Конспект урока. Тема: "Контрольное списывание "Самоотверженный цветок"". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ермолина Мария Валерьевна

Конспект урока по русскому языку на тему: Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spisyvanie_verno.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 26.02.18

                                  Учитель: Ахмадеева О.С.

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

                                  Подпись: __________

Класс: 3-6

                                 Студентка 41 группы: Трифонова М. В

Кабинет: 341

   

Тема: «Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»

Цели деятельности учителя: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом

Планируемые результаты

предметные: 

- уметь писать текст с опорой на образец;

- сличать написанное с текстом;

- уметь разбирать имя существительное как часть речи, по алгоритму.

личностные: 

- ответственно относиться к уроку русского языка;

- проявлять высокий уровень учебной мотивации; 

- отрабатывать аккуратность ведения записей в тетрадях.

Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний.

Оборудование: Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, презентация

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

2 мин.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем - и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

- Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание.

- Прочитайте памятку на слайде.

ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ»

1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.

2) Пиши, диктуя себе по слогам.

3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте.

- Прочитайте текст на доске.

Слушать учителя.

Читать памятку на слайде.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  контрольное списывание.

Словесный: слово учителя.

15 мин.

- Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного.

- 1. Назвать часть речи.

2. Указать начальную форму (именительный падеж, ед. числа)

3. Определить признаки им. сущ.

   - собственное-нарицательное;

   - одушевлённое-неодушевлённое;

   - род;

   - число;

   - падеж.

- Давайте разберём имя существительное из предложения на слайде (Мы остановились около школы)

- (около) школы – сущ., нач. форма – школа, нариц., неодуш., ж. р., ед. ч., Р. п.

- Приступайте к списыванию.

У каждого на столах лежат карточки с текстом.

Списать, озаглавить текст предложением, в котором выражена главная мысль.

__________________

Кипрей — очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух.

Этот цветок выделяет из себя теплоту. Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдается, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок! (К. Паустовский)

Слушать учителя.

Вспоминать алгоритм разбора имени существительного.

Разбирать имя существительное

Слушать учителя.

Выполнять контрольное списывание по алгоритму.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Мы решили закаляться, раз-два-раз-два!

И водою обливаться, раз-два-раз-два!

А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два!

Не забудем растереться, раз-два-раз-два!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя.

Практический: работа со слайдом.

15 мин.

- Проверьте, чтоб у вас не было ошибок.

- Прочитайте задание на слайде.

Задания

  1. Разберите слова: кипрей, теплоту, иней. Как часть речи.
  2. В 5 предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

- А сейчас, приступайте к выполнению заданий.

- Перед вами лежат карточки, выполните упражнение.

Прочитай пословицу. Как ты понимаешь ее смысл?

(Бе_)друга в ж_зни туго.

Вставь пропущенные буквы, обозначая условия выбора. Определи падеж существительных, выдели окончания.

Слушать учителя.

Выполнять задание учителя.

Читать задания на слайде.

Выполнять задания.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения?

- Что показалось вам лёгким?

- Какие правила вы вспомнили при выполнении задания?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока изобразительного искусства "Волшебный цветок" (УМК "Школа России",2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Волшебный цветок» Цели деятельности учителя: формирование навыков видеть форму цветка, развитие наблюдательности и творческого воображени...

Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".

Тема урока :Закрепление пройденного материала  по теме "Имя существительное". С презентацией....