-1506244610.jpg)
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»Класс: 2...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1275458-1602077741.jpg)
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451799-1674379082.jpg)
Урок чтения с применением информационных технологий (капсула-мини Маруся). Русская народная сказка: Лиса и Волк
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и волк», чтение, разбор сказки, словарная работа, работа с умной колонкой Маруся.Задачи урока:формировать умение анализировать л...