"А. Гайдар «Чук и Гек»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Силиванова Елена Станиславовна

Урок литературного чтения во 2 классе  по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_klass_chuk_i_gek.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Силиванова Е.С.

Предмет

Литературное чтение

Класс

2класс

Тип урока

Урок открытия нового

Технология урока

  1. Проблемно-диалогическое обучение.
  2. Технология создания учебной ситуации.
  3. Здоровьесберегающие.
  4. ИКТ

Тема

А. Гайдар «Чук и Гек»

УУД

Предметные :

- развивитие  словарного  запаса;

-умение  воспринимать и оценивать содержание текста;

-умение  давать оценку поступкам героев;

- умение находить в тексте главную мысль

Личностные :

-уметь доброжелательно, отзывчиво относиться к чувствам и поступкам  людей.

определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить;

- оценивание полученных результатов с поставленной задачей, оценивание своей деятельности на уроке, определение успехов и трудностей;

- воспринятие одноклассников как членов своей команды;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. 

Метапредметные:

Регулятивные :

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
  • прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности. 

Познавательные :

            - уметь строить свой ответ на вопрос, находить ответ в тексте;

            - уметь сравнивать, подтверждать свою мысль словами текста;

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  •  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник (Перспектива «Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская; 2 кл., ч.1

Тетрадь, электронная презентация , конверты с заданиями, интерактивная доска

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Используемые материалы

«Достижение планируемых результатов средствами курса «Литературное чтение» в контексте требований ФГОС НОО»ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Этапы урока

Деятельность учителя  и учащихся

  1. Организация начала урока

Мотивация

к учебной

 деятельности

 

Учитель и ученики приветствуют друг друга.

- Сейчас урок литературного чтения.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

(Внимательно читать, понимать поступки людей, понимать состояние души человека…)

- Я хочу прочитать вам   совет русского писателя М. Горького. Прочитайте вместе со мной и подумайте, можете ли вы согласиться с этим высказыванием? Какие слова  важны здесь? Почему? (Любите, облегчит, поможет разобраться, научит, окрыляет)

Что общего в этих словах? (Отвечают обозначают действие, глаголы)

«Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.» Горький М.

Какой теме посвящена выставка книг?(Мы –друзья»

Как это можно узнать? (Авторы книг, названия, рисунки)

-Что ждёте сегодня, что хотите узнать, чему научиться?

-Как надо работать, чтобы всем было полезно и интересно?

- Какие качества помогут нам на уроке, выберете их из списка, прочитав, слова справа налево.

ЕИНЕПРЕТ

ЕИНЕЖАВУ

ЬТСОНЬЛЕТАЛЕЖОРБОД

  1. Повторение изученного материала.

Задание 1.Вспомним, какие произведения о дружбе мы читали. Поработайте в парах Соедините имя автора и название произведений.

«Настоящий друг»                          Н. Носов

Я и мы                                              Э. Успенский

На горке                                           М . Пляцковский

Как друзья познаются                    С. Михалков

Крокодил Гена и его друзья         В. Орлов          

Дома вы написали ответ на вопрос «Похоже ли содержание произведения С. Михалкова «Как друзья познаются» на пословицу  «Друзья познаются в беде»

- Прочитайте, что у вас получилось. Сегодня прочитают дети, которые сидят  на  1 варианте 2 колонки.

  1. Физминутка.

Упражнения для глаз.

  1. Определение  темы урока, мотивация на восприятие нового материала.

- Интересно, что будем читать сегодня?

- Переверните страницу учебника.

-Как вы думаете, о чём следующее произведение?

-Как догадались?

-Кто автор?

- Настоящая фамилия писателя Голиков. Родился писатель в 1904 году.

14-летним мальчишкой ушел добровольцем на фронт – тогда шла Гражданская война – в Красную Армию.

Закончил командирские курсы и в 16 лет уже командовал полком.

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Гайдар ушел на фронт в качестве военного корреспондента. Он воевал в партизанском отряде. 26 октября 1941 года Гайдар погиб в бою с фашистами.

