Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного слушания в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лисичка-сестричка и волк | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного слушания в 1 классе
Тема: Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк».
Цели: 1. Закрепить понятие «народная» и «авторская» сказки; учить выражать отношение к героям сказки и их поступкам; упражнять в выразительном чтении диалогов.
2. Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение слушать и понимать прочитанное.
3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать читательский интерес.
Оборудование: ноутбук, экран, учебник, тетрадь, лист для моделирования обложки сказки.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствует много гостей, давайте поприветствуем их.
- Садитесь.
- Итак, урок литературного слушания. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением русского фольклора. Будем продолжать учиться слушать, думать, рассуждать.
2. Сообщение темы урока.
- Посмотрите на книжную полку. Прочтите названия книг.
- Какая на ваш взгляд книга лишняя? (стихи)
- Почему? (все остальные книги - сказки)
- Ребята, мне кажется, что на нашей полке еще не все в порядке. (книги перепутаны)
- Может как – то иначе можно расставить книги? (на одну полку поставить РНС, на другую - авторские)
- Чем отличаются русские народные сказки от авторских сказок? (нет автора, сочинил народ)
- Сказки очень любят читать и взрослые и дети. В них присутствует волшебство, тайна, а добро всегда побеждает зло! Сказка учит и воспитывает.
Недаром говорят:
СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!
- Почему говорят: «Сказка – ложь,..» (все выдумано, нафантазировано)
- А почему говорят: «…да в ней немёк, добрым молодцам урок!» (каждая сказка чему-нибудь может научить)
- Сейчас вы прослушаете сказку «Лисичка – сестричка и волк» (название на экран) и в конце урока ответите на вопрос, чему научит нас эта сказка.
3. Слушание сказки.
(читают учитель и ученик)
4. Беседа по прочитанному.
- К какому жанру относится это произведение? (сказка)
- Докажите. (герои разговаривают, начало сказки – жили…)
(появляются обложки книг)
- Ребята, на какую полку вы поставили бы книгу с этой сказкой? (на верхнюю)
- Почему? (народная)
5. Моделирование обложки книги.
- Но обложки такой книги у нас еще нет, поэтому мы приступаем к ее моделированию.
- Положите перед собой лист бумаги вертикально.
- Какое произведение вы прослушали? (сказку)
- Какую геометрическую фигуру мы должны изобразить на листе? (круг)
- О ком эта сказка? (о животных) Каким цветом нужно закрасить круг? (коричневым)
- Ребята, а что обозначает геометрическая фигура, которая появилась на экране? (название сказки)
- Изобразим прямоугольник в нижней части листа.
- Почему нет прямоугольника в верхней части листа? (нет автора)
- Давайте поставим обложку книги на свое место.
- Передайте свои обложки по рядам мне. Теперь в нашей библиотеке появилась еще одна новая книга.
ФИЗМИНУТКА
- Давайте немножко отдохнем. Встаньте возле своих парт.
- Где моя волшебная палочка? Ребята, по взмаху моей палочки вы превратились в сказочных героев: лису и волка.
- Изобразите, пожалуйста, волка.
- А теперь лису.
- Ребята, я буду называть слова, характеризующие этих героев сказки, а вы должны будете показать того героя, о ком я сказала.
глупый
сообразительный
умный
добрый
хитрый
простодушный
- Молодцы. (взмах палочкой)
- И вот снова передо мной уже мои любимые ученики. Садитесь, пожалуйста.
6. Работа с текстом произведения.
- Давайте объясним непонятные слова, встретившиеся в тексте сказки.
лисица не ворохнется – не шевелится, не двигается
лиса улучила время – нашла подходящее время
дед смекнул – сообразил, догадался
насилу плетусь – еле – еле иду
- В сказке вам встретились и другие непонятные слова. Внимание на экран.
- Воз – что это по-вашему?
воз – повозка с поклажей (с грузом)
прорубь – отверстие, прорубленное во льду водоема для ловли рыбы
коромысло – толстая изогнутая деревянная планка с крючками на концах для носки ведер на плече
- А сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали сказку.
- Назовите героев сказки. (дед, баба, лиса, волк)
- Куда отправился дед? (на рыбалку)
- Привез ли дед домой рыбу? (нет, потому что…)
- По мотивам этой сказки был создан замечательный мультфильм, фрагмент которого вы сейчас увидите.
(показ отрывков из мультфильма)
- Над чем вы смеялись? (над тем, что волк оказался глупым, поверил лисе)
7. Работа в тетради.
- Как замечательно играли свои роли герои мультфильма!
- А сейчас мы сами поучимся быть артистами. Разыграем отрывок из сказки по ролям.
- Откройте тетрадь на стр. 47, прочтите задание № 2.
- Какие герои участвуют в разговоре? (лиса и волк)
- Потренируйтесь в парах прочитать их разговор выразительно. (читают)
- Мы послушаем несколько пар и выясним, какой паре лучше удался разговор героев. (2 пары)
- Итак, кто из чтецов вам понравился больше всего? (…)
- Почему?
8. Итог урока.
- Ребята, скажите, почему лисе удалось перехитрить волка? (волк был глупым, простодушным)
- Чтобы не попасть в такую ситуацию, в которой оказался волк, не нужно быть глупым, нельзя доверять первому встречному, надо прислушиваться к советам старших.
- Если у вас появится желание, дома можете нарисовать персонажей прочитанной сказки.
- Урок окончен, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обучение чтению Русская народная сказка "Лиса и Волк"
Русская народная сказка "Лиса и волк"...
Литературное чтение 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки"
Урок знакомство с русской народной сказкой. Через разнообразные виды деятельности развивать речь учащихся,умения сравнивать разные виды сказок.умение доказывать свои мысли, ориентируясь на содержание ...
Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
Конспект урока с УУД по литературному чтению. Тема "Русские народные сказки. Сказка "Лисичка-сестричка и волк"....
Урок литературного чтения во 2 классе "Напуганные медведь и волки" (русская народная сказка)
Урок литературного чтения во 2 классе (авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) Тип урока: Урок знакомства с новым произведением. Технология урока: Формирование типа правильной читательской деятельности. Тема ...
Русская народная сказка Иван-царевич и серый волк
Русская народная сказка...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
Урок чтения с применением информационных технологий (капсула-мини Маруся). Русская народная сказка: Лиса и Волк
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и волк», чтение, разбор сказки, словарная работа, работа с умной колонкой Маруся.Задачи урока:формировать умение анализировать л...