УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Б. С. Житков. Про обезьянку" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Баркина Раиса Александровна

Б. С. Житков. Про обезьянку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                 Выполнила студентка 45 гр.

                                                       Ф.И.: Гуляева Раиса  

   Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «Б»

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; учить видеть и понимать поступки героев; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- научиться прогнозировать содержание произведения;

- научиться определять жанр произведения;

- видеть и понимать поступки героев;

- рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

  • Личностные

- прививать интерес к чтению;

- придумывать свои рассказы о животных;

- использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 2 (программа «Школа России»); учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хроно

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Отвечать на вопросы учителя.

К: настраивать на урок, знакомятся с учителем.

Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: хоровое чтение

речевая разминка

Наглядный:

работа со слайдом

Словесный: объяснение устойчивых выражений

4 мин.

Ребята, чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку.

Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы.

А сейчас посмотрите на слайд.

Держать ухо востро       Держать язык за зубами

Сидеть, сложа руки              Воды в рот набрать

От рук отбиться              Ворон считать

Во всю ивановскую        В руки взять

На чужой шее сидеть     Своим горбом жить

Лясы точить                    Не покладая рук

- Прочитайте эти устойчивые выражения и найдите сочетание в левой колонке противоположное правой. Объясните их значение.

Читать с разной интонацией и темпом.

Читать и объяснять устойчивые выражения;

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах.

П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: составление слов

4 мин.

- Ребята, а сейчас посмотрите на слайд.

Там вы видите неправильные слова, составьте их правильно.

Бьназоеяк (обезьянка)

Алчмьки (мальчик)

Оатврищ (товарищ) Какие слова получились?

- А вот ещё слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ? Можете рассмотреть иллюстрации (слайд).

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (про обезьянку).

- Какие цели поставим на урок? (познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе;) Хорошо.

Составлять слова;

Формулировать тему и цель урока.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока.

IV. Динамическая пауза

V. Открытие нового знания

Практический: чтение учителем

Практический: чтение по цепочке

Словесный: ответы на вопросы

1 мин.

23 мин.

Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

Рано утром, на полянке,
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Вы резвиться не устали?

 Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите.

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик)

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»

- Как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?

- Хорошо.

Повторять движения за учителем.

Читать;

Слушать и следить;

Отвечать на вопросы;

Анализировать рассказ;

Р: мобилизовать силы и энергию.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: читать в соответствии с целью чтения:

Выразительно.

VI. Включение в систему знаний.

Беседа.

Инструктаж.

4 мин.

1 мин.

Подведение итогов урока

Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Как вы думаете, справились бы вы с ней?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

Домашнее задание: читать рассказ.

Подводить итоги урока.

Получать домашнее задание.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VII. Рефлексия деятельности

2 мин.

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

Анализировать свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс

Тип урока: закрепление изученного материала...

Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...

Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...

Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока. Тема: "М. Пришвин «Моя Родина»". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)...

Конспект урока. Тема: "Контрольное списывание "Самоотверженный цветок"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по русскому языку на тему: Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»...