 Гайдар написал много хороших, добрых и интересных книг, которые с удовольствием читали ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

По этому произведению создан художественный фильм. Он поможет нам почувствовать время, в котором развивается сюжет.

- Как вы думаете можно назвать героев нашими современниками? Почему?

  1. Работа по теме урока

-Для подготовки к чтению прочитаем столбики-горки.

- Все ли слова  понятны? (Приложение 1)

  1. Многократное чтение. В течение 20 секунд учащиеся читают слова  вполголоса, после чего отмечают, до какого слова успели дочитать. Затем следует повторное чтение, ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом.
  2. объяснение значения слов

- Читаем рассказ по цепочке предложениями.

  • Чтение до слов «Эй! Бей! Турумбей!»

-Кто такие Чук и Гек?

-Сколько примерно лет мальчикам?

-Почему так думаете?

-Что ещё узнали о мальчиках? (Чук запасливый. Гек – разиня, любил петь…)

- Почему коробочка драгоценная?

- Чем-то мальчики похожи на вас?

  • Чтение до слов «Громко завопил оскорблённый Чук»

-Что разозлило Чука?

- Как вы думаете, намеренно Гек испортил коробку брата? Почему?

  • Чтение до слов: «Вернувшись домой…»

-Что произошло с мальчиками, когда Гек выкинул коробку?(Испугались)

-Как это проявилось? (Громко завопил…)

- Как автор смог показать безысходность ситуации? (Навеки пропала, со всем добром…)

-Случалось ли с вами, когда по вашей вине пропала чужая вещь? Что вы чувствовали?

  • Чтение до слов: «И только что они на этом порешили…)

-Как вы думаете понимают ли мальчики, что телеграмма – это важно?

- Как вам кажется, если ничего не сказать, а просто скрыть свой поступок – это будет обманом?

  • Чтение рассказа до конца.

- Почему мальчики ничего не рассказали маме?

-Правильно поступили мальчики?

- Как должны были поступить мальчики?

-Кто никогда не обманывал?

-Почему люди обманывают?

- Что может чувствовать тот, кого обманывают, если узнаёт об обмане?

 

 5. Подведение итогов урока. Самооценка.

- Как понимаете пословицы?

 «Стыдно сказать, а грех утаить.»

«Как не хитри, а правды не перехитрить.»

-Напишите свой совет малышам.

- Нарисуй  себя в листе самооценки.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_53cbd3b0cbf4e/user_file_53cbd3b0cbf4e_2_1.jpeg

Лист самооценки

7.Домашнее задание

Найти и прочитать рассказ А.Гайдара «Чук и Гек»

пика

билет

почуяв

яростно

укромное

почтальон

телеграмма

красноармеец

Приложение №1

танк

вокзал

разиня

форточка

жестяная

запасливо

гражданин

разлохмаченное

туша

ястреб

обёртки

выскочка

галчиные

проклятый

драгоценное

продырявленную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Гайдар "Совесть"

Урок литературного чтения во 2 классе по технологии критического мышления через чтение и письмо....

Инсценировка отрывка из произведения А. П. Гайдара "Тимур и его команда"

Инсценировку можно использовать на литературном празднике в начальной школе....

читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"

Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...

конспект урока по теме "А. Гайдар "Тимур и его команда"

Конспект урока по литературному чтению по  программе 2100 в 4 классе...

Гайдар. Совесть. 2 класс Гармония.

Тема: Аркадий Петрович Гайдар «Совесть». Цели: 1.Познакомить с рассказом А.П.Гайдара «Совесть»; помочь детям проанализировать этот рассказ. 2.Развивать навыки чтения: беглое, осозн...

Конспект урока «С. Михалков. Аркадий .Гайдар. К. Паустовский. Об Аркадии Петровиче Гайдаре. Рубрика «Проверьте себя» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирователь  умение анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.Планируемые результаты:Предметные:...