Конспект урока. Тема: "Контрольное списывание "Самоотверженный цветок"". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisyvanie_verno.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 26.02.18 | Учитель: Ахмадеева О.С. |
Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2» | Подпись: __________ |
Класс: 3-6 | Студентка 41 группы: Трифонова М. В |
Кабинет: 341 | |
Тема: «Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»
Цели деятельности учителя: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом
Планируемые результаты
предметные:
- уметь писать текст с опорой на образец;
- сличать написанное с текстом;
- уметь разбирать имя существительное как часть речи, по алгоритму.
личностные:
- ответственно относиться к уроку русского языка;
- проявлять высокий уровень учебной мотивации;
- отрабатывать аккуратность ведения записей в тетрадях.
Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний.
Оборудование: Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 2 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем - и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | - Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание. - Прочитайте памятку на слайде. ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ» 1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется. 2) Пиши, диктуя себе по слогам. 3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте. - Прочитайте текст на доске. | Слушать учителя. Читать памятку на слайде. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: контрольное списывание. Словесный: слово учителя. | 15 мин. | - Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного. - 1. Назвать часть речи. 2. Указать начальную форму (именительный падеж, ед. числа) 3. Определить признаки им. сущ. - собственное-нарицательное; - одушевлённое-неодушевлённое; - род; - число; - падеж. - Давайте разберём имя существительное из предложения на слайде (Мы остановились около школы) - (около) школы – сущ., нач. форма – школа, нариц., неодуш., ж. р., ед. ч., Р. п. - Приступайте к списыванию. У каждого на столах лежат карточки с текстом. Списать, озаглавить текст предложением, в котором выражена главная мысль. __________________ Кипрей — очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдается, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок! (К. Паустовский) | Слушать учителя. Вспоминать алгоритм разбора имени существительного. Разбирать имя существительное Слушать учителя. Выполнять контрольное списывание по алгоритму. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Мы решили закаляться, раз-два-раз-два! И водою обливаться, раз-два-раз-два! А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два! Не забудем растереться, раз-два-раз-два! | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя. Практический: работа со слайдом. | 15 мин. | - Проверьте, чтоб у вас не было ошибок. - Прочитайте задание на слайде. Задания
- А сейчас, приступайте к выполнению заданий. - Перед вами лежат карточки, выполните упражнение. Прочитай пословицу. Как ты понимаешь ее смысл? (Бе_)друга в ж_зни туго. Вставь пропущенные буквы, обозначая условия выбора. Определи падеж существительных, выдели окончания. | Слушать учителя. Выполнять задание учителя. Читать задания на слайде. Выполнять задания. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - слушать и слышать. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения? - Что показалось вам лёгким? - Какие правила вы вспомнили при выполнении задания? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока изобразительного искусства "Волшебный цветок" (УМК "Школа России",2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Волшебный цветок» Цели деятельности учителя: формирование навыков видеть форму цветка, развитие наблюдательности и творческого воображени...
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....