Узнай сказку. Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Открытый урок по литературному чтению для 2 класса. Тема: Узнай сказку. Русская народная сказка "Лисичка сестричка и волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
МУ «Управление образования» Арского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –
Арская гимназия №5
Открытый республиканский урок
по литературному чтению
на тему «Узнай сказку. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»
Подготовила и провела
учитель первой
квалификационной категории
МБОУ – Арской гимназии №5
Туктарова Эльвира Рафиковна
2016-17уч.год
Предмет: литературное чтение
Урок 13 Дата проведения: 4.10
Тема урока: Узнай сказку. Русская народная сказка Лисичка – сестричка и волк
Тип: освоение новых знаний
Цели: познакомить учащихся с устным народным творчеством, с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.
Личностные:
- развитие самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества.
Предметные:
- развитие устной речи; образного и логического мышления, умения анализировать и обобщать полученные знания.
Метапредметные:
Личностные УУД:
Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.
Регулятивные УУД:
Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД:
Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.
Оборудование учебник, презентация , выставка книг по теме.
Этапы урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организацион-ный момент. | Прозвенел опять звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всём хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не скучать, А работать и читать! | Проверка готовности к уроку | КУУД |
2. Речевая разминка | Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумки и вздор, Его не слушай даже. Скорее сказки почитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат. Мы сказки знаем на зубок, Ведь с детства их читаем, Но что-то новое, дружок, Сейчас о них узнаем. (2 слайд) - Прочитайте медленно (с ускорением, весело) - Прочитайте выразительно. | Читают | |
3.Мотивация учебной деятельности уч-ся | (3 слайд) - Что вы видите на экране? (картинки к сказке Лиса, заяц и петух) - Какая это сказка? - Кто может её вспомнить и рассказать? - Как выдумаете, чему мы сегодня будем учиться? - Какие цели поставим? - Мы переходим с вами к новому разделу, который называется «Мир народной сказки» - А кто мне скажет, что такое сказка? (4 слайд) - Чем отличается сказка от других жанров литературы? ( В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.) - На какие две большие группы можно разделить все сказки? ( Народные и авторские.)(слайд 5) - Назовите авторские сказки («Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина) - Назовите народные сказки («Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».) Выставка книг: -Кто нарисован на обложках? (Звери: кот, лиса, волк,заяц, петух и т. д.) -Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом.) -Как вы поняли, что же мы будем читать на уроке? (Мы будем читать сказки о животных.) -Верно. Мы будем читать русские народные сказки о животных. | Ответы уч-ся | КУУД РУУД |
2. 4. Актуализация знаний.
| - Вспомните сказки, которые вы читали в первом классе. Как они называются? (Лиса, заяц и петух – русская народная сказка; Две лягушки Леонид Пантелеев; Три дочери – татарская народная сказка) - Расскажите одну из них. | Ответы уч-ся | КУУД РУУД |
5. Первичное усвоений новых знаний | Физкультминутка - Отгадайте загадку и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. (лиса) Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её… (слайд 6) - А вот и ещё один герой сказки, послушайте ещё одну загадку Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый… (слайд 7) - В каких сказках встречается лиса? (Читаем названия сказок на экране). (слайд 8) -Сегодня мы будем знакомиться с новой сказкой «Лисичка- сестричка и волк». (Слайд 9) Словарная работа: (Слайд 10) Словарная разминка: Свер-ну-лась, не во-рох-нёт-ся -Как вы понимаете слово «прорубь»? (слайд 11,12,13) Коромысло, кадка. (Работа по толковому словарю Ожегова. | Смотрят презентацию Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Выполняют физкультминутку Физминутка. Утром лисонька проснулась. Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Вытираться лапкой стала , Ушки, щёчки и бока, Вот какая красота! Мы лису перехитрим На носочках убежим. | КУУД РУУД ПУУД |
6. Первичная проверка пониманий | -Сейчас мы прочитаем сказку, а вы потом скажете, почему в этой сказке лиса имеет такое ласковое прозвище, а волк нет. (слайд 14) Чтение сказки вслух учителем и учащимися. | Читают, слушают, анализируют, отвечают на вопросы. | КУУД РУУД ПУУД |
7.Первичное закрепление | Анализ прочитанного: - Почему в этой сказке Лиса имеет такое ласковое прозвище, а волк нет? (Она смогла перехитрить волка и притворилась жертвой, а волк ей поверил) - Назовите действующих лиц сказки. - Кто из них изображён простаком, а кто хитрецом? - Какой изображена в сказке лиса? (слайд15) - Сколько раз удалось лисе обмануть волка? - На какие две части условно можно разделить содержание сказки? (Как Лиса сначала перехитрила деда, а потом Волка) Подобрать из текста сказки подпись к рисунку. (слайд 16,17,18,19,20) - Как вы понимаете выражение? (слай 21) - Какая мораль сказки? (Доверие – это очень хорошо, но нельзя безгранично доверять кому бы то ни было. Доверие не должно граничить с глупостью. Кто обманул один раз – обязательно обманет еще раз. Простить лжеца можно, но доверять ему уже не получится. Обман – это очень плохо. К обманщику не будет хорошего отношения, а его ложь рано или поздно всплывет на поверхность.) | Анализируют, отвечают на вопросы. | КУУД |
8.Рефлексия. Итог урока | - Выберите и продолжите любое предложение. (слайд 22) - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Какое задание было интересным? - Что было для вас трудным? (Оцениевание) | Ответы уч-ся | ЛУУД |
9.Домашнее задание | Стр.50-55 читать, пересказывать.(слайд 23) | Записывают в дневник | ЛУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"
Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Урок - сказка "Русские народные сказки"
Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...
конспект урока .Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка « Иван Царевич и Серый волк».
конспект урока. Литературное чтение. 4 класс...
Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"
Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн...