Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | 64 КБ |
презентация | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Класс: 2 «Б»
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»
- совершенствовать навыки чтения
- совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
- совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных
- совершенствовать умение давать характеристику героя
Развивающие:
- развивать речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
- развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
- способствовать нравственному воспитанию обучающихся
- воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование: учебник, мультфильм, аудиозапись, карточки с напечатанными на них персонажами, пословицами.
Структура урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (3 минуты)
- Актуализация знаний (3 минуты)
- Сообщение темы урока
- Подготовка к восприятию (5 минут)
- Установка на восприятие
- Первичное восприятие (5 минут)
- Проверка первичного восприятия (3 минуты)
- Анализ произведения (15 минут)
- Обобщение (3 минуты)
- Итог урока(1 минута)
- Рефлексия (1 минута)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку | Эмоциональный настрой на работу. |
Проверка домашнего задания | - Какие русские народные сказки, в которых персонажем является петух вы нашли? - Какой петух в этой сказке? | Перечисляют сказки | |
Актуализация знаний | - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке? - Кто был главными персонажами сказки? - А какая лиса в этой сказке? - А во всех ли сказках лиса такая хитрая? | - «Заячья избушка» - заяц и лиса | |
Сообщение темы и задач урока | - Сегодня мы продолжим изучать русские народные сказки. И познакомимся со сказкой «Лисичка-сестричка и волк». | Предположения детей | |
Подготовка к восприятию | - Кто автор этой сказки? - К какому виду сказок отнесем сказку «Лисичка-сестричка и волк»? - А можем ли мы по заглавию определить главных персонажей сказки? Назовите их. - Предположите, какая лиса в этой сказке? - А волк? - А кого обхитрила лиса в этой сказке? | - народ - о животных - лиса и волк Предположения детей | |
Установка на восприятие | - А чтобы узнать кого обхитрит лиса, прочитаем сказку. - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопрос: кого же обхитрила лиса в этой сказке? | Слушают учителя | |
Первичное восприятие | Аудиозапись сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Слушают сказку | |
Проверка первичного восприятия | - Кого же обхитрила лиса в этой сказке? - назовите персонажей сказки. - Ребята, а какая же лиса в этой сказке? - А какой волк? - Кто из них изображен простаком, а кто – хитрецом? - Что, по-вашему, могло быть на самом деле, а что вымысел? | - старика и волка - лиса, волк, старик, старуха Предположения детей | |
Анализ произведения | - Прочитайте сказку еще раз самостоятельно и найдите в тексте сказки слова, значение которых вам непонятно. - Есть ли в сказке слова и выражения, которые были вам непонятны? Воз – транспортное средство на колесах для перевозки груза - Как вы понимаете слова свернуться калачиком? Ворохнётся – пошевилится, сдвинуться с места Улучить время – найти подходящее для чего-нибудь время Полегоньку – не спеша, не торопясь Смекнуть – сообразить, додуматься, догадаться Прорубь – отверстие, прорубленное во льду замерзшего водоема Причитывать – приговаривать Плутовка – ловкая обманщица Коромысло – дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер Кадка – деревянная ёмкость из досок - Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку? - А для чего деду понадобилась лиса? - как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому? - Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как? Найдите подтверждение в тексте. - Как вы думаете, какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда? - Кто из героев вызывает сочувствие? Почему? - Сколько раз удалось лисе обмануть волка? - Почему это происходило? - Какой совет можно было бы дать волку? - На сколько частей можно разделить сказку? Как это определить? - Определим последовательность событий в сказке. - На доске представлены события сказки в неправильном порядке. Восстановим верный порядок. 1. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз. 2. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой. 3. Волк ловит хвостом в проруби рыбу. 4. Хвост волка примерз. 5. Лиса попала в кадку с тестом. 6. Битый небитого везет! - Можно ли так озаглавить части? - Сколько частей в сказке? - Разделите текст сказки на части по плану. - Где начинается и заканчивается первая часть? - О чем говорится в этой части? - Вторая? - Какое событие происходит в этой части? - Третья? - Что мы узнали из этой части? - Четвертая? - Как долго вол сидел у проруби? - о чем еще мы узнали из этой части? - Пятая? - Назовите причину, по которой лиса попала в кадку с тестом? - Шестая? - Что имела в виду лиса, когда произносила слова: «Битый небитого везет!»? - Трудно ли вам было разделить текст сказки на части, опираясь на последовательность событий? - Сможете ли вы пересказать сказку по плану? | Самостоятельное чтение детей с карандашом в руках - лечь, подогнув руки и ноги Работают над лексическим значением слов Ответы детей с опорой на текст Высказывают свое мнение - три Советы детей - по событиям - шесть Делят текст на части, анализируя содержание каждой части Ответы детей | |
Обобщение | - А сейчас, попробуйте подобрать пословицу, которая передает смысл сказки «Лисичка-сестричка и волк»? - Объясните смысл этой пословицы? | - Без труда не выловишь и рыбку из пруда - ничто не может быть достигнуто без усилий | |
Итог урока | - Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? - К какому виду сказок она относится? - Почему? | Отвечают на вопросы учителя | |
Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Делятся своими впечатлениями | |
Домашнее задание | - Подготовьте пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк» по плану. | Записывают домашнее задание в дневник |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз. Лиса попала в кадку с тестом. Битый небитого везет ! Волк ловит хвостом в проруби рыбу. Хвост волка примерз. 1 2 3 4 5 6
Наловил дед рыбы и повез домой целый воз. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой. Волк ловит хвостом в проруби рыбу. Хвост волка примерз. Лиса попала в кадку с тестом. Битый небитого везет ! 1 2 3 4 5 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
Конспект урока с УУД по литературному чтению. Тема "Русские народные сказки. Сказка "Лисичка-сестричка и волк"....
Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
Урок литературного слушания в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Узнай сказку. Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк.
Открытый урок по литературному чтению для 2 класса. Тема: Узнай сказку. Русская народная сказка "Лисичка сестричка и волк"...
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»Класс: 2...
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»Класс: 2...
Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Технологическая карта урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 2Дата: 05.02.2020 г.Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить детей с...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...