Урок чтения с применением информационных технологий (капсула-мини Маруся). Русская народная сказка: Лиса и Волк
материал по чтению (4 класс)
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и волк», чтение, разбор сказки, словарная работа, работа с умной колонкой Маруся.
Задачи урока:
- формировать умение анализировать литературное произведение, определять основную идею, умение выражать своё отношение к прочитанному и обобщать полученную информацию.
- создать условия для коррекции и развития устной речи обучающихся, пополнения словарного запаса;
- создать условия развития слухового восприятия, долговременной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышлении.
- создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;
- создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_4_klasse_russkaya_narodnaya_skazka_lisa_i_volk.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новопетровская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ»
Комбинированный урок чтения с применением информационных технологий (работа с умной колонкой Маруся)
Русская народная сказка «Лиса и волк».
Подготовила:
Учитель начальных классов
Минаева Кира Алексеевна
с. Новопетровское, 2021г.
Комбинированный урок чтения в 4 классе с применением информационных технологий (работа с умной колонкой Маруся)
Тема: русская народная сказка «Лиса и волк».
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и волк», чтение, разбор сказки, словарная работа, работа с умной колонкой Маруся.
Задачи урока:
- формировать умение анализировать литературное произведение, определять основную идею, умение выражать своё отношение к прочитанному и обобщать полученную информацию.
- создать условия для коррекции и развития устной речи обучающихся, пополнения словарного запаса;
- создать условия развития слухового восприятия, долговременной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышлении.
- создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;
- создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Оборудование: учебник, иллюстрации лисы и волка, карточки со словами, голосовой помощник Маруся (умная колонка Маруся).
Ход урока:
- Организационно - подготовительный этап.
Эмоционально-психологический настрой на урок.
- Основной этап.
- Проверка домашнего задания.
- Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала
Актуализация темы урока.
Собрать пазл (разрезную картинку) и узнать героев сказки.
(у каждого ребёнка пазл, все выходят к доске и собирают картинку)
- Узнали, что за сказочные персонажи к нам пришли? Как это?
(Лиса и волк)
- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и волк».
- Кто мне скажет, что значит русская народная сказка?
(ответы детей)
Маруся расскажи пожалуйста, что значит русская народная сказка?
(дети слушают ответ)
- Знакомство с новым произведением.
Маруся прочитай пожалуйста сказку «Лиса и волк».
Слушайте внимательно, а потом перечислите всех героев сказки.
Беседа по услышанному.
- Назовите всех героев сказки. (лиса, волк, старик, старуха);
- Главных героев я на доске записала, но вроде опять что-то напутала. Кто мне поможет разобраться? (лков) (исла)
- Прежде, чем ответить на мои следующие вопросы вам надо подготовить себе подсказку.
У вас на парте карточка со словом, его надо правильно прочитать и прикрепить к тому герою, кому подходит такая характеристика.
Дыхательная гимнастика.
Речевая разминка: прочитать характеристику героев и соотнести с персонажем (хитрая, глупый, плутоватая, доверчивый, изворотливая, бестолковый).
- Почему лисе удавалось обманывать?
- Почему волк верил обманам?
- А бывает такое у людей?
- Какой герой вам понравился?
Словарная работа (работа с Марусей):
Маруся скажи пожалуйста, что такое прорубь - отверстие,
прорубленное во льду, на реке.
Дети задают вопросы Марусе и получают на них ответы.
Коромысло - предмет для ношения двух ведер на плече.
Не ворохнется – не шевелиться
Улучила – нашла, выбрала время
Смекнул – догадался
Кума, куманёк – обращение к (дикие животные)
Квашня – кадушка для теста
Насилу – с большим трудом
Заговаривать– отвлекать разговором
Физкультминутка для глаз.
- Закрепление полученных знаний
Чтение сказки детьми
(чтение по цепочке) не полностью.
Просмотр м/ф «Лиса и волк»
- Смотрите м/ф внимательно. За что была наказана лиса в конце м/ф?
3. Заключительный этап.
а) Домашнее задание.
- Дочитаете сказку и сравните её с м/ф. Чем похожа и чем отличается?
б) Итог.
- Кого ещё обманула лиса в сказке? (волка, деда и бабу.)
в) Рефлексия.
Отметьте тот этап урока, на котором вам было интересно, и вы узнали что-то новое.
А сейчас все сели красиво, вздохнули глубоко, выдохнули и идём на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обучение чтению Русская народная сказка "Лиса и Волк"
Русская народная сказка "Лиса и волк"...
Урок чтения во 2-м классе на тему: «Зимовье» (русская народная сказка)
- сформировать представление о народной сказке, её особенностях и видах;- ввести алгоритмы оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования...
Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)
Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...
Узнай сказку. Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк.
Открытый урок по литературному чтению для 2 класса. Тема: Узнай сказку. Русская народная сказка "Лисичка сестричка и волк"...
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»Класс: 2...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»
Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...