Конспект урока "Четсное слово"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-Б
Тема урока: «На Волге» Николай Некрасов.
Цель урока: учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль Планируемые результаты:
Предметные:
— определять содержание книги по её названию и обосновывать своё мнение.
— выполнять учебные задания, используя алгоритм или план;
— оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога.
Личностные:
-проявление познавательных интересов и активности на уроке;
-оценка поступка героя с точки зрения общечеловеческих норм;
-формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:толковый словарь русского языка, презентация, выставка книг писателя,учебнику «Литературное чтение» 3 класс«ПНШ».
Этап урока Методы, приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Словесный: ответы на вопросы | 7 мин | Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. | Сообщать о готовности к уроку. Выполнять речевую зарядку. Отвечать на вопросы учителя. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
Постановка и решение учебной задачи Словесный: Рассказ учителя, ответы на вопросы Наглядный: презентация, выставка книг | 5мин | Вы любите читать стихи? Почему? Поэты- классики… Кто это? Назовите известных вам русских поэтов классиков. Проведём разминку «хорошо ли мы знаем русских поэтов классиков» ( у каждой из 3-х команд на столах карточки с известными отрывками из произведений и несколько фамилий русских поэтов-классиков: Лермонтов М. Ю.; Пушкин А. С.; А.А. Блок; С. А. Есенин) А сейчас послушайте ещё два отрывка. (учитель читает отрывки из произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», « Соловьи». Кто написал эти стихи? Откройте учебник «Литературное чтение» на стр. 138. Прочитайте Фамилию автора и название произведения, с которым мы будем знакомиться. Сформулируем тему сегодняшнего урока. | Отвечать на вопросы учителя. Слушать. Анализировать. | П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ятреч. высказывания. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта. |
Решение учебных задач Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы Практический: чтение по цепочке Физминутка. Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы Практический: заполнение таблицы. | 10 мин 1 мин 12 мин | Словарная работа. Нам встретятся трудные слова. Их толкование у вас на столах. Прочитайте. Кулик - небольшая болотная птица с длинными ногами. Челнок - выдолбленная из дерева лодка. Круча - крутой спуск, обрыв. Удаль - лихая смелость. Леший - человекообразное сказочное существо. Чёрт - в суеверии: злое рогатое существо. Рига - большой сарай для сушки и обмолачивании снопов хлеба. Всезрящий - всевидящий. 1. Любит ли мальчик мир природы? Почему? )Любит: он наблюдательный, видит красоту природы. Восхищается красками природы.) 2.С кем сравнивает себя герой? Что автор подчёркивает этим сравнением? С играющим зверьком.(ловкий, вольный, свободный) 3. Как вы думаете: сколько лет мальчику? Почему вы так решили? (10-12) 1.Подтвердите строчкой из стихотворения, что герой не взрослый юноша, а мальчик. 2.Верит ли герой в нянины сказки? Подтвердите словами отрывка. 3.Можно ли мальчика назвать послушным? Докажите. Демонстрация видео 1.Какой показалась природа главному герою? 2.Страшно ли было мальчику на пути к пруду? 3. Что заставило героя идти на пруд, несмотря на нянин запрет? Задание. Найди в произведении строчки, которые подходят к иллюстрации. Работа над эмоциональным восприятием произведения. Учитель выразительно читает всё произведение с музыкальным сопровождением. На доске заранее прикреплены карточки со словами, называющими эмоции, чувства человека. ( восторг, блаженство, вдохновение, веселье, воодушевление, интерес, любопытство, уверенность, беспокойство, боязнь, взволнованность, досада, тревога, настороженность) | Выдвигают предположения о теме урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя. Читать текста. Выполнять упражнения. Слушают и отвечают на вопросы учителя. Перечитать рассказ. Самостоятельное чтение. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Рефлексивный Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 3 мин | Выберите и продолжите любое предложение (слайд7) На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за … После урока мне захотелось Сегодня я сумел… С произведением какого писателя знакомились на уроке? | Участвуют в беседе по обсуждению итогов. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Слова - антонимы"
Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству....
Конспект урока "Слова с непроизносимыми согласными"
Урок русского языка в 3 классе (Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова) ...
Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"
Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....
Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...
Конспект урока «Слова, обозначающие действия предметов».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"
Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...
Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"
Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"...