2. | Актуализация знаний. Практич.: устный счет. | 4 | - Начнем урок с устного счета. а | 72 | 72 |
|
|
| 72 | 72 |
| в | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 |
|
|
| а : в |
|
| 18 | 12 | 9 | 72 | 1 |
Задание «Найди лишнее выражение» 18 · 4 6 · 12 36 · 2 3 · 24 13 · 7 9 · 8 | Выполнять задания для устного счета.
| Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.
|
3. | Постановка учебной задачи. Словесн.: беседа.
Словесн.: Беседа
Практич.: задание
Словесн.: Формулировка алгоритма проверки деления с остатком
| 10 | На доске записаны примеры: 25:3=8 (ост.2), 25:3=7 (ост.2), 25:3=8 (ост.1) - Посмотрите на доску. Устно решите примеры и найдите правильный. -Какие допущены в двух других примерах ошибки. (В первом неверный остаток, во втором подобрано не ближайшее число до 25, которое делится без остатка на 3) - Какой совет вы хотели бы дать своему однокласснику, который допустил подобные ошибки? (Нужно быть внимательным, не торопиться.) - Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения примеров на деление с остатком? (Нужно выполнить проверку.) - Чему же мы научимся сегодня на уроке? (Ответы детей.) - Правильно, сегодня мы научимся проверять решение примеров на деление с остатком. -Вспомните, как выполняется проверка деления. (Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно.) - Запишите пример 25:3=8 (ост.1). Кто же догадался, как выполнить проверку? (Ответы детей.) - В чем нужно сначала убедиться? (Что остаток меньше делителя.) Это и будет первым шагом. Шаги алгоритма появляются на доске. - Как найти делимое? (Нужно делитель умножить на частное.) Это второй наш шаг. - Что у нас еще осталось? (Остаток.) Что будем с ним делать? (Прибавим.) Хорошо, это третий шаг. - Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать? (Что пример решен, верно.) - Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить. Давайте его еще раз с вами прочитаем. | Вычислять устно, находить ошибки.
Отвечать на вопросы.
Высказывать свое мнение.
Предполагать тему и цель урока.
Вести диалог с учителем.
Записывать пример.
Отвечать на вопросы.
Составлять алгоритм проверки деления с остатком.
|
П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.
Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;
П: применять базовые знания для решения данной проблемы.
П.: осознанное построение речевого высказывания.
|
4. | Решение частных задач. Практич.: Решение примеров
Практич.: Физминутка
Практич.: Работа с задачей
Практич.: Самостоятельная работа | 15 | Ребята, а теперь откройте учебники на стр. 32 и найдите № 1. -Кто хочет выйти к доске решить 1 пример и выполнить проверку? Остальные работают самостоятельно в тетрадях. 50 : 15 = 3 (ост. 5) Ученик. Сравниваю остаток с делителем: 1) 5 < 15. Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток: 2) 3 · 15 + 5 = 50. Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно. Ребята по очереди комментируют примеры у доски, остальные ребята работают в тетради. Аналогичное решение примеров. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише-тише-тише, А деревцо все выше-выше! - Прочитайте задачу №3. За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? (За 15 минут.) - А известно, сколько он затратил на остальной путь? ( Нет.) - Но что нам сказано в задаче? (Что мальчик затратил на 6 минут больше.) - Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? (Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.) - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) - Что найдем сначала? (Сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.) - Какое первое действие запишем? (15+6=21 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на вторую половину пути.) Запишите. - Что найдём вторым действием? (Сколько времени затратил мальчик на весь путь.) - Как узнаем? (15+21=36 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на весь путь.) Запишите. - Самостоятельно запишите ответ. -А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Найдите задание номер № 5. Вам необходимо решить данные примеры, приступайте. -Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Сравните свои ответы с ответами на доске. -Кто допустил ошибки? -В чем ошибка? Исправьте. | Работать с учебником, письменно решать примеры, проводить проверку.
Выполнять двигательные упражнения.
Читать задачу, анализировать.
Отвечать на вопросы.
Записывать решение задачи, анализировать.
Выполнять задание для самостоятельной работы.
Выполнять самопроверку. |
|
5. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Словесн.: беседа
| 5 | - Чему новому научились на уроке? - Что было трудно? - Что больше всего понравилось делать? - Что нового узнали?
Д/З стр. 32под знаком вопроса, стр. 33 №7 | Оценивать свои достижения на уроке.
Записывать домашнее задание. | П.: анализ, синтез, обобщение, Р.: контроль, оценка своей деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |