Конспект урока "Четсное слово"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Плешачкова Мария Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chestnoe_slovo.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-Б

Тема урока: «На Волге» Николай Некрасов.

Цель урока: учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль Планируемые результаты:

Предметные:

— определять содержание книги по её названию и обосновывать своё мнение.

— выполнять учебные задания, используя алгоритм или план;

— оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога.

Личностные:

-проявление познавательных интересов и активности на уроке;                                                                        

-оценка поступка героя с точки зрения общечеловеческих норм;

-формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:толковый словарь русского языка, презентация, выставка книг писателя,учебнику «Литературное чтение» 3 класс«ПНШ».

Этап урока

Методы, приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

7 мин

Прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Сообщать о готовности к уроку.

Выполнять речевую зарядку.

Отвечать на вопросы учителя.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Постановка и решение учебной задачи

Словесный: Рассказ учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация, выставка книг

5мин

 Вы любите читать стихи? Почему?

Поэты- классики… Кто это?

Назовите известных вам русских поэтов классиков.

Проведём разминку «хорошо ли мы знаем русских поэтов классиков»

( у каждой из 3-х команд на столах карточки с известными отрывками из произведений и несколько фамилий русских поэтов-классиков: Лермонтов М. Ю.; Пушкин А. С.; А.А. Блок; С. А. Есенин)

А сейчас послушайте ещё два отрывка.

(учитель читает отрывки из произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», « Соловьи».

Кто написал эти стихи?

Откройте учебник «Литературное чтение» на стр. 138.  Прочитайте Фамилию автора и название произведения, с которым мы будем знакомиться.

Сформулируем тему сегодняшнего урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать.

Анализировать.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ятреч. высказывания.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.

Решение учебных задач

Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы

Практический: чтение по цепочке

Физминутка.

Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы

Практический: заполнение таблицы.

10 мин

1 мин

12 мин

Словарная работа.

Нам встретятся трудные слова. Их толкование у вас на столах. Прочитайте.

Кулик - небольшая болотная птица с длинными ногами.

Челнок - выдолбленная из дерева лодка.

Круча - крутой спуск, обрыв.

Удаль - лихая смелость.

Леший - человекообразное сказочное существо.

Чёрт - в суеверии: злое рогатое существо.

Рига - большой сарай для сушки и обмолачивании снопов хлеба.

Всезрящий - всевидящий.

1. Любит ли мальчик мир природы? Почему? )Любит: он наблюдательный, видит красоту природы. Восхищается красками природы.)

2.С кем сравнивает себя герой? Что автор подчёркивает этим сравнением? С играющим зверьком.(ловкий, вольный, свободный)

3. Как вы думаете: сколько лет мальчику? Почему вы так решили? (10-12)

1.Подтвердите строчкой из стихотворения, что герой не взрослый юноша, а мальчик.

2.Верит ли герой в нянины сказки? Подтвердите словами отрывка.

3.Можно ли мальчика назвать послушным? Докажите.

Демонстрация видео

1.Какой показалась природа главному герою?

2.Страшно ли было мальчику на пути к пруду?

3. Что заставило героя идти на пруд, несмотря на нянин запрет?

Задание.

Найди в произведении строчки, которые подходят к иллюстрации.

Работа над эмоциональным восприятием произведения.

Учитель выразительно читает всё произведение с музыкальным сопровождением.

На доске заранее прикреплены карточки со словами, называющими эмоции, чувства человека.

(   восторг, блаженство, вдохновение, веселье, воодушевление, интерес, любопытство, уверенность, беспокойство, боязнь, взволнованность, досада, тревога, настороженность)

Выдвигают предположения о теме урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Читать текста.

Выполнять упражнения.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Перечитать рассказ.

Самостоятельное чтение.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Рефлексивный

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

3 мин

Выберите и продолжите любое предложение (слайд7)

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось

Сегодня я сумел…

С произведением какого писателя знакомились на уроке?

Участвуют в беседе по обсуждению итогов.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Слова - антонимы"

Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству....

Конспект урока "Слова с непроизносимыми согласными"

Урок русского языка в 3 классе (Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова) ...

Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"

Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....

Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...

Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"

Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"...