Конспект урока. Тема: "М. Пришвин «Моя Родина»". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению на тему: М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishvin_moya_rodina.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 27.02.18 | Учитель: Ахмадеева О.С. |
Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2» | Подпись: __________ |
Класс: 3-6 | Студентка 41 группы: Трифонова М. В |
Кабинет: 341 | |
Тема: «М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)»
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с новым автором и его произведением;
- развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы;
- формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
Планируемые результаты
предметные:
- знакомить с новым автором, его произведением;
- формировать уважительное отношение к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
- развивать навыки работы с текстом.
личностные:
- развивать связную речь;
- развивать интерес к изучению литературы;
- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.
Этапы. Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесн.: беседа | 1 мин | Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок. | - приветствовать учителя | Л.: желание приобретать новые знания, воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
Актуализация знаний. Словесн.: Беседа Слово учителя Практич.: работа с презентацией | 5 мин | Мы начинаем новый раздел «Люби живое». Откройте учебники на стр 57. Посмотрите, с творчеством каких авторов мы познакомимся? Чему мы научимся и чему будем учиться? Молодцы, ребята! Многие писатели, поэты посвящали свои произведения Родине. Назвать фамилии авторов строк: 1. “Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невесёлыми глазами”. (Куприн “Слон”.) 2. “И друзья мальчишки, стоя надо мной….. (Суриков “Детство”.) 3. Кто написал книгу “Приключения Муравьишки”. (Виталий Бианки.) 4. “Жил старик со своею старухой. У самого синего моря…” (Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.) 5. “Она жи – жи – живая !.....” (Носов “Живая шляпа”.) 6. “Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними”… (Житков “Храбрый утенок”) 7. “Черёмуха душистая С весною расцвела….” (Есенин “Черёмуха”). | - слушать учителя - выполнять речевую гимнастику | П.: воспроизводить по памяти информацию, неоходимую для решения учебной задачи. Л.: желание приобретать новые знания. К.: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; - оформлять диалогическое высказывание. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: работа с кроссвордом Словесн.: беседа | 35 мин | – Одним из таких писателей был и человек, фамилия которого зашифрована в кроссворде. “Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина”. Константин Паустовский. Кто-нибудь уже догадался какова тема урока? А какие цели мы поставим перед собой? (познакомимся с автором, с произведением) | - работать с учебником - называть фамилии авторов - слушать учителя - называть тему и цели урока | К.: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями. П.: строить объяснения в устной форме. К.: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Решение частных задач. Словесн.: беседа Практич.: работа с презентацией Практич.: выполнение речевой гимнастики Практич.: работа с учебником | 3 мин | – Жизнь и творчество М. М. Пришвина - это увлекательное путешествие: иногда – в соседний лес, а бывает в дальние страны. – Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом. И про всё это вы прочитаете в его книгах: “В краю непуганых птиц”, “Кладовая солнца”, “Женьшень” и др. Упражнения для развития чёткости произношения. Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у мальчиков шары. Ро-ро-ро – у Раи новое ведро. Ру-ру-ру – продолжаем мы игру. Ре-ре-ре – стоит домик на горе. Ри-ри-ри – не ветках снегири. б) Произнеси чисто и чётко скороговорки. – Шапкой Мишка шишки сшиб, – Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. – Сено Сене Костя косит, В сени сено Сеня носит. Молодцы, ребята! Откройте учебник на стр. 58. Читаем самостоятельно про себя. | - слушать учителя - выполнять речевую гимнастику - работать с учебником - читать текст | П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
Первичное закрепление. Словесн.: ответы на вопросы Словесн.: беседа Практич.: работа с презентацией Практич.: словарная работа | 5 мин | -Определите жанр произведения (рассказ). Рассказ такого вида называется очерком. Очерк – небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе. -Назовите тему рассказа. (Родина). -Кто является главным героем? (Автор). -О каких детских воспоминаниях рассказывает М.М.Пришвин? -Найдите и прочитайте, как по-особому готовилось молоко. -Почему автор думает, что начинать работу нужно вместе с солнцем? -В чем заключается «охота» писателя? Прочитайте. -Как автор обращается к вам? С чем сравнивает природу? Что значит «кладовая солнца»? (Так образно М.М.Пришвин называет природу. Солнце- источник жизни, а природа (его кладовая) позволяет существовать всему живому). -Что писатель называет «сокровищами жизни»? К чему он призывает? -Определите главную мысль текста. -Что вы можете сделать, чтобы сберечь природу? Вывод. Писатель не только показывает красоту и своеобразие природы, он призывает нас внимательно изучать ее и беречь все живое. Оберегая природу, мы сберегаем свою Родину. О чем говорится в данном произведении? Начнем читать вслух по абзацам, выразительно, по ходу чтения, выделяйте себе незнакомые слова. (Чтение трудных слов) и словарная работа. мало-помалу жи-вот-ный и рас-ти-тель-ный мир сок-ро-ви-ща-ми пок-ры-ва-лось не-о-бык-но-вен-но кладовая (дети самостоятельно объясняют смысл слова) | - отвечать на вопросы учителя - слушать учителя - слушать учителя - отвечать на вопросы учителя - словарная работа | Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. К.: взаиможействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Р.: принимать свои действия в соотвествии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П.: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы. |
Самостоятельная работа. Практич.: работа с учебником | 5 мин | Ребята, обратите внимание на страницу 59, там есть вопросы. Все их нашли? Отвечаем на вопросы 1-4. Работа происходит в парах. Проверяем. Читаем по одному вопросу. Молодцы! | - слушать учителя - отвечать на вопросы | Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. |
Итог урока. Рефлексия (предметная). Практич.: письменная рефлексия | 2 мин | Какой вывод вы для себя сделали, чему научились на уроке? (Надо очень сильно любить свою Родину!) Откройте дневники и запишите домашнее задание. Найти пословицы о Родине. (кто больше?) стр 59 №6. Читать И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». стр 60-66 Для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы поняли тему урока, я предлагаю вам заполнить анкету. 1.Урок мне понравился/не понравился 2.На уроке я узнал(а) ______ 3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что… Спасибо за урок, вы большие молодцы. | - слушать учителя -записывать домашнее задание - отвечать на вопросы - оценивать свою работу на уроке | К.: уметь четко высказывать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Конспект урока М.М.Пришвин "Моя родина"
Конспект урока в 4 классе. Тема: М.М.Пришвин "Моя родина" УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?
Задачи урока:расширить и закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой о...
Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...