УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Б. С. Житков. Про обезьянку" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Б. С. Житков. Про обезьянку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению "Б. С. Житков. Про обезьянку" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И.: Гуляева Раиса
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «Б»
Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; учить видеть и понимать поступки героев; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные
- научиться прогнозировать содержание произведения;
- научиться определять жанр произведения;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
- Личностные
- прививать интерес к чтению;
- придумывать свои рассказы о животных;
- использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 2 (программа «Школа России»); учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и настроились на урок. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. Отвечать на вопросы учителя. | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: хоровое чтение речевая разминка Наглядный: работа со слайдом Словесный: объяснение устойчивых выражений | 4 мин. | Ребята, чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы Любят папы-обезьяны апельсины и бананы. - Прочитайте с веселой интонацией. - А сейчас прочитайте скороговоркой. - Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы. А сейчас посмотрите на слайд. Держать ухо востро Держать язык за зубами Сидеть, сложа руки Воды в рот набрать От рук отбиться Ворон считать Во всю ивановскую В руки взять На чужой шее сидеть Своим горбом жить Лясы точить Не покладая рук - Прочитайте эти устойчивые выражения и найдите сочетание в левой колонке противоположное правой. Объясните их значение. | Читать с разной интонацией и темпом. Читать и объяснять устойчивые выражения; | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: составление слов | 4 мин. | - Ребята, а сейчас посмотрите на слайд. Там вы видите неправильные слова, составьте их правильно. Бьназоеяк (обезьянка) Алчмьки (мальчик) Оатврищ (товарищ) Какие слова получились? - А вот ещё слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ? Можете рассмотреть иллюстрации (слайд). - Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (про обезьянку). - Какие цели поставим на урок? (познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе;) Хорошо. | Составлять слова; Формулировать тему и цель урока. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока. |
IV. Динамическая пауза V. Открытие нового знания Практический: чтение учителем Практический: чтение по цепочке Словесный: ответы на вопросы | 1 мин. 23 мин. | Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём: Рано утром, на полянке, Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите. - Понравился ли вам рассказ? - Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик) - Чем интересен этот рассказ? - От чьего имени ведется рассказ? - Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа. - Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям. - Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?» - Как встретили обезьянку в семье мальчика? - Как решили оставить Яшку на ночь? - Где переночевал Яшка? - Что мальчик сделал, когда пошёл в школу? - А почему он это сделал, как вы думаете? - Хорошо. | Повторять движения за учителем. Читать; Слушать и следить; Отвечать на вопросы; Анализировать рассказ; | Р: мобилизовать силы и энергию. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: читать в соответствии с целью чтения: Выразительно. |
VI. Включение в систему знаний. Беседа. Инструктаж. | 4 мин. 1 мин. | Подведение итогов урока Что вам особенно понравилось в рассказе? - Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку? - Как вы думаете, справились бы вы с ней? - Справились ли мы с поставленными задачами? Домашнее задание: читать рассказ. | Подводить итоги урока. Получать домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | - За что вы сегодня можете себя похвалить? | Анализировать свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс
Тип урока: закрепление изученного материала...
Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...
Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...
Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока. Тема: "М. Пришвин «Моя Родина»". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по литературному чтению на тему: М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)...
Конспект урока. Тема: "Контрольное списывание "Самоотверженный цветок"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по русскому языку на тему: Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»...