«Образы весны в стихотворениях поэтов.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема урока: «Образы весны в стихотворениях поэтов.»
Цели деятельности учителя: овладение навыками правильного и выразительного чтения, осознанного восприятия и оценки содержания текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob.gr_19.03.18.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения:
Школа №148 Учитель: Кожевникова Т.И.________
Класс: 1-б Методист: Солопова Т.В.________
Урок № 1 Студентка: Ерзакова З, 43 гр.
Тема урока: «Образы весны в стихотворениях поэтов.»
Цели деятельности учителя: овладение навыками правильного и выразительного чтения, осознанного восприятия и оценки содержания текста.
Планируемые результаты:
- Предметные: Развивать умение определять главную мысль произведения, давать характеристику герою произведения, использовать простейшие приёмы анализа текстов, анализировать языковые средства для выражения отношения автора к герою
- Личностные: воспитывать умение слушать, аккуратность
- Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «литературное чтение» Е.И.Матвеева, 1 класс, презентация.
Этапы. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организационный момент Словесный метод: сл. учителя | 8:15-8:16 | Здравствуйте, ребята! Садитесь . | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Практический : Артикуляционные упражнения Наглядный метод: уч. презентация | 8:16- 8:19 | Давайте немного разомнем наш ротик . Выучим скороговорку. - Расскажите про покупки, - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, - Про покупочки свои. Для начала давайте медленно прочитаем Теперь быстрее и еще быстрее. - Умнички! Посмотрите на новую книгу на вашем столе и скажите , с чем мы с вами познакомимся. Молодцы. | Развивать артикуляционный аппарат Читают чистоговорки | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: чтение букв Наглядный метод: уч. презентация | 8:19-8:25 | Давайте посмотрим на сам учебник? Что изменилось? (новый предмет «литературное чтение». -Ребятки, это очень интересный предмет. -Давайте же поскорее откроем учебник. -Что первое бросилось вам? (условные обозначения). - Давайте посмотрим на условные обозначения и прочитаем его характеристику. - Молодцы! - Ребята, давайте посмотрим на следующую страничку. Что там написано? (Урок знакомства) - Ребята, сейчас я Вам прочитаю, а Вы внимательно слушайте. -Ребята, давайте полистаем учебники и рассмотрим их. - Что вы заметили? (много текста) -Да, ребята, теперь нам придется много читать. Давайте откроем последнюю страннику. Что там ? (содержание) -откройте страничку 7. Как называется 1 раздел? (чудеса природы.) | Отвечать на вопросы учителя. Делить на группы буквы. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров. Познавательные: |
Постановка учебной задачи Практический: целеполагание | 8:25-8:27 | -Переверните страничку. -Нам дан текст. Нужно прочитать его «по-взрослому», как вы понимаете это выражение? - Ребята, посмотрите на текст, увидели палочки? Это называется речевые звенья. На этом месте при чтении делается пауза. - Ребята, в каждом речевом звене есть ключевые слова, они выделяются в тексте жирным шрифтом. - Давайте прочитаем этот текст, соблюдая речевые звенья и ключевые слова. - по одному предложению по строчке. - Молоды, отлично справились. | Отгадывать загадку. Произносить звуки хором . Характеризовать звуки. Составлять схемы. | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных задач Практический: работа со стихотворением | 8:27-8:33 | - Ребята, посмотрите на стр9. Внизу есть стихотворение. Давайте прочитаем его по цепочке. - О чем идет речь в стихотворении? - А как можно озаглавить это стихотворение ? Почему ? - Каким рисует автор весенний лист? - Прочитай эти слова. - Ребята, что показалось необычным в этом стихотворении? -Молодцы. | Работать с стихотворением. Отвечать на вопросы учителя. Делать вывод. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Динамическая пауза | 8:33- 8:34 | Видеоматериал. | Выполнять соответствующие упражнения | Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров. |
Решение частных задач Практический: работа со словами | 8:34- 8:43 | - Переверните страницу. - послушайте внимательно стихотворение. -Апрель. - Молодцы, вы очень внимательно слушали стихотворение. - Ребята, найдите в тексте слова , которые подсказывают тебе, какими красками автор рисует весну. - А можно ли сказать, что весна – живое существо ? - Почему вы так думаете? Подтвердите свой ответ текстом. - Как вы думаете, какие чудесные превращения совершает весна? - Молодцы, отлично поработали. | Слушать установку учителя. Читать хором слова. Отвечать на вопросы. Придумывать пары слов | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действия с учетом выделенных ориентиров. |
Итог урока. Рефлексия. Практический: оценка деятельности | 8:43- 8:45 | Какая была тема урока? – Что нового вы узнали на уроке? -Для чего нужен мягкий знак? –– Что вызвало затруднение? Почему? - Ребята, дома повторите страничку 8-9. Поднимите руки те, кто :хорошо поработал на уроке, и не возникло трудностей. А теперь, поднимите руки те,кому не всё удалось, иногда возникали трудности. Поднимите руки те, кто: ничего не понял. | Отвечать на вопросы учителя. Оценивать свою деятельность на уроке. | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»
Конспект урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...
Тема: «Образы зимы и весны в стихотворении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»
Цель урока:- раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; продолжить работу над содержанием понятий «лирический герой», «образ»;- учить выразительному чтению стихов, формировать навыки анал...
Конспект урока на тему: "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.Тютчева "Зима недаром злится..."
Конспект урока по литературному чтению разработан для учебников по УМК "Перспективная начальная школа"...
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева, Т.М. Белозёрова"
Урок по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева ,Т.М.Белозёрова" направлен на изучение творчеств этих замечательных поэтов,учить анализировать лирические пр...
План-конспект урока "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф,И, Тютчева "Зима недаром злится"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится". Цель урока показать пример особого взгляда на природу с точки зрения поэта Ф.И....
Конспект урока технологии "Образы весны. Какие краски у весны?" 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Образы весны. Какие краски у весны »Изделие: Аппликация «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бума...
Конспект по литературному чтению "Весна в стихотворениях А. Плещеева («Весна», «Сельская песенка»)" (2 класс)
Конспект по литературному чтению...