"А. Гайдар «Чук и Гек»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass_chuk_i_gek.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Силиванова Е.С. |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2класс |
Тип урока | Урок открытия нового |
Технология урока |
|
Тема | А. Гайдар «Чук и Гек» |
УУД | Предметные : - развивитие словарного запаса; -умение воспринимать и оценивать содержание текста; -умение давать оценку поступкам героев; - умение находить в тексте главную мысль Личностные : -уметь доброжелательно, отзывчиво относиться к чувствам и поступкам людей. - определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить; - оценивание полученных результатов с поставленной задачей, оценивание своей деятельности на уроке, определение успехов и трудностей; - воспринятие одноклассников как членов своей команды; - быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. Метапредметные: Регулятивные :
Познавательные : - уметь строить свой ответ на вопрос, находить ответ в тексте; - уметь сравнивать, подтверждать свою мысль словами текста; Коммуникативные УУД:
|
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник (Перспектива «Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская; 2 кл., ч.1 Тетрадь, электронная презентация , конверты с заданиями, интерактивная доска |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Используемые материалы | «Достижение планируемых результатов средствами курса «Литературное чтение» в контексте требований ФГОС НОО»ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ |
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся |
Мотивация к учебной деятельности
| Учитель и ученики приветствуют друг друга. - Сейчас урок литературного чтения. - Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Внимательно читать, понимать поступки людей, понимать состояние души человека…) - Я хочу прочитать вам совет русского писателя М. Горького. Прочитайте вместе со мной и подумайте, можете ли вы согласиться с этим высказыванием? Какие слова важны здесь? Почему? (Любите, облегчит, поможет разобраться, научит, окрыляет) Что общего в этих словах? (Отвечают обозначают действие, глаголы) «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.» Горький М. Какой теме посвящена выставка книг?(Мы –друзья» Как это можно узнать? (Авторы книг, названия, рисунки) -Что ждёте сегодня, что хотите узнать, чему научиться? -Как надо работать, чтобы всем было полезно и интересно? - Какие качества помогут нам на уроке, выберете их из списка, прочитав, слова справа налево. ЕИНЕПРЕТ ЕИНЕЖАВУ ЬТСОНЬЛЕТАЛЕЖОРБОД |
| Задание 1.Вспомним, какие произведения о дружбе мы читали. Поработайте в парах Соедините имя автора и название произведений. «Настоящий друг» Н. Носов Я и мы Э. Успенский На горке М . Пляцковский Как друзья познаются С. Михалков Крокодил Гена и его друзья В. Орлов Дома вы написали ответ на вопрос «Похоже ли содержание произведения С. Михалкова «Как друзья познаются» на пословицу «Друзья познаются в беде» - Прочитайте, что у вас получилось. Сегодня прочитают дети, которые сидят на 1 варианте 2 колонки. |
| Упражнения для глаз. |
| - Интересно, что будем читать сегодня? - Переверните страницу учебника. -Как вы думаете, о чём следующее произведение? -Как догадались? -Кто автор? - Настоящая фамилия писателя Голиков. Родился писатель в 1904 году. 14-летним мальчишкой ушел добровольцем на фронт – тогда шла Гражданская война – в Красную Армию. Закончил командирские курсы и в 16 лет уже командовал полком. В 1941 году началась Великая Отечественная война. Гайдар ушел на фронт в качестве военного корреспондента. Он воевал в партизанском отряде. 26 октября 1941 года Гайдар погиб в бою с фашистами. Гайдар написал много хороших, добрых и интересных книг, которые с удовольствием читали ваши мамы, папы, дедушки и бабушки. По этому произведению создан художественный фильм. Он поможет нам почувствовать время, в котором развивается сюжет. - Как вы думаете можно назвать героев нашими современниками? Почему? |
| -Для подготовки к чтению прочитаем столбики-горки. - Все ли слова понятны? (Приложение 1)
- Читаем рассказ по цепочке предложениями.
-Кто такие Чук и Гек? -Сколько примерно лет мальчикам? -Почему так думаете? -Что ещё узнали о мальчиках? (Чук запасливый. Гек – разиня, любил петь…) - Почему коробочка драгоценная? - Чем-то мальчики похожи на вас?
-Что разозлило Чука? - Как вы думаете, намеренно Гек испортил коробку брата? Почему?
-Что произошло с мальчиками, когда Гек выкинул коробку?(Испугались) -Как это проявилось? (Громко завопил…) - Как автор смог показать безысходность ситуации? (Навеки пропала, со всем добром…) -Случалось ли с вами, когда по вашей вине пропала чужая вещь? Что вы чувствовали?
-Как вы думаете понимают ли мальчики, что телеграмма – это важно? - Как вам кажется, если ничего не сказать, а просто скрыть свой поступок – это будет обманом?
- Почему мальчики ничего не рассказали маме? -Правильно поступили мальчики? - Как должны были поступить мальчики? -Кто никогда не обманывал? -Почему люди обманывают? - Что может чувствовать тот, кого обманывают, если узнаёт об обмане? |
5. Подведение итогов урока. Самооценка. | - Как понимаете пословицы? «Стыдно сказать, а грех утаить.» «Как не хитри, а правды не перехитрить.» -Напишите свой совет малышам. - Нарисуй себя в листе самооценки. Лист самооценки |
7.Домашнее задание | Найти и прочитать рассказ А.Гайдара «Чук и Гек» |
пика
билет
почуяв
яростно
укромное
почтальон
телеграмма
красноармеец
Приложение №1
танк
вокзал
разиня
форточка
жестяная
запасливо
гражданин
разлохмаченное
туша
ястреб
обёртки
выскочка
галчиные
проклятый
драгоценное
продырявленную
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Гайдар "Совесть"
Урок литературного чтения во 2 классе по технологии критического мышления через чтение и письмо....
Инсценировка отрывка из произведения А. П. Гайдара "Тимур и его команда"
Инсценировку можно использовать на литературном празднике в начальной школе....
Урок внеклассного чтения. Отважные ребята из произведения А.П. Гайдара « Тимур и его команда».
Урок внеклассного чтения по программе "Школа 2100"...
читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"
Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...
конспект урока по теме "А. Гайдар "Тимур и его команда"
Конспект урока по литературному чтению по программе 2100 в 4 классе...
Гайдар. Совесть. 2 класс Гармония.
Тема: Аркадий Петрович Гайдар «Совесть». Цели: 1.Познакомить с рассказом А.П.Гайдара «Совесть»; помочь детям проанализировать этот рассказ. 2.Развивать навыки чтения: беглое, осозн...
Конспект урока «С. Михалков. Аркадий .Гайдар. К. Паустовский. Об Аркадии Петровиче Гайдаре. Рубрика «Проверьте себя» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.Планируемые результаты:Предметные:...